Начинаю строительство, а точнее - сборку с доработками, модели миноносца 206 (Ревель). Это одна из новинок фирмы Комбриг, а точнее, это разработка Алексей Селезнёва, который выкладывал здесь процессы строительства моделей РЯВ, на заказ для одной выставки. В набор входят четыре модели всех типов номерных миноносцев владивостокского отряда времён Русско-японской войны. Сама модель хорошего качества проработки и литья, но имеет один недостаток - строчки слоёв от печатающего принтера..... Есть и ещё один недостаток всего набора - отсутствие схам общего вида всех четырёх миноносцев и нет ни одного чертежа с размерами рангоута для каждой модели. Но это не проблема, при наличии литературы по миноносцам РИФ. Да и в Интернете навалом литературы и графики. Модель будет представлять миноносец на период Русско-японской войны; с дополнительным вооружением, облегчённым рангоутом и в камуфляжной окраске.
Набор
Ревель
Литература
Ещё раз хочу поблагодарить Алексея Лежнёва, за помощь в приобретении данного набора и ещё двух новинок от Комбрига.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Владимир Якунчиков пишет: Будем посмотреть, удачи!
Спасибо! Работа сама по себе будет не сложная, за исключением двух моментов: надо решить, как прикрепить корпус к ребру жесткости(корпус немного повело "бананом" вверх); и приклеить аккуратно леерное ограждение.
Ну, и самое главное для модели - футляр.
Футляр, это то, с чего Я всегда начинаю строить свои модели. Это правило Я себе вывел в закон, после неоднократного, в раннем периоде своей модельной деятельности, исправления и ремонта строящихся и уже готовых моделей. Самое удобное место хранения строящейся или готовой модели, это её(модели) собственный "дом" - футляр. Во время строительства модели, можно использовать даже временный бокс, из какой нибудь картонной коробки или чего то подобного, где можно хранить модель со всеми её выступающими за пределы корпуса деталями. Данный футляр, как и ещё многие другие, был заранее изготовлен и изначально предназначался для модели миноносца типа Сокол. Но, Соколу он оказался немного тесноват и был отложен для какой нибудь другой модели. основание диорамы тоже, от Сокола, но для Ревеля его надо будет немного переделать: закрыть вырез и переклеить бумагу - подложку для водной поверхности.
В этой сказке, Я планирую таки рассказать и показать свой способ изготовления водной поверхности, который ранее хотел показать в сказке о постройке кан.лодки Храбрый.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Не сочтите за оффтоп - на все 100% соглашусь с уважаемым Алексеем! Пыль и "травмы на производстве" это неизбежное зло, если у корабля нет хотя бы временного "эллинга". Сам стараюсь заранее подготовить этот момент, будь то временный бокс из картона:
либо это (для масштаба 1/700) готовый бокс с "Ebay":
День добрый! Очень интересная сказка будет, я в этом не сомневаюсь. При том автор любезно пообещал рассказать о воде, я наконец хоть глазами увижу как это чудо мастера делают, а то объяснений читал много но вот видать тугодум я, не доходит в деталях как это нужно делать. А тут я предвкушаю что с картинками все будет, глядишь на будущее в моей голове что то и отложится. А вода, впрочем как и все остальное в моделях, у Алексея скажу я вам, коллеги, знатная. Я всегда немного боюсь, что после того, как посмотришь модель на фотографиях, то живое восприятие может все дело испортить. А вот с моделями Алексея получился обратный эффект, в живую все еще круче, объемней и зрелищней. А когда я людям рядом со мной немного рассказывал о модели, из какого числа элементов состоит тот или иной узел, то там вообще некоторые отказывались верить, да именно так. И вода, блин живая она на миниатюрах Алексея, просто живая, смотришь и вот еще чуть суть и все поедет, за плещется, зашумит... Умом понимаешь, что по научному это звучит - экспонат с глубоким художественным эффектом, а в действительности и по простому так все просто здорово и очень натурально.
deLoro пишет: Интересные "зубочистки" намечаются. Алексей, удачи в изготовлении!
Цитата
Vadim64 пишет: Очень интересная сказка будет, я в этом не сомневаюсь.
Спасибо!
Vadim64, Вадим! Как добрались до дома? Долго пришлось сидеть в Питере, в ожидании рейса?
Цитата
Vadim64 пишет: А вода, впрочем как и все остальное в моделях, у Алексея скажу я вам, коллеги, знатная. Я всегда немного боюсь, что после того, как посмотришь модель на фотографиях, то живое восприятие может все дело испортить. А вот с моделями Алексея получился обратный эффект, в живую все еще круче, объемней и зрелищней. А когда я людям рядом со мной немного рассказывал о модели, из какого числа элементов состоит тот или иной узел, то там вообще некоторые отказывались верить, да именно так. И вода, блин живая она на миниатюрах Алексея, просто живая, смотришь и вот еще чуть суть и все поедет, за плещется, зашумит... Умом понимаешь, что по научному это звучит - экспонат с глубоким художественным эффектом, а в действительности и по простому так все просто здорово и очень натурально.
Спасибо! Правда, мне всегда что то не нравится в моих моделях и в воде тоже..... Какая то внутренняя неудовлетворённость присутствует от готовой модели и воды..... Возможно, это от того, что Я знаю, как и что там сделано, и не чувствую того, что ощущают зрители.....
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
А между тем....... Подготовил корпус к наращиванию его высоты бортов ниже ватерлинии, путём проделывания лунок с помощью бормашинки, для лучшего склеивания его с нижней частью суперклеем. Сделал заготовку нижней части корпуса из пластика толщиной 0.5мм. и просверлил дополнительные отверстия для дополнительной заливки супер-клея.
Теперь всё это надо собрать/склеить в одно целое.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин пишет: Vadim64, Вадим! Как добрались до дома? Долго пришлось сидеть в Питере, в ожидании рейса?
Спасибо, добрались с трудом. У нас был транзит через Москву на Пермь компанией S7. Рейс из Питера задержали на 4 часа и мы опоздали на стыковочный рейс из Москвы домой. Разговоры с персоналом, очереди на новый транзит, нас таких бедолаг было много . Следующий рейс домой был только утром, поэтому в Пермь мы попали уже только в середине дня субботы. Но как говорится проблемы в одиночку не ходят и уже в Перми выяснилось, что нашего багажа нету. Снова разговоры с персоналом, оформление бумаг и полное отсутствие информации что где и как. Ну ладно там шмотки, но там была моя первая медаль в моделизме, диплом и паспорт на модель, на конец приз от Кубка университетов. Я уже с этим всем простился, однако что-то видимо меняется в нашей жизни, в начале двенадцатого ночи субботы представитель авиакомпании доставил наш багаж прямо нам домой! Вот в этот момент наше с женой путешествие окончательно закончилось, я выдохнул с облегчением .
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Правда, мне всегда что то не нравится в моих моделях и в воде тоже..... Какая то внутренняя неудовлетворённость присутствует от готовой модели и воды..... Возможно, это от того, что Я знаю, как и что там сделано, и не чувствую того, что ощущают зрители.....
По мне, так это самые правильные эмоции, именно неудовлетворенность и позволяет идти вперед и совершенствоваться. Удачи в стройке миноносца!
Алексей Никитин пишет: Теперь всё это надо собрать/склеить в одно целое.
Склеил.
Теперь надо выждать время, чтобы немного выровнялся корпус и пролить "затекающим" супер-клеем все щели на стыках снаружи и залить клей в отверстия в приклеенной нижней части.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей, доброго здравия! Горазды вы блох подковывать! Желаю победить очередную! Я тут пристроюсь в уголочке, гляну грешным делом. водичка в частности очень даже интересует:)
В часы утреннего досуга, перед работой во вторую смену, немного потрудился над моделью. Придал дымовой трубе приемлемый вид - сделал отверстие в трубе. Понемногу, не спеша и с очень усердной аккуратностью, расковырял/расфрезеровал сверлом овальное отверстие в трубе с возможно-минимальной толщиной стенок козырька трубы. Вся работа производилась вручную, сверлом зажатым в сверлилке.
Сделал чертёжик ребра жёсткости для корпуса модели.
Вечером вырежу ребро на обычном универсально-фрезерном станке. Благо, мои основные стенки, фрезерные центры, сами работают, а Я, чтобы не просиживать свободное время впустую, займусь полезным делом для своей модели.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
На плоскости ребра, которая будет приклеена к нижней части корпуса, нанесены надфилем насечки для того, чтобы клей хорошо сцепился с металлом. Сама плоскость корпуса зашкурина крупной шкуркой так же, чтобы было хорошее сцепление клея.
Теперь надо подумать о внешнем виде композиции диорамы и о расположении модели на основании.
Теперь можно не беспокоится за горизонтальную ровность корпуса, и очень удобно в дальнейшем работать с моделью, установив её на магнит.
Вырезал подложку под воду из бумаги для акварели(импортная, ручной работы).
С основания диорамы снял старую бумажную подложку под "море". Выпилил лобзиком в основании новое посадочное место под ребро жёсткости, а старое залил текстурной пастой.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Остаётся только разметить на бумажной подложке разводы носовых и бортовых волн при движении корабля и наметить кильватерный след. А может, сделать композицию с кораблём на якорной стоянке или в дрейфе..... Но, всё это откладывается на потом, когда окончательно решу, какой будет сюжет диорамы. Скорей всего, что корабль будет в движении..... Надо "закрепить" и отработать новую технику нанесения пены, которую Я придумал на модели миноносца типа Сокол.
Ренат Хасанов пишет: а что за текстура, такая бумага или что то иное?
Специальная бумага - бумага для акварели (импортная, ручной выделки). Продаётся в художественных лавках. Импортная лучше - она не однородной текстуры. А отечественная - слишком тонкая и с текстурой как у "вафельного" полотенца.....
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Как Я и предполагал, из за ремонтных работ, работа над моделью стала серьёзно тормозиться и затягиваться...... Вот, что удалось сделать за прошедшую неделю: изготовил якорный шпиль, кнехты и киповые планки, "зонтик" на сходном люке в офицерские помещения, сходные люки в другие помещения корабля. Заказал на сайте фирмы АКАН краску серо-жёлтого цвета и кое какие другие краски. Эта краска, серо-жёлтая, необходима для дальнейшей работы, так как наступил момент окраски корпуса. Модель, как было сказано ранее, будет окрашена в камуфляж из пятен серо-жёлтого и зеленовато-оливкового цветов.
Пока краски нет, займусь оформлением водной поверхности диорамы.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Владимир Якунчиков пишет: а акан защитная на 1906 год (73104) не пойдет?
Привет, Владимир! Нет, она же на 1906.... Вообще, по цветовой гамме камуфляжа владивостокских миноносцев, у меня большие сомнения..... В книгах пишут так: "Корпус выше ватерлинии - серо-жёлтый с темными "под выступающие из воды камни" пятнами, палубные надстройки шарового цвета." Но, судя по некоторым фотографиям, складывается такое впечатление, что корпуса миноносцев были белыми с тёмными пятнами. Так были выкрашены миноносцы типа Пернов и типа Свеаборг, про тип Або и Уссури фото в камуфляже у меня нет..... Но, камуфляжная окраска вообще, просуществовала не так долго, так как, на фотографиях более позднего периода войны, миноносцы окрашены в однотонную окраску, видимо, по типу порт-артурской эскадры. Там, на миноносцах, и с мачтами интересное было.... Из трёх мачт, оставили только одну, но она, на нразных миноносцах, стояла в разных местах. А на некоторых переставлялась с места на место.... Я могу предположить, что разное размещение мачт на миноносцах, способствовало их быстрому опознанию. А что касаемо выбора краски для тёмных пятен на модели то, "Защитная 1903г." (73103) вполне подходит по своему цвету.
Алексей Никитин пишет: Пока краски нет, займусь оформлением водной поверхности диорамы.
Уж полночь близится, а Германа всё нет.... (с)
До сих пор краски ещё не приехали.... Их даже ещё и не отправляли..... Занимаюсь по немногу насыщением миноносца всякой деталировкой и водной поверхностью. Вот про водную поверхность сегодня и будет небольшой рассказ.
Дла работы мне понадобились стандартные материалы и инструменты: чёрная акриловая краска от фирмы Звезда, два акриловых прозрачных геля AMSTERDAM от TALENS разной плотности и плоская кисточка №0.
Сначала поработал над внешним видом самого основания диорамы, покрасил грани основания чёрной краской и покрыл сверху слоем прозрачного геля №094. Потом, определился с тем, как будут выглядеть разводы волн вокруг модели, сформировал их плотным гелем HEAVY №015 и кильватерный след. Сами волны будут формироваться в несколько слоёв, чтобы добиться нужной высоты и формы, так как, гель после полимеризации даёт усадку и "оседает".
После полной полимеризации и усадки геля(бортовые разводы и кильватерный след), выкрасил в базовый цвет всю поверхность моря. Для окраски использую акриловую краску "№ 42 шаровая" от фирмы Звезда.
На этом, манипуляции с водной поверхностью прерываются, до установки на неё модели.