Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 29 След.
RSS
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Привет, Миша.Спасибо.  Люди умелые еще мельче делают... ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Да, действительно, кофель-нагели могли быть разных размеров даже в пределах одного корабля. Хотя и не сильно. Подобная практика легко объяснима: бегучий такелаж имел разные толщины снасти и разные нагрузки. Кроме того, отличающиеся кофель-нагели помогали матросам найти нужную снасть ночью на ощупь.

Ваши к-н хороши. Но не похожи на реальные, длина которых напрямую диктовалась узлами и подвеской бухт снасти. Ваши к-н ну просто стопроцентно похожи на аналогичные из КИТ-наборов, словно вы их скопировали. А в КИТ-наборах все кофель-нагели - уродливые толстые коротыши  - очевидно, из-за упрощённой дешёвой технологии их изготовления. Антон, я настоятельно порекомендовал бы вам сделать к-н заново, немного потрудиться над более вытянутой формой к-н, пользуясь, как образцом, фотографией настоящих к-н 18 века:

Рисунок

Кстати, возвращаясь к прошлому разговору: вот наглядное изображение, позволяющее легко понять, почему на ботах избегали делать гельм-порты.

Рисунок  
Антон, здравствуйте. Игорь в чем то прав, немного толстоваты нагели. Только если их сделать длинее потом вязать нити такелажа будет не удобно. А чем Вам из набора не понравились нагели,  там вроде хорошие тонкие нагели были. Если не нравится латунный блеск, можно "зачернить" в парах нашатырного спирта. Получается стойкое темно-коричневое почти черно-коричневый цвет покрытия. Даже не заметно что меал. Я кстати на этом боте всё (а там метала много) чернил в амиаке, мне просто не понравился сочетание вороненой стали и коричневого корпуса корабля. Если хотите могу объяснить подробней как чернить в аммиаке.
С уважением Алексей
Алексей, здесь Антон прав: бронзовые кофель-нагели для периода рассматриваемого бота - временной парадокс. Металлические  кофель-нагели появились только в тридцатых годах девятнадцатого века, распространение получили уже на закате эпохи паруса, в конце девятнадцатого века. Применялись в основном на чайных и опиумных клиперах. Вот тут я на стороне Антона полностью.  
Алексей, Игорь, приветствую (hi)
Цитата
А чем Вам из набора не понравились нагели,  там вроде хорошие тонкие нагели были.
Тут дело в том, что хотелось попробовать выточить самому.... Проверить и пощупать технологию ;)
Цитата

не похожи на реальные, длина которых напрямую диктовалась узлами и подвеской бухт снасти.
Вы соверщенно правы 8[[[  Но.... видимо не буду уже более морочиться... При сохранении длины их нужно сделать тоньше раза в полтора (где-то 0,4 мм в тонкой части), чтобы было близко к реалиям - не получается у меня... Впрочем я обязательно учту это на будущее. Там планируется масштаб больше, и дерево для нагелей заготовлю более плотное - типа груши.

Хочу попросить вашей помощи, ребята(8))
Недавно довелось пообщаться с Константином Евстратовым. Его модель Гавриила, на мой взгляд, одна из самых лучших и достоверных 8D
Он считает, что на палубе Гавриила шлюпка не устанавливалась... А у меня есть подарочная шлюпочка, которую я планировал туда разместить ?^  Вот теперь нахожусь в глкбокой задумчивости unk()
шлюпку на буксире ставить - прилично размер диорамы увеличит. Совсем отказаться? Вроде жалко...
Каковы будут мения, коллеги?

А я пока веретено брашпиля изготовил...
Рисунок
115.jpg (186.3 КБ)
Рисунок
114.jpg (251.41 КБ)
Изменено: Антон Хотеев - 02.08.2020 12:55:53
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, а вам ничто не мешает поставить шлюпку на палубу, разве что кроме личного мнения другого моделиста. Технических препятствий не наблюдается, да и преимущества очевидны. Шлюпки обычно спускались на воду и буксировались при прохождении судна вблизи берега, в ожидании работ с посылью или с грузами. В открытом море шлюпки брали на борт, во избежание преждевременного повреждения оных или вообще потери.

А, если исходить из вами объявленных намерениях, "...попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море...", то здесь шлюпку по-любому надо брать на борт, ключевое слово - "штормящее". Да и логично - вот вы бы (да любой здравомыслящий!), будь на корабле и наблюдая приближение шторма, ну неужели бы не позаботились о сохранности шлюпки?! Ответ, думаю, очевиден.
Изменено: Игорь Тараканов - 02.08.2020 13:44:52
Даже вариантов не рассматривается - шлюпку не делать.
Цитата
Nickie написал:
Даже вариантов не рассматривается - шлюпку не делать.
Антон привет!
Я тоже пока ещё не видел бота, несущего шлюпку на борту у себя....
Рискну предположить (это только предположение, на самом деле я не знаю, как правильно), что это ещё потому, что бот - сам и есть большая шлюпка по сути, как катер, или баркас, но чуть поболее размером, и пристать к неподготовленному мелкому берегу, для него значительно проще, чем скажем бригу, яхте, или шхуне, имеющим значительно бОльшую осадку....  crezy  unk()  crezy  
п.с. Веретено брашпиля - великолепно!!!  8D  
Цитата

Я тоже пока ещё не видел бота, несущего шлюпку на борту у себя....
Рискну предположить (это только предположение, на самом деле я не знаю, как правильно), что это ещё потому, что бот - сам и есть большая шлюпка по сути, как катер, или баркас, но чуть поболее размером, и пристать к неподготовленному мелкому берегу, для него значительно проще, чем скажем бригу, яхте, или шхуне, имеющим значительно бОльшую осадку....  crezy  unk()  crezy  
Привет. Ну вот.... -  я опять начну впадать в ступор..... Быть или не быть [or])  :D
Изменено: Антон Хотеев - 02.08.2020 20:27:21
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, как только Вы начали свою стройку я еще раз специально перечитал тему Константина, все 70 страниц. Стройка действительно одна из лучших, хотя я кое с чем и не согласен. Но не забывайте какой там масштаб большой.

По поводу шлюпки - вообще трудно представить чтобы отправлялись люди "на разведку" в неизвестные воды без средств спасения.

Технически шлюпку на палубу поставить как раз трудно. А Вы померейти расстояние до пятки гика, влезет она туда? Вообще пятку гика можно слегка поднять, у Вас конец гика сильно будет задран наверх, т.к. корму слегка подняли (преславутое утолщение на планшире).
А зачем на буксире в корме? Можно на второй план шлюпку разместить, типа с боку плывет, тоже тонет в шторме, и туда пару человек.........
С уважением Алексей
Цитата

По поводу шлюпки - вообще трудно представить чтобы отправлялись люди "на разведку" в неизвестные воды без средств спасения.
Технически шлюпку на палубу поставить как раз трудно. А Вы померейти расстояние до пятки гика, влезет она туда? Вообще пятку гика можно слегка поднять, у Вас конец гика сильно будет задран наверх, т.к. корму слегка подняли (преславутое утолщение на планшире).
А зачем на буксире в корме? Можно на второй план шлюпку разместить, типа с боку плывет, тоже тонет в шторме, и туда пару человек.........
Приветствую. Вообщем сделаю я наверное так.. - соберу шлюпку и буду примерять по месту, в том числе и расположение гика. Если будет выглядеть адекватно и не уродливо - поставлю лодочку на кильблоки.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Ну, судя по другим сборкам Гаврюши, где моделисты ставили шлюпку на палубу, проблем с гаком не возникало... Так что попробуйте.

И... да: технически шлюпку с воды поставить на палубу как раз нетрудно, тем более, на Гаврюше, - если имелся в виду прототип, а не модель.
И, как совершенно верно подмечено, бот боту рознь. Одно дело - рыбацкий бот (голландцы обосабливали этот бот термином "боттер"), другое дело -  экспедиционный снаряжённый для дальнего автономного плавания корабль. Рыбацкому боту шлюпка не нужна, он ходит от пристани до пристани. Гаврюшу же в путешествии не поджидали причалы и пристани на каждом углу, без шлюпки - никуда. Да что там говорить, размер судна вообще никогда не имел значение, главное - цели, назначение и условия плавания.

На картине: как минимум уже за полустолетие до появления "Св. Гавриила", голландские боты вовсю щеголяли со шлюпками. Обратите внимание, все боты на картине - гораздо меньшего водоизмещения и с более слабым парусным вооружением, чем обсуждаемый прототип. Заметьте, на ботах и галеонах шлюпки транспортируются снятыми с палубы, на буксире по вполне понятной причине - порт. В открытом море шлюпку (в данный момент совершенно не нужную) лучше беречь, держать на борту.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 03.08.2020 23:15:29
Антон, коль про картины заговорили, позвольте маленький совет. Посмотрите , если ещё не знакомы, картины Ван Вельдов (лучше обоих). У них много изображений большого и малого судна рядом, даже в шторм. Там много интересных тем для диорам. Я хотел в свое время сделать по одной из них
Пользователь добавил изображение
fullsize.jpg (48.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
151429.jpg (105.85 КБ)
С уважением Алексей
Игорь, Алексей спасибо за фото и мнения! Будем пробовать лодочку поставить... Поскольку будут волны, то на палубу нужно, - определились! 8D  8D
Есть еще несколько не совсем понятных мне моментов... Ннужно определиться с парусностью и положением шверцев при высокой волне. Предположим, что судно идет фордевинд или бакштаг.
Каово Ваше мнение , коллеги?

Парусное вооружение Гавриила:
Пользователь добавил изображение
0.png (121.18 КБ)
Рисунок
2015315001029.jpg (566.51 КБ)
Изменено: Антон Хотеев - 04.08.2020 11:40:46
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, всё зависит от того, насколько большое волнение вы хотите показать. Разрешите, я попробую рассказать по-простому. Если шторм сильный, и высок риск потерять судно, то экипаж поступал следующим образом. Независимо от того, какой курс был до этого, при сильной опасной волне судно разворачивали в разрез волне носом. Так избегали оверкиля при ударе волны о борт с последующем опрокидыванием. И в наши дни поступают точно так же. Насколько бы остойчивым и ультра-современным с технической точки зрения не был корабль, его площадь поперечного сечения всё равно меньше, причём, многократно, чем площадь борта, а, значит, риск оверкиля многократно меньше. Кроме того, движение вразрез волне уменьшает давление воды на руль, уменьшается риск его лишиться. Испокон веков моряки знали, что мощные удары волн и турбулентные потоки в штормовых водах способны сломать любой руль. После этого неуправляемое судно неминуемо постепенно развернётся к волне бортом и может быть опрокинуто.

Подобная история и с парусами. Ветер настолько сильный, что ставить полное парусное вооружение не только бессмысленно, но и крайне опасно: верхние паруса создадут сильный опрокидывающий момент. И, наоборот, чем ниже парус, тем более работоспособен он в шторм. Штормовыми парусами считались: блинд (поэтому он у самой воды, кроме того, вынесенный перед корпусом, он выполнял роль тягловой лошадки, "утаскивая" корпус судна за собой, не давал корпусу "вилять" - это как передний привод у автомобиля при прохождении поворотов, тащит корпус за собой при увеличении скорости и не даёт уходить машине в занос). Так же штормовыми являлись (зарифлёные) фок и грот. Позже блинд заменили более универсальные по отношению к направлению ветра кливер и фор-стень-стаксель - и тут тоже принцип переднего привода. Ставили и другие стаксели. Бизань же наоборот, убирали. Ну и в завершение надо обязательно вспомнить, что при подготовке к шторму брам-стеньги разоружали и снимали, стеньги спускали на стень-вынтрепах.

Понятно, что я рассказал универсальный свод правил, который, может, мало пригодится Антону, но вдруг поможет другим моделистам.

Итак, Антон, для диорамы "шторм" придётся выбрать курс крутой бейдевинд. Движется бот только под стакселем и кливером, марсель и косой фок убраны, гафель спущен. Я так понимаю, брифок на боте не ставили, но на всякий случай уточню - в шторм при курсе бейдевинд брифок спускали обязательно. Люки задраены, всё лишнее с палубы убрано в трюм. Если ветер дует в (например) в нос-левый борт, то и шверц левого борта будет опущен в воду. Правило простое: опускается в воду подветренный шверц, наветренный шверц из воды убирается. Понятно, что и флаг будет "смотреть" не так, как на фотографии из вашего сообщения выше, а в противоположную сторону (моделисты часто забывают об этом нюансе).

И тут я неожиданно делаю встречное предложение: Антон, откажитесь от идеи со штормом, пусть будет просто сильное волнение. Допустим, три балла смотреться для бота будет наиболее великолепно. И волна высокая для бота, и паруса можно все оставить, и шлюпку поставить на борт. При этом судно может идти любым курсом - его парусное вооружение с преобладанием латинских (т.е. косых) парусов даёт вам полный карт-бланш в выборе курса.

Рекомендую показать галфвинд или крутой бакштаг - самые "смотрибельные" курсы на моделях. Доказано, так сказать, столетиями: большинство архивных моделей из фондов голлансдкого морского музея и парижского морского музея имеют такие курсы относительно ветра. Так наиболее полно показываются паруса, рангоут и такелаж. А самый "неблагодарный" для моделистов курс - да-да, фордевинд. При попутном ветре приходилось убирать бизань в виду бесполезности, и грот - он перекрывал ветер фоку, судно начинало рыскать. Кроме того, при фордевинде половина стакселей становилась так же бесполезной. При этом брасопка реев минимальна, и модель занимает значительную ширину.

Про Гаврюшу. Все паруса ставили на боте при крутом и полном бакштагах, а при галфвинде была максимальная брасопка реев. Я вам нарисовал схемку для курса бакштаг. Обратите внимание, что марсель ставили "восьмёркой", то есть, нижний рей и марса-рей не были под одним углом брасопки, они располагались как бы веером друг к другу. Для курса галфвинд воспользуйтесь этой же схемой, но ещё больше завалите гик и гафель на левый борт (то есть, увеличьте угол брасопки относительно ДП корабля - сделайте так, как стояли латинские паруса на галерах при галфвинде), и аналогично максимально увеличьте брасопку марселя - парус будет почти параллелен ДП. На диораме покажите значительный крен при галфвинде. Для данной схемы шверц будет опущен по левому борту, а шверц правого борта будет поднят из воды (всегда поднимают наветренный шверц).

Пользователь добавил изображение

Пример курса бакштаг:

Пользователь добавил изображение

(ошибки: отсутствуют марса-брасы, рифы, марса-булини; брифок обычно не сворачивали на нижнем рее; правый брас нижнего рея - подветренный - должен быть выбран, левый - прослаблен; блин слишком мал и его левая часть должна быть зарифлена - использовались косые риф-банты)

Пример курса галфвинд:

Рисунок

Обратите внимание на максимальную брасопку реев и их расположение "веером". Ошибку отмечу одну, но ту, что просто (череда матерных выражений) Это дичь какая-то, чума, ей поражены многие моделисты-новички, которые вообще, похоже, не понимают, зачем нужны паруса и от чего зависит высота мачт, и псевдо-маринисты современные, которые ради красного словца не пожалели и отца - рисуют "эффектные вздутия и летящие" паруса, а в реалии выходит полный бред. Это просто бич божий, проклятье какое-то среди моделистов. А именно. Грот-брамсель на картине имеет растравленные шкоты. Ветер летит куда угодно, парус его не ловит  - ну, и зачем тогда делали такую мачту, реи все эти городили, если эта часть рангоута и такелажа не работает?! Ну, ладно, допустим, художник показывает момент спуска/уборки брамселя - но нет, признаков работы с парусом не обнаружено. И поэтому - косяк. Шкоты всегда выбирались максимально, потому что на них идёт до половины энергии ветра, пойманного парусом. А сами паруса были размером "от рея до рея": чем больше пространства вы заполните парусом, тем больше ветра поймаете. Ну, как на грота-марселе и крюйселе на этой же картинке. Надеюсь, коллега, у вас марсель тоже будет полностью закрывать всё пространство около нижнего рея. Никто не строил мачты для того, чтобы между парусами зияли дыры, а сами паруса были словно бельё на верёвке - полощутся, а толку никакого...

Ну, как-то так. Надеюсь, помог.
Изменено: Игорь Тараканов - 05.08.2020 00:59:02
Игорь все класно, но не усну  не спросив. А брифок зачем ставить при таком ветре.
С уважением Алексей
Да, всё правильно. Брифок ставят при слабом фордевинде. В целом же парус весьма бестолковый. Вы наверняка заметили, что голландская школа парусного вооружения судов прибрежного плавания пделала упор на конструкции для курсов, крутых к ветру. Местные особенности. То есть, ботам, по сути, прямые паруса были менее важны, так как курс фордевинд был редким. Поэтому нижний прямой парус делали летучим - вот и появился брифок. Косые паруса - идеал для маневренного движения любыми галсами. А уточнил про брифок я потому, что при обсуждаемых курсах для диорамы действительно брифок ставить нельзя. Да, я мог вообще о брифоке не вспоминать. Но были боты с брифоками, и нас читают другие коллеги, может, им эта деталь потом пригодится, не совершит человек ошибки.
Игорь, спасибо. К сожалению просто мои познания в это области малы
С уважением Алексей
Игорь, приветствую (hi)  Огромное спасибо за столь развернутое пояснение! Именно сильное волнение моря я планирую делать...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

я тоже за галфинд...
шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Антон, извини....но пользуясь случаем - что тут подобралась славная компания, хочу вас развлечь...
Вот попалась мне такая, довольно известная картинка

Пользователь добавил изображение

Каково же было мое удивление, когда я прочел название

"La Santa Maria à l'ancre" par Andries van Eertvelt, 1628. National Maritime Museum, Londres.

Еще больше я удивился, когда по-гуглил описание картины - это таки изображение колумбовой Санта-Марии !!!

Справедливости ради надо сказать, что в книге Иванова С. В. "Испанские галеоны 1530 – 1690" под этой картиной идет комментарий:
"Типичный небольшой галеон начало XVII века. Видно, что фок- и  грот-мачта стоят под углом. Такое расположение мачт характерно для  галеонов.
Картина маслом «Санта-Мария на якоре» кисти Андриеса ван  Эртвельта."


[:](
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Антон, извини....но пользуясь случаем - что тут подобралась славная компания, хочу вас развлечь...
Вот попалась мне такая, довольно известная картинка



Каково же было мое удивление, когда я прочел название

 "La Santa Maria à l'ancre " par Andries van Eertvelt, 1628. National Maritime Museum, Londres.

Еще больше я удивился, когда по-гуглил описание картины - это таки изображение колумбовой Санта-Марии !!!

Справедливости ради надо сказать, что в книге Иванова С. В. "Испанские галеоны 1530 – 1690" под этой картиной идет комментарий:
"Типичный небольшой галеон начало XVII века. Видно, что фок- и  грот-мачта стоят под углом. Такое расположение мачт характерно для  галеонов.
Картина маслом «Санта-Мария на якоре» кисти Андриеса ван  Эртвельта."

[:](
Картину Эртфельт писал после своего тура по средиземке в конце 1620ых годов, где наслушался рассказов 130-летней давности о Колумбе. Кораблей того возраста уже не было, а то что корабли настолько капитально изменились с тех пор - художник скорее всего и не знал, а если и знал, то как это выглядело 130 лет назад ему мало вероятно что было известно. Так что тут в роли Санта-Марии выступает типичный галеон голландского типа 1620ых годов с отдельными элементами средиземноморского галеона... В то время о матчасти не особо думали - те же художники рисовали в библейских сюжетах людей в одежде и доспехах своего времени, и никого это не напрягало ;)
Всех приветствую. Художники любят аллегории... :D  В вот такой крутой уклон кормы - это как? Наклон был конечно... - но тут ведь ходить опасно просто... :o
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Всех приветствую. Художники любят аллегории...   В вот такой крутой уклон кормы - это как? Наклон был конечно... - но тут ведь ходить опасно просто...
Тут скорее интерпретация перспективы такая. Но и в реальности немалый уклон был, я в 2009 году на реплике Duyfken (https://www.marinetraffic.com/de/ais/details/ships/shipid:695777/mmsi:503507400/imo:0/vessel:DUYFKEN) на большой барьерный риф ходил из Кейрнса (тур на день) - там тоже немало...  
Тут ещё наше восприятие виновато. Мы подсознательно заполоняем внутреннее пространство наблюдаемых кораблей ценным полезным грузом, и видим корабли тех времён весьма ненадёжными и немореходными. На некоторых картинах, например, первых из данной небольшой подборки, кажется, корабль однозначно должен уже давно опрокинуться. На самом деле, каракки и галеоны имели высокие надстройки, но очень низкую метацентрическую высоту, поэтому остойчивость кораблей была гораздо лучше, чем нам видится "с нашей современной колокольни".

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 06.08.2020 17:15:50
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Тут ещё наше восприятие виновато. Мы подсознательно заполоняем внутреннее пространство наблюдаемых кораблей ценным полезным грузом, и видим корабли тех времён весьма ненадёжными и немореходными. На некоторых картинах, например, первых из данной небольшой подборки, кажется, корабль однозначно должен уже давно опрокинуться. На самом деле, каракки и галеоны имели высокие надстройки, но очень низкую метацентрическую высоту, поэтому остойчивость кораблей была гораздо лучше, чем нам видится "с нашей современной колокольни".
Скорее большую метацентрическую высоту - это параметр чем выше тем стабильнее. А при нулевой - опрокидывание
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Картина маслом «Санта-Мария на якоре» кисти Андриеса ван  Эртвельта.
Костя, да, знаменитая картина! Исторически-технический парадокс: с одной стороны, корабль, каким он никогда не был, с другой стороны, потрясающе точно переданы континентальные архитектура, рангоут и такелаж типичного галеона начала 17 века.
Дык...и я про то же !
Печалька в том, что люди, далекие от вопросов парусного флота вполне могут принимать ЭТО за ТО !
На общем историческом фоне - это , конечно , мелочь...Но из таких мелочей складывается общая картина,
и уже есть "спецы", полагающие, что нидерландский фрегат De Zeven Provincien (class) выглядел вот так

Пользователь добавил изображение

:D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
что нидерландский фрегат De Zeven Provincien
Костя, а чему удивляться, если всё знающий "Хухэль" первым делом выдаёт именно этот фрегат?! Михаэль де Рюйтер и Жан Жакобсон Нес де Оуде Боер Жаер грустно курят в сторонке... :D

Цитата
Петр Осипов написал:
Скорее большую метацентрическую высоту
Да, это так, разумеется! Пардон, оговорился. Спасибо.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 29 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат