Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Кстати, для 1:200 воздухозабор самоваров можно и просверлить внизу сверлышком 0.1 мм..
С уважением, Владимир.
Кормовой мостик. Хотелось максимум похожести. Правда, в увеличенном виде на фото смотрится немного смешно, а в натуральную величину вроде ничего. :D  
Рисунок
P_20200123_175052.jpg (311.58 КБ)
Рисунок
P_20200125_192350.jpg (472.24 КБ)
Рисунок
P_20200125_185641.jpg (524.34 КБ)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Клеим, клеим дальше...
Рисунок
P_20200206_121243.jpg (454.65 КБ)
Рисунок
P_20200206_121401.jpg (518.22 КБ)
Рисунок
P_20200206_121631.jpg (867.46 КБ)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Клеим, клеим дальше...
Красота!
Красивая модель получается, а вентиляционные раструбы внутри белые были?
Цитата
КОС1904 написал:
Красивая модель получается, а вентиляционные раструбы внутри белые были?
Судя по фото, да.
Рисунок
v22.jpg (389.7 КБ)
Рисунок
пм2.jpg (229.3 КБ)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, здравствуй! На самом деле, коллега Константин задал непростой вопрос про цвет дефлекторов, и ответить на него не так просто, как кажется. Я с удовольствием наблюдаю постройку твоей модели, и тоже постоянно задаюсь вопросом: а ты точно определился, на какой период службы прототипа показана модель?

Дело в том, что ты сейчас с каждым шагом приближаешься к целой кучи взаимоисключающих противоречий, и, пока не поздно, нужно точно определиться с временными рамками модели, чтобы не строить "бред воспалённого сознания".

Если ты действительно хочешь сделать адекватную копию (судя по твоим работам, ты стремишься всё-таки к копийности и исторической достоверности), то я мог бы тебе помочь, может, подсказать что-нибудь, закинуть тебе в блог пару заметок, кое-что вспомнив по собственным наработкам по прототипу (хотя давно это было, может, чего и подзабыл). Если нет - то забудь и дальше не читай. :D

А, если продолжаешь читать, то позволь тебе указать на уже появившиеся противоречия. Не воспринимай как критику и не бери на личный счёт. Но сейчас самое время остановиться и начать исправлять.

(покритиковать тебя, коллега, конечно, надо! иногда ты ну такой разгильдяй! вот задал ты вопросы в декабре, переслал я тебе через Костю Кравченко ответы сразу как минимум на два твоих вопроса, там прямым текстом всё указано, а ты даже не удосужился толком прочитать, ай-яй-яй!)  :D

Итак, на какой же период жизнедеятельности прототипа получается твоя модель? Судя по ряду деталей, модель показывает крейсер  Память Азова на период самое раннее с 6 июля ...21 августа 1893 года. В апреле 1893 были установлены новые якорные клюзы, в мае - площадки для противоминных сетей. После 3 июня корабль красили. Лишь 6 июля корабль вышел из доков Балтийского завода на испытания. С 1 августа корабль снаряжался для торжественного визита в Тулон, и, наконец, только 21 августа полностью снаряженный "Память Азова" отбыл из Кронштадта во Францию. Так как ты показываешь модель в полной комплектации (в балласте, с вооружением и даже со спасательными кругами), то самое логичное, это постройка модели в парадном виде на период торжественной миссии во Франции. Но. 28 сентября 1893 года крейсер Адмирал Нахимов столкнулся с крейсером Память Азова, помяв левый борт Памяти Азова и повредив ему обшивку в районе 85 шпангоута (что на твоей модели не наблюдается). Ремонт закончен 17 октября, и, начиная с 17 октября 1893 года, твоя модель вновь попадает под описание прототипа в деталировке и оформлении. Это действия Памяти Азова в составе Средиземноморской эскадры. Примерно после 11 ноября 1894 года корабль был перекрашен в белый цвет перед походом в Нагасаки. Несмотря на то, что были периоды службы корабля, когда его корпус перекрашивали в чёрный, он уже никогда не выглядел в том виде, как у тебя на модели сейчас.

Итак, Фёдор, я бы порекомендовал тебе остановиться на временном периоде прототипа 21 августа 1893 года - 11 ноября 1894 года. Это торжественный визит во Францию, после - действия на Средиземном море. В помощь тебе послужат великолепные фотографии прототипа, сделанные по прибытию в Тулон и в Пирее,

... а это значит, что внутренние поверхности дефлекторов ("вентиляционных раструбов") необходимо перекрасить в красный цвет.
Белыми внутренние поверхности дефлекторов были только в период первого путешествия на Дальний Восток с цесаревичем на борту, и все предоставленные тобой фотографии из твоего прошлого сообщения относятся именно к этому периоду (1890-91), и лишь косвенно мы можем утверждать, что такая окраска сохранялась до конца 1892 года, когда корабль встал на серьёзный ремонт, закончившийся как раз летом 1893.

Когда будешь анализировать серию фотографий периода Франции и Средиземноморья (думаю, у тебя есть хорошая подборка фотографий), обрати внимание, что "чёрный" арочный кожух коечных коробов фальшборта, прикрывающий койки снаружи-сверху, в тот период был окрашен в серый цвет, по всему борту.

Ещё я бы порекомендовал как минимум вернуть белый цвет спасательным ("ночным") буям - хорошо заметные крестообразные конструкции с бульбами парных поплавков, подвешенные снаружи по обе стороны гакаборта. Почему-то они у тебя чёрные. На кормовом мостике нактоуз установлен на овальной рустерной (решётчатой) площадке - но нактоуз компаса был настолько тяжёл, что эта площадка никак его бы не удержала - Васильевич, приглядись к фотографиям и подставь под овальную площадку деревянное основание с сечением такой же формы, как у нактоуза (плохо видно за орлом).

На фото. Крейсер Память Азова в Тулоне на торжественных мероприятиях по приглашению Франции - самое реальное попадание модели в исторические рамки.
Рисунок

На фото. На гакаборте Памяти Азова отчётливо виден "ночной" спасательный буй. Эти буи были белыми на протяжении всего срока службы (и это как бы логично, не так ли?). Кожух, закрывающий койки, серый (отлично видно немного правее буя).

Рисунок

На фото. Под площадкой нактоуза на кормовом мостике заметна тумба, на которую опирается массивный нактоуз, такого же размера, как нактоуз. Цвет тумбы более тёмный, чем стойка нактоуза, то есть, можно предположить, что она не была оформлена под красное дерево и не покрыта лаком. (за орлом, позиция 1). Обратите внимание, что регулируемые по вылету противодевиационные элементы Де-Колонга (позиция 2), расположенные по обе стороны от бронзового корпуса нактоуза компаса, не окрашены, то есть, имеют черный, до тёмно-серого, цвет железа (а они делались из так называемого магнито-мягкого железа и никогда не были окрашены в цвет бронзы - традиционная ошибка новичков, красить в бронзу весь корпус компаса, вместе противодевиационными элементами). Позже, в 20 веке, противодевиационные элементы (шары, цилиндры, прямоугольники) стали красить в красный и зелёный, соответственно борту, но и даже чисто чёрные, они встречаются и по сей день.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 07.02.2020 17:12:01
Игорь Тараканов, Грамотно всё изложено!!! :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов пишет:

1) На самом деле, коллега Константин задал непростой вопрос про цвет дефлекторов, и ответить на него не так просто, как кажется.



2) Если ты действительно хочешь сделать адекватную копию..., то я мог бы тебе помочь, может, подсказать что-нибудь, закинуть тебе в блог пару заметок, кое-что вспомнив по собственным наработкам по прототипу (хотя давно это было, может, чего и подзабыл).



3) Итак, на какой же период жизнедеятельности прототипа получается твоя модель? ... я бы порекомендовал тебе остановиться на временном периоде прототипа 21 августа 1893 года - 11 ноября 1894 года. Это торжественный визит во Францию, после - действия на Средиземном море. В помощь тебе послужат великолепные фотографии прототипа, сделанные по прибытию в Тулон и в Пирее,

4) 28 сентября 1893 года крейсер Адмирал Нахимов столкнулся с крейсером Память Азова, помяв левый борт Памяти Азова и повредив ему обшивку в районе 85 шпангоута (что на твоей модели не наблюдается).

5) ... внутренние поверхности дефлекторов ("вентиляционных раструбов") необходимо перекрасить в красный цвет.
Белыми внутренние поверхности дефлекторов были только в период первого путешествия на Дальний Восток с цесаревичем на борту, и все предоставленные тобой фотографии из твоего прошлого сообщения относятся именно к этому периоду (1890-91), и лишь косвенно мы можем утверждать, что такая окраска сохранялась до конца 1892 года, когда корабль встал на серьёзный ремонт, закончившийся как раз летом 1893.

6) Когда будешь анализировать серию фотографий периода Франции и Средиземноморья, что "чёрный" арочный кожух коечных коробов фальшборта, прикрывающий койки снаружи-сверху, в тот период был окрашен в серый цвет, по всему борту.

7) Ещё я бы порекомендовал как минимум вернуть белый цвет спасательным ("ночным") буям - хорошо заметные крестообразные конструкции с бульбами парных поплавков, подвешенные снаружи по обе стороны гакаборта.
8) ...нактоуз компаса был настолько тяжёл, что эта площадка никак его бы не удержала ... подставь под овальную площадку деревянное основание с сечением такой же формы, как у нактоуза .

9) Обратите внимание, что регулируемые по вылету противодевиационные элементы Де-Колонга (позиция 2), расположенные по обе стороны от бронзового корпуса нактоуза компаса, не окрашены, то есть, имеют черный, до тёмно-серого, цвет железа (а они делались из так называемого магнито-мягкого железа и никогда не были окрашены в цвет бронзы - традиционная ошибка новичков, красить в бронзу весь корпус компаса, вместе противодевиационными элементами). Позже, в 20 веке, противодевиационные элементы (шары, цилиндры, прямоугольники) стали красить в красный и зелёный, соответственно борту, но и даже чисто чёрные, они встречаются и по сей день.
Доброго времени суток, Игорь!
Спасибо, за столь обширный и содержательный комментарий, ради которого даже специально зарегистрировались!!! 8D
Специально выделил и пронумеровал по пунктам, чтобы было понятно на что именно отвечаю.
1) Честно говоря, даже и не подумал, что их перекрашивали да еще и в определенный исторический период... :( Я обратил внимание на фото, где они есть крупным планом, что внутренняя поверхность светлая. На других же фото (черно-белые ведь) ясно не представить: то ли другим цветом, то ли просто тень внутри...
2) Ну от помощи по материалам и наработкам я ни когда не отказывался и не собираюсь впредь. Даже если не все смогу учесть, лишним не будет. Признаться, не любитель сильно глубоко копаться по всевозможным архивам и подобное... Времени мало, а хочется делать саму модель, пока муза не срулила. Поэтому больше пользуюсь общедоступыми материалами.
3) Собственно, "комплектацию" корабля, которая наблюдается на первом фото (вернее даже само фото) и было взято мной за прототип.
4) Ну вот тут уж извините! Ни каких там вмятин, следов пожара, подтеков ржавчины и т.п. на моделях делать ни когда не буду! Это все-таки модель, а не копия корабля на определенный день календаря.
5) К стати, почему внутреннюю поверхность дефлекторов красили именно в красный? И еще, чем отличалось состояние корабля на момент посещения цесаревичем Николаем II моего родного города Владивостока? Перекрасить уже приклеенные дефлекторы аккуратно, как-то нереально. Думаю, придется оставить этот грех на моей совести. Но я еще подумаю.
6) Я не могу усмотреть на фотографиях, чтобы арочный кожух коечных коробов фальшборта, прикрывающий койки снаружи-сверху, в тот период был окрашен в серый цвет. Есть ощущение, что в кормовой части (фото с кормы) просто свет падает соответственно залому, а дальше по борту в сторону носа вообще разницы не видно. Опять же черно-белые фото... А это в документах где-то упоминается? Я как-то не припоминаю, чтобы в тот период вообще использовали серую краску... Может она не серая, а коричневая, к примеру? Если это действительно все же так (хотя я пока сомневаюсь, но чувствую, можете убедить), то... А где Вы были раньше? Ведь говорите, что с интересом наблюдаете... Так ведь корпус я уже давно демонстрирую в окрашенном состоянии, по вашей версии, не совсем верном. Почему молчали? :o Чувствую, как обида подкатывает... cry1 Ведь все уже приклеено и аэрографом уже не поработать, чтобы что-нибудь не сломать или не испоганить. А кисточкой не очень хочется.
7) С цветом спасательных буев точно мой косяк, не доглядел. Признаю. Но это, думаю, можно безболезненно исправить.
8) Деревянное основание под нактоуз постараюсь подпихнуть... Тоже не доглядел. ...О! Да там еще и корона на леере должна быть!
9) Так я вроде эти противодевиационные элементы и не сделал вовсе из-за мелкости, моим пальцам не доступной... С матчастью у меня, конечно, не особо. Все-таки пока всего второй корабль в "осознанной" жизни. unk() Но на будущее учту.

Что-то как-то в целом расстроил ты меня Игорь батькович! Даже 203мм орудия, которые начал было сегодня собирать, в сторону отложил...


Маленькая историческая справка:
Триумфальная арка (Арка Цесаревича) была сооружена для встречи наследника Цесаревича Николая во Владивостоке 11 мая 1891 года, прибывшего на крейсере "Память Азова" в рамках посещения им Дальнего Востока. В советское время снесена,  восстановлена в 2003 году.
Рисунок
XXL.jpg (262.34 КБ)
Изменено: Fedot - 08.02.2020 17:02:12
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
2) Ну от помощи по материалам и наработкам я ни когда не отказывался и не собираюсь впредь. Даже если не все смогу учесть, лишним не будет. Признаться, не любитель сильно глубоко копаться по всевозможным архивам и подобное...
Когда задумаете строить следующую модель, не сочтите за труд сообщить, какую именно.
Постараюсь помочь материалами, чем смогу.
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Fedot написал:
2) Ну от помощи по материалам и наработкам я ни когда не отказывался и не собираюсь впредь. Даже если не все смогу учесть, лишним не будет. Признаться, не любитель сильно глубоко копаться по всевозможным архивам и подобное...
Когда задумаете строить следующую модель, не сочтите за труд сообщить, какую именно.
Постараюсь помочь материалами, чем смогу.
Спасибо за предложение о помощи!
Как раз уже задумываюсь, что будет следующее. Желаний много, а выбор зависит от наличия материала. Вообще есть желание позже сделать "Варяг", используя приобретенные мной выкройки от "Дома Бумаги" в масштабе 1/200. Но это будет позже. Для такого кораблика надо еще руку набить. Поэтому после "Памяти Азова" будет, что-то другое. Возможно даже вот такой американец Maine:
Пользователь добавил изображение

Интересный небольшой кораблик. Есть материал на него и скан выкроек качественной бумажной модели  в моем масштабе 1/200, который можно использовать. Один недостаток - ненашенский! Как-то тянет, понимаете ли в к патриотизму! :) Поэтому вариант неокончательный.

Одно время интересовался сильно канлодкой "Манджур", но теории корпуса в свободном доступе не нашел, да и по внешнему виду тоже много вопросов.
Крейсер "Богатырь" тоже интересует, плотно даже по интернету пока особо не рыскал.

Короче говоря, надо сперва закончить начатое. Работы еще много, да и косячки вот вылазят. А потом уже буду определяться.
Изменено: Fedot - 08.02.2020 16:47:54
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
используя приобретенные мной выкройки от "Дома Бумаги" в масштабе 1/200.
Я правильно понимаю, что Вы стараетесь использовать готовые наборы выкроек от бумажных моделей?
Т.е. корпус "с нуля" по чертежам не строите?

Цитата
Fedot написал:
Короче говоря, надо сперва закончить начатое. ... А потом уже буду определяться.
Желаю успехов в постройке модели!
Моё предложение по-прежнему в силе.
Забыл уточнить - оно касается только кораблей Российского флота.
Фёдор, здравствуй!
1. Окраска внутренних поверхностей дефлекторов в красный, равно как и окраска труб в жёлтый, надстроек в белый и корпуса в чёрный, это всего лишь дань моде и традициям, заимствованным у англичан. Конкретно этот стиль окраски назывался "викторианский". Практически все страны, имеющие флот, его тогда использовали. При этом могли как-то выделиться в деталях. Окраска дефлекторов изнутри красным есть по сути покрытие рабочей поверхности железным суриком - это не сколько краска, сколько отличный стойкий и надёжный грунт. Красить дефлекторы изнутри не удобно, морской воздух, всасываемый вентиляторами, горячий воздух при отключенных вентиляторах - быстро приводили к коррозии. Красный сурик не только защищал от раннего ржавления, но и маскировал уже появившиеся пятна ржавчины. Как обычно, в нашей стране на перекраску дефлекторов в красный перешли позже всех, и Память Азова ещё успел походить с белыми дефлекторами. А вот твоё отношение к деталировке мне нравится. В том числе и по поводу железного сурика. Вот я, например, с удовольствием отмечаю, что ты показал полосы сурика по окантовке фальшборта и кожухов - мелочь, а не упустил! Правда, боюсь озвучить (коллеги сожгут как еретика!), что железным суриком (тремя слоями - специально оговаривалось) покрывали так же всю подводную часть днища. И никаких там бронзовых штевней, медных листов обшивки видно не было (как, кстати, их и не видно на фотографиях). Красили днище и позже, во время ремонта на Обуховском заводе. Повторно днище (вне ремонтов) покрасили как минимум ещё один раз в сухом доке в Японии, после очистки от ракушек.

Отличное фото периода "сразу после твоей модели", то есть, только-только перекрашенный ПА из чёрного цвета в белый перед вторым походом на ДВ. Хорошо видно, что дефлекторы всё-таки окрашены внутри, и это не тень - видны отблески солнца на внутренней поверхности. Так же хорошо видно, что днище тоже окрашено, равно как и не наблюдается никакого бронзового форштевня (окрашен, зараза!). Снимок сделан перед рождественскими праздниками 1894-95гг. (- Видишь на корабле ёлку? - Нет. - И я нет. А она есть!)

Рисунок

2. Хорошо, тогда я отвечу на твои вопросы декабря прямо, своими словами, без цитирования, ссылок на документы и прочее: надо будет, перепроверишь самостоятельно.

Итак, ты спросил, что за короб стоит около вант фок-мачты на фотографии, с отдыхающим на нём матросом. Это канатный ящик, не путать с канатным ящиком в трюме, он временно расположен около мачты на период обтяжки и замены такелажа. Сюда укладывали отбракованные снасти в бухты. Дело в том, что фотография относится к началу первого путешествия на Дальний Восток, и часть снастей бегучего такелажа после испытания постановкой парусов, пришлось заменить. На фото, кстати, видно, что паруса на фок-мачте поставлены (помимо очевидного паруса, заметны и косвенные признаки: бухты, подвешенные вокруг мачты, если паруса поставлены, обычно не связаны между собой).

Рисунок

На фото: стопроцентный признак убранных парусов: бухты вокруг тела мачты аккуратно выставлены по высоте и обвязаны между собой бандажом:

Рисунок

или вот не ПА:

Рисунок

Ты также спрашивал. Что за ящики находятся перед трапом и на передней переборке вентиляционного кожуха номер один?

Пользователь добавил изображение

Коллеги предложили несколько интересных вариантов, я попросил Костю переслать текст, где все эти варианты как раз упоминаются и опровергаются. Но есть там и прямой ответ. Эти ящики есть ни что иное, как открытая и закрытая пирамиды для драгунских винтовок Бердана номер один. У трапа ставилась открытая пирамида на 14 винтовок, у кожуха - закрытая пирамида на 23 винтовки.

На фото - аналогичные пирамиды для винтовок Мосина:  

Пользователь добавил изображение


Вся разница в пирамидах только в том, что у закрытой пирамиды  винтовки располагались теснее и размещались с перевёрнутыми штыками - пирамида не была предназначена для экстренного доступа к оружию: условно говоря, там рука между винтовками не пролезала, зато хранила больше оружия. Открытые пирамиды также стояли еще у двух трапов, расположенных прямо за двумя большими световыми люками.

Рисунок



Как и пирамиды в носу, эти пирамиды предназначались для вооружения орудийных расчётов (прислуги, как тогда говорили). Остальные винтовки хранились палубой ниже. Открытые и закрытая пирамиды видны только на снимках периода первого похода на дальний Восток, с цесаревичем на борту. Забавно, но эти пирамиды то появляются, то исчезают прямо во время путешествия, на снимках разных периодов путешествия. Рискну предположить, что, когда цесаревич сходил на берег и путешествовал сушей, пирамиды с оружием убирались. за ненадобностью и для лучшего сбережения оружия от влаги. Не замечено пирамид у других трапов или надстроек.

3. "Собственно, "комплектацию" корабля, которая наблюдается на первом фото (вернее даже само фото) и было взято мной за прототип."
- это уже ПА в бухте Золотой Рог, самый финал первого путешествия. Увы, корабль в это время абсолютно не подходит под твою модель: одних только сдвоенных якорных клюзов, ещё и размещённых палубой ниже, достаточно для несовпадения.

5. "И чем отличался ПА на момент посещения цесаревичем моего родного..."
Я только главные отличия укажу, уж извини, а то все книги придётся копировать, уж очень много мелочей.
Итак, самая заметная деталь, это сдвоенные якорные клюзы, расположенные ниже среднего бархоута. У тебя одиночные клюзы на уровне среднего бархоута. Далее: отсутствие носового украшения, которое было сорвано штормом в первые же дни плавания, ещё до встречи цесаревича. См. фото.

Рисунок  

И третье стопроцентное отличие, это отсутствие тех самых больших 51-ф минных катеров и их шлюпбалок. Катера со шлюпбалками, и парой 152-мм кормовых орудий были сняты ещё в Греции до начала путешествия цесаревича и доставлялись на ДВ пароходом. Так как корабль ПА дооборудовали ради комфорта высоких чинов и царственных особ, пришлось немного облегчить будущий крейсер - и катера, и орудия в корме всё равно не применялись бы в пути, и их сняли. Тогда как кильблоки катеров остались, и на кильблоках хорошо заметен уложенный закрытый чехлом запасный рангоут. Так же заметно, что на кожухе трубы номер три имеются два коечных короба, куда укладывались койки, убранные из проходов для ВИП-гостей (чтобы не было запаха, да!) - больше эти укладки около трубы нигде на фотографиях других периодов не встречаются. Следующее отличие: на кожухах труб и дефлекторов не было прямоугольных окон с откидными крышками - их прорежут позже. Следующее заметное отличие - это отсутствие противоминных сетей и их выстрелов. Ну и дальше по мелочи.

 
Рисунок
4b68e9a7e59d.jpg (1.74 МБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 09.02.2020 03:37:34 (забыл кое-чего)
5.  "Перекрасить уже приклеенные дефлекторы аккуратно, как-то нереально."
6. " Я не могу усмотреть на фотографиях, чтобы арочный кожух коечных коробов фальшборта, прикрывающий койки снаружи-сверху, в тот период был окрашен в серый цвет."

Да ладно тебе, коллега, не скромничай! Тонкая беличья или колонковая кисть номер ноль, или ещё лучше - тамийевская, и будет тебе счастье!
Теперь о кожухе. В первом путешествии кожух был глянцево-чёрный, но надо учитывать, что кожух сделан из деревянных досочек, накрытых брезентом, и покраска очень быстро приходила в негодность. Перед торжественным мероприятием во Франции, куда Российский Флот был приглашён впервые в истории, корабли-участники были очень тщательно подготовлены. Кожух был заново перекрашен, на нём свежая, не выцветшая краска. Вот более удачный ракурс для твоего периода:

Пользователь добавил изображение

Про моё позднее появление не обессудь - технические проблемы. А ещё кое-кто однажды сказал: "я, возможно, ещё не решил, может, буду делать модель с облегчённым рангоутом" - эти слова сильно охладили мой пыл помогать, ибо означали, что моделисту вообще по барабану, что он делает. Но, позже, смотрю, нет, не пофиг моделисту, старается быть точным - такому человеку помочь - святое дело!  ;)

7. "О! Да там еще и корона на леере должна быть!"
Это ты ещё телеграф на левом крыле кормового мостика не видел!  :D

Рисунок

(ПА пересекает Суэцкий канал в первом путешествии на ДВ. Это фото так же интересно тем, что с нактоуза снята бронзовая крышка компаса - вероятно, для защиты от перегрева картушки в замкнутой среде. Или для чистки крышки от масляного нагара от фонаря. Но, так как крышка просто лежит (у короны), и её никто не чистит, то она снята для защиты картушки компаса от деформации при перегреве, Суэц проходили при адской жаре. На крышке (сверху) заметен бронзовый масляный фонарь ночного освещения картушки.)

..."там ещё и корона..."

... А на переднем мостике, тоже на левом крыле, устанавливали столик для карт. Эти столики были аналогичны английским образцам, имели откидную фиксирующуюся крышку со стеклом.

Пользователь добавил изображение

10. "Что-то как-то в целом расстроил ты меня Игорь батькович! Даже 203мм орудия, которые начал было сегодня собирать, в сторону отложил..."

- Юрьевич. Не, не расстраивайся, коллега! В поддержку тебе посылаю фотографии аналогичных, тоже хитрожжжжж станков для этих орудий, но с другого корабля. И фото казённой части этого орудия. Вдруг пригодится...

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок

а вот ещё удачный кадр:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 19.02.2020 11:48:03
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Правда, боюсь озвучить (коллеги сожгут как еретика!), что железным суриком (тремя слоями - специально оговаривалось) покрывали так же всю подводную часть днища. И никаких там бронзовых штевней, медных листов обшивки видно не было.
ПодЕлитесь соображениями (не опасаясь костров инквизиции), зачем покрывать защитной краской листы латуни, которые сами по себе и есть защита?
Получается, что защита двойная: латунь + сурик? А механизм действия у них одинаковый - отравление.
Так зачем краска?
Тогда уж проще окрасить суриком железо, и не тратить время и деньги (немалые) на латунь?
Сразу давайте оговоримся, что железный сурик де-факто не краска, а грунт. Если есть деньги, его желательно усилить и краской (кроме случая с огнём, см пару строк ниже).

Итак, попробую ответить кратко на большой по сути вопрос.

Дело не в том, что сурик вызывает отравление у полипов. Речь ведь даже не о свинцовом сурике. Дело в том, что железный сурик, применяемый как минимум (то есть, гарантировано и доказано) с начала 17 века, обладал свойствами защищать дерево от гниения, а металлические детали - от окисления (ржавления).

Кроме того, железный сурик обладает высокой огнестойкостью. Вот почему железным суриком покрывали ответственные детали, силовые элементы, как то бимсы, шпангоуты, битенги, кнехты, шпили и тому подобные элементы, которые очень важно было сохранить от преждевременного естественного износа и которые трудно заменить.

Если речь о внутренних элементах корпуса, которые наиболее часто подвергались воздействию воды, то надо обязательно упоминать шлюпки, которые практически всегда изнутри красились железным суриком. Железным суриком так же покрывали стволы орудий с дульной части до первого астрагала, внутренние поверхности пушечных портов, крышки пушечных портов, орудийные станки. Это делалось для защиты от долгогорящих частиц черного пороха, несгоревших элементов картузов и тому подобное. А не для того, чтобы "замаскировать пятна крови", как звучало в байках.

Смотрим силовые элементы, шлюпки, стволы, дельные вещи.

Рисунок

Пользователь добавил изображение


Железный сурик добывали как из карьеров, так и при плавке железа и стали. Основой этого сурика является оксид железа, известный так же как окалина. Думается, известен он был еще до РХ, но за 17 век есть документальные свидетельства применения железного сурика для кораблей.

Поверх железного сурика красили так же охрой минеральной (по сути, охра - это разновидность железного сурика), которая имела разные оттенки от светло-желтого до красного, в зависимости от месторождения, свинцовыми белилами (тоже очень стойкая краска в условиях моря), сажей угольной и тд. Но, бывало, экономили, двух-трёх слоёв голого железного сурика надёжно хватало не на одну кампанию.

Так вот, возвращаясь к ПА и другим кораблям конца 19 - нач 20 вв.

Первое, что реально живёт и по сей день, это использование железного сурика по местам контакта металлических переборок с деревянным настилом палуб - чтобы защитить железо переборок от коррозии, ведь вода долго не высыхает из досок... У Федора на модели этот момент отражён. Ни о каких полипах здесь в принципе речи быть не могло и не может и сегодня.

Это пример я специально привёл, чтобы плавно перейти к...

Железный сурик поверх медной обшивки защищал в первую очередь саму медь, мюнц-металл и бронзу от окисления. Ведь сплавы на основе меди очень быстро покрывались оксидной плёнкой, и медь переставала работать как защитный барьер от полипов. Кроме того, окисленная медь становилась менее прочной и легко повреждалась, а то и отваливалась целыми поясами (факты задокументированы). Если задуматься, то и шероховатость окисленной меди тоже росла, скорость корабля падала.

Отдельно надо сказать про штевни: бронзовые они были не только потому, что столь сложные детали так легче отлить, но и потому, что замена таких деталей была безумно сложным и дорогим мероприятием, а железные штевни быстро ржавели и становились слабыми - в те годы ещё не было стойких к морской воде сталей. А вот бронза более стойка к морской воде.

Отчасти, медная обшивка через деревянную прокладку не только защищала от полипов, но и само железо корпуса от ржавчины. Представьте, насколько просто было отодрать от досок тонкие листы меди (расходник!), и во что влилась бы замена проржавевших стальных листов обшивки, срез заклёпок, неизбежное повреждение шпангоутов и тд...
Так же хочу отметить, что бронзовые штевни просуществовали недолго, и были они далеко не на всех кораблях, - вот тут моделистам надо проверять информацию, а не слепо верить расхожим мифам (о, были бронзовые штевни, ну ладно, налеплю у себя тоже такие же, так красивее).

Ещё один момент. Медная обшивка, появившаяся в 1761 году, изначально служила как защита от морского червя тередо, буйствовавшего в Карибском бассейне. Причём, медь не отравляла червя своей ядовитостью, она просто была надёжным заслоном, червю было просто не добраться до дерева. Тогда же, в 1761 году, выяснилось великолепное побочное свойство медной обшивки - она делала корпус более гладким, и скорость корабля (испытывали на "Аларме") резко увеличилась. Во время Американской революции английскому флоту пришлось постоянно торчать в условиях блокады в карибском бассейне, и в виду небоевых потерь от червя, с 1778 года медью стали покрывать все корабли. Другие страны не отставали.

Так вот, как ни странно, но и у железных кораблей после покрытия медью скорость увеличивалась: выпуклые и не очень заклёпки, несоизмеримо по сравнению с медными листочками грубые стыки железных листов сглаживались деревянными "штанами" с тонкими аккуратно уложенными по принципу рыбьей чешуи медными /мюнц-металлическими листами. И лишь во вторую очередь (но не в последнюю!) думали о полипах, ракушках, водорослях и прочей налипухи.

Отдельно хочу отметить, что российские и иностранные корабли имели окрашенную железным суриком подводную обшивку независимо от того, была там медь, или нет. Ведь главное назначение железного сурика здесь - использование самого знаменитого свойства железного сурика - прекрасная защита от коррозии (любого окисляющегося металла).

То, что ПА был изначально покрашен ниже ватерлинии железным суриком, косвенно подтверждает картина Л.Д. Блинова, срисованная с натуры в момент спуска корабля на воду.

Позже использовали и другие сурики, железный просто самый дешёвый.

"А не проще ли красить прямо железо и не тратиться на латунь?" - конечно, проще, и так и стали делать в 20 веке повсеместно. Просто, подводную часть корпуса стали изготавливать более качественно, с гладкой поверхностью, из хорошей стойкой стали, да и более мощные машины позволили игнорировать уже незначительное сопротивление стыков и заклёпок днища. А вот медь уже была не нужна, только лишние расходы. Кстати, полипы с удовольствием нарастают и на ней тоже. Тот же ПА в Японии как раз очищали от ракушек и повторно красили суриком (это задокументировано). Кроме того, в 20 веке лако-красочная промышленность шагнула далеко вперёд, от меди в плане скорости, и подавно даже в плане ракушек-водорослей совсем толку не было по сравнению с новыми суриками.

Резюме: медная обшивка на пароходах конца 19 века служила в первую очередь для скорости, и покрытие её суриком сохраняло медь долгое время в хорошем состоянии. Вторая важная задача меди в те годы - защита слабых по стойкости и качеству железных деталей подводной части  корпуса корабля, замена которых была очень затратным и сложным мероприятием и была соизмерима с постройкой корабля заново. Полипы и ракушки - далеко не первая задача меди, скорее, побочный эффект, да и налипали на неё эти самые ракушки никак не меньше, чем на простую сталь. Логично, что покраска медного днища суриками предназначалась для защиты меди и её долгой службы.
Изменено: Игорь Тараканов - 08.02.2020 21:38:57
То Игорь Тараканов
Большое спасибо, что потратили время на развёрнутый ответ. :)
Было очень интересно узнать что-то новое, в "дровах" я разбираюсь плохо, и таких деталей про червя не знал.
Действительно, это была серьёзная проблема.
По порядку:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
давайте оговоримся, что железный сурик де-факто не краска, а грунт.
Грунт не кладут в три слоя, согласитесь.
Это уже, скорее, всё же краска (по грунту)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Первое, что реально живёт и по сей день, это использование железного сурика по местам контакта металлических переборок с деревянным настилом палуб - чтобы защитить железо переборок от коррозии, ведь вода долго не высыхает из досок...
Спасибо, это интересная и новая для меня деталь.
Всегда считал, что полоса сурика вдоль стыка с палубой защищала железо при ежедневном скачивании (мытье) палубы, и отчасти носила предупредительно-декоративный характер от бытовых повреждений (суриком подкрашивать легче, чем каждый раз разводить колер).
Про то, что дерево впитывает и долго не сохнет, не подумал.
В качестве контр-аргумента могу привести такую же полосу на кораблях ВМФ СССР, не имеющих деревянного палубного настила.
Дерева нет - а полоса есть. Зачем? :)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Железный сурик поверх медной обшивки защищал в первую очередь саму медь, мюнц-металл и бронзу от окисления. Ведь сплавы на основе меди очень быстро покрывались оксидной плёнкой, и медь переставала работать как защитный барьер от полипов.
Окисление подразумевает наличие воздуха (кислорода).
Именно поэтому и красят зелёной краской крыши домой, покрытых медью.
Но, откуда кислород на глубине?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
...у железных кораблей после покрытия медью скорость увеличивалась: выпуклые и не очень заклёпки, несоизмеримо по сравнению с медными листочками грубые стыки железных листов сглаживались деревянными "штанами" с тонкими аккуратно уложенными по принципу рыбьей чешуи медными /мюнц-металлическими листами.

Так это как раз понятно: по технологии судостроения того времени, после установки медных листов их полагалось разгладить молотками (вместе с головками гвоздей). Так что получалась практически идеально гладкая поверхность с плохо различимыми на фото стыками.


Цитата
Игорь Тараканов написал:
То, что ПА был изначально покрашен ниже ватерлинии железным суриком, косвенно подтверждает картина Л.Д. Блинова, срисованная с натуры в момент спуска корабля на воду.
Да, я тоже сразу вспомнил про неё. Это серьёзный аргумент. :)
ПыСы: Блинова или Беггрова?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Логично, что покраска медного днища суриками предназначалась для защиты меди и её долгой службы.
Предлагаю паллиативное решение.
В ожидании ответа я пролистал фото кораблей РИФ с медной обшивкой (в т.ч. ПА).
Создалось впечатление, что краска (или лак?) всё таки была, но защищала она только район, подверженный воздействию кислорода - пояс переменных ватерлиний. Ниже (глубже) шла чистая непокрытая морская медь.
Уж слишком явно видна полоса другого цвета вдоль КВЛ на доковых и построечных фото.

Прошу прощения у автора ветки за офф-топ.




Изменено: Kronma - 08.02.2020 22:27:53
Вот эта полоса вдоль ГВЛ:
Рисунок

Высота полосы около 1 метра, судя по маркам углубления.
Изменено: Kronma - 08.02.2020 22:44:41
Забыл ответить Фёдору по поводу серого цвета.

Васильевич! Серый цвет использовался в Российском Флоте задолго до рассматриваемых нами событий. Уже в 1877 году, во время Русско-Турецкой войны, корабли черноморской эскадры имели маскирующую полную окраску корпусов серым (шаровым) цветом.

Кроме того. Смотри. Мы (надеюсь) определились, что твоя модель показывает ПА на период посещения Франции и дальнейшей службы в Средиземном море. Это 21 августа 1893 - 11 ноября 1894.

Дальше ПА был окрашен в белый цвет и совершает поход на Дальний Восток (так называемое второе плавание на ДВ), в Нагасаки, в виду обострения японско-китайского конфликта и осложнения отношений России и Японии.

На фото: единственный и последний случай окраски ПА в белый цвет при полном (классическом, первоначальном) рангоуте. Серию фотографий белого ПА с полным рангоутом, даже когда мачт не видно, легко опознать по ремплотикам, свисающим с кат-балок (крамболов) с каждого борта - это было только один раз, когда ПА только-только пришёл на ДВ во втором походе).

Рисунок

Рисунок

Но уже 25 апреля 1895 года, когда Тихоокеанская эскадра, наконец, собралась таки в полном составе, на рейде в Чифу (Китай), в ожидании очевидного (как тогда считалось) начала войны с Японией, все корабли эскадры, и ПА в том числе, были перекрашены в маскирующий серый (шаровый) цвет. Заодно облегчили рангоут, оставив лишнее на берегу.

Итак, белым наш подопечный походил всего полгода, остальное время он был серым. И это надо учесть, когда рассматриваем фотографии. И это как раз к твоему вопросу про оттенки: достоверно известно, что серый на нашем флоте уже давно использовался, и достоверно известно, что не все фотографии, где ПА выглядит белым, показывают прототип белым, а не серым.

Примеры фотографий точно с точно установленным фактом серой (а не белой) окраски ПА:

26 апреля, на следующий день после окраски и снятия рангоута. Одно из важных отличий, это спущенные постоянно стеньги на всех трёх мачтах, отсутствуют марса-реи, но присутствуют брам-реи на фок- и грот-мачте:

Рисунок

На фото: 13 мая 1895 года. Во время тренировок ПА получает второй в своей жизни "таран": на этот раз ему в левый борт врезался крейсер Всадник. Обрати внимание, что только присмотревшись, можно отличить белый цвет (см. шлюпки) от серого:

Рисунок


После разрешения японского кризиса корабли вернулись во Владивосток, и там ПА рассекал вдоль-и-поперёк любимой бухты Золотой Рог в своей серой окраске и почему-то с по-прежнему упрощённым рангоутом. Но уже 21 сентября корабль ушёл к японским берегам с полным парусным вооружением первоначального варианта, но в серой окраске. После 29 сентября корабль встал в Нагасаки в сухой док. А это значит, что вот эта знаменитая фотография показывает нам не белый, а серый ПА с сильно облезшим бортом (проплешинами до первоначального чёрного):

Рисунок


Именно после 29 сентября 1896 года днище корабля было очищено от огромного нарастания ракушек ("несмотря на наличие медной обшивки" - так в документах) и окрашено в три слоя суриком. Чтобы уменьшить скорость ржавления металлических кронштейнов кожухов валов, приделали анодные пластины. Да-да, точно такие же, как известные пластины на рулях и кронштейнах гребных валов Бисмарка - до сих пор блестят на дне. Технология "анодирования" - как тогда её называли, - очень старая на самом деле.

Наконец, перед вояжем в Корею наш ПА был вновь окрашен в белый цвет и уже окончательно получил облегченный рангоут. В Порт-Артур память Азова вошёл 4 декабря 1897 года - доказанный факт белой окраски ПА и облегчённого рангоута на нём. Итак, если мы видим на фото фок-мачту с двумя реями, фока-рей и фор-марса-рей, но отсутствует фор-брам-рей,  а грот-мачту вообще без реев прямых парусов, и стеньги подняты на всех мачтах, то это точно не японский кризис, а ПА не серый, а белый.

Рисунок

Далее корабль вернулся на Балтику. Он стал чёрным, с облегчённым (таким же, как в порт-Артуре) рангоутом. Перекрашивался в чёрный во время ремонта в 1898 году. Проходил в таком виде до 1903 года.

Рисунок


А дальше - совсем другая история.

Надеюсь, помог тебе насчёт вопроса о сером цвете.
"Грунт не кладут в три слоя, согласитесь
Это уже, скорее, всё же краска (по грунту)"

- кладут, кладут!
В техописании корабля Память Азова есть указание покрыть весь корабль тремя слоями сурика. Цитата есть сразу в двух книгах.

"В качестве контр-аргумента могу привести такую же полосу на кораблях ВМФ СССР, не имеющих деревянного палубного настила.
Дерева нет - а полоса есть. Зачем?" - да всё по той же причине: скопление воды, она же, зараза, любит затекать в любые углубления да уголки (возьмём, например, жаркий денёк и способность металла расширяться при нагревании. немного, но... логично ли, что при самой идеальной постройке именно в углах между вертикальной стенкой и горизонтальной поверхностью, нагретая горизонтальная поверхность встанет дугой и в углу получится канавка? это чисто гипотетические рассуждения, на это отвечать не нужно! Но вот то, что по углам вечно образуется ржавчина, , несоизмеримо большая, чем на этой же переборке выше, этот факт я видел многократно. Видимо, копится водичка-то по стыкам... ладно.

"ПыСы: Блинова или Беггрова?" - Блинов Леонид Демьянович.
Ну, а уж у  Беггрова этих полос сурика на кораблях видимо-невидимо! И вообще, он молодец.
Мне, знаете, чем Беггров нравится? Он не только серьёзно отнёсся к таким мелочам, как выделял окраску ватервейсов или комингсов, он даже латунные накладки на углы надстроек показывал! Вот, приглядитесь:

Рисунок

А вот Федору эта картина в помощь тем, что: показано крепление подвески  свободных бухт бегучего такелажа у тела мачты; показаны ватервейсы; есть рустерные подставки для бухт шкотов и брасов - чтобы опять таки не замочить пеньку (на фотографиях ПА найдёт аналогичные); утки на фальшборте и другое...


"Создалось впечатление, что краска (или лак?) всё таки была, но защищала она только район, подверженный воздействию кислорода - пояс переменных ватерлиний. Ниже (глубже) шла чистая непокрытая морская медь.
Уж слишком явно видна полоса другого цвета вдоль КВЛ на доковых и построечных фото."

- но, коллега, эти полосы видны и на современных кораблях, при этом доподлинно известно, что эти корабли точно окрашены ниже. Это, понятно, воздействие этого упоминаемого вами самого кислородного пояса - плюс работа волн. А, так как у угольных кораблей пояс переменных ватерлиний достигал большой амплитуды (простите за неказистое употребление слова), то ничего удивительного! (хотел для демонстрации прилепить фотку какого-н танкера, но их, зараз, в последнее время очень вовремя и часто обслуживают, аккуратно окрашивают, холят и лелеют!)  :D


"Высота полосы около 1 метра, судя по маркам углубления." - блин, а вот тут надо очень осторожно относиться к тому, что мы видим. Дело в том, что это уже ПА периода своего неизбежного, долгого и мучительного, конца. Сведения о корабле эпохи в рамках примерно "две мачты - плавбаза Двина" очень отрывочны и скудны. На корабль уже давно махнули рукой, его просто никак не могли списать толком. Я не удивлюсь, если тут вообще нет никакой меди.

Есть, правда, отличное фото всё ещё с медью, и та разница в цвете, о которой вы говорили:

Рисунок

Это уже Двина, 1910. Но я бы не рискнул, ох как не рискнул утверждать, что медь ниже линий переменной ВЛ не окрашена!

А вот медь периода ремонта в Нагасаки, где, согласно архивам, днище после очистки от наростов было окрашено заново. Тут настолько много наростов, что попробуй, разбери! Здесь очень трудно сказать что-то определённое, но вот по винту и по тарану можно сказать, что окраска равномерная. Видны даже повреждения после столкновения с минным крейсером Всадник.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 12.02.2020 03:37:48
Цитата
Kronma написал:
Я правильно понимаю, что Вы стараетесь использовать готовые наборы выкроек от бумажных моделей?
Т.е. корпус "с нуля" по чертежам не строите?
Нет, не правильно поняли!
"Память Азова" вся с нуля!!!
Если же существуют готовые наборы выкроек, я их "оцениваю" с точки зрения точного совпадения с теорией корпуса. Например, у "Варяга" от Дома Бумаги очень хороший набор выкроек (по крайней мере корпус), и если я решусь его делать, то зачем мне "изобретать велосипед"? Конечно, я их использую.
Ваше предложение ценю. Обращусь за помощью обязательно.
Изменено: Fedot - 09.02.2020 07:39:42
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Забыл ответить Фёдору по поводу серого цвета.

Васильевич! Серый цвет использовался в Российском Флоте задолго до рассматриваемых нами событий. Уже в 1877 году, во время Русско-Турецкой войны, корабли черноморской эскадры имели маскирующую полную окраску корпусов серым (шаровым) цветом.

...

Надеюсь, помог тебе насчёт вопроса о сером цвете.

Игорь Юрьевич!

Преклоняюсь перед твоими познаниями, но меня интересует именно конкретный случай.

Про применение серого (шарового) цвета в Российском флоте убедил, хотя в юности я где-то читал, что в России он был не совсем серым и имел оливково-зеленоватый оттенок. Думаю, это лажа полная. Это не вопрос, просто детское воспоминание.

Давай про ПА в Тулоне (это мой ПА). Почему ты считаешь, что верхняя часть фальшборта (назовем это так для простоты) была именно серой? Именно в этом я хотел, чтобы ты меня убедил или вместе со мной усомнился. Я вижу на некоторых фото некоторое явное, но не яркое различие оттенка краски. По моему, шаровый имел бы более явное отличие в оттенке. Может быть это просто более свежая черная краска (сам говоришь, что эту часть периодически подкрашивали) отличается по оттенку от старой выгоревшей на солнце. А может просто черная краска другого производителя отличается оттенком. Вот на этом фото разница в окраске фальшборта (и, к стати, шлюпбалок) имеет явное отличие. Тут даже спорить не о чем. Правда, я раньше думал, что это белый, а не серый.

P.S. Смотрю на свой ПА и пытаюсь представить верх фальшборта серым.. Как-то дико смотрится...

Изменено: Fedot - 09.02.2020 05:57:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, ты показываешь фотографию очень, очень позднего периода, который я даже рассматривать не стал. Видишь мачты, видишь конусы, видишь другие отличия? И да. Там совсем другая окраска, и белый фальшборт и шлюп-балки. Но это не твой период, тут нечего брать в пример.  Это точно не Тулон, и не Греция.
Я не знаю, как тебя убедить в том, что кожуха сверху коек были серые, ибо цветного фото нет, описания тоже нет, воспоминаний тоже нет. Но и метод исключения тоже работает: это точно не чёрный, точно не красный, точно не белый. Остаётся серый.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, ты показываешь фотографию очень, очень позднего периода, который я даже рассматривать не стал. Видишь мачты, видишь конусы, видишь другие отличия? И да. Там совсем другая окраска, и белый фальшборт и шлюп-балки. Но это не твой период, тут нечего брать в пример.  Это точно не Тулон, и не Греция.
Я не знаю, как тебя убедить в том, что кожуха сверху коек были серые, ибо цветного фото нет, описания тоже нет, воспоминаний тоже нет. Но и метод исключения тоже работает: это точно не чёрный, точно не красный, точно не белый. Остаётся серый.
unk() Не убедил... Вот твое же фото, четко видно разницу в оттенке. Или этот тот же период?
Рисунок
pm3.jpg (620.19 КБ)
Изменено: Fedot - 09.02.2020 06:04:10
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Дальше, что хочу тебе, Юрьевич, сказать...

Не было у меня по сей день тех фото, где виден телеграф на кормовом мостике и столик для карт на основном. Как должен выглядел этот столик (на фото не разобрать), и был ли он стационарным или устанавливался по мере надобности?
Эти вещи доделаю, не вопрос.
Стараюсь делать все мелкие детали, на что только способен. Ибо вся мелочевка как раз придает шарма любой модели. Но масштаб имеет свои ограничения возможного.

Дефлекторы изнутри, конечно, попробую окрасить. Только вот вопрос: а каким все-таки цветом, если это сурик? Почему я задаюсь этим вопросом? Помню, когда отец работал на военном судоремонтном заводе (по иронии судьбы, теперь на месте завода набережная Цесаревича uuh ) было этого сурика у нас в хозяйстве!!! Так вот, в моей памяти два оттенка сурика красно-коричневый и красно-оранжевый. Ни какого просто красного не было!!! Красно-оранжевый, наверно, был бы к месту, но где такой найти?

Я так понимаю, Игорь, ты сторонник натурализма моделизма ( :) каламбурчик). Я стою где-то близко, но не очень. У моделистов есть разные стили, особенно по окраске и оформлению. Я так понимаю, что ты не весь блог читал и смотрел. Не буду тебя вынуждать это делать, лучше повторюсь (я думаю меня простят за это).
Я имею в виду медную обшивку днища, как она появилась на моей модели. Первоначально подводная часть крейсера планировалась быть просто окрашенной в красный цвет (хотя все-таки сурик не просто красный). Но мне очень нравятся модели подобного исполнения (говорят, музейный стиль):
Пользователь добавил изображение

И один товарищ (по-моему это был товарищ с черной кошкой в аватарке :D ), сагитировал меня попробовать сделать хотя бы что-то похожее по обшивке подводной части. И вышло то визуально неплохо, но медь выглядела очень светлой. Я стал пытаться ее затемнить. В результате медь стала слишком темной, да еще и пятнами. На фото почему-то не так заметно и медь смотрится ярче. Как показала практика медь бы сама постепенно потемнела, причем равномерно, даже под слоем лака, и было бы счастье! Позже я  порывался все-таки закрасить все это красной краской, но мои "независимые эксперты" по внешнему виду модели (жена с дочерью) вынесли вердикт:" Не трогать!" :}{ То есть получается у меня эдакий стиль между между, как можно понять. Для моей души подходит, делаю ведь для себя, а не на соревнования.
 
Правда, вопрос: стоит ли на будущих моделях делать подводную часть в таком же стиле или просто красить? - стоит передо мной очень остро! Просил бы всех высказать свое мнение по этому поводу!

По пирамидам для ружей... Раз они не стационарно стояли, т.е. убирались, облегчу себе задачу - не буду их изображать.

По такелажу... Игорь Юрьевич, ну не ожидай от меня слишком много по этой части. Я даже пытаться не буду весь полностью его сделать, мне бы хоть основную часть изобразить. В таком масштабе всякие бухточки делать мне не по силам. Меня вообще все это количество ниток сильно грузит и пугает (не люблю я их). Поэтому и постройку "Корнилова" отложил на далекое будущее, хоть и питаю особую слабость к кораблям парусно-винтового периода. И, конечно, надеюсь на твою помощь по такелажу и рангоуту, когда доберусь до них.
По поводу 203мм орудий... Твои фото станков общего с орудиями ПА практически не имеют.

Интересно, что я подсознательно давно ожидал, больше советов, критики и, что где-то ближе к завершению, появиться человек хорошо знающий матчасть "ПА" и скажет: "Упс!!!" Но ожидал я этого больше на судомодельном сайте airbase, а не на "коробке".  На airbase правда полезная табуретка прилетела от Engineman по поводу катеров.
"Коробка" рулит!!!  8D
Изменено: Fedot - 09.02.2020 07:37:52
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А все-таки засела "серая" мысль в моей голове, не дает покоя... Вглядываюсь в фото все тщательнее и тщательнее...
Рисунок
пм2.jpg (229.3 КБ)
Изменено: Fedot - 09.02.2020 07:46:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Kronma (не знаю имени-отчества, давай знакомиться!) и Фёдор, добрый вечер! Коллеги, сегодня я внезапно нашёл у себя по сусекам довольно неожиданные аргументы по поводу вчерашних вопросов. Но, получилось, забыл - а зряяя. Другое дело, что я в ближайшие дни вряд ли выйду в сеть (ну, коллеги знают по "Верфи...", что я не могу часто бывать в Интернете по причинам своего рода деятельности, прошу понять). Кроме того, ответы на ваши вопросы будут обширные, надо будет напечатать много букв, и я пока не знаю, когда этим займусь.

Короче, я прошу вас вопрос о медном днище ПА оставить открытым! Есть очень интересный ответ - он был, да я его прошляпил. Но, уважаемый Kronma, мне нужна твоя помощь. У тебя наверняка же монография по крейсерам Дмитрий Донской и Владимир Мономах под рукой? Посмотри, пожалуйста, нужно следующее: когда и при каких обстоятельствах эти крейсера каждый получили медную обшивку днища? Сколько примерно они ходили без неё, или получили сразу на стапелях? Просто мне монография будет недоступна ближайшую неделю, а там есть кое-что важное по ПА и по моему ответу на твой вопрос.

Фёдор, я, думаю, нашёл один весьма очень интересный убедительный ответ по поводу цвета кожухов коечных сеток (ну, так их называли в техописании ПА). Не буду томить, они, дааа, были серые.

За критику не беспокойся, я не критикан, это не моё, а вот помочь всегда готов. За что тебя критиковать, тебя наоборот, давно надо хвалить - заслуженно!  И да, одно только то обстоятельство, что ты "танкист" и вдруг создаёшь настолько сложную и интересную модель-копию корабля, не имея, фактически, почти никакой подготовительной базы, заслуживает всяческих похвал - я говорю совершенно искренне. Пожалуйста, пример: Даже тот момент, что ты исправил длину форкастля - до чего вряд ли додумался один из сотен бывалых - это достойно всяческого уважения. Вот я, например, это оценил.

С рангоутом и такелажем, конечно, помогу, и как раз с учётом маленьких хитростей двухсотого масштаба. Наработки есть - хоть у ПА такелаж в некоторых местах индивидуален, многое я разобрал, многое так вообще типично и понятно.

"Твои фото станков общего с орудиями ПА практически не имеют." - так я же для настроения! А ведь часто так бывает: смотришь аналогичное, и вдруг понимаешь своё. Ты опоры для цапф хорошо разглядел, например? (отвечать не нужно).

"А все-таки засела "серая" мысль в моей голове, не дает покоя... Вглядываюсь в фото все тщательнее и тщательнее..."  - а давай рассмотрим фотографию на примерно этот же момент путешествия, только с другого ракурса и при другой погоде! Здесь ПА ещё только прибыл для встречи цесаревича, минные катера и их шлюп-балки ещё не демонтированы. За ПА стоит крейсер Владимир Мономах.

Рисунок

Как-то более однозначно всё выглядит, не так ли.

Кстати, на ПА отсутствуют крышки якорных клюзов - их тоже сорвало в тот шторм, когда была потеряна носовая фигура. Клюзы забили ветошью, но вопрос о поднятии клюзов таким образом возник уже в первые же дни плавания нового корабля. А ещё с кормового балкона штормом сорвало "клеёнку" - так тогда называли первые корабельные линолеумы на палубах. Так что с дощатым настилом балкона ты невольно угадал - о восстановлении декоративного покрытия палубы балкона больше не упоминается.
Изменено: Игорь Тараканов - 09.02.2020 22:39:40
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...

Как-то более однозначно всё выглядит, не так ли.

...
Согласен.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
203-мм орудия, пока без щитов (не могу определиться с их формой).
Рисунок  
Изменено: Fedot - 10.02.2020 14:31:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вроде такие, судя по фотографиям.
Рисунок
P_20200210_223504.jpg (220.57 КБ)
Изменено: Fedot - 10.02.2020 16:27:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 98 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат