Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Санта Мария, модель с нуля
Доброго времени суток всем
Начал строительство «Санта Марии». Когда корпус подходил к концу насобиралась куча вопросов. Поскольку времени на постройку в обрез, а для экспериментов и подавно, решил просить подсказок знающих людей. Тем более, что инструментальный парк весьма скуден и условия строительства не благоприятствуют.
Итак, на сегодняшний день имеем почти готовую внешнюю обшивку корпуса. Использованы чертежи МАМОLI. Материал бук.
Вопрос первый: при этом масштабе неплохо бы выполнить гвоздевание обшивки. Пробовал иглой от шприца. Результат не впечатлил. То ли бук дерево твердое, то ли я что-то не так делал. Гвоздевать зубочистками после установки привальных брусьев, арок и т. д. будут проблемы при шлифовке. Может сначала разметить места установки привальных брусьев, арок и т. д, выполнить гвоздевание потом клеить. ширина досок 5 мм.
если большая твердость, то добавляется операция-сверление.
а все остальное так же. имхо.
С уважением, Владимир.
Иван, приветствую!
http://karopka.ru/community/user/14456/ Посмотрите в сказках Михаила Зенькевича. Очень интересные приемы по работе с деревом.

Ну и у Алекса интересно
http://karopka.ru/forum/forum263/topic13253/

У Андрея Ефремова есть чему поучиться
http://karopka.ru/community/user/12013/
Удачи в постройке.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
С гвоздеванием проблему вроде решил в пользу зубочисток. Нашел сверло 0,5 мм и процесс пошел. Зубочистки идут как дрова зимой. Фото выкладывать пока нет смысла, до покрытия не видно.
Параллельно экспериментирую с покраской. Хочу отказаться от лака, покрывать льняным маслом, а также придать кораблю более реалистичный цвет. Результат экспериментов на фото. Вариант с сажей газовой вроде более привлекательный т.к. все-таки немного сохраняется цвет древесины. Да и уксус неплох. Нашел еще битумный лак, но не знаю стоит ли. Хочу услышать Ваше мнение.
Изменено: Иван Трухим - 08.09.2016 21:52:50
Иван, доброго дня !
Не в плане "жесткой критики" ( не станете же Вы пределывать добротно, в общем-то, сделанный корпус), а, скорее, "мнение со стороны"...
Вы, похоже, несколько задлиннили корпус и сделали слишком широкие палубы форкастеля и поп-дека (верхние палубы кормы и носа). Кроме того, слишком ровно проложили бархоуты ( они должны иметь большие загибы в носу и в корме). Киль толстоват
В итоге корпус более походит на галеон, а не на карраку...

Хотя, возможно, это "оптический обман зрения" и не законченность корпусных работ"  :D

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.09.2016 11:04:31
Иван Привет,
начало сказки, про лимит времени,звучит пугающе...в смысле нет пары лет ,все довести до кондиции!? :D  8D
Если серьезно,то быстро, -делай как твой художественный вкус подсказывает сейчас, а если модель хорошо хочешь сделать,смотри ссылки что Игорь дал,и прислушайся,к тому что Константин говорит...
По одной из версий, СМ -была карракой, карраки -это высокий форкастль...очень эдакая характерная деталь для этого типа судов...в репликах/реконструкциях СМ есть две волны, СМ -как каррака,и СМ -как каравелла...каравелла -без форкастля вообще...у тебя сейчас,как заметил Константин,версия более похожа на галлеон-относительно высокая кормовая надстройка ,и низкий форкастль...мне кажется тебе есть смысл сделать паузу и изучить .,,как это говорится...-матчасть....
по части окраски-тонировки дерева...посмотри опять же приемы наших собратьев по ссылкам ,что Игорь давал, это действительно замечательные модели,и посмотри ,как обращается с материалом Ждан ВВ, он и проконсультировать может основательно,или дать ссылки,на свои технологии окраски модели...
ветки/ссылки ,дополнительно по темам каррак и сопутствующей инфы...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7328
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=66
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.09.2016 20:47:13
сюда скинул материал по теме,что у меня есть...
https://cloud.mail.ru/public/JYpg/tTDYxJUCw
8D
Скажу так,у каждого моделиста своя особенная технология окраски и на каждую модель она подбирается индивидуально.
Лично у меня нет особой технологии покраски деревянных кораблей я начинаю экспериментировать,правда не всегда модели выдерживают эти эксперименты.
Но в основном получается нормально.Метод проб и ошибок,вот моя технология окраски дерева,бывает на пробнике смотришь,нравиться,а начинаешь применять на модели и все,не то.
Бывает такие породы дерева,что и морилка их не берет,тогда либо тонированное масло,либо еще чего.
Так вот и крашу,либо пан,либо пропал.
Счас вот вторую неделю перекрашиваю из баллонов велосипед дочке,сын отдал сказал кататься не будет,мал он ему и дочь говорит он мальчуковый папа сделай девчачий.
Вот и приходиться из мужского перекрашивать в женские цвета все,что можно на нем перекрасить не трогая раму и вилку.Задача еще та,подобрать сочитающиеся цвета,с черной рамой,ну эту проблему вроде решил,увидев у дочери журнал с куклами Монстр-хай.Был у сына он черно-желтый,а к дочке перейдет уже черно-фиолетовым.
Изменено: Jokker - 10.09.2016 00:28:26
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Всем привет.
Спасибо за проявленный интерес к постройке, а также за кучу инфы и здоровую критику. Расстроился.  
И ведь читал же где-то, что мамолиевские чертежи грешат недостоверностью. Как говорится, умные люди учатся на чужих ошибках, а я на своих. Теперь этот корпус как чемодан без ручки, и в  топку жаль, и на СМ не похоже.
Что делать ?!?!?! SOS!!!   (8))
Может хотя бы визуально как-то?
Приветствую. Ну зачем же в топку  :o  ..... Работа-то немалая проделана....
Как вариант можно построить что-то "по мотивам" не привязываясь именно к Санта Марии. Тем более, что и ее однозначно достоверных чертежей просто НЕТ. И называют ее и караккой и каравеллой. Или продолжить стройку по возможности внеся исправления. При кажущемся обилии материала по парусникам этой эпохи на многие вопросы по конструкции четких ответов нет, чертежей тех времен не сохранилось (да и скорее всего их просто не было). Можно построить просто парусник из той эпохи. Каждый мастер корабельных дел мог привносить в конструкции что-то свое, четко заданного единого стандарта не было, как и деления на классы кораблей. Мэри Роуз пожалуй первое судно, проектированное больше для военных целей. Кирилл отличные ссылки дал на форумы, посмотрите, поизучайте и примете решение
Это все конечно мое ИМХО,- выбор за Вами.  (hi)  :)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Приветствую,
Какая топка!
Ни в коем разе!
Для топки , знаете ли, слишком жирно будет...! Присоединяясь к сказанному Антоном, предлагаю просто изучить информацию, особливо того,что касается тонировки дерева(уксусная протрава и железный купорос как то излишне кардинально звучит...обычные художественные маслянные или акриловые краски и битумный лак разной степени разбавленности ,дадут неплохой визуальный эффект,судя по работам Ждана ВВ хотя бы), и доделать СМ в версии Мамоли...
Опять же,Игорь Шейнин,выше по ветке давал ссылки на работы наших коллег,здесь ,на этом форуме,а там есть чему поучиться и поизучать :)))
так что ,я не вижу оснований для паники и каких то скоропалительных решений...обратите внимание на детали такелажа и специфическую форму блоков того времени...обзаведитесь обязательно тросомотом...любым,в зависимости от финансов...нитками для тросов ...по мне ,так лучшие на сей момент,по моему опыту -Гуттерман, серии Tera... http://legus39.ru/products.php?category_id=45
...и продолжать стройку!
все время появляется новая инфа,но это не повод ,каждый раз модель заново начинать 8D
по части гвоздевания...может это не самая лучшая идея?
на классических многих моделях,этим не заморачивались,особо ...и ничего себе так смотрятся!!!
https://cloud.mail.ru/public/DroD/MxThxKagq
Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.09.2016 21:39:01
Приветствую!!!
Спасибо, успокоили. drink
Взял на недельку тайм-аут, чтобы мысли в кучу собрать и буду продолжать ваять.
Есть слабая надежда, что к концу постройки откопают подлинные чертежи СМ и окажется, что не так уж я и не прав. :D
Тросомот есть. К началу  такелажных работ, возможно, обзаведусь клетневалкой (еще не пробовал). Гутермана пока не нашел, но и не слишком глубоко искал.
Привет,
Заказал себе сегодня гуттермана(ссылку выше давал)...посмотрим как дойдет...
На СМ клетневать особо нечего вроде как...это столетиями позже клетневка и пр. широко применяться стала...
Успехов!
Цитата
Иван Трухим пишет:
Есть слабая надежда, что к концу постройки откопают подлинные чертежи СМ и окажется, что не так уж я и не прав.
Не найдут никаких чертежей. Никогда... Так что любая версия имеет право на существование. Стройте спокойно в удовольствие!  (hi)
Но некоторых правил придерживаться все же нужно! Иначе получится современное судно с формами средневекового.
Изменено: Михаил Кочанов - 17.09.2016 09:01:18
Привет всем! :)
Тем временем, мне принесли новый для меня материал (вишню и явор) и чтобы испытать новый материал, а также отвлечься от грустных мыслей склеил сувенирчик. Но сказка не о нем, а о том пузырьке, что рядом с ним, а на сувенирчике его опробовать.
На пробнике в чистом виде эффект мне понравился. Хотел бы использовать. Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт работы с ним, как правильно в каких пропорциях разводить, как наносить, чем лучше потом покрывать, возможно, ли после нанесения клеить. В какой последовательности постройки тонировать (поэтапно или когда корпус будет полностью готов)  и т.д.
P.S. Работать с вишней понравилось в всех отношениях. Только корпус вышел пестреньким. Обещали принести более однотонную. Но это уже до следующей модели. А явор неверное пущу на обшивку палубы.
Рисунок
DSCN1594 Н.jpg (226.98 КБ)
Не совсем хорошо видно что за пузырек, а можно расшифровку...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Простите забыл указать. Асфальтный (битумный) лак фирмы "Idea"  :}{
Пользователь добавил изображение
55.jpg (22.16 КБ)
Добрый день! Я себе приобретал битумный лак для состаривания в худ. салоне, но думаю это одно и тоже...Используется и на дереве и на нитках да и вообще на кошках сначала....Удачи.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Всем привет. После перерыва возвратился к работе над СМ. Во время перерыва смастерил сувенирчик для офиса, который использовал как «кошку». Пробовал вишню на корпус и явор на палубу. В последствии явором настелил палубу на СМ. Корпус покрыл вышеописанным битумным лаком, разведенным 1:10 уайт-спиритом, а впоследствии по совету каропчан порыл льняным маслом. Палубу просто маслом. Результат меня удовлетворил. Попробую практиковать на СМ
Рисунок
DSCN1597.JPG (237.21 КБ)
Рисунок
DSCN1599.JPG (241.09 КБ)
Рисунок
DSCN1600.JPG (236.15 КБ)
В настоящее время настелил нижнюю палубу и примеряю привальные брусья, определяюсь с их длиной и толщиной.
В используемом чертеже меня смущает отсутствие световых люков. Может, в то время их и не было? Или сделать позади грот-мачты пока не поздно?
Рисунок
DSCN1601.JPG (241.77 КБ)
Рисунок
DSCN1602.JPG (230.25 КБ)
Main hatch должен быть. Может не с растерной решеткой, а с крышкой, но без него - как запасы и грузы грузить?
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Доброго дня! Симпатичный корпус получился, какое дерево использовали?... Я в зрителях...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Доброго дня. Спасибо за внимание. Не знаю чему особо у меня можно поучиться, но присаживайтесь поудобнее.
Материал разнообразный. Киль- орех, палуба –явор, обшивка – бук, бархоуты – ольха(гнуть полегче) бархоуты окрашены морилкой (зря я это), позже пройдусь по ним наждаком, чтобы не сильно контрастировали с корпусом..
Привалы решил делать утолщенными.
Потренировался делать врезку палубного настила, но до установки еще далеко. На нижних палубах врезки не делал, ее там видно не будет
Доброго дня. Пока так :D
Иван добрый день! Фендерсы хорошо смотрятся, а вот на транце по углам резьба не понял из чего сделано, смотрится ка металл?
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Это дерево. Сделано из уголка-рейки. Метод подсмотренный у уважаемого Михаила Зенькевича
Если вы о Божьей Матери то это действительно металл. Купил по случаю на блошином рынке медальон итальянский. Выполнено в католическом стиле, вроде как под стать той эпохе.
Очень аккуратно выходит! Мне нравится!
Еще раз приветствую! Имел ввиду именно углы, может вспышка подсветила, больше на металл похоже, а так все даже очень...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат