Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 53 След.
RSS
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Очень удачная попытка
Цитата
Сергей Петров написал:
Всем привет! Костя, риф-сезни будут обязательно. Просто тогда, когда затронули тему риф сезней у Геннадия в сказке, прозвучало что их ввязывали при нужде.
Моя попытка сделать кренгельсы.  

Привет,
Сергей,
интересно представить себе картину, надо рифы брать срочно, погода резко меняется ...
опа, :))) а их нет на парусе, надо сначала парус снять, ввязать рифы и тд и тп...
что то с трудом верится в такой сценарий...:)))
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет,Сергей,интересно представить себе картину, надо рифы брать срочно, погода резко меняется ...опа, )) а их нет на парусе, надо сначала парус снять, ввязать рифы и тд и тп...что то с трудом верится в такой сценарий...))
Доброе всем утро.
Кирилл в море внезапного шторма не бывает. Опытный капитан по видимым признакам определяет предстоящие ухудшение погоды (изменение форм и тип облаков, отсутствие бриза, смена направления ветра и т,д.). Да бывает так называемый белый шквал. Это когда при тихой погоде из под тучи налетает сильный, кратковременный ветер. Но чтобы его пережить достаточно стравить шкоты и взять парус на гитовы. Это я вам яхтсмен со стажем говорю.
Для того чтоб ввязать сезни не надо снимать парус, достаточно риф-талями подтянуть его к рею и ввязать их по месту.
Насчет сезней на парусе. На марселе они должны быть, а вот на нижнем не обязательно. Он слишком тяжел и плохо управляем и его в сильный ветер просто убирали. Да и на многих чертежах риф-сезни на нижнем парусе отсутствуют.      
Вячеслав Привет,
А зачем риф сезни убирать... зачем эти лишние "телодвижения" нужны?
Всем привет! Слава, поддерживаю вопрос Кирилла, зачем? Хотя у себя сделаю обязательно.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет!
Я ради интереса посмотрел фр.музейные модели из книги Будрио...на тех ,которые с парусами,везде( на всех парусах) риф-сезни стоят...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
А зачем риф сезни убирать
Здравствуйте.
Я не говорил что их убирали, я говорил что их не ставили. Риф-сезни на нижних парусах не обязательный элемент такелажа
Пересмотрел чертежи на нижних парусах;
"Француз"- есть сезни и еще стоят бонеты.
Флерон - сезней нет.
Амбусье - сезней нет
Так, что полная возможность для импровизации.
Всем привет!  Я риф- сезни делать буду.  
Я не волшебник, я  только учусь.
С увеличением силы ветра увеличивается опрокидывающий момент, создаваемый ветром и плечом - высотой паруса. Опрокидывающий момент увеличивает крен и дифферент. Из-за этого скорость движения судна уменьшается. Поэтому на брамселях риф-бантов не делали, потому что в шторм их убирали, а в сильный шторм брам-стеньгу разоружали полностью и спускали или демонтировали. На марселях было самое большое количество риф-бантов. Обычно принято считать, что взятие одного рифа по отношению к предыдущему производили при усилении ветра на один балл. Но это теоретически: универсального конкретного выбора действия не существовало, потому что даже однотипные корабли могли в конкретный момент сильно отличаться друг от друга по своим мореходным качествам. К штормовым парусам в эпоху до появления стакселей являлись нижние паруса: блинд, фок, грот и бизань-рю. В отличие от марселей, долгое время на нижних парусах не было риф-бантов. Взамен них использовались один или два бонета - а укорачивание паруса производилось с палубы. С усовершенствованием такелажа - появления пертов, новой схемы горденей, на нижних парусах вонеты уступили место риф-бантам окончательно, потому что брать/отдавать рифы легче и проще, чем убирать/ставить бонеты. Нижние паруса в непогоду давали меньший опрокидывающий момент и всегда меньше всего влияли на крен и дифферент корабля, поэтому их не убирали до последнего. Если же сила ветра становилась ещё опасней, спускали марсели, а так же частично разоружали и спускали стеньги - для снижения центра тяжести и паразитной парусности.


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Давайте вместе перечислим действия экипажа. Подсказывайте, если что-то позабыл. Итак, каково быть членом команды идущего сквозь шторм корабля тех лет. Надо: полностью убрать с палуб всё, что может быть унесено водой или подвижно из-за сильной качки; протянуть леера, установить и закрепить все орудия по-штормовому; задраить все люки, порты и портики; закрепить дельные вещи и предметы обихода; убрать брамсели, спустить брам-стеньгу, для этого нужно завести стень-вынтреп, снять штаги, ванты и фордуны, предварительно их ослабив, снять брам-рей. Демонтировать при необходимости брам-стеньгу, предварительно спустив огромные стеньговые флаги. Взять рифы на марселях и быть готовым снова сделать это в любой момент. Завести стень-вынтреп на стеньги, быть готовым спустить стеньги, предварительно ослабив и убрав часть такелажа с них. Спуск стеньг настолько тяжелая работа, что выполнял её весь экипаж. Это только краткий перечень действий. И, конечно же, нужно ещё и заняться милым делом ввязывания риф-сезней в риф-банты штормовых парусов. По пути, очевидно, ещё и сплетать эти самые риф-сезни - раз их нет вовсе... Как нет, конечно же есть, в шторм-то они ну уж точно будут под рукой, ага.

Что ещё хочу отметить.

Амбусье - никогда не существовавший в истории человечества корабль. Он выдумка, как и его чертёж.
Флерон - есть документальные текстовое описание общей конструкции корабля, изображения носа, кормы и фризов борта. Нет ни одного документального изображения парусного вооружения корабля. Нет и художественного изображения корабля в целом.

К сожалению, французские штатные маринисты адмиралтейства периода рассматриваемой эпохи мало представлены для свободного доступа, по сравнению с другими коллегами. А зря, ведь в те годы маринисты выполняли работу современных фотографов. Но нет-нет, да промелькнёт нужное. Вот фрагмент изображения Солей Рояль. Риф-сезни на риф-бантах фока в наличии. Картина хорошо коллегам известная, никакого шторма там нет и в помине. То есть, сезни ввязаны штатно.

Рисунок

На сохранившихся музейных моделях различных лет рассматриваемой эпохи из коллекции Парижского Морского музея риф-сезни на риф-бантах нижних парусах есть.

Есть и техническая литература той эпохи. Не современные ах какие красивые и богатые, но всё-таки высосанные из пальца, картинки одного уважаемого издательства, а схемы тех лет. Я уже показывал в этой теме. Просто, как и полагается технической литературе, паруса на схемах там как правило показаны условно - и это понятно.
Что и требовалось доказать!  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Доделал кренгельсы на парусах. Фоткать пока нечего, ничего нового. Времени нет совсем. Пока интересует один вопрос. Какая длина риф сезней! Что то везде данные разнятся.
А пока позвольте поздравить всех друзей и коллег с Новым Годом! Желаю всем всего самого наилучшего, здоровья, счастья Вам и Вашим близким! {D:S}  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Нашел немного времени позаниматься моделью. Сделал риф-сезни. По Марквардту длина сезней от 6 до 9 футов.  6 футов это 18 мм, у меня. С задней стороны длина сезней 2/3 общей длины сезня. Передняя сторона это 1/3 часть.
Теперь буду пробовать " надувать" паруса.
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Вот, выкроил денёк, что бы по заниматься моделью. Решил сегодня надуть паруса. Вроде бы получились все, кроме крюйс марселя. Его я запорол. Совсем. Придётся делать новый. Использую батист, а он очень тонкий. При пропитке ПВА, ткань повело и покоробило. Никакая реанимация не спасла.
Вот так.
Изменено: Сергей Петров - 13.03.2021 21:58:28
Я не волшебник, я  только учусь.
Как продвигается стройка?
шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Всем привет! Ремонт у меня заканчивается, на той неделе переселяю дочку на новую квартиру. Думаю что скоро начну продолжение. За всё это время подготовил крюйс- марсель, новый. Ремонт отбивает всю охоту к творчеству.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! После долгого перерыва возвращаюсь в свою сказку. Надеюсь поймать вдохновение за хвост. Сегодня доделал крюйс марсель. Теперь попытка номер 2. Попробую надуть парус. И начну подготавливать канаты для булиней и горденей.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Попытка надуть крюйс марсель вроде бы прокатила.
Такой вопрос. Господа Андерсон и Мондфельд описывают грота булини как одиночный канат.  Марквардт пишет что на французах роль грота штага выполняла таль.
Кому из них верить?

А я пока буду заниматься шпрюйтами булиней.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, оба автора абсолютно правы. У французов было и так, и так. Вопрос отличия состоит только во периоде времени и в размерах кораблей.  Грота-булини в виде талей характерны для французских больших кораблей периода второй половины 18 века. Для временного периода прототипа вашей модели рекомендую использовать одиночный вариант. Основание - "Трёхдечники Турвиля" Ж.Будрио.

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Игорь привет!  Я понял, спасибо!
Только что то рано я начал канаты вязать. Паруса из батиста, полежали полгода, и их начало коробить. Ликтрос отслаивается. И "надутые" паруса стали выпрямлятся. Хранил вроде бы нормально, в пакете, ничем не прижимал.
Вчера сделал новую заготовку из другого материала, из перкаля. Посмотрим что получится.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Привет Сергей! Паруса надуть тот еще гемор! [:](  
Если будете переделывать паруса, склейте из полос, будет значительно лучше.
шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Всем привет! Гена, да, надуть их такой гемор. Евгений, я уж как нибудь по старинке, клеем.
Вот что получилось. Пока без ликтроса. Завтра надо смотать канат и приклеить ликтрос.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, отличный парус! У тебя уже как на потоке.
А и здорово!  
Спасибо большое! С работы сегодня вернусь, попробую смотать и приклеить ликтрос.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Приклеил ликтрос, протянул кренгельсы. Сейчас думаю как сотворить попытку номер 3, "надуть парус" и не запороть грота марсель.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Будем держать кулачки!
Игорь, спасибо!  
Я не волшебник, я  только учусь.
Всем привет! Сегодня попробовал надуть парус. Получилось вроде бы ничего. Но чуток мятый. Надо как то разгладить. Теперь надо ставить риф сезни, гордени и булини. Потом вешать на рей.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, вот тебе подбадривающее видео, для настроения! А насчёт "помятости" я бы оспорил.

https://www.youtube.com/watch?v=naeszy14cwA&ab_channel=OlhaBatchvarov
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 53 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат