КРАСОТИШШША ВЫХОДИТ =)
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
25 июня 2020 года, 21:38
|
|
|
|
26 июня 2020 года, 1:54
А к чему я спрашиваю. Просто вы на фотографиях показываете, что выравниваете модель на подставке по верхней палубе (виден соответствующий прибор, известный в народе как "уровень", расположенный на палубе модели). Вот это крайне нежелательно делать. Уже более двух с половиной сотен лет модели кораблей выравнивают по отношению к подставке (основанию футляра, кильблокам и проч.) по ВЛ. И в этом есть смысл. Именно ватерлиния, в тч КВЛ с учётом дифферента, покажет "корабль на воде" наиболее естественно и достоверно. А вот палубы и киль при этом практически никогда не будут параллельны подставке, и так оно и было на настоящих кораблях. Мы копию делаем, обращаем внимания на длину стволов и диаметр иллюминаторов, но почему-то забываем, что есть скрытые технические характеристики, которые на модели приходится показывать не напрямую, а только косвенным способом. Мы показываем ватерлинию или же старательно подбираем наиболее похожий на оригинал цвет окраски. Без этого копия не копия. Расчётный дифферент - тоже важная техническая характеристика. Что получится? Начертить ватерлинию как-то по-другому, кроме как так, как показано на чертеже, вы не сможете: огрех будет слишком заметен. Вы покажете её по чертежам и фотографиям. Хорошо. Но, допустим, "Севастополь" имеет на чертежах КВЛ с дифферентом на корму или на нос. Тогда, раз вы ровняете модель по верхней палубе или по килю по отношению к воде, т.е. к подставке, то корабль будет либо "взлетать", либо "зарываться носом, пикировать": зритель заметит это по неестественно косой ватерлинии - у нас же вода всегда "ровная". Высокие каньоны-надстройки будут завалены либо вперёд, либо назад - здесь единого шумного пятна для взгляда нет, "вершины" хорошо выделяются. Да-да, я понимаю, что и осадка разная бывает, и дифферент непостоянный, но... В общем, Алексей, вы у себя проверьте, действительно ли верхняя палуба параллельна КВЛ, и ставьте модель на подставку, ориентируясь на параллельность подставки и КВЛ, но не киля или палубы.
Изменено: |
|||
|
|
26 июня 2020 года, 8:58
|
|||
|
|
26 июня 2020 года, 9:57
Согласен, очень существенное наблюдение. Докладываю: на имеющихся у меня чертежах (которые взяты не только из Интернета, но и предоставлены многими нашими Коллегами, вплоть до чертежей прототипа в AutoCaDe, которые сами понимаете мне не дано здесь озвучивать) линия КВЛ полностью соответствовала по горизонтали уровню верхней палубы. Тем более, что если и был в домодернизационный период какой-либо дифферент у прототипа (при постройке всё ведь могло быть), то в результате модернизации и о осадка корабля намного увеличилась и скорее всего удалось от него избавиться (вспомним "Императрицу Марию" и сдвинутые на две шпации в корму практически все тяжёлые конструктивные элементы на "Императрице Екатерине Великой"). Так что волнение Ваше понятно, спасибо, что обратили моё внимание на этот конструктивный элемент. Обращаю внимание, что на подставку пока что я поставил только в качестве примерки (ну, отбил центральную линию, примерил опоры, разбил отверстия под болты) сегодня модель будет снова "на ручках" о подвергнется очередному "ошкуриванию". Так что процесс идёт неумолимо! Как приложение представляю новые фотографии предварительной установки. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
26 июня 2020 года, 12:34
Вот кстати вопрос - В журнале не указанны размеры для покраски подводной части и полосы ватерлинии ,так же как и в случае с трумповским Бисмарком и Худом там не указанно на какой высоте начинается подводная часть ,но в случае с Бисмарком выручил одноименный журнал ,а вот с Худом придется попотеть ибо инфы с ватерлинией нет.
|
|
|
|
26 июня 2020 года, 12:44
Мы и здесь вычислим!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
27 июня 2020 года, 10:36
Конечно, корабль - это в первую очередь инженерная конструкция, спроектированная для решения каких-то нужных человеку задач. Зачем делать палубу параллельной горизонту, допустим, если это не нужно по задачам корабля, да и создаёт (допустим) технологические и конструкционные проблемы... Представьте, сколько всяких инженерных задач надо решить, сколько приспособлений придумать, сколько механизмов добавить, чтобы обеспечить горизонтальное расположение палубы в любой момент плавания? Зачастую это нецелесообразно. В случае "Севастополя" нет каких-то особых требований к палубе. По разным источникам, для линкоров тех лет основными проблемами для палубы были воздействие огня ГК, водоотведение и бронирование. Но, кстати, для орудийных башен имеет значение крен и дифферент. Слишком большие массы вращаются, их надо компенсировать, чтобы упростить механизмы. Но стоит ли заморачиваться с целой палубой, ведь размещение башен - лишь локальные участки палубы. Требования по горизонту гораздо практичнее применить только к барбетам, башенным погонам орудий и тд, И - да, мы понимаем, что и крен, и дифферент на корабле - величины переменные (ну, банальный пример - израсходование топлива), их надо постоянно корректировать, то есть, палуба практически, в отличии от теории, ни одного мгновения параллельной горизонту не бывает.
Изменено: |
|||||
|
|
27 июня 2020 года, 10:47
|
|||
|
|
27 июня 2020 года, 11:54
Не совсем понял вопрос. Если в современных журналах печатают копии заводских чертежей, то их нужно считать "новодельными"? Ну так у меня есть и копии с оригинальных чертежей, которыми со мной поделились Коллеги, имеющие доступ к архивам. Особых различий между теми и другими я как-то не заметил. Другое дело, что чертежи - чертежами, а основной внешний вид всё равно приходится восстанавливать по фотографиям. Изначально, как ДО модернизаций, так и ПОСЛЕ них, на всех Балтийских линкорах ни о каком дифференте даже речи не было. Как и полностью отсутствовала седловатость палуб на кораблях. Погибь была штатная. Причём, если у Черноморцев на нижней палубе она была несколько больше, нежели на верхней, то у Балтийцев на все палубах она была одинаковой. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
27 июня 2020 года, 12:31
Различного рода "уклоны"- чисто эксплуатационная необходимость, будь то слив водички, или установка брони, как вариант. Пусть корабелы поправят мои дилетантские заявления. с уважением к сообществу, Кэп. |
|||
|
|
27 июня 2020 года, 18:27
|
|||
|
|
27 июня 2020 года, 18:43
К теории нужны еще батоксы и горизонтали. |
|||
|
|
27 июня 2020 года, 19:01
|
|||||
|
|
27 июня 2020 года, 19:23
Прошу меня извинить, но что означает сей термин? Насколько я понимаю, проектирование кораблей ведётся из условия нулевого дифферента. И как, в конце-концов, "седловатость", если даже Вы её видите (хотя за последние сто лет ни в одном печатном источнике, ни на одном чертеже, применительно к кораблям Балтийской серии, о ней не звучало ни слова), может повлиять на изготовление модели в масштабе 1/200? Даже обычная погрешность при сборке модели может сама по себе выдать любой эффект. Погибь - да, она заметна при ширине палубы 120мм в 200-м масштабе. Это целый миллиметр по толщине. И её я бы даже делать не стал, если бы судьи на Чемпионате Франции не сделали мне по этому поводу замечание. И это было на модели в масштабе 1/350! Учимся потихоньку, набираемся опыта. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
27 июня 2020 года, 19:30
|
|
|
|
27 июня 2020 года, 20:18
Присоединяюсь к поставленному вопросу. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||||
|
|
28 июня 2020 года, 8:41
Что касается продольного чертежа, увы, по представленному чертежу вряд ли удастся установить расчётный дифферент. Алексей, попробуйте хотя бы проверить, замерив на распечатке высоту КВЛ относительно условного "киля" в носу и в корме. |
|||
|
|
28 июня 2020 года, 8:56
Удивительно, но на КОНКРЕТНЫЕ вопросы конкретных ответов у Вас нет.
Продольный разрез Вас не устраивает...... так о чём тогда разговор?
Если это не удаётся установить по представленному чертежу, то как это можно отразить на модели корабля в масштабе 1/200? Получается, что ни о чём....... просто сотрясение воздуха. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||||||
|
|
28 июня 2020 года, 9:15
Алексей, ну вот зря вы так сердитесь! А что, если я сейчас просто-напросто очень занят и не могу ответить обстоятельно? Я забежал буквально на секунду, потому что очень интересуюсь соседней веткой, потому что планирую строить модель этого же прототипа, - и секрета из этого не делал. Да, соседние ветки я просматриваю постолько-поскольку. Я прошу прощения. Вопрос про карандашик заметил - но у меня осталось пять часов для сна перед работкой - я не буду сейчас открывать паинт, хотя даже и не понимаю, что не так в моём ответе... Нарисую, дайте дожить до выходных, коллеги! А вот ваш вопрос про расчётный коэффициент вообще не увидел - почему-то, на форуме Каропки такое случается у меня - и не только в вашей теме. И да, вы абсолютно правы - этот продольный разрез, что вы показали, меня не устраивает. А можно, как в тот раз, ксерокопию архивного чертежа?
|
|
|
|
28 июня 2020 года, 9:35
|
|
|
|
28 июня 2020 года, 10:59
Приветствую уважаемое сообщество!
Алексей, прошу простить за "влезание" в ветку обсуждения модели, но право же, сотрясение воздуха в массе своей "многословниками" достало. И да, есть мнение, что образца графического ответа мы не увидим. Надо заканчивать шахматную партию, ибо скоро фигуры будут разбросаны. С уважением к сообществу, Кэп. |
|||
|
|
28 июня 2020 года, 14:26
Я думаю, что тему ПОГИБИ-СЕДЛОВИТОСТИ можно прекращать.
На создание модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини данная дискуссия никак повлиять не может. Все желающие высказались. А я продолжаю строить модель. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 июня 2020 года, 18:04
Да. Алексей, вероятно, в оригинале качество лучше. Смотрите. У форштевня линия КВЛ показана, ...а у ахтерштевня - нет (т.е. её не видно в этой копии чертежа): Если в вашей коллекции рисунок более качественный, и линия КВЛ в районе кормы показана, то вы без труда найдёте расчётный дифферент, замерив высоту КВЛ от масштабной линейки в носу и в корме. По идее, на чертеже расчётный дифферент должен быть на корму. Кстати, Алексей, а в литературе по "русским дредноутам" есть упоминание в разделе о проектировании о дифференте? Такой расчётный дифферент, который равен нулю ("ровный киль"), большая редкость, наверняка удостоен упоминания. На вопрос-то про расчётный дифферент надо отвечать, или уже фффсё?
Независимо от любого решения людей, я всё-таки надеюсь, что мой посыл, забытый за уходом в сторону, останется: модели ставили и ставят на подставку так, чтобы её ватерлиния была параллельна подставке. А вот киль или, допустим, верхняя палуба, могут при этом сильно не совпадать с горизонтом.
Изменено: |
|||||
|
|
28 июня 2020 года, 20:31
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
28 июня 2020 года, 20:43
Естественно и мне, очень хотелось бы взглянуть, " где и как выглядит верхняя кромка борта и какая высота топтимберса у крайних шпангоутов и у миделя"..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин МОЙ КАНАЛ : |
|
|
|
1 июля 2020 года, 3:34
Страшно интересно! Как много я не знал. Я-то всю жисть думал,что есть седловатость и погибь,а тут вон оно как повернулось. И всё объяснено. Серый я человек. КОЛЛЕГАБУРКОВ пытался разобраться,да кто знает,что такое топтимберс,а ещё и флортимберсы есть. И их сюда. Для кучи. Большой человек Алексей. Его работы вызывают такие комментарии,что никого не оставят равнодушным. И это хорошо.
Изменено: |
|
|
|
1 июля 2020 года, 4:42
Константин, независимо от того, говрите ли вы с сарказмом, или нет, я скажу так. Да, мне было неприятно слышать утверждения о моей некомпетентности от тех, кто не досужился даже прочитать названия чертежа Алексея. С другой стороны, как есть за рубежом "поколение тик-ток", так и среди моделистов есть "поколение Орацио Курти". Вот взять тот же теоретический чертёж - чего я только не видел по просторам интернета за последние 20 лет! Те самые "теоретические чертежи" как только не называли! Ну, сколько народа воспитано на сомнительной литературе. Впрочем, я обычно не рефлексирую по этому поводу, отношусь спокойно. Особенно, когда человек адекватный, но, хоть и явно не читал ни Москаленко, ни Павлюченко по их научным разработкам по озвученной тематике - но он хотя бы выслушает, не обольёт грязью, мы обсудим, мы друг друга поймём. А тот, кто в свои годы зубрил все эти "эл пэ пэ, эл эн гэ, эл гэ бэ", так вообще лишь улыбнётся. Лично я так вообще не обижаюсь: кому надо похейтить, те всё равно будут хейтить, им хоть небо в алмазах подавай. "Стоит ли рисовать карандашиком, если изначально этого никто и не ждёт?". А кому действительно не всё равно, те хотя бы выслушают и попробуют понять. И, кстати, я не собирался кого-то учить. Те же кусочки картинок показывают, откуда я могу черпать более яркие источники для вдохновения, чем неясные фантазии про теоретические чертежи "от Орацио Курти". Без обид, коллеги, я понимаю, он когда-то был мессией - на безрыбье-то, кто-то и повёлся...
Если по теме, то я бы попросил Алексея совета: не мог бы он подсказать действительно хорошую толковую монографию по кораблям "севастопольской" серии. У меня под рукой оказался только Виноградов (я вообще думал, что у меня ничего нет по теме), а там, как в любой книге "обо всём и сразу" конкретно - нет ничего. Вот какую бы книгу Алексей посоветовал как толковую для моделиста. Ведь даже то, что я прочёл в темном вагоне метро про русские дредноуты из Виноградова, меня действительно впечатлило. Помните статью Алексея в галерее про "вот, есть такие-то мифы про наши корабли, и тут они плохие, и там они нехорошие, но давайте разберёмся..." - вот такое я хочу почитать. Даже в книге у Виноградова, хоть не явно, но заметно, что наши дредноуты были не хламом, как нам долго внушали, а очень передовыми, во многом революционными конструкциями - автор анализирует и обосновывает. Правда, у Алексея (Лежнева) получилось получше. Но зацепил, действительно зацепил! Читая сказку, я думал: блин, ну вот только что с коллегой обсуждали английские радары, и тут же Алексей показывает "усы". А я сижу и пытаюсь вычислить конкретную марку ленд-лизовского локатора и куда делись антенны вертикальной развёртки - а спросить стыдно и боязно (не хотелось бы реакции типа "ка-а-ак? ты не знаешь про севастопольские радары? ах ты п...рас, а мы золотые!" - а я действительно ничего не знаю про ленд-лизовские радары на Севе - но мне жуть как интересно!, но п...расом быть не хоцца) В целом, интересная модель, интересная сказка! |
|
|
|
1 июля 2020 года, 5:39
Вот так вот рушатся легенды..
Игорь, огромное вам спасибище..! Очень внимательно все прочитал и все понял..Правда , с наскока не получилось, раза с третьего ..зашло!). Чего и всем желаю. Собственно про погибь палубы Севастополей мне было понятно изначально.. , она естественно есть тут я и сам по чертежу видел , да и просто , не может линкор без погиби.. Но вот про седловатость.. Был мегаортодоксально) уверен - на Севастополях ее не существует.. Теперь, все предельно ясно - на Севастополях оказывается БЫЛА седловатость палубы , была ! Круто, Игорь ! Про расчетный дифферент, тож все понятно, спасибо. Да, может на моделях 200, а уж тем более 350 и не всегда возможно применить эти штуки, но, знать как оно было на самом деле, всегда полезно и нужно. Игорь,
Изменено:
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин МОЙ КАНАЛ : |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)