наверное " чистые" галеоны кончились в 16м веке...)) в моём представлении SoS уже в такой же степени галлеон что и Ваза например... просто ещё остаётся достаточно длинный гальюн,характерная галеоновская фишка ...и характерный такелаж начала- середины 17 го века...
Соверин это уже типичный линейный корабль специальной постройки. Со всеми причитающимися линейному кораблю атрибутами. По поводу книжки - Анатомии тем и "опасны", что сразу, с первого взгляда, зачастую ошибки, нестыковки, неточности и непроработки не видны. Если конечно это не откровенная лажа, как например транец на Соверине или отсутствие некоторых реально сохранившихся пушечных портов в Анатомии по Мэри Роуз... Вся эта бяка обычно вылезает уже в процессе постройки модели, когда начинаешь все сводить воедино. В 3D так сказать Да, наверно ошибки неизбежны, но соотношение цена-качество таки никто не отменял. Выкладывать крупную сумму за полуправду как-то не очень... Ну и большая картиночка:
Кирилл Шабанов написал: наверное " чистые" галеоны кончились в 16м веке...)) в моём представлении SoS уже в такой же степени галлеон что и Ваза например... просто ещё остаётся достаточно длинный гальюн,характерная галеоновская фишка ...и характерный такелаж начала- середины 17 го века...
Если некоторые атрибуты галеона в "Властелине" всё таки присутствуют( не совсем от них отказались) , значит и корма на половину транец, а внизу круглая вполне уместно и логично смотрится. Значит Дмитрий Владимирович всё правильно делает!
Михаил Кочанов написал: Соверин это уже типичный линейный корабль специальной постройки. Со всеми причитающимися линейному кораблю атрибутами. Да, наверно ошибки неизбежны, но соотношение цена-качество таки никто не отменял. Выкладывать крупную сумму за полуправду как-то не очень... Ну и большая картиночка:
Если некоторые атрибуты галеона в "Властелине" всё таки присутствуют( не совсем от них отказались) , значит и корма на половину транец, а внизу круглая вполне уместно и логично смотрится. Значит Дмитрий Владимирович всё правильно делает!
Андрей, продолжаю потихоньку))) К сожалению, неделя выдалась нелегкая и сделано немного. До 12 мая стройка приостановлена.....
Традиционная ошибка - мыслить по-современному. На самом деле, термин "галеон" ну ни о чём не должен был говорить. Кто сказал, где написано, что фамильная черта галеонов - так называемый плоский транец? Нет, коллеги, "галеон" - всего лишь термин уровня "корабль", "судно", или, как заметил Михаил, "линейный корабль". Но не "миноносец", не "нефтеналивной танкер". Вы соласны, что линейный корабль третьего ранга ни разу не похож на линейный корабль первого ранга? А названия одинаковы! Вооооот, вот именно об этом и речь. Галеоны не являлись каким-то конкретным типом судна, они сами по себе означали "судно", мол, не путать с "каретой" или "ткацким станком". Так оно и есть. И под термином "галеон" скрывались порой очень непохожие друг на друга корабли. А транец у СоСа был так называемый "круглый". Про одну известную картину уже говорено не раз. Кроме того, есть исторические материалы. А вот то, что я наблюдаю на картинке, любезно предоставленной Мишей - это просто трендец какой-то, я с каждым разом нахожу всё больше и больше ляпов. Причём, "детских" ляпов, уровня разработчиков КИТ-моделей начала девяностых. Видимо, старина МакКей совсем головой двинулся. Это даже не "мурзилка", господа, это банальное издевательство!
Игорь Тараканов написал: Галеоны не являлись каким-то конкретным типом судна, они сами по себе означали "судно"
Игорь, приветствую. Впервые слышу такое суждение. Всегда полагал, что да - галеоны разные могут быть, но есть характерные особенности -многоярусная корма, здоровый гальюн, транец в конце концов.... Или все таки само слово "галеон" переводится как судно?
Дмитрий, добрый вечер! Соль в том, что "признаки" галеонов признаками галеонов как раз не являются. Пусть историки бьются насмерть в дискуссиях уже который век, есть очень важный факт, который всегда подливал, подливает и будет подливать масла в огонь этих в общем-то бессмысленных споров: это исторические записи, будь то подписи к картинам, книги или даже гроссбухи. Документы указывают на совершенно разные корабли, утверждая. что они - галеоны. Более того, один и тот же корабль в разных документах назван по-разному - обычно такое встречается в документах другой страны. Кроме того, под термином "галеон" мы могли бы встретить испанский галеон с приличным вооружением, специально снаряженным для операции по ликвидации пиратов в Средиземноморье, и в это же самое время в Венеции галеоны - это парусно-гребные суда, очень похожие на галеры. Существовало утверждение, что галеоны - это чисто военные корабли, но она опровергнута. И тд, и тп. Ну да ладно.
Игорь Тараканов написал: Кроме того, под термином "галеон" мы могли бы встретить испанский галеон с приличным вооружением, специально снаряженным для операции по ликвидации пиратов в Средиземноморье, и в это же самое время в Венеции галеоны - это парусно-гребные суда, очень похожие на галеры. И тд, и тп. Ну да ладно.
А венецианские разве не ГАЛЕАСЫ?
Игорь Тараканов написал: И тд, и тп. Ну да ладно.
Игорь,Да ладно, галеон , как термин, вполне себе однозначно определяет" образ" по крайней мере ,для меня то уж точно )) в моём понимании цепочка такая - карраки- галеоны- пинассы/ переходный период- дальше уже линейные пошли...архитектура/ такелаж/ план парусности,да и весь облик значительно меняется вот картинки ,из известной кгиги,где хорошо схвачена разница ,как пример между галеономи, 16 век и более современными судами- 17й век и далее...
Как ни странно, но наиболее точно термин "галеон" описан... нет, не в современных статьях великих умов эпохи, и не во всезнающей википедии, и уж подавно не в книгах типа "щас я расскажу вам про все корабли от -2341 до 2020", а в самом обычном толковом словаре Брокгауза и Ефрона: Галион, старинное испанское военное и коммерческое парусное судно для перевозки драгоценных металлов из Америки.
Раньше, как вы видите, галеон действительно был вполне нормальным специализированным термином.
А вот что пишет уже упоминавшаяся Википедия про галеасы:
"Во многих источниках галеасами именуются 36-пушечные корабли «Апостол Пётр» и «Апостол Павел», построенные в Воронеже для второго штурма Азова. Однако никаких существенных сведений об этих кораблях не сохранилось, что открывает простор для интерпретации. Обычно считается, что эти корабли относились к типу лёгких галеасов — парусно-гребных фрегатов, упомянутому выше. Иногда, однако, на основе сохранившихся изображений утверждается, что это были чисто-парусные корабли, а название «галеаса» было применено к ним в силу не устоявшейся ещё русскоязычной военно-морской терминологии.
На побережье Балтийского моря галеасом (в написании Galeas) также называют рыболовное судёнышко, напоминающее датский бот, но с транцевой, а не круглой кормой и парусным вооружением кеча или двухмачтовой шхуны. Этимология этого названия не вполне ясна, однако иногда считается, что оно напрямую связано с парусно-гребными боевыми кораблями XVI—XVII веков, которые в акватории Балтийского моря использовались дольше, чем в остальной Европе[3]."
Дмитрий Владимирович написал: Немного из жизни маленьких человечков... Будет ждать линкор на берегу, поскольку на самом пароходе ей не место - к несчастью!!!
Эдак команда нипочем не выйдет в море... Знатные фигурки получаются и стройка интересная Успеха!
Дмитрий Владимирович написал: Немного из жизни маленьких человечков... Будет ждать линкор на берегу, поскольку на самом пароходе ей не место - к несчастью!!!
Эдак команда нипочем не выйдет в море... Знатные фигурки получаются и стройка интересная Успеха!
)))) Спасибо, стараемся!!!! А девчонок будет еще две!!!))))))) Так что да, команде нелегко придется))))))))))) Есть задумка на небольшую виньетку
Друзья! Хелп!!! Была, я помню, красивая картинка (вид с носа), иллюстрирующая разные школы раскладки обшивки в носовой части (вид потеряев в частности). Там по ПРб одна школа была показана по ЛБ другая... Помню что была, найти не могу.... Помогите, пожалуйста. Заранее всем благодарен
Всем привет! Что то торкнуло меня и решил я пересчитать масштаб парохода (да все этим маются, не скромничайте))) Что пишет Наша Википедия: Длина ПО ГОНДЕКУ 39 м (127 футов). Ихняя Wikipedia дает ту же самую длину как длину по килю. А всем известная книга тов Септона выдает ее как lenght of keel between false posts. Это я так понимаю типа Длина между перпендикулярами? Или сичтаем как советует уважаемый Игорь Тараканов? Цитирую его по форуму с Шипмоделинга "Фактическая длина киля измерялась от передней кромки бакса до кормовой оконечности в том месте, где ахтерштевень присоединяется к килю." Что скажете. коллеги???
Привет, Зто из книжки Мондфельда , Модели исторических кораблей...ее на верфи можно скачать ,уже в переводе... Успешного продолжения стройки!
Кирилл, привет! Да. спасибо - я покопался и уже нашел первоисточник))) Просто все в электронном виде - не очень для меня удобно, люблю глазами-руками вживую книги читать))))