Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 59 След.
RSS
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
КРАСОТИШШША ВЫХОДИТ =)
Цитата
Алексей Лежнев написал:
ну разве мог я удержаться?
Алексей, а вот такой неожиданный вопрос. Вы наверняка пользуетесь при постройке модели достаточно качественными архивными чертежами или их копиями-новоделами от специалистов. Вы проверяли ли на чертежах такой момент: проведена ли КВЛ на чертеже с учётом дифферента, или нет? Я не знаком с прототипом, тут надежда на вас. Дело в том, что на оригинальных чертежах прототипа его КВЛ могла быть показана с учётом рассчитанного дифферента - на нос или на корму (чаще всего встречается дифферент на корму, причём, вполне приличный). Вот, например, у корабля Память Азова из соседней ветки, на архивных чертежах КВЛ показывает дифферент на корму, и в новодельных чертежах, несмотря на многочисленные огрехи, данный момент воспроизведён тоже.

А к чему я спрашиваю. Просто вы на фотографиях показываете, что выравниваете модель на подставке по верхней палубе (виден соответствующий прибор, известный в народе как "уровень", расположенный на палубе модели). Вот это крайне нежелательно делать. Уже более двух с половиной сотен лет модели кораблей выравнивают по отношению к подставке (основанию футляра, кильблокам и проч.) по ВЛ. И в этом есть смысл. Именно ватерлиния, в тч КВЛ с учётом дифферента, покажет "корабль на воде" наиболее естественно и достоверно. А вот палубы и киль при этом практически никогда не будут параллельны подставке, и так оно и было на настоящих кораблях. Мы копию делаем, обращаем внимания на длину стволов и диаметр иллюминаторов, но почему-то забываем, что есть скрытые технические характеристики, которые на модели приходится показывать не напрямую, а только косвенным способом. Мы показываем ватерлинию или же старательно подбираем наиболее похожий на оригинал цвет окраски. Без этого копия не копия. Расчётный дифферент - тоже важная техническая характеристика.

Что получится? Начертить ватерлинию как-то по-другому, кроме как так, как показано на чертеже, вы не сможете: огрех будет слишком заметен. Вы покажете её по чертежам и фотографиям. Хорошо.  Но, допустим, "Севастополь" имеет на чертежах КВЛ с дифферентом на корму или на нос. Тогда, раз вы ровняете модель по верхней палубе или по килю по отношению к воде, т.е. к подставке, то корабль будет либо "взлетать", либо "зарываться носом, пикировать": зритель заметит это по неестественно косой ватерлинии - у нас же вода всегда "ровная". Высокие каньоны-надстройки будут завалены либо вперёд, либо назад - здесь единого шумного пятна для взгляда нет, "вершины" хорошо выделяются.

Да-да, я понимаю, что и осадка разная бывает, и дифферент непостоянный, но...

В общем, Алексей, вы у себя проверьте, действительно ли верхняя палуба параллельна КВЛ, и ставьте модель на подставку, ориентируясь на параллельность подставки и КВЛ, но не киля или палубы.  
Изменено: Игорь Тараканов - 26.06.2020 06:00:08
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А вот палубы и киль при этом практически никогда не будут параллельны подставке, и так оно и было на настоящих кораблях.
А зачем проектировать палубу не параллельную горизонту ?
Цитата
Владимир Титов написал:
В общем, Алексей, вы у себя проверьте, действительно ли верхняя палуба параллельна КВЛ, и ставьте модель на подставку, ориентируясь на параллельность подставки и КВЛ, но не киля или палубы.  

Согласен, очень существенное наблюдение.

Докладываю: на имеющихся у меня чертежах (которые взяты не только из Интернета, но и предоставлены многими нашими Коллегами, вплоть до чертежей прототипа в AutoCaDe, которые сами понимаете мне не дано здесь озвучивать) линия КВЛ полностью соответствовала по горизонтали уровню верхней палубы.
Тем более, что если и был в домодернизационный период какой-либо дифферент у прототипа (при постройке всё ведь могло быть), то в результате модернизации и о осадка корабля намного увеличилась и скорее всего удалось от него избавиться (вспомним "Императрицу Марию" и сдвинутые на две шпации в корму практически все тяжёлые конструктивные элементы на "Императрице Екатерине Великой").

Так что волнение Ваше понятно, спасибо, что обратили моё внимание на этот конструктивный элемент.

Обращаю внимание, что на подставку пока что я поставил только в качестве примерки (ну, отбил центральную линию, примерил опоры, разбил отверстия под болты) сегодня модель будет снова "на ручках" о подвергнется очередному "ошкуриванию".

Так что процесс идёт неумолимо!

Как приложение представляю новые фотографии предварительной установки.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вот кстати вопрос - В журнале не указанны размеры для покраски подводной части и полосы ватерлинии ,так же как и в случае с трумповским Бисмарком и Худом там не указанно на какой высоте начинается подводная часть ,но в случае с Бисмарком выручил одноименный журнал ,а вот с Худом придется попотеть ибо инфы с ватерлинией нет.
Мы и здесь вычислим!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Владимир Титов написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А вот палубы и киль при этом практически никогда не будут параллельны подставке, и так оно и было на настоящих кораблях.
А зачем проектировать палубу не параллельную горизонту ?
Владимир, палуба никогда не была и не будет параллельна горизонту. Точнее, в какой-то математический момент она , палуба, может и быть идеально параллельна горизонту, но множество воздействующих факторов опять её ставят как попало. Это не специально, этого никто не проектировал. Это плата за нахождение в неустойчивом положении в жидкой среде. И да - в большинстве случаев палуба как раз не ровная плоскость: она имеет седловатость и погибь. Но и это не правило, ведь трудно обобщать и говорить одновременно о рыбацком сейнере и об океанском круизном лайнере.

Конечно, корабль - это в первую очередь инженерная конструкция, спроектированная для решения каких-то нужных человеку задач. Зачем делать палубу параллельной горизонту, допустим, если это не нужно по задачам корабля, да и создаёт (допустим) технологические и конструкционные проблемы... Представьте, сколько всяких инженерных задач надо решить, сколько приспособлений придумать, сколько механизмов добавить, чтобы обеспечить горизонтальное расположение палубы в любой момент плавания? Зачастую это нецелесообразно.

В случае "Севастополя" нет каких-то особых требований к палубе. По разным источникам, для линкоров тех лет основными проблемами для палубы были воздействие огня ГК, водоотведение и бронирование. Но, кстати, для орудийных башен имеет значение крен и дифферент. Слишком большие массы вращаются, их надо компенсировать, чтобы упростить механизмы. Но стоит ли заморачиваться с целой палубой, ведь размещение башен - лишь локальные участки палубы. Требования по горизонту гораздо практичнее применить только к барбетам, башенным погонам орудий и тд, И - да, мы понимаем, что и крен, и дифферент на корабле - величины переменные (ну, банальный пример - израсходование топлива), их надо постоянно корректировать, то есть, палуба практически, в отличии от теории, ни одного мгновения параллельной горизонту не бывает.
Изменено: Игорь Тараканов - 27.06.2020 11:10:49
Цитата
Алексей Лежнев написал:
линия КВЛ полностью соответствовала по горизонтали уровню верхней палубы.
Алексей, спасибо. То есть, я так понял, чертежи новодельные, архивную "теорию" раздобыть не удалось...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
чертежи новодельные, архивную "теорию" раздобыть не удалось...

Не совсем понял вопрос.

Если в современных журналах печатают копии заводских чертежей, то их нужно считать "новодельными"?

Ну так у меня есть и копии с оригинальных чертежей, которыми со мной поделились Коллеги, имеющие доступ к архивам. Особых различий между теми и другими я как-то не заметил.

Другое дело, что чертежи - чертежами, а основной внешний вид всё равно приходится восстанавливать по фотографиям.

Изначально, как ДО модернизаций, так и ПОСЛЕ них, на всех Балтийских линкорах ни о каком дифференте даже речи не было. Как и полностью отсутствовала седловатость палуб на кораблях.

Погибь была штатная. Причём, если у Черноморцев на нижней палубе она была несколько больше, нежели на верхней, то у Балтийцев на все палубах она была одинаковой.

С Уважением, Алексей.
Рисунок
215.jpg (1.1 МБ)
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
В случае "Севастополя" нет каких-то особых требований к палубе
то есть как это небыло? Идея фикс, если память не изменяет, и заключалась в "горизонте" палубы, и размещении всей АГК на, условно, "одной" линии. Платой за это стала плохая мореходность, и следствие- переделка носовой части. Так что про "негоризонтность" палубы, в данном случае,- это,извините, из другой оперы.
Различного рода "уклоны"- чисто эксплуатационная необходимость, будь то слив водички, или установка брони, как вариант.
Пусть корабелы поправят мои дилетантские заявления.
с уважением к сообществу, Кэп.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
у меня есть и копии с оригинальных чертежей
Нет-нет, под новодельными я имел в виду как раз новодельные чертежи, а не ксерокопии архивных - ксерокопии подойдут. То, что нужно. Правда, в этой "теории" не хватает вида сбоку. Ну, да ладно, на этой картинке я вижу не только "штатную" погибь, но и (уф, всё в порядке!) седловатость палубы. Да, это не какой-нибудь там Худ, Миссури или Бисмарк, но и не Монитор: седловатость палубы всё-таки есть. Расчётный дифферент надо смотреть по проекции вид сбоку.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну, да ладно, на этой картинке я вижу не только "штатную" погибь, но и (уф, всё в порядке!) седловатость палубы
карандашиком не укажете, где здесь это?
К теории нужны еще батоксы и горизонтали.
Цитата
Кэп написал:
Идея фикс, если память не изменяет, и заключалась в "горизонте" палубы, и размещении всей АГК на, условно, "одной" линии. Платой за это стала плохая мореходность, и следствие- переделка носовой части.
Вы совершенно правы. Именно мореходность была принесена в жертву, а появившиеся позже надстройки полубака (форкастли) у оставшихся "русских дредноутов" эту проблему частично решали. Однако, седловатость верхней палубы очевидна на теоретическом чертеже.

Цитата
Кэп написал:
Так что про "негоризонтность" палубы, в данном случае,- это,извините, из другой оперы.
Немножко не тот термин. Речь не о горизонте, а об уменьшении возвышения палубы в следствии её седловатости настолько, что она не ограничивала бы ведение огня на низких углах у орудий ГК. И эта "идея фикс" посещала не только наш МТК. Точно такой же ерундой страдали практически все страны-производители линкоров. А некоторые, как, например, "законодательница моды" Великобритания, не оставила попыток "испортить" накопленную веками теорию кораблестроения даже перед самой Второй Мировой, построив самые современные линкоры  класса Кинг Джордж Пятый с этим самым требованиям - нос и корма не должны сильно задираться, дабы не ограничивать углы наведения. Опыт службы показал, что требование так и не пригодилось на практике ни разу, а вот помучиться морякам с "мокроносыми" таки пришлось. И ладно бы, эти заливаемые водой люки. Дело дошло до трагедии. Постоянно попадающая в барбет башни А вода (расчёт внизу работал буквально по пояс в воде, да и обслуге пушек было несладко) в конце концов вывела у Принца Уэльского из строя орудие. Затем вышла из строя вся башня. Не удивительно, что вслед "встала" кормовая башня ГК. Принс остался с двумя пушками ГК из десяти. И, конечно, произошло это в самый неподходящий момент. Да-да, в том самом бою с Бисмарком. Кто знает, работай башни исправно весь бой, не лишился бы Принс всех офицеров в боевой рубке, куда попал снаряд Бисмарка. Да и выйти кораблю из боя пришлось только из-за этих замолчавших пушек - а так, глядишь, и потопил бы Бисмарк. Но история не знает сослагательных наклонений, факт есть факт. И кто знает, на чьей теперь совести гибель полторы тысячи человек - экипажа крейсера Худ - на ловкости немецких моряков или на глупости английских чинуш из Адмиралтейства с их нелепыми "идеями фикс"...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Расчётный дифферент надо смотреть по проекции вид сбоку.

Прошу меня извинить, но что означает сей термин? Насколько я понимаю, проектирование кораблей ведётся из условия нулевого дифферента.

И как, в конце-концов, "седловатость", если даже Вы её видите (хотя за последние сто лет ни в одном печатном источнике, ни на одном чертеже, применительно к кораблям Балтийской серии,  о ней не звучало ни слова), может повлиять на изготовление модели в масштабе 1/200? Даже обычная погрешность при сборке модели может сама по себе выдать любой эффект.

Погибь - да, она заметна при ширине палубы 120мм в 200-м масштабе. Это целый миллиметр по толщине.

И её я бы даже делать не стал, если бы судьи на Чемпионате Франции не сделали мне по этому поводу замечание. И это было на модели в масштабе 1/350!

Учимся потихоньку, набираемся опыта.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вот довольно известный чертёж продольный.

Я думаю, что у Вас не вызовет сомнения, что он из "архивной" серии.



Рисунок

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Кэп написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну, да ладно, на этой картинке я вижу не только "штатную" погибь, но и (уф, всё в порядке!) седловатость палубы
карандашиком не укажете, где здесь это?
К теории нужны еще батоксы и горизонтали.

Присоединяюсь к поставленному вопросу.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Присоединяюсь к поставленному вопросу.
Алексей, так по вершинам тимберсов же видно седловатость. Ну, смотрите сами, "метод от противного": если бы палуба была "горизонтальная" и ровная вдоль всего борта, то самые верхние точки тимберсов были бы на одной прямой линии. Так? Так! А они, эти вершины, находятся на дуге. И шпангоут, находящийся ближе к миделю, "ниже ростом", чем шпангоут, расположенный ближе к носу или к корме.

Что касается продольного чертежа, увы, по представленному чертежу вряд ли удастся установить расчётный дифферент. Алексей, попробуйте хотя бы проверить, замерив на распечатке высоту КВЛ относительно условного "киля" в носу и в корме.
Удивительно, но на КОНКРЕТНЫЕ вопросы конкретных ответов у Вас нет.

Цитата
Алексей Лежнев написал:
что означает сей термин? (расчётный дифферент)

Цитата
Кэп написал:
карандашиком не укажете, где здесь это

Продольный разрез Вас не устраивает...... так о чём тогда разговор?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Что касается продольного чертежа, увы, по представленному чертежу вряд ли удастся установить расчётный дифферент.

Если это не удаётся установить по представленному чертежу, то как это можно отразить на модели корабля в масштабе 1/200?


Получается, что ни о чём....... просто сотрясение воздуха.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, ну вот зря вы так сердитесь! А что, если я сейчас просто-напросто очень занят и не могу ответить обстоятельно? Я забежал буквально на секунду, потому что очень интересуюсь соседней веткой, потому что планирую строить модель этого же прототипа, - и секрета из этого не делал. Да, соседние ветки я просматриваю постолько-поскольку. Я прошу прощения. Вопрос про карандашик заметил - но у меня осталось пять часов для сна перед работкой - я не буду сейчас открывать паинт, хотя даже и не понимаю, что не так в моём ответе... Нарисую, дайте дожить до выходных, коллеги! А вот ваш вопрос про расчётный коэффициент вообще не увидел - почему-то, на форуме Каропки такое случается у меня - и не только в вашей теме. И да, вы абсолютно правы - этот продольный разрез, что вы показали, меня не устраивает. А можно, как в тот раз, ксерокопию архивного чертежа?
А такой?

Рисунок

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Приветствую уважаемое сообщество!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
так по вершинам тимберсов же видно седловатость. Ну, смотрите сами, "метод от противного": если бы палуба была "горизонтальная" и ровная вдоль всего борта, то самые верхние точки тимберсов были бы на одной прямой линии. Так? Так! А они, эти вершины, находятся на дуге. И шпангоут, находящийся ближе к миделю, "ниже ростом", чем шпангоут, расположенный ближе к носу или к корме.
Слов много, за ними- профанация. Палуба имеет погибь, а не седловатость. Шпангоут миделя не "ниже ростом", это его крайние точки, на стыке верхней палубы и борта, ниже, что абсолютно естественно, при наличии скоса палубы к бортам, погибь палубы, как её здесь величают. Все верхние точки шпангоутов в диаметральной плоскости совпадают. И, "внезапно", верхние контуры шпангоутов тоже совпадают...Так что в теории кораблестроения Вы, увы, разбираетесь, мягко говоря, не очень.
Алексей, прошу простить за "влезание" в ветку обсуждения модели, но право же, сотрясение воздуха в массе своей "многословниками" достало. И да, есть мнение, что образца графического ответа мы не увидим. Надо заканчивать шахматную партию, ибо скоро фигуры будут разбросаны.
С уважением к сообществу, Кэп.
Я думаю, что тему ПОГИБИ-СЕДЛОВИТОСТИ можно прекращать.

На создание модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини данная дискуссия никак повлиять не может.

Все желающие высказались.

А я продолжаю строить модель.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
А такой?

   

С Уважением, Алексей.

Да. Алексей, вероятно, в оригинале качество лучше. Смотрите. У форштевня линия КВЛ показана,

Пользователь добавил изображение

...а у ахтерштевня - нет (т.е. её не видно в этой копии чертежа):

Пользователь добавил изображение

Если в вашей коллекции рисунок более качественный, и линия КВЛ в районе кормы показана, то вы без труда найдёте расчётный дифферент, замерив высоту КВЛ от масштабной линейки в носу и в корме. По идее, на чертеже расчётный дифферент должен быть на корму. Кстати, Алексей, а в литературе по "русским дредноутам" есть упоминание в разделе о проектировании о дифференте? Такой расчётный дифферент, который равен нулю ("ровный киль"), большая редкость, наверняка удостоен упоминания. На вопрос-то про расчётный дифферент надо отвечать, или уже фффсё?

Цитата
Кэп написал:
Слов много, за ними- профанация. Палуба имеет погибь, а не седловатость. Шпангоут миделя не "ниже ростом", это его крайние точки, на стыке верхней палубы и борта, ниже, что абсолютно естественно, при наличии скоса палубы к бортам, погибь палубы, как её здесь величают. Все верхние точки шпангоутов в диаметральной плоскости совпадают.
Не спешите вешать ярлыки. Это не аргументы. Я про диаметральную плоскость не говорил. Чуть ранее Алексей уже поделился со мной информацией, что конструкция корабля была вот такая "экзотическая". По линии ДП седловатости нет, и я этот факт не оспаривал. А вы, уважаемый КЭП, "мягко говоря, в терминах не очень", потому что уверены, что термин "седловатость" применим только к ДП. Это ваша ошибка. Не спешите ругать людей прежде. чем хотя бы сами разберитесь. Кстати, вы так же ошиблись в утверждении "все верхние точки шпангоутов в ДП совпадают" - "внезапно", топтимберсы вам отвечают "нет".  По линии верхней кромки борта, стыка борта корпуса с верхней палубой, была. есть и будет седловатость линии борта , как и была, есть и будет седловатость палубы. А заявления про "рисунка не дождёмся" - ловкий манипулятивный момент - я ведь предупреждал, что надо подождать, но кое-кто решил воспользоваться. Ну да, зачем слушать аргументы других. А желание делать рисунки или писать после таких заявлений, когда понятно - хоть наизнанку вывернись, тебя всё равно не слушают - пропадает. Алексей уже закрыл тему, но "все не высказались". А вот теперь все. Рисунки-то делать, или и так знаете, где и как выглядит верхняя кромка борта и какая высота топтимберса у крайних шпангоутов и у миделя (я специально употребляю этот термин, намекая, что кто-то поднимет свой зад и почитает определение термина "седловатость", а так же "топтимберс", и поймёт, что седловатость определяется не только по одной ДП, а верхние ветви шпангоутов никогда в жизни не имели ни малейшего отношения к ДП).

Независимо от любого решения людей, я всё-таки надеюсь, что мой посыл, забытый за уходом в сторону, останется: модели ставили и ставят на подставку так, чтобы её ватерлиния была параллельна подставке. А вот киль или, допустим, верхняя палуба, могут при этом сильно не совпадать с горизонтом.  
Изменено: Игорь Тараканов - 28.06.2020 18:06:05
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Рисунки-то делать, или и так знаете, где и как выглядит верхняя кромка борта и какая высота топтимберса у крайних шпангоутов и у миделя
Делайте Игорь, мне интересно.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Естественно и мне, очень хотелось бы взглянуть, " где и как выглядит верхняя кромка борта и какая высота топтимберса у крайних шпангоутов и у миделя"..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Здравствуйте! Спасибо, что подождали. Не знаю, как у вас на местах дела с короновирусом, но у меня на карантин слегло несколько коллег, приходится работать без выходных, приходится и в день, и в ночь выходить вне графика.

Ну, давайте уточнять, что там и почём.
Во вступлении хочу сказать, что основная причина недопонимания - в упрощения терминов, введённой на рубеже веков. До (где-то) последней четверти девятнадцатого века, может, позже, терминология в кораблестроении и морской практике была гораздо сложнее (что не только хорошо, но как раз и плохо) и точнее. Кроме того, российская терминология со времён реформ Петра Первого была стандартизована под международную, что весьма положительно повлияло на развитие флота (вы помните - наши знаменитые корабелы учились за рубежом, или на зарубежном опыте, или вообще были приглашены работать из-за рубежа - чтобы у молодого флота всё было самое лучшее и современное). Почему к двадцатому веку все заветы Петра пошли прахом, а в терминологии (в частности) начался дурдом - я не знаю. Однако, "уровень падения" знаком любому, потому что его плоды пожинаем и сейчас. Например, если раньше гальюн - это сложная конструкция, часть корабля, включавшая княвдигед, бикхед, гед-ридерсы, ригели, рустерную палубу и отхожие места, то сейчас гальюн - это туалет. То есть, налицо однозначно некорректное упрощение, и примерно понятно, как оно получилось. Кроме того, отхожие места и писсуары имели свои отдельные названия, а они и были разными элементами на кораблях, в дальнейшем писсуары стали мочевиками, но и они потом тоже стали гальюнами - короче, всех под одну гребёнку... Или взять кранцы - под этим термином скрывается туча значений - и это - последствие упрощений. Или взять те же рыбины - это и линии теоретического чертежа, и настил в шлюпках, и кондуктор при установке шпангоутов судна... С другой стороны, упрощение названий палуб, сложных для русского деревенского мужика, в следствии их "международных стандартов", вроде упрощает службу, но вызывает вопросы по несоответствию (ладно, хоть у дотошных).

Вот и у нас сейчас та же самая история про шпангоут. Под этим термином, "шпангоут", скрываются разные элементы, но они хотя бы имеют связь. На чертежах и в литературе порой наблюдается как разгильдяйское применение терминов, "с лёгкой руки", так и корректное уточнение. Строго говоря, упрощение и привело к недопониманию. На теоретическом чертеже термин шпангоут обозначает плоскость сечения... ( и тд, вы без меня знаете), но не будем забывать, что корректно шпангоут на теоретическом чертеже называется "теоретический шпангоут" - вот такой термин увидишь не часто. Ну, равно как на настоящих "заводских" теоретических чертежах видно, что правило десяти-двадцати шпаций не выполняется, а теоретические шпангоуты показаны в том же количестве, сколько будет на корабле настоящих шпангоутов (конструкционных). Такие чертежи обычно уже были готовы для использования для создания плазов, и вот на них-то отлично видно кромки бортов, хотя "броня ещё не навешана и трубы не дымят".

Вы знаете, для чего нужен теоретический чертёж, не так ли. Линия теоретического шпангоута в конце концов становится конкретной деталью - сначала, на чертеже, конструктивным шпангоутом, затем, в металле, шпангоут становится или "шпангоутом", "настоящим...", "дополнительным... шпангоутом", "тимберсом" - так далее - порой конкретное название, каким захотел подписать эту деталь Вася Мазин или Мазя Васин, узнаешь только на конкретном чертеже. Шпангоут на теоретическом чертеже применялся для проектирования конструктивного шпангоута, и вот тут-то они отличаются серьёзно. Я специально использовал более старые термины, потому что они корректно применялись и самого недавнего времени были стандартными.

Так вот, коллеги. Вы просили показать линию верхней кромки борта на теоретическом (да-да, именно на нём она есть) чертеже, любезно предоставленном Алексеем.
Сначала разницу показываю - так, чтобы удостовериться, что мы понимаем друг друга.

Теоретический шпангоут (повторю, этот термин порой упрощен до простого "шпангоут" - и это плохо) выглядит так:

Пользователь добавил изображение

Я извиняюсь, что взял какой-то упрощенный чертёж - только ради картинки. Главное - "от ДП до ДП".

Конструкционный шпангоут (тимберс) на этом же примере - к гадалке не ходи - будет в точности повторять форму теоретического шпангоута. Но с одной важной оговоркой: совпадение будет только от ДП и только до линии верхней кромки борта. Эта часть конструкционного шпангоута, приходящаяся на стык шпангоута с бимсом верхней палубы (опердека) обычно имеет (пардон, имело) персональное название топтимберс. Топтимберсы обычно являлись каркасом (набором) так же для фальшборта и релингами для фиф-реельса. Выше этой линии идёт уже не шпангоут, а другая деталь - бимс (обозначено оранжевым), или, в зависимости от конструкции палубы, полубимс, или, например, стрингер.  На том же Севастополе, что далеко ходить, был особый набор верхней палубы - для оптимального расположения листов брони бимсы располагались не традиционно, а оригинально развернуто по отношению к ДП корабля (пересказываю Виноградова).

Пользователь добавил изображение
Точка соединения конкретного бимса и ответного ему конкретного шпангоута  (на примере - бимс номер 17 и конструкционный шпангоут номер 17) соединяется с другой такой же точкой соседних бимсов и шпангоутов, например, с номерами 18 и 16. Получается плавная линия, которая является линией слома теоретического шпангоута и одновременно верхней кромкой борта (фальшборта).

На чертеже Алексея нет теоретических шпангоутов - если придираться. А придираться стоит, потому как меня пробуют обвинять в незнании. Как называется чертёж? Вот то-то. Это не "теория" для расчёта формы (обводов) корпуса, это готовые плазы, на каждый конструкционный шпангоут. Так что я имею полное право использовать термин тимберс и конструкционный шпангоут, бимс и верхняя кромка борта, равно как использовал термин "шпангоут" И.Г. Бубнов, показывая, что перед нами уже не "теоретический", а "конструкционный" шпангоут..

Рисунок

Нетрудно заметить, что на чертеже Алексея топтимберсы, чем дальше шпангоут расположен от штевня и чем ближе к миделю, снижаются. Самый низкий тимберс на этом чертеже - мидель-шпангоут. Стык палубы и борта тоже здесь самый низкий. Все линии "бимсов" сходятся в одной точке на ДП(на Севе роль бимсов выполняли стрингеры, а бимсами назывались продольные силовые балки, хотя их можно было вполне конкретно официально назвать карленгсами, карлингсами, карлинсами - но нормальная терминология уже умерла). Это ещё Алексей сразу сказал, а я как раз и попросил показать чертёж.

Я не знаю, какой объём текста допускает форум Каропки, поэтому "конец первой части".

На фото ниже. Стандартные (подчёркиваю! стандартные и официальные, соответствующие мировым) термины для описания шпангоута в 19 веке до неразберихи с упрощением терминологии:

Пользователь добавил изображение

На фото: долгое время линия, соединяющая вершины шпангоутов, называлась рыбиной:

Рисунок

На фото ниже. Пример, когда теоретический чертёж используется на практике. По нему не только настоящие шпангоуты проектировали, но и позиционировали уже изготовленные. Вот и батоксы пригодились:

Рисунок  
Продолжение ответа.

Теперь по седловатости и погиби палуб. Это не "так называемые", а вполне реально существующие технические термины. В общем и целом коллеги представляют себе, что они означают. Но задумывались мы, друзья, насколько верно мы понимаем терминологию?

Вот наш пример с Севастополем. Одно из интересных утверждений о седловатости его верхней палубы - это совпадение вершин теоретических шпангоутов в одной точке на линии ДП. Ну, понятно, что и на других чертежах, конструктивные бимсы при наличии седловатости палубы были бы на разной высоте у каждого шпангоута относительно других: мидель-бимс был бы самый низкий. а бимсы около штевней были бы выше всех на линии ДП.

Вот только есть одна ма-а-а-аленькая, но очень важная тонкость. Ни в одном из официальных определений седловатости палубы нет указания смотреть седловатость по диаметральной плоскости. Ну, оно и понятно, почему: палубы, как и корабли, бывают разные, какие палубы к линии ДП вообще никакого отношения не имеют. Но это не мешает им иметь седловатость или/и даже погибь. Расчёт же погиби и седловатости можно (я бы даже сказал - и нужно) проводить, используя центральную линию (ось симметрии при симметричных обводах) - для определения максимального значения седловатости. Так вот в чём соль: седловатость - это не локальная линия, ось симметрии, как правило, ещё и проходящая по ДП, это характеристика всей площади палубы, но именно эту важную оговорку коллеги часто забывают.

Если, как на Севе, по линии своей оси и одновременно линии ДП палуба седловатости не имеет (а на виде сбоку палуба - прямая линия), то мы ещё не можем говорить, что вся палуба не имеет седловатости. Уже буквально в паре метров от условной оси симметрии, линии ДП, то есть, от центра палубы, или от адмиралтейской доски, наша палуба уже будет иметь седловатость, а, чем ближе мы будем подходить к борту, тем сильнее будет седловатость палубы. Наконец, подойдя к кромке бортов, полюбоваться ватервейсом, мы будем стоять на самом сильном значении седловатости палубы. И это значение будет равно значению седловатости верхней кромки борта. А вот у ДП палуба прямая, как струна! Да, форма поверхности палубы получается не такая простая, как кажется многим моделистам - а кто говорил, что кораблестроение - это легко? Имей палуба седловатость ещё и по своей оси симметрии, её форма была бы ещё сложнее - не забываем про погибь - но вот это моделистов почему-то не смущает.

А на Севе - всё нормально, я же так и сказал - тут всё, что нужно: горизонт для башенных барбетов и башенных погонов обеспечен.

То, что борт имеет седловатость линии стыка с палубой, очевидно: шпангоуты имеют разную высоту, линия имеет "седло" в районе миделя. Если бы, как желали коллеги, верняя палуба не имела абсолютно никакой седловатости вообще по всей площади. Плюс ещё и погибь добавьте.

При полном отсутствии седловатости на верхней палубе кромка борта тоже не имела бы седловатость на проекциях и видах кромка борта (стык шпангоута с бимсом, линия слома) имела бы прямую линию - архивный чертёж Алексея выглядел бы так:

Пользователь добавил изображение

Собственно, надеюсь, я ответил.

Приложение. На фото ниже - архивный пример использования теоретического чертежа и линии ДП для расчёта погиби бимсов. Обратите так же внимание, насколько отличаются названия палуб в 19 веке от современных:

Рисунок

По поводу расчётного дифферента - ну, тут очень просто. При проектировании специально учитывался дифферент, с той целью, чтобы судно, загруженное (вооруженное) так, как будет служить большую часть своей жизни, ходило в море при значении дифферента "на ровном киле" - термин такой. Тогда как при спуске на воду, или, позже, в порту, разгруженное, судно получит осадку, разную на оконечностях. Так вот, чтобы конструкция корабля была такой, чтобы он не кувыркнулся оверкиль при минимальной осадке, конструкторы и вычисляют т.н. расчётный дифферент и заносят его на чертежи и в документацию Я вот и хотел бы узнать у Алексея: он читал специализированную литературу по русским дредноутам, он наверняка сталкивался в монографиях на отчёты по спускам кораблей на воду. Такие отчёты всегда создавались. Там, помимо прочего, указывали получившийся дифферент, крен и метацентрическую высоту - три этих важнейших значения нужно было сравнить с расчётными для дальнейших корректировок при достройке корабля.

Заложенный при конструировании дифферент (который потом изменится и судно встанет на ровный киль) можно видеть даже без всяких чертежей - по фотографиям. По маркам углублений и по линии переменных ватерлиний можно судить о значении мгновенных дифферента и крена - они меняются по обстоятельствам. Конечно, расчётные значения требуются так же для разработки системы быстрого выравнивания крена и дифферента - как целенаправленно (судно под загрузкой или при расходовании топлива) так и аварийно.

На фото. Одни из самых известных кораблей, на которых дифферент сильно заметен невооружённым глазом,- в силу малых размеров корабля, - это рыболовные суда. Когда улов ещё не на борту, рыболовецкое судно имеет сильный дифферент на корму - двигатель и топливо "перевешивают" огромный пустой трюм. Как только улов попадает в трюм, судно становится на ровный киль и ходит по морю оптимально. Надо заметить, что практически всегда расчётный дифферент в конечном счёте совпадёт с фактическим, и поэтому модель на подставке можно ставить с учётом известного дифферента, а не по килю, а то будет бяка.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Страшно интересно! Как много я не знал. Я-то всю жисть думал,что есть седловатость и погибь,а тут вон оно как повернулось. И всё объяснено. Серый я человек.  КОЛЛЕГАБУРКОВ пытался разобраться,да кто знает,что такое топтимберс,а ещё и флортимберсы есть. И их сюда. Для кучи. Большой человек Алексей. Его работы вызывают такие комментарии,что никого не оставят равнодушным. И это хорошо.
Изменено: Константин Селищев - 01.07.2020 04:36:31
Константин, независимо от того, говрите ли вы с сарказмом, или нет, я скажу так. Да, мне было неприятно слышать утверждения о моей некомпетентности от тех, кто не досужился даже прочитать названия чертежа Алексея. С другой стороны, как есть за рубежом "поколение тик-ток", так и среди моделистов есть "поколение Орацио Курти". Вот взять тот же теоретический чертёж - чего я только не видел по просторам интернета за последние 20 лет! Те самые "теоретические чертежи" как только не называли! Ну, сколько народа воспитано на сомнительной литературе. Впрочем, я обычно не рефлексирую по этому поводу, отношусь спокойно. Особенно, когда человек адекватный, но, хоть и явно не читал ни Москаленко, ни Павлюченко по их научным разработкам по озвученной тематике - но он хотя бы выслушает, не обольёт грязью, мы обсудим, мы друг друга поймём. А тот, кто в свои годы зубрил все эти "эл пэ пэ, эл эн гэ, эл гэ бэ", так вообще лишь улыбнётся. Лично я так вообще не обижаюсь: кому надо похейтить, те всё равно будут хейтить, им хоть небо в алмазах подавай. "Стоит ли рисовать карандашиком, если изначально этого никто и не ждёт?". А кому действительно не всё равно, те хотя бы выслушают и попробуют понять. И, кстати, я не собирался кого-то учить. Те же кусочки картинок показывают, откуда я могу черпать более яркие источники для вдохновения, чем неясные фантазии про теоретические чертежи "от Орацио Курти". Без обид, коллеги, я понимаю, он когда-то был мессией - на безрыбье-то, кто-то и повёлся...

Если по теме, то я бы попросил Алексея совета: не мог бы он подсказать действительно хорошую толковую монографию по кораблям "севастопольской" серии. У меня под рукой оказался только Виноградов (я вообще думал, что у меня ничего нет по теме), а там, как в любой книге "обо всём и сразу" конкретно - нет ничего. Вот какую бы книгу Алексей посоветовал как толковую для моделиста. Ведь даже то, что я прочёл в темном вагоне метро про русские дредноуты из Виноградова, меня действительно впечатлило. Помните статью Алексея в галерее про "вот, есть такие-то мифы про наши корабли, и тут они плохие, и там они нехорошие, но давайте разберёмся..." - вот такое я хочу почитать. Даже в книге у Виноградова, хоть не явно, но заметно, что наши дредноуты были не хламом, как нам долго внушали, а очень передовыми, во многом революционными конструкциями - автор анализирует и обосновывает. Правда, у Алексея (Лежнева) получилось получше. Но зацепил, действительно зацепил! Читая сказку, я думал: блин, ну вот только что с коллегой обсуждали английские радары, и тут же Алексей показывает "усы". А я сижу и пытаюсь вычислить конкретную марку ленд-лизовского локатора и куда делись антенны вертикальной развёртки - а спросить стыдно и боязно (не хотелось бы реакции типа "ка-а-ак? ты не знаешь про севастопольские радары? ах ты п...рас, а мы золотые!" - а я действительно ничего не знаю про ленд-лизовские радары на Севе - но мне жуть как интересно!, но п...расом быть не хоцца)

В целом, интересная модель, интересная сказка!  
Вот так вот рушатся легенды.. :D

Игорь, огромное вам спасибище..!   Очень внимательно все прочитал и все понял..Правда , с наскока не получилось, раза с третьего ..зашло!). Чего и всем желаю.

Собственно про погибь палубы Севастополей мне было понятно изначально.. , она естественно есть тут я и сам по чертежу видел , да и просто , не может линкор без погиби.. Но вот про седловатость.. Был мегаортодоксально)  уверен - на Севастополях ее не существует..  Теперь, все предельно ясно - на Севастополях оказывается БЫЛА седловатость палубы , была !

Круто, Игорь !

Про расчетный дифферент, тож все понятно, спасибо.

Да, может на моделях 200, а уж тем более 350 и не всегда возможно применить эти штуки, но, знать как оно было на самом деле, всегда полезно и нужно.


Игорь,  (hi)  
Изменено: Александр Бурков - 01.07.2020 05:39:33
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 59 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат