А что с марсом?
Удалось поправить?
Удалось поправить?
27 сентября 2016 года, 8:21
|
|
|
|
2 октября 2016 года, 5:45
Коллеги, салют!
Прихватило спину, поэтому каяк и велосипеды загнаны в гараж, а джип продан . Соответственно дело с домашним хобби пошло веселей Со штагом эксперементировать не стал, реализовал классику: Путенс-ванты грота: Бизани: Вант-путенсы блинда-стеньги:
Изменено: |
|
|
|
2 октября 2016 года, 8:27
Дима привет. Нравится вид!!
Есть некоторые вопросы и замечания)) Гвозди почему не стал чернить? Чем нибудь обрабатывал рангоут? Юферсы видно что чуть обтачивал под треугольник,хороши. Использовал родные из набора? И крепление штага через отверстия в палубе... Нагрузка ведь приличная на него должна идти, как считаешь так просто в отверстия уходил он или должны были быть какие то усиления? Чертеж видел этого крепления,но вопросы навевает такое исполнение. И еще... Гвоздевание бархоутов ты делал, какими гвоздями,где брал или сам делал? Я принялся за поиск гвоздей на обшивку, можно конечно и самому заморочиться с изготовлением,но это займет очень много времени. Насчитал у себя около 2.5 тыс гвоздей,поэтому хочу обойти этот процесс))
Изменено: |
|
|
|
2 октября 2016 года, 22:31
Дмитрий привет,
как раньше обсуждали,у основания ф-мачты должны быть точки крепления фалов марса и брам реев...хотя бы рымы для крепления отводных блоков? У тебя не видно на фото...? |
|
|
|
3 октября 2016 года, 4:30
Коллеги, привет!
А теперь по порядку отвечаю на вопросы))
Сейчас еще раз под лупой поизучал вот это фото: Вроде там вдоль мачты виднеется что-то похожее на лонг-такель-блок с тросом темного цвета. Так что, придется наверное переделывать и менять двухшкивный на лонг-такель
Рангоут покрыл маслом. Юферсы - да из набора. Обычным надфилем "на глазок")) Насчет прочности крепления - тоже задавал себе такой вопрос. Предполагаю, что обухи могли как-то с обратной стороны палубы закрепляться. Либо имели резьбу адскую, как винтовые сваи для фундамента ... Гвоздевание бархоутов делал вот такими: Остальной борт - банально медной проволокой. Сейчас бы наверное сделал по-другому, например деревянными нагелями. Ну да бог с ним, оно и так вроде неплохо выглядит. Хоть окислы от гвоздей и поползли по дереву, но как оказалось это многим тоже нравится . Опять же этот процесс прекрасно останавливается пропиткой дерева маслом. Причем именно маслом, с воском и лаком такое не прокатывает - окиси нагло ползут через них.
Изменено: |
|||||||||
|
|
12 января 2017 года, 4:28
"Иногда они возвращаются"(с)
Гребаный год ушел на стоячий такелаж. Боюсь представить, сколько на бегучий с парусами уйдет. Как-то я себе по-другому это представлял). Не, ну а чо? Спина таки отошла, купил новый жып - до конца ноября опять велосипед, каяк и подводная охота с утроенной силой, сейчас вот горнолыжный и конькобежный сезон начался - на моделизм времени вообще в обрез... В общем вот: Как ни старался распределять натяжение - фок-штаг таки немного выгнуло бакштагом блинда-стеньги. Но ничего, думаю, что компенсирую этот изгиб снастями бегучего такелажа, они как раз оттуда вниз к бушприту пойдут. Сама блинда-стеньга тоже оказалсь слегка завалена назад. Но тут уже к сожалению вряд ли что-то можно исправить(( Можно начинать точить реи. Чиво еще забыл, пока не поздно?
Изменено: |
|
|
|
12 января 2017 года, 6:03
Дмитрий,с возвращением!! Такое ощущение,что только на пенсии будет время на модели)),да и то если не работать)). У меня на обшивку корпуса ушло 2 года со всеми передрягами. Кирилл так вообще второй век строит свой галеон))).
|
|
|
|
12 января 2017 года, 15:28
Привет, Дмитрий! У меня был такой же результат. Всё разобрал, переделал кницу, дал наклон блинда-стеньге вперед и теперь всё ОК. Естественно, чтобы исправить, надо идти на жертвы. А ведь работы немного. Отсоединяем от бушприта вант-путенсы, разбираем бакштаг, отбрасываем фока-брам-штаг, Отделяем кницу от бушприта, подпиливаем и ставим на место. Ванты не трогаем.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
12 января 2017 года, 17:36
Дмитрий Привет,
По поводу выгнутых штагов под нагрузкой(те же бакштаги бом блинда),не заморачивайся,небольшой выгиб наоборот должен быть, я намерено оставляю,ориентируюсь на то,как это смотрится на реплике судов сс схожим такелажем,там где многочисленные шпрюйты задействованы-Kalmar Nykel и Half Moon реплики...изгиб штагов есть ,только что он должен быть без "фанатизму" )) УСПЕХОВ!!! |
|
|
|
12 января 2017 года, 17:39
Вот блинда стеньга когда заваливается в корму...это смотрится некрасиво...
|
|
|
|
13 января 2017 года, 7:32
ну прям отпорицали всего). Ладно, попробую исправить)
|
|
|
|
23 января 2017 года, 14:43
Перенесу сюда обсуждение, чтобы тему Владимира не спамить.
У ВВ тоже декор не ахти,как вы сказали квадратного сечения. Резать самому,это уходить в утопию еще не на один год. Я итак не рассчитывал что столько буду строить модель. Была мысль несколько доработать декор самому из набора, Но насколько это получится даже не представляю. Искать китайский ЧПУ, скорее всего дорого встанет. Хотя уже надо задумываться о нем. Да и я в сомнениях по поводу окраски корпуса в цвет. Владимир пишет что по истории синий идет. А я настраивался на красный)))). И краски то все накуплены наперед. Хотя строю и по Ландстрему и по оригиналу,так что есть на кого сослаться на красный цвет))). Вот гадаю пока. |
|
|
|
23 января 2017 года, 17:41
|
|||
|
|
23 января 2017 года, 19:59
19 тыс. Наверно я пас))
|
|
|
|
24 января 2017 года, 5:00
Сам тоже давно слюни пускаю на ЧПУ - но пока жаба побеждает)). Хотя, конечно, времени дивайс экономил бы немеряно. Но тут вот настоящий американский Фендер Стратокастер 80х годов предлагают всего за 50 тыщ, я лучше его возьму)) А насчет истории окраски - я бы сильно не заморачивался и делал так, как хочется самому. В случае Васы - никому доверять нельзя)). Долгие годы считалось, что она голубая. Потом вдруг сделали открытие - что, оказывается, красная, а фигурки цветные. Даже вон, модель в музее успели забабахать. Сейчас вдруг через 20 лет опять говорят, опаньки - синий. И ведь никто не дает никаких гарантий, что еще лет через 10 лет опять не превратится в красную. Причем, замечу, Фред Хоккер пока особо не торопится музейную модель перекрашивать в голубой, хотя работы там не так уж и много )). COREL, кстати, тоже предлагает делать ее голубой. Даже выкрашенные в голубой цвет рейки в наборе есть. Однако мы с женой запомнили настоящую Васу из музея - именно красной. Поэтому пусть историки там между собой сами разбираются, а я строю для себя)).
Изменено: |
|||
|
|
24 января 2017 года, 14:19
Привет. Дмитрий. Согласен на 100%. Перелопатил массу статей и рефератов, спор не прекращается. Надоело заниматься переводами, строим так, как кому нравится. Хочется красный цвет - пусть будет красный. Нравится синий - пусть будет синий. И каждый будет прав. Удачи в постройке!
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
5 июня 2017 года, 16:31
Коллеги, привет!
Несколько вопросов знатокам матчасти. 1. Вопрос больше всего к Владимиру (VladSF). На актуальных чертежах такелажа Васы, ракс-бугели стоят практически на всех реях, кроме бегин- и блинда-рея. Однако у вас на брам-реях их тоже нет (или я ошибаюсь?). Фред чего-нибудь про это говорил? 2. Перты на Васе не в тему, правильно? Судя по Андерсону они появились после 1640 3. Центральные стоп-клампы должны быть на каких реях? Тоже наверное к Владимиру вопрос. |
|
|
|
5 июня 2017 года, 18:30
Привет, Дмитрий!
Отвечаю по- порядку: 1. На брам-реях ракс бугели есть, но без ракс-слизов. Об этом так же говорится в книге Мандфельда. 2. Перты, во времена "Васы" их ещё не было. 3. Клампы я не ставил только на брам-реях. На остальных установил.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
6 июня 2017 года, 16:50
Владимир, спасибо!
|
|
|
|
14 июня 2017 года, 5:08
Коллеги, привет!
Еще один вопрос по матчасти кораблей этого периода. Чертежи подсказывают, что концы топенант и гитовых бовен-блинда-рея должны крепиться к вантам блинда-стеньги. Как это выглядело технически на кораблях того времени? На Конституции, к примеру, утки крепились прямо к вантам и на них обтягивались концы бегучего такелажа. А тут?
Изменено: |
|
|
|
14 июня 2017 года, 11:07
Дмитрий!
Это же феерия просто что вы творите! Я даже дар речи потерял пока стройку просматривал! Сцук, мне как неискушённому (дико начинающему) карабеллу это всё в дикую диковинку и приводит меня в неописуемый восторг! |
|
|
|
14 июня 2017 года, 14:16
Привет, Дмитрий!
При проводке бегучего такелажа блинда и бовен-блинда реев я руководствовался книгой R.C.Anderson "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги 1600 - 1720 гг". Ходовые концы топенантов я крепил на марсе к вант-путенсам, а ходовые концы гитовых выводил через блок на кофельпланку гальюна.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
14 июня 2017 года, 14:50
А к ванте как привязывать? Куда восьмерку вязать? Вот даже музейную взять модель. Фоткал как мог, сверху не подлезть было, токмо в таком ракурсе. Видно, что снасти уходят в блинда-марс и никуда дальше к гальюну не тянутся. Как они там крепятся? На вантах уток не вижу. Прямо на "полу" уточки запрятались?
Изменено: |
|||
|
|
14 июня 2017 года, 15:05
|
|||
|
|
14 июня 2017 года, 15:12
|
|||
|
|
14 июня 2017 года, 23:38
Дмитрий Привет,
мне видится несколько вариантов крепления ходовых концов,из тех,что должны на марсе блинда стеньги крепиться... - аккуратные утки сделать,из тех,что крепятся на вантах...завести на эти утки - утки на стойках ограждения марсовой площадки( ставить их вертикально,параллельно стойкам) - наверное это вариант реализованный на модели Вазы в музее,и которых не видно на фото - просто завести ходовые концы на релинги если утки крепить на стойках...то бухты тросов будут лежать на палубе марса...опять же,их не видно будет на фото... пошукать фотки марса блинда стеньги Батавии к примеру,может на flickr есть...может там удастся что увидеть |
|
|
|
15 июня 2017 года, 5:54
более менее внятное фото этого места на Батавии "нашукал" одно. Судя по всему - утки стояли на книце под эзельгофтом. Видимо так у себя сегодня и сделаю. Всем спасибо за помощь.
Изменено: |
|
|
|
15 июня 2017 года, 8:13
|
|
|
|
15 июня 2017 года, 18:26
Привет, Дмитрий! Вчера не было возможности ответить про утки. Вижу, что Вы тоже "откопали" фото с Батавии. Тоже ломал голову, где прилепить утки. В результате поставил на книце с обеих сторон, там места достаточно и кница всё-таки массивная штуковина. На стойку ограждения марса ставить засомневался из-за "хилости" конструкции. Забугорные моделисты такую проблему не восприняли, видел модели, где ходовой конец просто привязан узлом к ограждению марса.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
18 июня 2017 года, 16:58
Всем привет!
На сегодняшний момент вот так: Концы пока сильно не закреплял. Вдруг посоветуете чего переделать. ЗЫ. Парусов не будет
Изменено: |
||||
|
|
|||