Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 53 След.
RSS
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
модель The Royal James  1671 , с отреставрированным такелажем по оригинальным спискам...( коллекция Кригштайн)
хорошо видны  и мачтовые тали , вооруженные как" runner and tackle "  fig 100, только двухшкивный блок 4x ходовых талей  здесь в виде лонг такель блока , и winding tackle (почти штаг тали :))) fig 110 / Сканы из Андерсона...
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2019 01:38:30
Прошу прощения у Сергея, но в вопросе с грузовыми талями стоит поставить "окончательную точку" (тем более, что я сам... наконец-то... вроде бы... понял разницу :D )

Привожу переведенный вариант тех страниц Андерсона, которые показал выше Кирилл (пришлось слепить их в один файл и изменить номера картинок)...

Рисунок

И вот какой вывод следует из всей нашей дискуссии...
На кораблях того времени была масса вспомогательных грузоподъемных снастей (талей), которые для простоты обозначали по месту основания...
Таким образом имели место:
мачт-тали(на нижних мачтах), стень-тали (на стеньгах)...эти крепились над салингами непосредственно к мачте(стеньге) и обслуживали грузы в районе мачты - подъем стеньг, реев, парусов...;
рей-тали - крепились к нокам реев и участвовали, прежде всего, в работе с парусами, а также подъеме/опускании грузов с воды...к примеру шлюпок;
....и т.д.
Но были особые тали, обслуживавшие главный (грузовой) люк расположенный по центру корабля, между фок и грот мачтами...
Вот эти тали и именовали "штаг-тали" и "сей-тали".
Оказывается, разница в том, что
штаг-тали основывались непосредственно на грота-штаге, а
сей-тали формировались из талей , закрепленных шкентелем к топу грот-мачты (но выше всех снастей) и оттяжки, идущей от топа фок-мачты.

На приведенном выше рисунке из книги Мондфельда в подписях допущена ошибка...


Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.06.2019 11:30:53
Да , вполне возможно так и есть!
Андрей Баитов уже не одну собаку съел на этих переводах!!! и делает всё очень профессионально,как мне кажется...
мне нравится эта классификация по мачтовым талям и штаг талям - просто и понятно!!!
АА
Разночтение остается с книгой Хоккеля,перевода под редакцией Чабана...вот там почему то , мачтовые тали обозвали сей талями, во всяком случае из описания,что их шкентели первыми накладываются на топ мачты , можно однозначно сделать вывод, что речь идёт именно о мачт талях... ? - в начале обсуждения я постил фрагмент из его книжки... а оригинала у меня нет, чтоб сравнить изначально использованные термины с переведенными...
ВВ
и ещё... мы не рассмотрели книгу Марквардта, по рангоуту и такелажу судов 18 го века...как там изначально называются эти снасти и как они значатся в переводе...?
У Марквардта (в переводе Чебана) все ожидаемо в словарике (в конце книги):

сей-тали - Stagtakel(нем.), Stay Tackle (англ.)

мачт-тали - Masttakel(нем.), Mast Tackle(англ.)

рей-тали - Rahtakel(нем.), Yard Tackle(англ.)


Но запутано в самом тексте.

В главе "Нижние мачты" Карл Ханс описывает..."сей -тали", шкентели которых "...первыми накладывали на топ мачты..."

Правда переводчик тут же замечает, что вернее речь о шкентелях "мачт-талей" ибо существовали сей-тали(англ.Stay Tackle - штаг-тали), шкентели которых крепили на штагах.
Константин, Кирилл привет! Уж если Вы запутались, то мне, профану, сам Бог велел запутатся. Но сейчас вроде понимаю. Получается, по моему разумению, что при надобности, за шкентель мачт талей грот мачты цепляли оттяжку от фок мачты и получались сей тали? Или я опять глупость сморозил?
Я не волшебник, я  только учусь.
Не-не, Сергей !
Смотрим еще раз картинки из Мондфельда

Рисунок

Мачт-тали , вернее их шкентели ставят на топ мачты первыми !
Уже выше мачт-талей идут ванты и так далее...
На крупных кораблях каждая из нижних мачт имела по паре шкентелей мачт-талей на борт, т.е. с топа свисали 4 шкентеля мачт-талей (два впереди мачты и два сзади)
Задний шкентель длиной 1/2-2/3 высоты мачты имел вплесненный лонг-такель-блок или двухшкивный блок на котором основывались мачт-тали (одни из четырех).
Передний шкентель, каторый был короче на 1 фут нес одношкивный блок на котором основывали мантыль талей.
Таким образом на каждой мачте ...с каждого борта стояли: в сторону носа - мачт-тали на мантыле;
в сторону кормы - мачт-тали на лонг-такель(или двухшкивном)блоке.

Повторяюсь - всего на мачте 4 мачт-таля.


Рисунок

Выше вант и прочих огонов на только на топе грот-мачты ставили еще пару шкентелей.
Вот эти шкентели вели вдоль грота-штага.
В петлю(огон) шкентеля не было вплеснено ничего.
Шкентель этот либо подвязывали к штагу, либо оттягивали оттяжкой. которая крепилась на топе фок-мачты или на фор-марсе.
Затем в огон шкентеля сей (штаг) талей крепили грузове тали, обычно на лонг-такель блоке (как показано на картинке)
Этитали могли не "разбираться"...в этом случае их подвязывали к штагу или к палубе (как уже показывалось ранее)

Итак на фок и бизань мачтах имеем по 4 шкентеля мачт-талей, а на грот-мачте - 4 шкентеля мачт-талей и 2 - сей-талей...
Константин спасибо большое! Вот теперь стало окончательно всё понятно. Хотя на картинке у Мондфельда получается ошибка. Передний шкентель должен быть короче на 1 фут, и с одношкивным блоком. А показано что задний короче, тот который с лонг-такель-блоком. В тексте правильно, а на картинке ошибка.
Я не волшебник, я  только учусь.
Попытка выточить лонга- такель- блок. Длина 9 мм. Сейчас попробую морилкой, а потом лаком.
Я не волшебник, я  только учусь.
Привет,
Костя, Сергей,
по мачт талям и штаг талям, то что пишет Мондфельд и Андерсон, это не аксиома,а возможные варианты...
я специально привел картинки с моделью The Royal James 1671 из коллекции Кригштайн, и раритетной спецификации , по которой воссоздавался такелаж...эту спецификацию владельцы коллекции приобрели на аукционе специально для того,чтобы оснастить свою модель аутентичным такелажем
т.е .то, что мы видим на модели...количество,размеры блоков и снастей ...в том числе вооружение мачт и штаг талей, это тот вариант которым было оснащено настоящее судно The Royal James на определённый промежуток времени,
и заметьте, там мачтовые тали , все , вооружены как тали с мантылём  :D
а здесь к примеру, такелаж модели The Coronation 1685 отреставрирован Андерсоном, но штаг тали он не стал показывать, зато показал рей тали... :))) и мачт тали вооружены в варианте описываемом Андерсоном и Мондфельдом , как тали с мантылем и простые тали.
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2019 22:17:59
Кирилл, во-первых я писал безотносительно именно какой-то определенной модели,
Во-вторых, ну так тоже нельзя...если любое специальное издание позиционировать как " не аксиома,а возможные варианты", то как же тогда жить ? [:](
Надо же от чего-то отталкиваться...
Вот, к примеру, я со своей шхуной болтался...от книги к книге...стараясь вычислить нечто ...среднеарифметическое...покуда Тараканов не подсказал - возьми какое-то конкретное решение и от него отталкивайся...иначе ничего не получится...

Ведь вообще смешно выходит !
Я с бухтованием завелся...вот с этими красивыми  "фламандскими" кольцевыми бухтами на палубах...Перерыл массу литературы - нашел название этих бухт, нашел указание, что их сворачивают в сторону противоположную скрутке троса...А главного - для каких именно снастей их применяют - не нашел...
И судя по зарубежным форумам - там у людей та же проблема...
Так вот, подсобрал фоток - ну не ложат круговые бухты во время хода корабля под всеми парусами: галсы все время меняют - некогда бухтовать...На палубах груды тросов...

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Показал Игорю - пишет фигня ! Крути бухты...и точка !
Для меня Тараканов - авторитет...пришлось подчиниться ! :D

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.06.2019 23:15:22
Это - для красоты! и для форсу!
Модель же ведь!
ну или там какой Америго Веспучи заходит в порт и начинается день открытых дверей - латунь сверкает, снасти фламандскими кренделями и матросы в бескозырках!!! парадно выгребной вариант!
Что же ,почтенной публике, рабочий бардак что ли показывать? :)))
Так что Игорь отчасти правильно сказал!
а заметил , что на классических моделях/ старинных..адмиралтейках к примеру ,ну или ввобще, с такелажем которые... как то бухты тросов...вообще практически глазу незаметны?...в отличии от современных шедевров ,где горы накрученных снастей развешаны аккуратнейшим образом по всем кофельнагельным планкам  crezy
и ещё я читал, что каждая снасть  - должна быть определенной длины...!  
а я вот бухты громоздил и вертел как  масть попрёт...без оглядки на нормы... и бак, и без того маленький на галеоне получился заваленный тросами :oops

или вот такой такелажный пассаж, от Fred Hoker / Vasa forum
http://warshipvasa.freeforums.net/thread/209/inhaul-tackle ,
в данном случае -  по установке пушечных талей по фэншую! ... как раз пригодится Сергею!
чтоб не громоздил сразу и breeching и train tackles в одном флаконе так сказать :)))

Jun 10, 2019 14:34:59 GMT 8 fredhocker said:

The guns were rigged with a pair of breeching tackles (what you mean by outhauls). These were not permanently attached, but could be removed and reversed to use as train tackles (inhauls). There were two hooks on the side of the carriage, one facing in each direction, and the other end of the tackle was attached to a ringbolt in the side of the ship with a quick-release toggle. When a tackle was needed to haul the gun inboard, one of the breeching tackles was detached and reversed on the carriage, the toggle taken to a ringbolt in the deck behind the gun. Train tackles were not normally rigged in action, as they were a massive tripping hazard in a confined space and not usually needed. If you show one rigged (which is a cool idea), make sure to leave one of the breeching tackles off.

Fred
Всем привет! Вот, сделал мачт тали. Лонга такель блоки вытачивал из старой деревянной прищепки, там дерево очень плотное. Одношкивные блоки 7 мм из сосновой рейки. На бизань мачту употребил покупные блоки 4 мм. Теперь надо наделать рымов на руслени.
Также навил вулинги на бушприт, и приделал лонга салинги.
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
верхние блоки мачт талей не вплеснивались в шкентель, как ты показал,
а скорее крепились либо огоном стропа блока к огону шкентеля с помощью бензеля , как показывает Будрио в своей книге по такелажу 74 пушечникаРисунок,
либо шкентель пропускался через огон стропа блока и крепилсямна себя коренным и круглым бензелем- как пишет АндерсонРисунок... такой способ представлен на модели Willam Rex к примеруРисунок
...
я когда свои ставил, схалтурил  :oops , не помню уже почему,и завел огон в огон( строп  блока-шкентель мачт талей)Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.06.2019 23:39:37
Всем привет!  Кирилл, я попробую переделать обвязку.
Возвращусь к вопросу штагов. На чешском форуме, нашел работу по Королю. Там мужик сместил кнехты драйрепов чуток в сторону. Не краг штага, а именно кнехт. И тогда обвязка штагов идет без смещения, как ей и положено. Может также сделать? Фотки прилагаю. Даже есть фото какой то реплики, там тоже кнехт смещён.
Пользователь добавил изображение
pal_001.jpg (107.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
pal_008.jpg (116.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
Stehy_03.jpg (121.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
Stlpiky_02.jpg (100.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
pc161062.jpg (139.56 КБ)
Я не волшебник, я  только учусь.
Снял и переделал шкентели мачт талей. Тут у Мондфельда есть указание как стропить блоки к шкентелям. Тут Кирилл говорил что схалтурил и остропил как на фото, слева. Тогда получается что халтуры нет? Как быть? Как правильно стропить?
Я не волшебник, я  только учусь.
Привет,Сергей
Насчёт фалового кнехта грота... можно сместить , а лучше не смещать... на Вазе, к примеру, он стоит по центру, по осевой грот мачты( я уже упоминал этот факт), на неоконченной модели SR в музее - тоже по центру... на модели William Rex - по центру... на модели Louise Qunze , тоже по центру...а вообще то смотри сам, сделай как нравится... я наверное буду нижний блок бизань штага  располагать сбоку от мачты, но положение грот фал кнехта  оставлю по центру...
на реплике Батавии грот фал кнехт смещён к правому борту...
По пристропливанию блока мачт талей к шкентелю , я схалтурил в том смысле, что завел сей-шкентель талей огоном в огон стропа блока , и просто наложил круглый бензель, а надо было хотя бы делать коренной и круглый!
как на рисунке из Мондфельда что ты запостил...
вот как здесь,сначала пропускаешь шкентель в огон стропа блока и  накладываешь коренной бензельРисунок, потом два ткруглых - вышеРисунок ...здесь блок бизань штага, с коренным и круглыми бензелямиРисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 17.06.2019 15:57:12
Кирилл привет! Я насчет кнехта подумаю ещё. А что если кнехт оставить по центру, сместить штаг краг в сторону, а штаг блок поставить на граг после прохождения им кнехта? И ещё вопрос. Как должны располагатся штаг блоки с талрепом вертикально или горизонтально?
И на засыпку. В какой цвет покрасить марсы?
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Сергей Петров написал:
Как должны располагатся штаг блоки с талрепом вертикально или горизонтально?
Как получится при набивки, это не имеет значение.
Цитата
Сергей Петров написал:
В какой цвет покрасить марсы?
В местах где скапливалась вода (пресная - от дождей и туманов) рангоут защищали тированием или покраской. Вода в основном стекала по такелажу на марсы, руслени, салинги, горизонтальный рангоут.  
Вячеслав привет!  Это понятно что тировали или красили. Если тировали то наверное марс был грязно коричневого или черного цвета. А если красили то в какой цвет?
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Сергей Петров написал:
А если красили то в какой цвет?
Здравствуйте Сергей. Да и красили в основном в черный - самая дешевая краска.
Добро! Буду красить в чёрный цвет.
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
по окраске мне лично, этот вариант нравится! Пользователь добавил изображение:)))
я планирую так красить, как на этой модели Пользователь добавил изображение...пока планирую, ещё пока книжку по Сан Фелиппе не получил...там видел вроде глава по окраске судов Людовика 14 была...
Изменено: Кирилл Шабанов - 19.06.2019 00:39:28
Кирилл привет! Я уже покрасил марсы в черный цвет. Теперь буду краг штаги подготавливать.
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! На этот час соорудил грота краг штаг. Обвязал блоки на мачт тали. Как сумел. Одной рукой тяжеловато делать такие мелкие вещи. А бизань краг штаг переделывать не стал. Смещу его в сторону и зафиксирую клеем.
Я не волшебник, я  только учусь.
Привет, Сергей.  Отлично канат изготовил и блоки тоже остропил здорово! 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

приятно смотрится...
шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Антон, Евгений привет! Спасибо большое! Значит будем продолжать.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Всю неделю занимался моделью Лада Калина, в масштабе 1 к 1, в гараже. Вроде отремонтировал. Сегодня выдалось немного времени позаниматся Королём. Подготовил грота штаг. И довязал лонг-такель-блоки. Пристропил их к шкентелям. Дальше пойдёт подготовка стропов для стень штагов, лось штагов, надо ввязать блок в грот краг штаг, для стаксель леера.
Пока так.
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
Хорошо получается!
заметил, что у тебя штаг  правой свивки, а талрепы штаг талей - левой/ кабельной... вообще то должно наоборот быть...
бегучий такелаж как правило ( насколько я понял из букварей и вижу на музейных моделях)изображается тросами правой , тросовой свивки... а стоячий  - левой,кабельной работы( но не аксиома для стоячего,что только кабельной должен быть , может и правой  свивкой изображаться, но бегучий - только правой)
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат