Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
ДЭПЛ проекта 641Б, Постройка модели в масштабе 1:350 от "Белого Медведя" (Борис Волков)
Доброго времени суток, коллеги!
Начинаю стройку модели ДЭПЛ проекта 641Б. Скажу сразу, что стендовым моделизмом занимаюсь не так давно и предпочитаю больше авиацию, но в следующем году моему отцу исполняется 60 лет и в честь юбилея хочу сделать ему такой подарок. Поэтому прошу оказать посильную помощь в постройке и не пинать сильно за поверхностное знание матчасти. Работу начинаю очень заблаговременно, так как хочется подойти к стройке основательно, сделать все без спешки и суеты. Да и со временем не всегда получается (работа и две маленьких дочки дома), поэтому какими темпами пойдет стройка сказать сложно.
В постройке буду использовать набор от «Белого Медведя» (Борис Волков). Вот несколько фото того, что входит в данный набор:
Пользователь добавил изображение
2.jpg (51.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.jpg (43.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (49.35 КБ)
Хоть корпус и отлит целиком с рубкой и остается вклеить только выдвижные антенны , винты с рулями и обдекалить, возни со шлифовкой, шпаклевкой, доводкой предстоит немало. И еще в наборе не хватает одной детали (отметил на фото)- как я понимаю это руль направления.
Конечно деталь не сложная и можно изготовить самому, но все же. И еще немного напрягает отсутствие хоть какого нибудь листика с инструкцией, хотя бы по правильному расположению антенн на рубке(в остальном конечно можно догадаться интуитивно). В итоге имеем неплохой исходник  для дальнейшего творчества. И за этот исходник  Борису огромный респект, так как альтернативы не существует. Разве что от ОКБ Григоров, но в масштабе 1/700. На выходе получится модель 13 см в длину, что на мой взгляд уж совсем не серьёзно.
Рисунок
dsc_3677.jpg (144.63 КБ)
Из информации по данному проекту имею несколько графических мурзилок (более правдивых чертежей наверное не найти) + фотообход лодки в Тольятинском музее. Еще одно неплохое пособие есть и на нашей каропке – модель в разрезе масштабом 1/40.
Рисунок
641b.gif (83.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
641b_1.jpg (117.48 КБ)
Рисунок
рубка 641б.jpg (153.73 КБ)
Теперь ближе к делу. С выбором прототипа проблем при таком раскладе естественно не возникло. Мой отец в начале 80-х служил на лодке Б-443 данного проекта, которая на тот момент была в составе 4й ЭскПЛ Краснознаменного Северного Флота. Ее собственно и будем воспроизводить.
Казалось бы при возможности получить информацию от непосредственно члена экипажа этой лодки, все еще более упрощается, но если я начну выпытывать подробно о внешнем облике данного борта, то отец по любому догадается зачем мне все это вдруг понадобилось и эффекта неожиданности в подарке уже не будет. Тем более он прекрасно знает о моем новом хобби.
Была попытка поискать фото из семейного архива, но не увенчалась успехом. По понятным причинам фотографировать лодку или фотографироваться на ее фоне было в то время опасно, можно было получить много неудобных вопросов от всяких там особистов. В живую я ее тоже не видел, так как в то время когда отец проходил службу на ней, меня еще не было на свете  
Начал гуглить. В результате понял, что лодки этого проекта все- таки отличались внешне в части оформления. Например на каких то отрисована ватерлиния, на каких то нет, на одних остекление рубки имеет белый кант, на других нет. Ну и так далее по мелочам вплоть до облезлости поверхностей антенн гидроакустического комплекса на носу лодки. А если посмотреть на «Новосибирский комсомолец», что стоит в Москве как музей, то тот вообще как новогодняя елка разукрашен.
Вот что я имею ввиду:
Пользователь добавил изображение
un_ph08.jpg (33.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
image001.jpg (48.42 КБ)
По итогам поисков фото именно Б-443 получил только это:
Малоинформативное фото на параде 1973 года в Севастополе.
Пользователь добавил изображение
б443_1.jpg (47.83 КБ)
И еще вот это фото с сайта http://moremhod.info. Под фото есть подпись что это именно Б-443, но насколько это достоверно? Моряки стоят в шортах-вряд ли это Северный флот. В Черноморском флоте была до 75 г. Сомнительно цветное фото того периода.
Пользователь добавил изображение
б443_2.jpg (96.8 КБ)
Выручайте, уважаемые форумчане, если у кого нибудь есть какая- то информация по данному борту, а желательно именно по внешнему виду на начало 80-х, то делитесь пожалуйста, буду признателен, а я пока начну потихоньку обрабатывать корпус и продолжу попытки раздобыть какую нибудь инфу.
И еще вычитал, что борт прошел средний ремонт в 79-81 годах на КМОЛЗ г. Кронштадт. Могли ли во время этого ремонта быть обновлены так сказать обозначения ватерлинии, обрисовать остекление рубки, обновить краску на поверхностях ГАК и так далее?  Короче нужно собрать максимально правдоподобный образ.
Удачи в постройке!
С Уважением, Сергей.
Цитата
Иван Гроза пишет:
И еще вот это фото с сайта  http://moremhod.info . Под фото есть подпись что это именно Б-443, но насколько это достоверно? Моряки стоят в шортах-вряд ли это Северный флот. В Черноморском флоте была до 75 г. Сомнительно цветное фото того периода.

Форма одежды "тропичка,есть она на всех флотах Рисунок
С Уважением, Сергей.
Очень интересная и довольно редкая модель. Займу-ка я место в зрительном зале.
Автору желаю удачи в постройке и для начала прочитать страницу по ссылке (http://militaryrussia.ru/blog/topic-208.html).


С уважением...
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Форма одежды "тропичка,есть она на всех флотах  

Теперь буду знать.

И кстати благодаря рекомендации Александра почитать страничку по ссылке, наткнулся на адрес форума, где люди делятся фотками данного проекта. Так вот это фото предоставлено как из рук некоего моряка с подписью Б-498. поэтому опять мимо. Фото Б-443 там нет. Зато есть интересные изображения неопознанных по тактическим номерам лодок этого проекта.

Вчера поработать с моделью не получилось. Покажу пока несколько фото с чем придется бороться и надеюсь, что сегодня найдется время что то сделать
Пользователь добавил изображение
20170703_155255.jpg (39.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_073810.jpg (96.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_073901.jpg (37.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_074046.jpg (105.96 КБ)
Изменено: Иван Гроза - 05.07.2017 22:15:56
Цитата
Иван Гроза пишет:

И кстати благодаря рекомендации Александра почитать страничку по ссылке, наткнулся на адрес форума, где люди делятся фотками данного проекта.

Зовут меня Александром, только с отчеством. А теперь посмотрите ссылку (http://forums.airbase.ru/2009/12/t60759--podvodnye-lodki-proekta-641b.html). И самое главное для работы над моделью, выясните кем служил Ваш отец.

С уважением...
Цитата
Александр Олегович пишет:
А теперь посмотрите ссылку (http://forums.airbase.ru/2009/12/t607...641b.html).

Именно про этот форум я и имел ввиду. Спасибо!

Отец мой на этой лодке служил в период с 1980 по 1984г. инженером РТС, а так же успел побывать и начальником РТС.

С взаимным уважением...
Вчера приступил к обработке корпуса модели.
Убрал лишние наплывы смолы на выступающих элементах, а также внизу корпуса около отверстий (не знаю правда это особенности тех. процесса отливки или изготовитель сразу предусмотрел возможность монтажа на подставку?)
Обработал шов, проходящий по бортам.
В процессе кое-где появляются небольшие раковины. По левому борту понадобиться немного шпаклевки, а вот по правому все обстоит немного хуже.
Со смолой работаю впервые и вот назревает вопрос: какой шпаклей лучше пользоваться по смоляной поверхности, на основе все той же эпоксидки?  
В ближайшее время продолжу шлифовку более мелким зерном, чтобы убрать царапины. Попробую исправить форму выхлопов по обоим бортам.
Пользователь добавил изображение
20170705_160246.jpg (122.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_160221.jpg (118.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_160202.jpg (116.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_160102.jpg (118.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_160038.jpg (113.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_160031.jpg (38.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170705_160118.jpg (123.56 КБ)
Цитата
Иван Гроза пишет:


Отец мой на этой лодке служил в период с 1980 по 1984г. инженером РТС, а так же успел побывать и начальником РТС.

С взаимным уважением...


Неплохой послужной список. Ну тогда из уважения к Вашему отцу держите схемку.

С уважением...
Рисунок
641Б Схема.png (303.16 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 06.07.2017 09:31:31
Благодарю, пригодится!

Продолжаю работу над элементами корпуса лодки:
Исправил форму выхлопов по обоим бортам.
Производитель сымитировал шпигаты бронеплитами, решил исправить по силам. Сточил, наметил будущие отверстия сверлом 1,2 мм, затем сверлом 0,35 мм сквадратил. Первые несколько обозначал масками из малярки, чтобы не дать лишнего, потом набил руку и делал уже без масок. Один борт готов полностью, второй в работе. Таким же образом думаю воспроизвести остекление рубки.
Рисунок
20170710_084414.jpg (160.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170707_133350.jpg (48.84 КБ)
Рисунок
20170707_133357.jpg (150.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170710_082558.jpg (114.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170710_082707.jpg (112.22 КБ)
Почему то фото прикрепляются не по порядку...
Прошла неделя. Пора показать что сделано.
Доделал шпигаты по обоим бортам и высверлил остекление рубки.
Далее начался долгий и нудный процесс шпаклевания-шкурения.
Вывел геометрию по бортам.
Производитель предложил имитацию ватерлинии, а так же внешних поверхностей антенн ГАК, люки торпедного аппарата - траншейной расшивкой. Замазал, буду нарезать по новой, а где возможно воспроизведу фольгой самоклейкой.
Кое-где в процессе шкурения в смоле появляются раковины, что добавляет хлопот и замкнутый круг шпакля-шкурка повторяется снова и снова.
Сейчас лодка выглядит так.
Пользователь добавил изображение
20170717_135514.jpg (62.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170717_135457.jpg (64.56 КБ)
Отличный результат! Чем вырезали квадратные отверстия? На пластике то я знаю,а вот смола...
С Уважением, Сергей.
Сергей, приветствую! Отверстия высверливал самодельной бормашинкой из моторчика от японского магнитофона. сначала сверлом диаметра 1,2 мм сделал круглые, потом сверлом 0,3 мм доводил до более квадратной формы.

Кстати хотел поинтересоваться. В описании к одной из Ваших работ написано, что подставка сделана по технологии Игоря Ушакова. Посмотрел его работы, но ни в одной описания сей технологии не увидел. Не поделитесь ли? С основанием то понятно, а вот стойки? У меня пока на ум приходят только ручки от шкафчика типа таких:
Потихоньку продолжил работу. Не понравились винты и обтекатели из набора. Все корявое, обтекатели разного диаметра...Решил попробовать с нуля запилить. Вот что получилось. Для сравнения положил рядом, ставить буду свои.
Пользователь добавил изображение
20170726_130312.jpg (69.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170726_130608.jpg (92.88 КБ)
Иван Гроза,
Статья вот тут подробно описано
С Уважением, Сергей.
Благодарю за ссылку! Интересный вариант. Но что то мне подсказывает отверстия, оставленные производителем на нижней поверхности корпуса лодки, больше наконечника свечи ( они там примерно 6,5 мм в диаметре)...ладно посмотрим, в понедельник прикину. Если не подойдут и не понравится задумка с мебельными ручками, буду шпаклевать и высверливать по новой.
Изменено: Иван Гроза - 29.07.2017 12:36:56
Цитата
Я вклеил в отверстия толстый литник и зашпаклевал.Забивать все шпаклевкой больно дорого и долго.  
Изменено: Сергей Ставилэ - 29.07.2017 14:28:59
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Цитата
Я вклеил в отверстия толстый литник и зашпаклевал.Забивать все шпаклевкой больно дорого и долго.  
Согласен!

Вчера по случаю дня ВМФ (кстати поздравляю всех причастных и прошу не ругать , что опоздал, т.к. вчера забежать возможности не было) удалось побеседовать с отцом по внешнему облику прототипа. Под предлогом помощи сообществу в сборе информации (дабы не попасть под подозрение в сборке) удалось выяснить следующее:

ДЭПЛ проекта 641Б под номером Б-443 в начале 80-х несла бортовой номер "413" (правда здесь была оговорка "если мне не изменяет память", но это совпадает с информацией представленной здесь http://russianships.info/podlodki/641b.htm), который наносился на табличку и вешалась та табличка на рубку только когда лодка была в доке или на подходе к нему, за пределами лодка никаких опознавательных знаков не несла.
Поверхность корпуса выше ватерлии (включая рубку) была черного цвета, именно на этом борту была окантовка иллюминаторов рубки белого цвета (на некоторых бортах ее не было).
Во время службы моего отца лодка прошла средний ремонт в г. Кронштадт, где нижняя поверхность лодки была окрашена в экспериментальный зеленый цвет, хотя обычно нижние поверхности окрашивались суриком.
И тут возник вопрос по поводу зеленого, точнее оттенка. Перед нашими глазами на тот момент был только зеленый гараж (цвет как у летней травы) и по сравнению с ним тот цвет был темнее. Но насколько?
Если кто-то знает поделитесь пожалуйста.  
Цитата
Иван Гроза написал
Вчера по случаю дня ВМФ (кстати поздравляю всех причастных и прошу не ругать , что опоздал, т.к. вчера забежать возможности не было) удалось побеседовать с отцом по внешнему облику прототипа. Под предлогом помощи сообществу в сборе информации (дабы не попасть под подозрение в сборке) удалось выяснить следующее:

ДЭПЛ проекта 641Б под номером Б-443 в начале 80-х несла бортовой номер "413" (правда здесь была оговорка "если мне не изменяет память", но это совпадает с информацией представленной здесь  http://russianships.info/podlodki/641b.htm ), который наносился на табличку и вешалась та табличка на рубку только когда лодка была в доке или на подходе к нему, за пределами лодка никаких опознавательных знаков не несла.
Поверхность корпуса выше ватерлии (включая рубку) была черного цвета, именно на этом борту была окантовка иллюминаторов рубки белого цвета (на некоторых бортах ее не было).
Во время службы моего отца лодка прошла средний ремонт в г. Кронштадт, где нижняя поверхность лодки была окрашена в экспериментальный  зеленый  цвет, хотя обычно нижние поверхности окрашивались суриком.
И тут возник вопрос по поводу зеленого, точнее оттенка. Перед нашими глазами на тот момент был только зеленый гараж (цвет как у летней травы) и по сравнению с ним тот цвет был темнее. Но насколько?
Если кто-то знает поделитесь пожалуйста.  


Иван, с 1968 года большие бортовые номера с ограждения рубок (ограждения выдвижных) убрали, стали они маленькими, а потом в конце 70-х перешли на съемные таблички, которые вывешивались после окончания швартовки в базе и снимались после окончательного приготовления подводной лодки к бою и походу.
641Б проект имел резиновое покрытие, кроме обтекателей ГАК (обратите внимание на бортовые антенны ГАК, они также не покрывались резиной).
Отбивка иллюминаторов ограждения рубки белым могла делаться или нет, в зависимости от желания командира ПЛ. Хрошо, что этот момент уточнили у отца.
Колер зеленого цвета ниже ватерлинии рекомендую взять из приложения к "Правилам окраски кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ (1970 год)",


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 01.08.2017 11:13:38
Цитата
Александр Олегович написал:
Колер зеленого цвета ниже ватерлинии рекомендую взять из приложения к "Правилам окраски кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ (1970 год)",
Александр Олегович, благодарю за очередную полезную наводку!
Сегодня в первой половине дня имел возможность потратить несколько часов на поиски данного источника информации.
В итоге из сети удалось утянуть 2 таких документа: 1- 1954 года выпуска, 2- 1965 года выпуска.
Документ 1970 г.в. в свободном доступе отсутствует. Нашел пару ресурсов, где предлагают купить примерно за 500р. вместе с доставкой. Но ресурсы эти не вызывают доверия. Выкинуть 500р. "на авось повезет" возможности не имею.
Что удалось почерпнуть из первых двух:
По колеровке зеленого цвета ниже ватерлинии там не нашлось ровным счетом ничего.
Колеровка предоставляется на окраску надводных поверхностей и внутренних помещений, даже эталонные выкраски присутствуют и номера красок есть.
На подводные части корпусов даны только наименования лакокрасочных материалов. Попробовал поискать цвета по названиям красок, получилась следующая картина:

1954г.
НИВК №2 - зеленая
НИВК №2А - коричневая

1965г.
ЭКЖС-40 - красныя
ХВ-53 - коричневая
Ян-7А - коричневая
ХС-79 - красно-коричневая

получаем зеленый цвет только на краске НИВК №2, которую вряд ли уже использовали, так как ее эксплуатационные св-ва хуже тех, что перечислены в 1965г.,

Интересно каков был состав красок в документе 1970г. И могла ли там добавиться таблица колеров для подводных частей корпуса?
Вы случаем не являетесь счастливым обладателем экземпляра этого документа?
Цитата
Иван Гроза написал
Александр Олегович, благодарю за очередную полезную наводку!
Вы случаем не являетесь счастливым обладателем экземпляра этого документа?

Иван, счастливым обладателем экземпляра этого документа пока не являюсь, так как документ действующий. Но попробую насчет покраски ниже ватерлинии зайти с другой стороны и посмотреть другие документы (есть мысль). На это понадобится некоторое время и нормальный интернет, пока работаю на мобильном, в понедельник доберусь до вайфая.

Стойки для модели продает производитель "Полярного медведя" по цене 250 рублей за пару, брал вместе с моделью..

Пока ищу, хочу обратить ваше внимание на фото винтов 641Б проекта и их кольцевых насадок (имели коническую форму, на схеме даны в разрезе). У производителя насадки сделаны правильней, они конической формы, только их надо обточить внутри и снаружи. Винты правого борта и центральный - правого вращения, винт левого борта - левого вращения.
Если захотите сделать шпигатные решетки, то также даю фото носовых шпигатных решеток - расположены сразу за обтекателем ГАК.
На своей модели 651 проекта шпигаты "квадратил" бормашинкой с коническим алмазным бором от JAS, так аккуратнее и точнее.


С уважением...
Рисунок
641Б винт_3.jpg (149.92 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 02.08.2017 13:06:35
Цитата
Александр Олегович написал:
Винты правого борта и центральный - правого вращения, винт левого борта - левого вращения.
Это я учел.

Цитата
Александр Олегович написал:
хочу обратить ваше внимание на фото винтов 641Б проекта и их кольцевых насадок (имели коническую форму, на схеме даны в разрезе). У производителя насадки сделаны правильней, они конической формы, только их надо обточить внутри и снаружи.
С этим дело обстоит сложнее. Да, действительно там конус и это я заметил. То, что сделал я - проба пера так сказать на скорую руку. Просто проверил как поведет себя материал и в дальнейшем буду работать над конической формой. А  вот то, что дал производитель увы, до ума довести уже не получится. надо обточить- дело ясное и с помощью бормашинки мне это труда не составило. Но насадки разные в прямом смысле этого слова. После просмотра схемок и фото становится понятно, что они не пойдут. Использовать можно только 2 из 3-х. Фото прикрепил.
Цитата
Александр Олегович написал:
На своей модели 651 проекта шпигаты "квадратил" бормашинкой с коническим алмазным бором от JAS, так аккуратнее и точнее.
Да, думаю тоже с зарплаты заказать такой наборчик и довести отверстия до ума.

С уважением
Пользователь добавил изображение
20170802_153153.jpg (42.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
20170802_153209.jpg (59.76 КБ)
Цитата
Александр Олегович написал:
Но попробую насчет покраски ниже ватерлинии зайти с другой стороны и посмотреть другие документы (есть мысль). На это понадобится некоторое время и нормальный интернет, пока работаю на мобильном, в понедельник доберусь до вайфая.
Буду признателен!
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат