Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 34 След.
RSS
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Приветствую всех!
Сергей, сначала отвечаю на твои замечания. Насчет калибров... Возможно с точностью до десятых долей муллиметра я калибры не замерял, но по мне, так визуально вполне себе масштабно выглядят. Откровенно гуляющих по диаметру калибров вроде тоже не замечал. Ибо сама технология изготовления стволов в моем случае не дает такой возможности. Все стволы получались путем накручивания папиросной бумаги на зубочистки. Зубочистки все были из одной коробки, поэтому диаметр у них одинаковый. Для верхних стволов меньшего диаметра, я использовал проволоку более тонкого сечения, чем зубочистки. Проволока тоже одинакового сечения для всех стволов верхней палубы.

Если и есть стволы с гуляющими диаметрами, то мне в глаза особо не бросаются.
Хотя может ты и прав... Может я уже целкость потерял и мелочи плохо различаю.  crezy  Переделывать все-равно уже не буду.  ;)

Игорь, насчет ветра. Выбрал я крутой бакштаг, правый галс. В принципе, при таком направлении надутость парусов вполне соответствует.
Насчет брасопки, буду еще посмотреть... Если честно, мне не очень нравится, как визуально смотрятся забрасопленные реи.
Одним словом, изготовлю стаксели, развешу их, и поэкспериментирую с брасами... Потом приму решение.
Гена, будет смотреться эффектно!  
Снова приветствую!

Изготовил грота-стаксель и грот-стень-стаксель:

Рисунок

При примерке я специально повернул реи градусов на 15-20:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

В принципе, Игорь, ты прав.. "Забрасопленные" реи смотрятся весьма симпатишно. Но однобоко.... Причем в прямом смысле.
Я имею в виду, что вид справа очень даже не плох. Однако, слева весь обзор закрыт парусами. Кроме парусов ничего не видно. В смысле, весь рангоут и стоячий такелаж скрывается парусами. :( На фотографиях это не особо видно. А, вот, вживую, реально паруса закрывают весь обзор.
Ну, да ладно. Еще три паруса осталось сделать. А затем, буду экспериментировать  с брасами...
Изменено: Геннадий - 01.03.2020 02:41:15
Геннадий привет! Очень здорово выглядит! Красота!
А я наоборот брасоплю паруса на правый борт. Мне кажется так красивей.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Геннадий и коллеги, добрый вечер! Друзья, обратите внимание: Геннадий на своей модели отметил очень важную деталь: реи разных мачт разбрасоплены относительно соседних под разными углами . Это правильно. В "доклиперные времена" паруса наиболее эффективно работали при таком курсе, когда реи всех трёх мачт были "раскрыты веером". Термин условный, но, надеюсь, вы понимаете принцип, за ним скрывающийся. Это было обусловлено близким расположением мачт. Кроме того, заметьте, в рамках одной мачты реи тоже не параллельны друг другу, нижний, марса- и брам-реи разбрасоплены  относительно друг друга под разными углами. Это важно! И, самое интересное, это действительно правильно. Вот, молодец, коллега, такие мелочи подметил! Тут уже срабатывал принцип восьмёрки. Правда, у Гены восьмёрка почти незаметна . Я бы порекомендовал брам-реи забрасопить под ещё более сильным углом.

Рисунок

Разрешите "много букв", объяснение брасопки при бакштаге.

Про расположение реев. При курсе бакштаг разбрасопка реев при виде сверху будет напоминать веер, где ось веера находится далеко в море на подветренной стороне. То есть, паруса как бы распахивались навстречу ветру.
Конечно, брасопка не имела конкретных значений углов и выставлялась по обстоятельствам. Однако, произвольно выставив, воспользовавшись, например, картинами, фока-рей, и учитывая, что крюйсель при таком курсе стоял почти 90 градусов к ДП, можно вычислить эту самую мнимую ось веера и поставить правильно грот.
Марсели ещё больше разворачивались к наветренной стороне, то есть, мнимая ось для их "веера" отходила немного назад. Разумеется, вопроса о вантах здесь не стояло, и немудрено, что бейфуты (ракс-бугели и тп) не расстравливались. Брамсели тоже смещались по такому же принципу. Получалось, ни один рей на корабле не был параллелен другому, а марсели практически полноценно работали, совмещая преимущества и прямых, и косых парусов - что и требовалось морякам.  Кстати, модель Виктори из музея Виктори (Музей Виктори в Портсмуте, известна тем, что это редкая модель, где паруса подняты согласно курсу бакштаг - ИТ) идёт как раз курсом бакштаг, и паруса развёрнуты веером, с осью веера на подветренной стороне, - а подветренная сторона правый борт.
Ещё одна деталь: Существует некоторая закономерность: большое количество поставленных парусов говорит о слабом ветре, значит, паруса на модели не должны быть сильно пузатыми. И наоборот, чем меньше парусов вы поставили на модели, тем сильнее они будут пузатыми.


Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Приветствую!
Игорь, благодарю за кучу интересной информации.
Только разреши сделать некоторые уточнения. Дело в том, что похвалы в мой адрес были явно мной не заслужены. При повороте рей для фотографирования, я никаким образом не учитывал "веерность" углов поворота рей. У меня вообще на данном этапе брасов нет, поэтому реи свободно крутятся относительно мачт. Я наоборот повернул все реи приблизительно на один угол. Просто, при съемке на широкоугольный объектив мобильного телефона, искажение перспективы как раз и создает этот эффект "веера".
Я не думаю, что буду при брасопке так глубоко заморачиваться с разными углами поворота. Что-то мне кажется, что на приведенном тобой снимке, примерно такое же искажение и происходит. Не замечаю я особо сильного различия в углах поворота рей Виктории.
К тому же, лично мне кажется, что на данной модели Виктории реализован не бакштаг, а галфвинд. Я бы даже сказал - бейдевинд.
Об этом говорят, во-первых левые булинини, которые явно имитируют оттяжку наветренной стороны парусов, а также флаги, развивающиеся вправо и немного назад. Да и внешний вид парусов на данном снимке может и выглядит очень правильно и профессионально, но для меня очень уж замудрено как-то... Я же не профессионал какой-нибудь. Мне подавай что-нибудь более простецкое:  crezy

Рисунок

Во всяком случае большое спасибо за информацию. Как я раньше и писал, после изготовления всех парусов еще поэкспериментирую...
Изменено: Геннадий - 03.03.2020 15:37:28
Геннадий, всё понятно. Всё равно вышло на редкость хорошо.  Просто так удачно фотография получилась, хоть сейчас брасы в таком положении и фиксируй. Про флаги на музейной модели я хотел бы отметить, что это общая беда всех музейных моделей, ведь правильно показанный флаг не приклеен к флагштоку или топу брам-стеньги, а висит на флаг-фале, и поэтому свободно крутится туда-сюда. Это особенно заметно на моделях из коллекции Парижского Музея, где по традиции на моделях всегда показан какой-нибудь курс, но опознать его можно только по парусам: флаги всегда висят вниз, как тряпки, как будто полный штиль. И ещё одна деталь про булини: их снимали с паруса только при уборке последнего, чтобы уложить шкаторины. Когда парус вообще снимали с реев, шпрюйты булиней или сами булини крепили на рее в момент снятия, чтобы потом их сразу и поставить: заводить же "с нуля", с палубы на реи - лишь усложнять себе жизнь. Собственно, поэтому, когда парус поднят, не свёрнут на рее, булини оставались на своих шпрюйтах на обеих шкаторинах паруса, независимо, подветренная или наветренная сторона паруса в этом месте. Да, "неработающий" булинь можно было бы снять... но: 1)как его потом поставить обратно при смене галса, 2) зачем это делать, это лишняя работа? - достаточно просто его растравить. Вот и оставляли их по обе стороны паруса - "жрать-то не просят", как говорится.

Ну да ладно.  
Изменено: Игорь Тараканов - 03.03.2020 16:12:53
Всех приветствую!

Закончил изготавливать паруса:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Апсель ставить не буду. Также я снова попробовал повернуть реи, чтобы оценить как выглядят забросопленные реи.

Рисунок

Рисунок

И снова мне очень не нравится вид слева:

Рисунок

Я склоняюсь к мысли, чтобы вообще не брасопить реи, а оставить их стоять прямо. В принципе, тоже выглядит ничего:

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Отличные паруса, и модель кораблика просто шикарная выходит!

С уважением,
Олег Рудановский.
Шикарно Гена! У моего короля точно такая же парусность. Буду поглядывать на тебя, когда дойду до парусов.
Я не волшебник, я  только учусь.
Всех снова приветствую!
Начал установку парусов и бегучего такелажа. Установил стаксели:

Рисунок

Рисунок
Красота, Гена! Красота неописуемая 8D
Изменено: Антон Хотеев - 03.04.2020 14:27:53
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Шикарно!  8D  Гена, а как ты крепил лопарь бакштага блинда стеньги?  
Изменено: Сергей Петров - 03.04.2020 16:17:55
Я не волшебник, я  только учусь.
Поступил как завещал дедушка Мондфельд. То есть, уложил на утку на блинда-марсе:

Рисунок

Кстати, как вы могли заметить, при установке такелажа стакселей, я немного схалявил. Например, не стал устанавливать леера грот-стень-стакселя, фор-брам-стакселя, крюйс-стень-стакселя. То-есть прямо к штагам их крепил. И к тому же, не стал устанавливать ниралы. Просто лень было заморачиваться.
Не профессионально, конечно. Но я же не профессионал. Так что, мне можно.  crezy  
Изменено: Геннадий - 03.04.2020 17:14:31
Всё понял. Тоже на утку буду крепить.
А я насчёт лееров подумаю.
Я не волшебник, я  только учусь.
Красота!  8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Благодарю за отзывы!
Цитата
Сергей Петров написал:-
А я насчёт лееров подумаю.
Сделай, конечно. Я тоже начал их делать. Грота-стаксель и фор-стень-стаксель сделал с леерами.
На крюйс-стень-стакселе, как пишет Андерсон, леер можно не ставить, так как на этом штаге нет блоков проводки ни булиней, ни брасов, поэтому парус можно крепить к самому штагу. На грот-стень-стакселе леер вроде нужен и на фор-брам-стакселе тоже. Но в моем случае красиво их исполнить у меня бы не получилось. Уж очень тонкие там штаги... Их бы леера некрасиво бы вниз оттягивали. Одним словом, там я решил обойтись без лееров.
Приветствую!
Шикарно получактся!!! 8D
Цитата
Геннадий написал:
Благодарю за отзывы!
Цитата
Сергей Петров написал:-
А я насчёт лееров подумаю.
Сделай, конечно. Я тоже начал их делать. Грота-стаксель и фор-стень-стаксель сделал с леерами.
На крюйс-стень-стакселе, как пишет Андерсон, леер можно не ставить, так как на этом штаге нет блоков проводки ни булиней, ни брасов, поэтому парус можно крепить к самому штагу. На грот-стень-стакселе леер вроде нужен и на фор-брам-стакселе тоже. Но в моем случае красиво их исполнить у меня бы не получилось. Уж очень тонкие там штаги... Их бы леера некрасиво бы вниз оттягивали. Одним словом, там я решил обойтись без лееров.
Гена, привет! Я как раз подхожу к этому моменту, будем думать и решать.
Я не волшебник, я  только учусь.
Снова здрасьте! Двигаюсь дальше...
Кучу времени потратил, присобачивая паруса к реям:

Пользователь добавил изображение
Отлично!  8D  
Здорово!
Я не волшебник, я  только учусь.
Благодарю и продолжаю...
Подвесил блинд:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Красота! Супер! 8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Да, впечатляет!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Благодарю за отзывы и продолжаю...

Вовесил бовен-блинд:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Общий вид:

Пользователь добавил изображение
А вот и попались "изобретатели сан-филиппа"!  :D

Не придиризм, а просто заметка. Мы ведь все знаем, не так ли, зачем у блинда риф-банты располагались крест-накрест по диагоналям? Да, потому что это самый ближний парус к воде, а диагональные рифы нужны только для того, чтобы учесть крен корабля - чтобы парус не мочить в воде. Кстати, поэтому рифами их называть не корректно, ну да не об этом речь. А о том, что на С-Ф блинд находится так высоко, что диагональные риф-банты ему нужны, как в бане лыжи. Практически, парус находится на пятом этаже хрущёвки по отношению к воде, ха. Та же история и с круглыми отверстиями в шкотовых углах паруса - задаром не нужны (они предназначались для уменьшения сопротивления воде, когда парус зашёл в воду).

А, если насчёт "придиризмов", коллега, то... не могли бы вы как-то ослабить штаг-анапути? У вас штаг-анапути перетянули в свою сторону сами штаги, на которых сидят, "сломали" их. Это нонсенс! А то, получается, набор верёвок, служащий только как сетка от попадания парусины под марс, у вас сильнее штагов, которые предназначены для удержания целой мачты (!) Вот это уже серьёзная ошибка. Особенно обидно за грота-штаг. Самый главный, самый мощный элемент такелажа на кораблях, подобных С-Ф, достигал такой толщины и массы, что, лопаясь, он проламывал шлюпки и калечил и убивал людей на палубе, просто свободно падая, своей массой... а его у вас сломали простейшие шпрюйты толщиной с мизинчик юной девушки, "скрученные на коленке"! Ну неправильно это, ну согласитесь!
Изменено: Игорь Тараканов - 25.04.2020 09:57:00
Приветствую!
Игорь, насчет анапути, то я сам давно обратил внимание на перетянутость. Собирался ослабить, но руки не доходили. Раз уж вы это заметили, то сейчас и займусь  ;) .

А насчет риф бантов... Тут я особо не собираюсь заморачиваться. Будем считать, что с риф-бантами просто красивше получается.  :)
Кстати, ответстия в блинде, я думаю, нужны все-таки не для того, чтобы уменьшать сопротивление при погруженном парусе, а для того, чтобы вода стекала после того, как парус вынырнет из воды. А иначе бы водяной пузырь висел бы после погружения.
Да, и это тоже, совершенно верно!  - блинд, "ныряя", служил как своеобразный черпак из-за выбранных блинда-шкотов, это да. Правда, на С-Ф это как умудриться-то надо зачерпнуть водицы!  :D  
Игорь, по вашему замечанию, исправил натяжение анапутей грота и бизани:

Пользователь добавил изображение

Фок трогать не буду. Ибо красиво не получится. Смирюсь как-нибудь:

Пользователь добавил изображение

Пришлось подтянуть талреп грота-штага и полностью заменить талреп бизань-штага:

Пользователь добавил изображение

То еще занятьице.  crezy

Типа, удалять гланды через задний проход   :)
Но, вроде все получилось удачно.
Блинд менять не буду. Даже не уговаривайте.  ;)  
Изменено: Геннадий - 25.04.2020 11:43:25
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 34 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат