Мусоропроводы делал из 2 мм пластика, для 350 масштаба это 700 мм настоящий мусоропровод, на фото модели они выглядят огромными. В живую вроде и ничего,. Короче оторвал и сточил до 1,3 мм. Стали больше похожи на настоящие, приведенные на Фото выше.
Константин! Не заметил сразу, но считаю нужным Вас поправить: обратите внимание на фальшборт в этом месте, спереди от спонсона! Он как бы заходит на палубу, чтобы 203 мм орудие могло стрелять прямо по курсу. И на самом спонсоне фальшборт ниже основного.
Мои страдания по поводу затемнения медной обшивки, едва не закончились для модели мусорным ведром. Я попробовал притемнить подводную часть с помощью раствора для травления меди, которым я пользуюсь (перекись водорода, лимонная кислота и поваренная соль). В принципе, медь слегка покраснела и потемнела после протирания раствором (естественно с последующим его смытием). Но, видимо, циакрил не полностью удалось удалить ацитоном и местами он остался незаметной тоненькой пленочкой, из-за чего затемнение получилось пятнистым. А после покрытия матовым лаком красный оттенок стал коричневым. Мало того, раствор подпортил покраску бортов и пришлось их перекрашивать. На этот раз выбрал менее блескучую краску. В общем, подводная обшивка сейчас имеет какой-то грязно-медный цвет. Все это подпортило настроение и желание продолжать начатое... Но в мусорное ведро еще рано!
Вытравил из медной фольги 0,3мм украшения и буквы на нос и корму. Орлу и георгиевской ленте при помощи клея ПВА придал чуть-чуть объема и покрасил. Жаль, что Тамиевская краска "золото" практически не отличается от "латунь".
Добрый день ! Специалист по вопросам флота и судомодельному делу (если кому-то что-то говорит имя Игоря Тараканова)попросил меня передать автору данной модели следующую информацию ( сам он не зарегистрирован на Каропке и испытывает с этим сложности)...
"Уважаемый Константин, добрый день! Пока не поздно, исправьте на своей модели небольшую ошибку. Вы правый гребной винт поставили на левый вал, а левый гребной винт - на правый вал. Из-за этого у вас лопасти винтов вращаются неверно.
Подозреваю, что вы пользовались вот этим новодельным чертежом, гуляющим по просторам Сети:
Однако, этот чертёж полон упрощений и ошибок, в том числе и таких ляпов, как в случае с винтами. Даже без оригинальных чертежей мы с вами понимаем, что винты данного крейсера вряд ли были каким-то уникальным исключением из общих правил, и почему они должны работать не так, как у всех других кораблей, какого-то вразумительного обоснования нет. Логика замены направления вращения тоже не прослеживается. Откуда на новодельных чертежах появился ляп с винтами, непонятно.
Тем не менее, сохранились оригинальные чертежи, рассмотренные и утверждённые Техническим Комитетом, и на этих чертежах отчётливо видно, что правый винт "Памяти Азова" имеет вращение лопастей точно такое же, как на всех других кораблях мира, и не является никаким исключением. Вы наверняка видели часть этих чертежей в книге Мельникова:
Константин (Fortres) Кравченко написал: Добрый день ! Специалист по вопросам флота и судомодельному делу (если кому-то что-то говорит имя Игоря Тараканова)попросил меня передать автору данной модели следующую информацию ( сам он не зарегистрирован на Каропке и испытывает с этим сложности)...
"Уважаемый Константин, добрый день! Пока не поздно, исправьте на своей модели небольшую ошибку. Вы правый гребной винт поставили на левый вал, а левый гребной винт - на правый вал. Из-за этого у вас лопасти винтов вращаются неверно.
...
Товарищи, коллеги! Не переживайте так сильно по поводу винтов! Они еще не установлены по сути и будут установлены окончательно и бесповоротно только ближе к самому концу работы, дабы не сломать их в процессе!!! Я поставил их только для эффектности фотографии кормы и прошу прощения, что поставил их как попало. На самом деле, я в подобных делах стараюсь ориентироваться даже не на чертежи, а на имеющиеся исторические фотографии. Спасибо, что уделяете моим трудам такое внимание и проявляете неравнодушие! И спасибо за ссылки (правда первые две выдают ошибку). Книга Мельникова у меня есть в электронном виде.
Константин (Fortres) Кравченко написал: Добрый день ! Специалист по вопросам флота и судомодельному делу (если кому-то что-то говорит имя Игоря Тараканова)попросил меня передать автору данной модели следующую информацию ( сам он не зарегистрирован на Каропке и испытывает с этим сложности)...
Константин, а может ли Игорь Тараканов прояснить вопрос по дымовым трубам "Памяти Азова"? Я не могу понять: были ли они прямыми наклонными или косыми наклонными? На картинке показал, что я называю прямой и косой. По фотографиям окончательный вывод сделать не получается. Что он думает по этому поводу.
Народ! Посоветуйте способ, как сделать якорную цепь (вернее ее подобие). Размер звена, разумный для 200-го масштаба, где-то 1.5 мм. Если сами овальчики звеньев я из медной проволочки 0,4 мм накрутить и нарезать еще смог, то соединить их ни пинцета ни ногтей не хватает!