Константин написал: Орнамент ближе к рокайлю начального периода, т.е. тоже первая половина 18 века. Во второй половине 18 века в кормовых орнаментах уже во всю используются элементы классицизма, а тут их нет.
Классицизм, но это тоже не однозначно. В России он вообще появился в начале 19 века. Параллельно развитие получало несколько стилей в искусстве и барокко и рококо и т.д. Вот например, корма Саламандры 1752г. Классические архитектурные элементы тут явно не просматриваются.
Можно спросить, почему в основном все при строительстве бомбардирских кораблей, ссылаются на Саламандру, это единственный корабль такого класса с полными чертежами?
Есть ещё анатомия корабля " Гранадо" английского издательства. Только у английских бомбардирских кораблей расположение мортир другое, по одной, друг за другом, через мачту. Бомбардирские корабли французского типа ведут стрельбу из мортир вперед, по носу корабля. Английского типа стреляют из мортир поворачиваясь к противнику бортом.
Долго собирался духом что бы перейти к не менее важной части проекта. К рангоуту и такелажу. Для образца решил взять рангоут и такелаж смонтированный на бомбардирском кече Саламандре. Готовлю грот мачту.
Ну всё у них через жжжж... Теперь тебя постоянно будут спрашивать, "почему мачта задом наперёд". Ну, такие варианты действительно были, правда, они плохо освещены в литературе: что, где, когда и по какому принципу выбирался вариант "стеньга позади мачты".
Андрей, в целом, неплохо! ИМХО, в данный период в эзельгофтах ручьи для фала рея ещё существовали. Марсовые площадки и их салинги тоже придётся полностью окрасить в чёрный.
А и пусть спрашивают! На кечах такое решение применяли и французы:,
....и даже англичане:
И вообще подобное расположение стенег характерно для кораблестроения Средиземного моря. От небольших корабликов н.п. полакров:
До линейных кораблей (н.п. турецких):
Это позволяет спускать стеньгу, не растравливая ракс-бугель нижнего рея. Рей мешает прямому спуску стеньги. Приходится сначала его убирать с пути движения стеньги. В этом же случае этого удаётся избежать. Т.е. это сделано для удобства работы с нижними парусами, когда есть необходимость иметь возможность быстро опускать стеньги.
Игорь Тараканов написал: Андрей, в целом, неплохо! ИМХО, в данный период в эзельгофтах ручьи для фала рея ещё существовали. Марсовые площадки и их салинги тоже придётся полностью окрасить в чёрный.
Игорь привет! Про проточки для фала рея на эзельгофтах я подумывал изготовить и данную проводку использовать. Но потом, решил положиться на авторитет Жана Бодрио и его монографию по Саламандре. И принять схему проводки фала рея на его чертежах. Марсовые площадки и их салинги конечно же тоже буду окрашивать в черный. Ни как иначе.
Михаил привет! Интересно и познавательно то что вы поведали! Я думал только кечи этим грешат ( стеньга за гротом). А оказывается ещё и на трёхмачтовых парусниках иногда такую схему используют. Сам то я подумывал, что такой вариант используют чтобы уравновесить увеличенный вес передних латинских парусов : - кливера, стакселя, брамселя увеличенных размеров по сравнению с классическим парусником( парусным вооружением).
Геннадий написал: Доброго вечера. А какой из наборов бомбардирских кораблей на ваш взгляд самый правильный что ли и реально существовавший? Саламандра?
Привет, Геннадий. Моего взгляда как такового нет! Пользуюсь той информацией, что доступна для меня и более авторитетна. Делать модели реальных прототипов кому -то покажется скучным. Так как невозможно что-то от себя добавить, хотя бы в мелочах. Когда прототипа нет, то и оспорить сложно, почему автор своевольничал. Главное тут не перемудрить и совсем не отклониться от типажа и основополагающих канонов.
Андрей Додонов написал: Доброго вечера. А какой из наборов бомбардирских кораблей на ваш взгляд самый правильный что ли и реально существовавший? Саламандра?
На Саламандру есть самые проработанные и достоверные чертежи. На их основе КИТ в адмиральском стиле фирмы ZHL Models. Но он очень дорогой.