Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 53 След.
RSS
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
там же кофель нагели вроде как в планширь должны втыкаться прям... без планок?
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.05.2020 19:41:34
Игорь, я имел в виду шкоты стакселей. Кирилл, на фото видно что на планшире всего два нагеля.
Как же тогда крепить шкоты стакселей? Есть нагели на квартердеке. Но они далеко от бизань мачты.
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
там же кофель нагели вроде как в планширь должны втыкаться прям... без планок?
ты, наверное, имеешь в виду фиф-реельс?
Сергей, шкоты стакселей имеют особенность. Они заводятся не напрямую на к-н-планку или на утку, а так: ходовой конец спускается вниз, к палубе. В углу между бортом и палубой, около ватервейса, в районе бимса, вбит обух с блоком. Ходовой конец проводят через этот блок, и теперь этот конец уже идёт снизу вверх на кофель-нагель или на утку. Я встречал схемы, где блочки для шкотов стакселей на небольших кораблях были установлены в борт, но опять таки ниже утки или кофель-нагеля. Всё просто: нагрузка на шкот, напрямую зависящая от площади паруса и силы ветра, не даёт тянуть конец напрямую - шкот буквально поднимает человека в воздух. Блок, мало того, что вдвое снижает усилие, он ещё и меняет направление снасти. Кроме того, на конце лопаря делали кноп, который, в случае, если шкот вырвался из рук, не даёт снасти улететь: кноп застрянет в блоке на палубе (или на борту).

Будет возможность, покажу эти блоки на чертежах фрегата второй половины 17 в - сейчас нет под рукой.
Игорь, я тебя понял. Значит надо провести через блок на палубе и завести на утку.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сергей, шкоты стакселей имеют особенность. Они заводятся не напрямую на к-н-планку или на утку, а так: ходовой конец спускается вниз, к палубе. В углу между бортом и палубой, около ватервейса, в районе бимса, вбит обух с блоком. Ходовой конец проводят через этот блок, и теперь этот конец уже идёт снизу вверх на кофель-нагель или на утку. Я встречал схемы, где блочки для шкотов стакселей на небольших кораблях были установлены в борт, но опять таки ниже утки или кофель-нагеля. Всё просто: нагрузка на шкот, напрямую зависящая от площади паруса и силы ветра, не даёт тянуть конец напрямую - шкот буквально поднимает человека в воздух. Блок, мало того, что вдвое снижает усилие, он ещё и меняет направление снасти. Кроме того, на конце лопаря делали кноп, который, в случае, если шкот вырвался из рук, не даёт снасти улететь: кноп застрянет в блоке на палубе (или на борту).

Будет возможность, покажу эти блоки на чертежах фрегата второй половины 17 в - сейчас нет под рукой.

Игорь,
Не забудь пожалуйста показать ,по возможности...
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.05.2020 22:03:41
Всем привет! Сегодня занимался запилом. Решил нарастить фальшборт в районе переходного мостика. Это даст мне дополнительно по пять нагелей на каждый борт. И выточил пять уток на бизань мачту. Надо теперь посчитать концы.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Игорь,
Не забудь пожалуйста показать ,по возможности...
Боюсь, меня не так поняли... наверное, Кирилл, ты подумал, что чертёж архивный. Но нет, чертёж не оригинальный, новодел (увы!). Автор проекта - Ж. Леминье. Предполагается некий типичный фрегат 1697 года Патрика Вилье. Если бы вы знали, сколько он крови попил, этот чертёж: многочисленные ошибки во всём комплекте чертежей, несовпадение видов, сечений и проекций, опечатки, а такелаж показан с такими косяками, что я просто за голову хватался. Несоответствие номеров концов снастей, двойная нумерация, неверное расположение, опечатки... Я вспоминаю как страшный сон, когда делал сверку. Где-то недели две мы с Сашей убили на то, чтобы  исправить хотя бы как можно больше в такелаже. Легче было снасти с нуля начертить. Ну да ладно. В данном случае чертёж на картинке интересен именно теми самыми блоками на бортах, через которые снасти, идущие сверху вниз, перезаводились снова вверх для укладки на кофель-нагели или утки. Повторю, это делалось и для облегчения работы с ними, и для страховки.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 15.05.2020 22:29:38
Игорь Привет,
Спасибо за чертёж,
Так такой же вариант,и палуба и борта с кнехтами ,утками и пр. с бортовыми блоками для проводки снастей и даже с их названиями !  естьи на чертежах Le Francois.
Можно ими воспользоваться, я правда досконально не проверял насколько планы укладки снастей соответствуют схеме такелажа Le Francois/ общий вид я имею ввиду.
В  общих чертах вроде всё нормально...:)
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.05.2020 22:49:34
Всем привет! Кирилл, у меня не грузится эта книга про Ле Франкос.
Я тут маленько переделал кое что. Вместо пустой утки выточил малые бортовые кнехты под шкоты стакселей. Добавил нагелей на планширь. Плюс те пять уток на теле бизань мачты. Так что с бизанью разобрался. Потом выточил битенги на шкоты стакселей грота. Плюс тоже десять нагелей. Так что с гротом вроде тоже. Кроме точек крепления марса горденей. Вопрос: можно ли концы бык и нок горденей пропустить через блок на палубе и закрепить на себе? Или обязательно надо вывести на утку?
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, давно не заглядывал, у нас работу не отменяли...

Великолепно! Градус красоты не снижать!  
Всем привет! Николай спасибо!
Моя попытка номер 2. Пробую разобраться в планах укладки такелажа Короля.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Небольшое дополнение.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Переделал сей-тали. Вернее поставил их в походное положение, что бы не мешались грота стакселю.
Я не волшебник, я  только учусь.
Серег, красота неописуемая! Смотрю молча (ибо пока ничего умного не могу советовать ;) ), - просто любуюсь...
Изменено: Антон Хотеев - 20.05.2020 19:48:36
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон привет! Спасибо огромное! Я тоже постоянно к тебе захожу, и также молчу. (hi)  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
Работа хороша!
А почему этих сей талей надо пару?... вроде где то было в сказке...
просматривал давеча фотки англ. адм.моделей...там вроде одиночные сей тали...или штаг тали, как их правильно называть то... :)
Кирилл, это хде это ты на анхличанах континентальные сей-тали увидал? Ох, шутник! :D
А сей-тали были парные, это да. Сергей всё правильно сделал.

Сергей, получилось великолепно!
Изменено: Игорь Тараканов - 21.05.2020 12:36:27
Кирилл, Игорь привет! Спасибо. А что скажете насчет схем, которые я выложил выше?  
Я не волшебник, я  только учусь.
В целом всё очень даже неплохо. Перепроверить каждую снасть - ещё та развлекуха, тут я верю, что ты придерживался уже готовых схем и вряд ли накосячил.

Ну, нирал и галс кливера всегда укладывались на центр кофель-нагельной планки "терпение". У тебя эти снасти вообще пропали. Так же в центр к-н-п "терпение" укладывали оттяжки или лопари талрепов марса и стень штагов, если таковые были, и если они шли на эту кофель-нагельную планку. А вот шкоты кливера действительно занимали крайние позиции этой к-н-п "терпение".

Блинда-шкот в твоей схеме упоминается дважды. Сделан в виде тали? Проверь там у себя. Да, ещё: обычно ходовой конец блинда-шкота заходил в единый с фока-шкотом двухшкивный шкив-гат - но у французов это не обязательно. Это так экономили на дырках в бортах  :D  
Игорь привет! Блинда шкот тот который на баке, это коренной конец. Шкот проходил через шкота блок и шел на блок на первой ванте фок мачты и уходил в корму, рядом со шкотом фока. Так что тут правильно.
Тогда вопрос. Терпение у авторов на это время без нагелей. Могу ли я поставить нагели?  И повторяю старый вопрос. Нок и бык гордени марселей могу ли протянуть через блок на палубе и завязать на себе? Или надо обязательно на утку уложить?
Вот если поставлю нагели то и галс и нирал найдут своё место. У меня там в принципе есть свободные нагели на фронтоне бикхеда.
Я не волшебник, я  только учусь.
Или есть такой вариант протянуть гордени марселей. Я тут нарисовал, простите мне мои корявые руки, битенг с терпением, так как его дает Хеллер. Отверстие под канат там такой формы. Можно протянуть два каната через один кнехт. Что если сделать пропил в оголовке кнехта, то есть его разделить на двое. Под два конца. И тогда все гордени и фока и его марселя закрепятся на одном битенге.  И проблема исчезнет.
Изменено: Сергей Петров - 21.05.2020 18:59:42
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кирилл, это хде это ты на анхличанах континентальные сей-тали увидал? Ох, шутник! :D
А сей-тали были парные, это да. Сергей всё правильно сделал.

Сергей, получилось великолепно!

Привет Игорь,
а это что шютки-шмютки что ли :)))? ... не сей тали? ну пусть штаг тали тогда...но не парные же!,
а почему на французе надо парные делать, какой в них смысл,в парных то?
я имею ввиду тали что сейчас протянуты вдоль грота штага
на этих моделях хорошо видно что штаг тали одиночные, не парные...
40 guns two decker1685
РисунокРисунокРисунок
90gun 3 decker 1675
РисунокРисунокРисунокРисунок
98gunFirst rate  Saint Michel  1672
РисунокРисунокРисунокРисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 21.05.2020 19:42:20
Цитата
Сергей Петров написал:
Нок и бык гордени марселей могу ли протянуть через блок на палубе и завязать на себе?
Сергей, честно говоря, этот способ крепления горденей странный.

Так что лучше поработать с кофель-нагельной планкой около мачты.

(как вариант: а вант-уток нет?)

Рисунок

И да: "терпением" называли только самую первую кофель-нагельную планку судна, как правило, созданную на передней переборке бикхеда. Её так прозвали за размещение на ней самого большого количества нагруженных снастей.

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
какой в них смысл,в парных то?
Я бы по-другому сказал: а какой смысл в одиночных штаг-талях? Как бы там ни было, на континенте штаг-тали были двойные, по одному комплекту на каждый борт.

Про английские корабли я, конечно, шутил, специально же слова коряво написал. Даже с учётом, что на подавляющем числе моделей рангоут и такелаж не являются оригинальными (Адмиралтейству требовались модели корпусов к комплекту чертежей, но не рангоут с такелажем, которые мешали рассмотрению проекта), так вот, даже с таким учётом, следует внимательно смотреть: классические континентальные штаг-тали на моделях тоже парные! Как правило, одна пара показана совсем в другом положении. Тут желательно найти модель именно с оригинальным, не новодельным такелажем. Новодельные такелажи появились в 19 веке, и, конечно, фиг знает кем деланные, они страдали от массы неточностей. К величайшему сожалению, если мы видим английскую модель из запасников Адмиралтейства, то такелаж у неё в 90 процентах случаев есть новодел.  Весьма редки были модели с оригинальным такелажем. Буквально единицы. Нет, рангоут в комплекте к модели был, но он поставлялся отдельно. Такие модели, с уже установленным такелажем, создавались не для демонстрации проекта. Как, например, модель корабля Виктори (не та самая, а корабля 1737 года) имела оригинальные рангоут и такелаж, потому что модель была создана по требованию Адмиралтейства не для рассмотрения проекта, а для расследования катастрофы. Вот ещё типичные английские штаг-тали. Опять комплект из двух штук. Я хочу отдельно выделить модель Ройял Уильям - достоверно точно известно, что она имела рангоут и такелаж сразу - это подарочная модель. Известно, что блоки на модели сделаны из слоновьей кости. Мне пришлось весьма увеличить изображение, чтобы вы заметили, коллеги, что штаг/сей-тали двойные (приглядитесь!).

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок

Мастерами верфей рангоут к модели обычно поставлялся в Адмиралтейство в таком виде, как на фотографии ниже, и это понятно, когда помнишь, для чего изготовлялись модели:

Рисунок

Кстати, ради разнообразия, модель голландского корабля с оригинальным такелажем. Тали двойные, по комплекту на борт:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.05.2020 22:01:37
Кирилл, Игорь привет! Значит надо переделать кофель нагельную планку под гордени марселей.
Спасибоза инфу.
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Первый раз за все это время сел за работу. И сразу вопрос. Очередность крепления стропов на ноке рея. По Будрио это так: огон пертов, строп лиселя, строп рей талей, и строп браса. А блок шкота марселя где крепится? Самым последним? Или последним строп браса? Что то я ничего про это не нашел....
Я не волшебник, я  только учусь.
Самая распространённая схема - такая:

Для марселей: первыми устанавливаются перты, вторыми - брасы, третьими - топенанты (брам-шкоты):

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Для нижних реев, если коренной конец талрепа топенанта идёт с нока рея, то брас и блок топенанта меняются местами. Впрочем, я наблюдал так же блоки топенантов вторыми (т.е. посередине) и при другой заводке коренного конца талрепа топенанта. Перты всегда первые.

Рисунок

Для блинда-рея:

Рисунок

Фото ниже - опять нижний рей (отредактировал сообщение - картинка попала в другой абзац)

Рисунок

Брамсели:

Рисунок

На этом брамселе обухи для брасов и топенантов являются стопорами для пертов.

(все фотографии - континентальная оснастка)
Изменено: Игорь Тараканов - 16.06.2020 23:26:47
Игорь привет! То есть это будет выглядеть так: перты, рей тали, шкота и топинант блоки и брас?
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
из книжки по Prince Willem    и собственно на самой моделе...
кто то что то напутал ... или Кеттинг или реставраторы :)))
Рисунок
090.jpg (1.3 МБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 17.06.2020 21:07:21
Кирилл, очевидно, книга солидарна с музейными экспонатами из Парижского Морского Музея. Хотя в книге показана не чисто французская школа.  Что, кстати, хорошая новость.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.06.2020 22:07:56
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат