Адмирал! осадка нужна для определения водоизмещения. Если мало водоизмещение это опасно и можно сделать оверштаг и тогда буль буль карасики. Если Водоизмещение больше положенного, то теряем остойчивость и плавучесть, что тоже чревато. можно грузилом пойти под воду. При выходе определяли осадку по лоту и докладывали в ПЭЖ, /пост энергетики и живучести, Центральный пост БЧ-5. Замеры осадки обязанностью БЧ-1 / для простоты докладывали ВЫСОТУ борта над поверхностью зеркала воды. Зная замеры по трем точкам определяем деферент и по таблицам определяется водоизмещение корабля. Вы уж извините меня за нравоучение В ПЭЖе есть схема корпуса. Вид сверху и с боку и на ней все палубы и все помещения корабля, на каждую палубу своя схема. Все коридоры и проходы, тамбуры и прочее. Тоже самое есть и в схеме надстройки. Также указан объем помещения. Зная его объем знаем на сколько увеличится водоизмещение при затоплении .... Наука одна и знаю все это довольно приблизительно и довольно поверхностно... с уважением
Юра, доброго времени. С интересом слежу за стройкой, но с комментариями не встревал, т.к не спец. Касательно поворота оверштаг думаю волноваться не стоит. Хуже если оверкиль. А вот с марками углубления любопытно. Понятно, что на ПЛ принята система скрытого указания осадок. Там своя специфика. А вот на НК всегда считал, что числа прямо указывают величину осадки. А вот поди-ж ты выходит не всегда. Завтра выберу время схожу поглядеть как на БПК решен этот вопрос.
Ну, в целом-то, "в средней температуре по больнице", вы не ошиблись. Где-то марки показывают высоту борта, а где-то - осадку. Традиционно, конечно, марки углубления показывали углубление. На штевнях можно было посчитать дифферент, на миделе - крен.
Антон Празукин написал: Видно, что не ценят в одной отдельно взятой московской фирме рукастых людей!
А что нам, хохлам проворным. Жизнь говно, да мы в сандалях и с лопатой. Правда, пока суетишься, на кароблики с литаками времени не хватает, плак, плак. А руки чешуцца. Да.
Закончился мой очередной долгострой. Уже и не вспомнить, когда именно этот кораблик заложил. Только что поднял флаг. Постарался впихнуть в модельку все советы и замечания по "сказке", завтра при свете дня курс ему - в Прихожую. Но сказке про МПК пр. 1124 не конец! Жду от В. Червонящего следующий комплект, будет вероятно кто-то из Североморских 1124 МУ.