Побывав на Чемпионате мира, поглазев на модели истинных мастеров и осознав потребность в резком повышении качества и объема работы, рискну открыть новую тему и попросить помощи у всех, кто может ее предложить. Заранее оговорюсь, что сию модель буду стараться делать с максимально возможным усердием и желанием.
Итак. по сказочной традиции... "Абра-кадабра" - и у нас материализуется набор "North Carolina" от Трумпетера в 1/350-м масштабе, набор травленки от Эдуарда, аберовские стволы ГК, идущие где-то с далекого интернет-магазина наборы травления от WEM, ветерановские "Бофорсы", башни 127-мм орудий от Альянса, а также бесчисленное множество разнообразных прожекторов, иллюминаторов и прочая, прочая... Если честно, немного боязно приниматься за те модели, что уже были когда-то сделаны кем-то известным, и сделаны чертовски хорошо. Посему я, благоговея перед "Каролиной" Вениамина, решил немного схитрить и заложить однотипный "Вашингтон".
И отсюда же вытекает первый вопрос, который я бы хотел задать каропчанам. В чем заключались отличия между двумя кораблями? Пока что удалось узнать лишь то, что они не были cущественны, и на "Вашингтон" не ставился "тарелочный" радар SK-2.
Сегодня заявлюсь к месту достройки корабля, оценю ситуацию в целом и решу, что да как делать дальше. Как уже писал в "шапке", с "Русского масштаба" идет большое число различных интересностей, но идет оно уже как полтора месяца, и, боюсь, придет нескоро. Ну да ладно. Нам тут и без того нескучно.
Немного о самой модели. Корпус косячный - перекошенный, схема сборки - надводный борт + подводный борт - жутко кривая, та же система склейки побортно с переборками куда аккуратнее и симпатичнее. Жутко завидую другу, делающему тамиевский "Тирпитц" - там вообще одной деталью-ванночкой отлито. В носовой оконечности корабля на палубе имеются два клюза для, как я полагаю, параванов. Оканчиваются они этакими массивными овальными "ноздрями". Между ними должна быть впадина (см. фото) - нужно ли говорить, что на корпусе модели ничего вышеуказанного нет и в помине? Башни главного калибра выполняются так: на готовую "коробочку" клеятся отдельными деталями боковые пластины с креплениями для плотиков и прочим. Проблема в том, что эти пластины дают щель на крыше башни, а к щели этой вплотную подступают заклепки, которые при шпаклевани-шкурении непременно потеряются. Как же быть? Прошу прощения, что пока без фото.
Интересный момент. Читая англоязычный форум, наткнулся на информацию, что иллюминаторы первого яруса надстройки существенно смещены наверх, что в реальности дало бы разницу между их действительным положением аж в два метра. Побежал к модели - похоже на правду. На фото корабля четко видно, что находятся они в верхней части двери. На модели же... Будем опускать. Фото корабля и модели прилагаю.
Владимир Якунчиков пишет: -Михаил, имхо, не люмики опускать, а дверь поднимать надо (сносить смолу и клеить травло).
С уважением, Владимир.
Думал и о том, что надстройка высокая слишком. Но если следовать Вашим путем, то возникает другая проблема: а какие двери? Эдиковские до смешного маленькие, WEMовские - слишком большие. Вот и получается, как в сказке: "Так - неудобно, а так - промокает".
Владимир Якунчиков пишет: -вот такие есть дверки, к примеру:
правда 350-х там немного, но есть (на верхней то, что в центре).
С уважением, Владимир.
Не знаю - не знаю. Если судить по фото, которое выше, идеальным вариантом будет небольшое опускание люмов с поднятием дверей. Интереса ради ставил к надстройке матроса в 350-м, вроде сносно.