Добрый вечер!) Открываю новую стройку, на сей раз Mordaunt приблизительно 1:50. Т.к. через год ЕГЭ университеты и т.д. и т.п. стройка будет вестить не спеша, рассчитываю примерно лет на 5-6), модель планируется без упрощений со всем декором.
Добрый день! Пока вожусь со шпангоутами, черновыми делатями и т.д. и т.п. вознк вопрос, как стелить палабу? Всм каким образом сделать красивые швы между досками, чтобы палуба была палубой, а не паркетом. Сергей в сказке про ЗЛ вроде как с помощью нити делал (но могу и ошибаться). Вообще какие есть варианты? Заранее спасибо)
Это зависит от способа изготовления палубного настила,масштаба и тд.В Вашем случае,если масштаб довольно крупный,брусок .предназначенный для палубных досок,с одной стороны вдоль красят в черный цвет,потом распиливают на отдельные "доски"-один продольный торец остается черным.И таким образом настилают палубу,только чтобы крашенная сторона смотрела в одну сторону,т.е.-к черному торцу примыкает не крашенный торец следующей доски.Можно бумагу черную между досками прокладывать,раньше бала такая,тонкая.типа конвертов для фотографий.Потом бумага счищается-остаются швы.Но ,говорят этот метод может черным ворсом палубу грязнить.
Добрый день!) Кто может рассказать как именно должна выглядеть палуба? Или же посовтовать конкретную книжку. Буду благодарен) Также вопрос, для чего нужны данные вставки около мачт и шпилей?(см. ссылку)
Виктор написал: Также вопрос, для чего нужны данные вставки около мачт и шпилей?(см. ссылку)
Привет, Виктор! По поводу вставок. В районе кабестана (шпиля) палубу усиливали.На шпиль прикладывается горизонтальное усилие при подъеме якоря. От обратной раскрутки (обратного хода) шпиль стопорится палами. Палы крепились к палубе и воспринимали на себя и передавали на палубу немалую нагрузку. Поэтому шли по двум вариантам: или усиливали палубу, как показано на приведенном Вами фото, или добавляли плиту из брусьев, как на ниже приведенном фото. По поводу мачты - не встречал логического объяснения. Удачи в постройке!
И снова поросо палубе=) нас ей раз разбираемя с рейками другого цвета(см. фото)=) Для чего они нужны? и уместны ли они будут на корабле данного периода? (1681г.)
Добрый день!) Перехожу к настилу палуб, в связи с этим вопрос...Усиленные планки, о которых говорилось в посте выше, они располагались по каким то определенным законам, или же их расположение индивидуально для каждого судна, и раз уж информации прототипе минимум, то их лучше и не показывать чтобы не создавать еще один спорный элемент модели? Заранее спасибо)
Здравствуйте, Виктор! Только рад за вас, что за такую работу взялись, но как же ее делать. Это архитектура Dean шип 4-го класса, строил капитан Кастл на верфи в Дептфорде, но... Как полуторгаш, полу navy и под чутким руководством самого Морданта. То есть, туда могли напихать всего помаленьку. Фактически, есть только одна модель в Музее в Лондоне (адмиралтейская модель без мачт) и практически все. Ну, еще возможно принять во внимание два (sic!) ее портрета руки Ван де Вельде. Я пролазил через массу литературы (от нечего делать) и нашел крохи. Если вам будут говорить, что нашли чуть ли не генплан и массу наскальных рисунков - не верьте. Библиотека у меня мощная по этому периоду, так что если возникнут трудности буду рад помочь. Где-то из шести книг можно вытащить инфу по шипу на эти годы 1680-1684.
Сергей Димов написал: Здравствуйте, Виктор! Только рад за вас, что за такую работу взялись, но как же ее делать. Это архитектура Dean шип 4-го класса, строил капитан Кастл на верфи в Дептфорде, но... Как полуторгаш, полу navy и под чутким руководством самого Морданта. То есть, туда могли напихать всего помаленьку. Фактически, есть только одна модель в Музее в Лондоне (адмиралтейская модель без мачт) и практически все. Ну, еще возможно принять во внимание два (sic!) ее портрета руки Ван де Вельде. Я пролазил через массу литературы (от нечего делать) и нашел крохи. Если вам будут говорить, что нашли чуть ли не генплан и массу наскальных рисунков - не верьте. Библиотека у меня мощная по этому периоду, так что если возникнут трудности буду рад помочь. Где-то из шести книг можно вытащить инфу по шипу на эти годы 1680-1684.
Спасибо!) Да, я ознакомился с адмиралтейской моделью) А от помощи не откажусь)
Виктор написал: Добрый день!) Понемногу продолжаю пилить модель...постелил первую палубу=)(решетки на закреплены).
Отлично. Только надо рустер в уровень сточить. Мне на прошлом кораблике разнос за эт дело устроили. И погибь красиво смотрится (как изгиб палубы, также и рустер с комингсом). Успехов и всех Благ!
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА! Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
Виктор написал: Антон, Сергей, спасибо!) По поводу рустерных решеток...опирался на адмиралтейскую модель...да и вроде на "Трех иерархов" видел нечто подобное)
Все нормально с решеткой и комингсом. Просто плашмя сверху ошкурить, чтобы в плоскости все было, а не продольные выше, а поперечные ниже. А потом погибь сделать. Вот, на вашем же снимке всю видно P.S. О.Курти «Постройка моделей судов» спокойно на халяву скачивается в интернете. Там все клички и погонялы с рисунками, шоб бравировать познаниями)) Архиватор тоже скачивается. Какой-то дежавю архиватор. У ребят спросите, я не продвинутый, а задвинутый пользователь: только предохранитель и спусковой крючек знаю))
Виктор написал: Антон, Сергей, спасибо!) По поводу рустерных решеток...опирался на адмиралтейскую модель...да и вроде на "Трех иерархов" видел нечто подобное)
Все нормально с решеткой и комингсом. Просто плашмя сверху ошкурить, чтобы в плоскости все было, а не продольные выше, а поперечные ниже. А потом погибь сделать. Вот, на вашем же снимке всю видно P.S. О.Курти «Постройка моделей судов» спокойно на халяву скачивается в интернете. Там все клички и погонялы с рисунками, шоб бравировать познаниями)) Архиватор тоже скачивается. Какой-то дежавю архиватор. У ребят спросите, я не продвинутый, а задвинутый пользователь: только предохранитель и спусковой крючек знаю))
Две работы Ван Де Вельде, о которых раньше уже упоминалось. И еще одна модель из национального морского музея Лондрины: это неизвестный корабль из коллекции короля Вильяма IV. Такого же класса, как и Мордаунт (4 класс), но относят к 1695 году и написано, что такелаж выполнен значительно позже. Ни слова о каких-либо огрехах.
Есть такая книжка мощная вражеского Джеймса Ли. Так он там буквально все дает на определенные временные периоды. Для примера картинки на телефон буцнул. На сканере шикарно все смотрится. Но... И у Пети Гудвина, и у Бени Лаври постоянно идет такое: эти элементы размещены сл образом, но у HMS Мордаунт по -другому. Или: белфри имеет сл форму у кораблей 4-класса 1670-1695, но у Мордаунта не так. Ладно, до мачт дойдет - тогда завалю инфой. Лучше на почту. Моя sbmaevsky@mail.ru