Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
RSS
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
К.Марквардт указывает, что в 18 веке

"большинство судов вместо бом-брам-стеньг несли так называемые "столбовые" топы, преобразованные во флагштоки. Их длина равнялась 2/3 длины стеньги до "стопа"...

Проще говоря, верхняя часть брам-стеньги (находящаяся над утолщением - заплечиками (или "стопом", на которое ставятся огоны брам-вант и брам-штага и салинг) удлиннена и используется вместо бом-брам-стеньги или флагштока...
Спасибо. Тепеиь понятно, что и так могло быть. Я просто глядя на "прототип" увидел, что чег то не хватает. Оказывается так тоже можно.
Ну вроде с тонкой ниткой (порядка 0,09-0,1) получше стало выглядеть. Но чтоб я еще раз за такой масштаб взялся🤯
Рисунок  
Хочу немного отдохнуть от такелажа и возникло пока 2 вопроса. Первый, если судно с парусами в море, то как крепить якоря и показывать ли якорные канаты к якорям. Второй как крепить шлюпки. В инструкции просто трос пропущен через банку насквозь, но как то мучют сомнения.
Виталий, приветствую. Немного схем  
Пользователь добавил изображение
7389074_m.jpg (40.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
37811728_02.jpg (82.35 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо, Игорь. Я правильно понял, что в походном положении якорные канаты убраны, якоря закреплены на бортах?
Виталий, приветствую. Да все верно. Первый якорь(от носа) крепится к борту, второй на руслени.  Можно еще посмотреть у Монфельда (первое фото) на стр.188.
Насчет якорных канатов. Если я правильно понял вопрос. То канаты присутствуют. Они немного подтянуты и идут из якорноко клюза к якорю. Вообщем якорь не должен болтаться иначе борт разобъет.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Виталий, приветствую. Да все верно. Первый якорь(от носа) крепится к борту, второй на руслени.  Можно еще посмотреть у Монфельда (первое фото) на стр.188.
Насчет якорных канатов. Если я правильно понял вопрос. То канаты присутствуют. Они немного подтянуты и идут из якорноко клюза к якорю. Вообщем якорь не должен болтаться иначе борт разобъет.
Меня просто смущает эта фраза у Мондфельда:
"Якорные канаты крепили к якорному рыму и вели на борт через
клюзы. (смотрите Якоря).
Следует помнить, что эти канаты хранили на борту, и они
должны идти через клюзы, прежде чем будут уложены на верх-
ней палубе, если модель показывает корабль, стоящий в гавани.
В море эти канаты отсоединяли от якорей и хранили под палу-
бой, а клюзы закрывали изнутри деревянными крышками."
1. Первый левый становый якорь (дагликс) и первый правый становый якорь (плехт) при движении под парусами чаще всего имели якорные канаты, подвязанные к рымам. Идущие за ними становые и запасные якоря при движении под парусами канатов не имели - их подвязывали только в случае необходимости (например, при постановке судна на якоря методом фертоинг). Вот почему на кораблях наблюдаются две пары якорных битенгов: на четыре каната. Главная причина снятия якорных канатов - они вместе с кабалирингами занимают много места на палубе, мешают. Да, бывало, что якорные канаты снимали так же с дагликса и плехта, однако, моряки предпочитали так не делать: канаты первых якорей не занимают на палубе много места, но зато дагликс и плехт можно было отдать незамедлительно, аварийно - а это поважнее будет. Кстати, для этих больших якорей использовали узел "рыбацкий полуштык", а не "рыбацкий штык", как показано на картинках выше.

На фото: якоря на корабле-музее Виктори. Дагликс показан в положении "взят на кат", в его рым заведены пертулинь и кат-тали. Такое положение (промежуточное) характерно после поднятия якоря. Плехт находится в положении "взят на рустовы". Якорь сначала был взят на кат, потом был взят на фиш, и теперь зафиксирован взятием на рустовы. Это и есть основное походное положение. В рым заведен пертулинь, кат-тали демонтированы, лапа якоря находится в шкуне, тренд якоря взят на рустовы. Огромная масса плехта и следующего за ним якоря тоя не позволяли уложить их на фока-русленях "Виктори". На "Ашероне" это можно сделать.

Рисунок


Рисунок


На фото: двойные якорные битенги.


Рисунок


На фото: якорный канат с кабалярингом на гондеке.

Рисунок

2. Конечно же, шлюпки не подвешивались за банки. Тем более, как правило, банки на шлюпках были съёмные, да и весили данные плавсредства прилично, никакая банка не выдержит. В кильсон и в штевни шлюпки вкручивали рым-болты, обычно по одному-два на нос и корму, в эти рымы заводили шкентель, и за шкентель подвешивали на гаки блоков шлюп-талей шлюп-балки. Этот шкентель называли "носовой/кормовой подъём". Позже вместо шкентеля стали ставить цепь, и он стал "носовой/кормовой цепной подъём".

На фото: обратите внимание на рым-болты в кильсоне и в штевнях шлюпки на реальном историческом чертеже 19 века. Пунктиром от рым-болтов показаны носовой и кормовой подъём:

Рисунок


Современные ялы практически не отличаются от старинных. Обратите внимание на цепные подъёмы:
Рисунок

Рисунок


Рисунок  
Спасибо, Игорь. С первого прочтения не очень понял( до меня не доходят смс....попробуйте прочитать еще раз), сяду рассматривать фото как доберусь до компа, с телефона ничего не понятно 😁.
и еще вопрос-диаметр якорного каната и тип( левой свивки)?
Изменено: Виталий - 27.03.2020 18:55:32
Обычно волокна свивают в каболки слева направо. Тогда каболки в пряди свивают справа налево, а пряди в трос — снова слева направо. Такой трос называется тросом прямого спуска, или правой свивки...
Но, в качестве якорного каната, как правило, используют  трос кабельной работы, получаемый путем свивки нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называются стрендями. По-скольку стренди свивают в сторону, противоположную их свивке, то трос кабельной работы получается тросом обратного спуска или левой свивки.

Пользователь добавил изображение

И таки посмотрите...для общего развития
https://www.youtube.com/watch?v=GASy6eTaEZw&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=34

(hi)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Обычно волокна свивают в каболки слева направо. Тогда каболки в пряди свивают справа налево, а пряди в трос — снова слева направо. Такой трос называется тросом прямого спуска, или правой свивки...
Но, в  качестве якорного каната , как правило,  используют  трос кабельной работы , получаемый путем свивки нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называются стрендями. По-скольку стренди свивают в сторону, противоположную их свивке, то трос кабельной работы получается тросом обратного спуска или  левой свивки .



И таки посмотрите...для общего развития
 https://www.youtube.com/watch?v=GASy6eTaEZw&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index= ­34  
Спасибо большое. Вот сейчас посадят всех по домам и будет время посмотреть.
С диаметром понятно. У пеня чуть иолще грот штага получается ро этой формуле.  
Изменено: Виталий - 27.03.2020 19:00:23
Свил трос якорный. Вроде все правильно.
Рисунок  
Фото не совсем удачное...сложно разобрать...но думаю - все верно.
По факту, канат это трос свитый из тросов ( прошу прощения за тавтологию) и именно это должно прежде всего бросаться в глаза.

Вот на фото:
слева трос кабельной работы ( якорный канат)...
справа - трос тросовой работы (каболяр)


Пользователь добавил изображение
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Фото не совсем удачное...сложно разобрать...но думаю - все верно.
По факту, канат это трос свитый из тросов ( прошу прощения за тавтологию) и именно это должно прежде всего бросаться в глаза.

Вот на фото:
слева трос кабельной работы ( якорный канат)...
справа - трос тросовой работы (каболяр)

Взял нить гутерман 40. Распустил. Свил заново поплотнее прямой спуск. Потом из этой нити свил якорный канат обратный спуск.
Как то мне не понравился стык для склейки якоря у звезды.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
То что обведено срезал, детали склеил и залил жидкой шпатлевкой. Пусть сохнет. Пока дальше выбленки вязать. Отдохнул.
Пользователь добавил изображение  
Якорь.
Тут есть чуток
https://karopka.ru/forum/forum237/topic12092/?PAGEN_1=2
Тут по рангоуту
https://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/
Тут немного про пушки
https://karopka.ru/forum/forum237/topic12905/
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Медленно, но верно двигаюсь вперед. Закончил с вантами и выбленками, дальше ставлю стоячий такелаж. Якоря покрасил, сохнут. Пока все вот на иаком этапе.
Рисунок  
Привет!
А что, вполне себе смотрится. Только грота-штаг накрест перекрученный? И бизань-штаг тонковатый, тоньше чем ванты.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Привет!
А что, вполне себе смотрится. Только грота-штаг накрест перекрученный? И бизань-штаг тонковатый, тоньше чем ванты.
Нет, с грота штагом все в порядке, ракурс такой просто. Вот из другой фотки кусок дернул.
Рисунок
Штаг расчетной толщины. Ванты такие же как штаг. Смотрятся так. Визуально действительно смотрятся толще. Но в любом случае так быть не должно. Это я накосячил. Золотыми ручками, растущими из золотой же ж... взял пластиковые из набора, замерил и такие же слепил. Там и выбленки переразмеренные(((. А потом, как всегда, сообразил, что косяк, но силы воли переделать не хватило. По расчетам то они чуть тоньше должны были быть.  
Изменено: Виталий - 30.03.2020 23:45:32
Потихоньку продолжаю ставить стоячий такелаж и начинаю с содроганием думать о парусах. Подскажите, порядок работы такой же как и со стоячим такелажем? с носа на корму и снизу вверх? И еще вопрос. Если нижние прямые паруса убраны - они должны быть собраны на рее или могут быть вообще убраны, те голая рея?
Попытка номер раз изготовить парус. Очень нужна конструктивная критика, чтобы отработать технологию изготовления.
Рисунок
Парус из бумаги, по периметру трос приклеен. Сейчас пробойничек сделаю из иголки отверстий набью для крепления к штаг лееру.
Что то не так сделал - парус какими то пятнами от пропитки водным раствором пва стал. В общем пока все вот так.
Рисунок
Рисунок  
Может парус сделать из серой оберточной бумаги? Она тоненькая, цвет подходящий и ПВА на ней никак  не отражается ( в плане пятен). Тут возможно ПВА неравномерно нанесен, поэтому в его скоплениях получились пятна.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Может парус сделать из серой оберточной бумаги? Она тоненькая, цвет подходящий и ПВА на ней никак  не отражается ( в плане пятен). Тут возможно ПВА неравномерно нанесен, поэтому в его скоплениях получились пятна.
Где б ее еще найти сейчас. Да, пятна именно поэтому. Слабо развел пва, густовато получилось. Блин. Все магазины закрыты, где б бумаги взять. Пока мелочевкой займусь недоделанной.
По креплению косых парусов - допустимо с помощью слаблиня крепить?
Цитата
Виталий написал:
Если нижние прямые паруса убраны - они должны быть собраны на рее или могут быть вообще убраны, те голая рея?
Скорее всего убраны на реях.
Если фрегат американский то паруса почти белого цвета, ну может сероватые. Если корабль европейский, цвет парусов  немного в бежевый. Если я правильно помню.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Цитата
Виталий написал:
Если нижние прямые паруса убраны - они должны быть собраны на рее или могут быть вообще убраны, те голая рея?
Скорее всего убраны на реях.
Если фрегат американский то паруса почти белого цвета, ну может сероватые. Если корабль европейский, цвет парусов  немного в бежевый. Если я правильно помню.
Ну чисто теоретически Ашерон асе таки сборный образ французского фрегата конца 18 века. Получится ли, если взять белую бумагу, а пропитывать очень разбавленным раствором пва в который капельку бежевой краски капнуть?. Боюсь, что неравномерно будет.
Перевернул все в доме. Нашел вот такую оберточную бумагу. Чтобы погятгее было на фоге белой салфетки снял.
Рисунок  
Доброго дня, Виталий. Можно и мне "пять копеек" вставить?
Я в своё время делал этот корабль.
Про паруса.
Паруса делал из обычной офисной бумаги. Только нюанс - я на лазерном цветном принтере распечатывал на этой бумаге текстуру парусины в масштабе модели. Получился просто бледный бежевато-серый цвет (где-то в моей стройке даже был выложен файлик с этой текстурой).
По клею ПВА.
Разводил я его достаточно сильно, примерно 1:3. Но не добавлял в него краску. Для образования "пузатости" паруса нужно фиксировать их горизонтально за верхнюю шкаторину и внешние углы, промазывать раствором клея с небольшим нажимом от краёв к центру в 4-6 проходов без полного высыхания.
А вообще, про мою технологию изготовления парусов можно подробно прочитать здесь.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы написал:
Доброго дня, Виталий. Можно и мне "пять копеек" вставить?
Я в своё время делал этот корабль.
Про паруса.
Паруса делал из обычной офисной бумаги. Только нюанс - я на лазерном цветном принтере распечатывал на этой бумаге текстуру парусины в масштабе модели. Получился просто бледный бежевато-серый цвет (где-то в моей стройке даже был выложен файлик с этой текстурой).
По клею ПВА.
Разводил я его достаточно сильно, примерно 1:3. Но не добавлял в него краску. Для образования "пузатости" паруса нужно фиксировать их горизонтально за верхнюю шкаторину и внешние углы, промазывать раствором клея с небольшим нажимом от краёв к центру в 4-6 проходов без полного высыхания.
А вообще, про мою технологию изготовления парусов можно подробно прочитать  здесь .
Спасбо, Дмитрий. Лазерного принтера в обозримом окружении нет, струйный не покатит, краска растворимая. Буду делать из того что нашел. Бумага как раз серовато- бежевая. Совсем чуть-чуть.
Дмитрий из Тулы в принципе дал вполне адекватное пояснение.

Да, по-скольку фрегат "Ашерон" залегендирован, как французский, то паруса у него стоят французские, из выбеленой пеньки...а значит - грязно белого цвета.
С другой стороны, большинство парусов пропитывали специальными  составами на основе чистого пчелиного воска и терпентина(скипидара), для предотвращения воздействия влаги...а это неизбежно придавало парусу желтоватый или светло коричневый оттенок.
Опять же, "пятнистость" парусов - вполне естественный их вид. Парус в реале не стирают...разве что просушивают (прямо на реях). По-этому всякая грязь и разводы от кристализовавшейся соли, следы лежалости в свернутом виде в трюме... неизбежно оставляют на нем свои отметины.

Пользователь добавил изображение

Что касается "расшивки", то ширина полотнища парусины в среднем составляет порядка 24 дюйма (61 см) ...в 200-м масштабе это составит 3 мм.
Нашивки, кромки, банты для 200 масштаба составят не более 1 мм.

Сам процесс изготовления парусов прекрасно отображен на ссылке, данной Дмитрием.

Могу добавить, что при желании можно поэкспериментировать с использованием проволочек для имитации "наполненности парусов ветром".
Правда в этом случае надо не только вклеивать проволоку в изгибаемую шкаторину паруса, но и продолжать ее (проволоку) в качестве имитации шкота.
Подобным образом я имитировал "надутось" стакселя и кливера на своей модели шхуны.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

По устройству и изготовлению модельных парусов можно посмотреть тут
https://www.youtube.com/watch?v=OxjF_ID4PEo&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=33
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.04.2020 13:08:35
Спасибо, Константин. Видео классное. Пока уперся в методику придания формы. Бумага коробится после высыхания, не нравится в общем. Проволока тоже как то не нравится. Запорл уже штук 5 заготовок. Пробовал на стакане расправлять - парус от стакана отдрать живым не смог. Умом понимаю, что надо как то подготовить поверхность, чтобы клей не приставал, но что то никак не придумывается. Думаю дальше.
пока вот крайний вариант, уже более менее мне нравится.
Рисунок  
Изменено: Виталий - 02.04.2020 16:53:15
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат