Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
[ Закрыто ] «Wicked Wench» (Черная Жемчужина), Попытка воссоздать корабль Ост-индийской компании "Распутная девка"
Кирилл, привет!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
мне лично больше как то капитан Блад импонирует, чем Джек Воробей...с какими то странными ужимками...))))
Аналогично.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Кирилл, привет!

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:

мне лично больше как то капитан Блад импонирует, чем Джек Воробей...с какими то странными ужимками...))))

Аналогично.

Привет, ребята.
Ну, так и фильмы разные очень.
Я вообще не ценитель пиратских тем, но
трудно представить другого Джека в "Пиратах К.м."
А в обычном фильме о пиратах он, конечно, уморителен будет.
Сергей
СКАЗКА О ПИРАТАХ И НЕ ТОЛЬКО (продолжение)

Начиная эти записки я намеревался всего лишь указать, что постройку модели на базе "Черной жемчужины" сложно назвать "воссозданием реального облика"...разве что речь идет о киноверсии корабля.
Но и в этом случае возникает масса сложностей и проблем, ибо в фильме большей частью использовались компьютерные модели, крупномасштабные модели корабля и декорации отдельных участков кораблей, выстроенные в павильонах и на плавучих платформах.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Реальными кораблями, участвовавшими в съемках общих планов на натуре  были современные реплики: галеон "Sunset" ("Закат"), который изображал и "Жемчужину" и "Месть королевы Анны", а также, небезизвестный HMS Bounty("Баунти"),к сожалению, погибший у берегов Америки во время урагана Сэнди в 2012 году.
Но реальный HMS Bounty сошел с Дептфордской верфи в 1787 году (позднее даже, чем прототип упомянутого ранее HMS Dauntless)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Мы уже установили,что учитывая перепетии сюжета "Пиратов Карибского моря"  действие должно было происходить в середине 17-го века - 1650-1660.

Но тут вновь включаются исторические качели!

В серии "Сундук мертвеца" на Ямайку вторгаются... представители Ост-Индской компании.
Однако, даже если бы представители Британской ОИК каким-то чудом оказались на Ямайке, то происходить это могло только в период до 1692 года...Но в это время Компания осваивала Индию, пребывая в постоянной жесткой конкурентной борьбе с голландской, французской и датской Ост-Индскими компаниями...Как говорится - не до того !

Однако же, в следующем фильме "На краю света" Ост-Индская компания во главе с лордом Бекетом уже вовсю воюет с пиратами Карибского моря.
Подобная борьба имела место в истории, но происходила она в первой четверти 18-го века, во времена заката "Пиратского круга".

После падения Порт-Ройала честолюбивые морские бродяги начали отправляться на восток, путём, который позже назвали Пиратским кругом, путём, который в течение тридцати лет, начиная с 1690 года, связывал порты Карибского моря и североамериканские колонии с Мадагаскаром.Из западной Атлантики корабли пиратов шли в Индийский океан, огибая Африку у мыса Доброй Надежды и останавливались для отдыха и ремонта на Мадагаскаре, откуда совершали набеги на торговые караваны в Индийском океане (в том числе и корабли Ост-Индской компании).Торговцы, в том числе ост-индцы обратились  к своим правительствам, а также начали вооружать корабли для сопровождения караванов.

В период с 1700 по 1718 база на Мадагаскаре постепенно прекратила свое существование.
"Война за испанское наследство" и выход из нее Англии в 1713 году несколько активизировали пиратов Карибского моря, но колониальные власти Америки быстро усмирили "джентельменов удачи".

В 1721-1728 годах были попытки возрождения пиратства на Мадагаскаре,но противодействие Ост-Индской компании, гражданская война в Индии привели Пиратский круг к окончательному упадку.

Наконец, в фильме "на странных берегах" сюжет заносит нас  во дворец испанского короля Фердинанда VI...а это 1746 - 1759 годы.

Мы опять возвращаемся ко времени  правления Георга II в первую половину 18-го века...
Но, тогда, при чем тут Ямайка ?

Все это любопытно, скажете вы, но при чем тут "Wicked Wench"?

Да при том, что парусники середины 17го века и корабли середины 18го - это (как говорят в Одессе) две большие разницы.

17й век был вершиной..."Золотым веком" галеонов.Прогресс науки и техники привел к заметным улучшениям в конструкции корпуса судна и технике управления им.Галион, достигший своего расцвета в конце 17 века уступает место более совершенным судам.
Бак (носовая надстройка) и квартердек (кормовая надстройка) уменьшаются по высоте.
Украшения, скульптуры, орнаменты, ранее перегружавшие высокую корму, борта и нос, становятся проще.
Меняется форма гальюна: если в начале века площадка была прямой,уложенной на прямые бимсы и ограждалась досками, являвшимися как бы продолжением бортовой обшивки(такой гальюн можно видеть на Golden Hind), то к середине 17 века площадка гальюна начинает загибаться вверх.Дощатую обшивку, способствовавшую накоплению воды на гальюне, убирают, оставляя только каркас.

Пользователь добавил изображение

К 1640 году в Голландии, а с 1650 года и в Англии гальюн делают еще более изогнутым вверх; княвдигед укорачивается и опускается ниже; бимсы площадки поднимают на специальные шпангоуты - гед-тимберсы (причем у англичан, в отличие от голландцев, гед-тимберсы были не U-образными, V-образными и их было меньше).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Корабли в основной массе становятся трехмачтовыми, на фоке и гроте появляются брамсели, под бушпритом - блинд.Вводятся  добавочные паруса на поперечных реях: лисели и ундерлисели, а также стаксели.
По заказу знаменитьй Ост-Индской компании создается новый тип грузового судна для перевозки грузов с востока, называемый "ост-индским".

Пользователь добавил изображение

Эти суда вооружелись 16-20 пушками, но этого было недостаточно для отражения атаки военных судов. Создаются специализированные военные корабля для конвоирования "торговцев".Разница между торговым и военным кораблями становится все более очевидной.

Делаются первые попытки классификации судов, что облегчило бы управление флотом.Первые формальные попытки такого упорядочивания относятся к 1604 году.
Корабли подразделялись на королевские (англ. Royal Ships), большие (англ. Great Ships), средние (англ. Middling Ships) и малые (англ. Small Ships). В них критерием служит численность команд. Ей придавали основное значение, так как она определяла большинство требований к обеспечению. Она же служила мерой боеспособности, так как артиллерия еще только завоевывала позиции главного оружия. Основным видом боя оставался абордаж, где численность часто была решающей. Примерно с 1610-х годов категориям стали давать номера: Royal Ships — первый ранг (англ. rank), Great Ships — второй, и т. д. Со временем к четырем имеющимся рангам прибавились пятый и шестой(напомню - речь о Британском флоте, по-скольку в фильмах сюжет "завязан" на Англию).

В 1677 г секретарь Адмиралтейства Самуэль Пепис, предложил систему, которая, с некоторыми дополнениями, продержалась в Британском флоте до 1817 г. По ней, место корабля в классификации — рейтинг (англ. gun rate) — определялось числом пушек. Численность команды зависела в основном от числа артиллерийских расчетов.

18-й век ознаменовался целым рядом так называемых Уложений, четко регламентировавших состояние Британского флота.

Уложение 1706 года — первый нормативный документ, стандартизировавший основные размерения кораблей, строившихся для Королевского флота.Корабли делились на ранги: линейные (1-4); фрегаты(5-6); без рангов (малые суда).Размерения не устанавливались для кораблей со 100 и более пушками и для кораблей несших менее 20 пушек.

Уложение 1719 года — первый официальный «свод» (обязательных требований на постройку), регулирующий постройку всех кораблей для Королевского флота, новых или перестроенных, от 20 пушек и выше, будь то на королевских верфях или частными подрядчиками. Не включало, однако, выпуск единых чертежей для каждого типа корабля. Не включало корабли без ранга.

После ревизий предыдущего положения в 1733 и 1741 годах, принимается новое Уложение 1745 года — третий и последний свод нормативных документов, призванных регламентировать конструкцию, и в меньшей степени, вооружение основных классов кораблей, строившихся для Королевского флота.Уложение должно было довести до совершенства стандартизацию при постройке кораблей через внедрение "единого проекта".
Это уложение стало последним, ибо после двух ревизий в 1755 году, с приходом на пост Первого Лорда Адмиралтейства адмирала Джорджа Энсона и назначения Сюрвейером флота Томаса Слейда (будущего проектировщика HMS Victory), Уложения были отменены.
Вместо единого проекта, предписанного уложениями, стали строиться отдельные типы (проекты) кораблей, каждый со своими модификациями.

Я столько внимания уделил стандартизации Британского флота в 18 веке для того, что бы показать - "Черная жемчужина" в том виде, какой она представлена в фильмах была бы историческим нонсенсом, неким ископаемым, действительно проведшим почти 100 лет на каких-то "странных берегах".

Пользователь добавил изображение

HMS Dublin (1757) - проект, разработанный Томасом Слейдом и ставший прототипом большинства линейных кораблей разных рангов.
Пользователь добавил изображение

А вот в середину 17-го века ЧЖ более менее вписывается.Во всяком случае , сравните киношный корабль с изображениями кораблей середины - второй половины 17 века.

Пользователь добавил изображение

Да и на старинных изображениях Порт-Ройала, видны именно такие корабли.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Правда, 100-пушечный HMS Dauntless (HMS Бесстрашный) в слчае переноса событий в середину 17го века должен был выглядеть примерно так

Пользователь добавил изображение

(продолжение следует)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 15.04.2015 22:06:27
Я благодарен Константину за экскурс в историю, а также временной портал и периоды возможного существования строящейся модели!
С учетом собственных уточнений и исключений, а также с помощью друзей и с привлечением капитала, примерно выявлено 1640-1690  
да с учетом сведений Константина, фактическая оно ограничено 1650 - 1678. В помощи для воссоздания данного судна гражданину РФ отказано, гребнные санкции!!!
Так что временной параметр установлен!!! Ура!!!
Выяснили мало но информативно
постройка англичан, окрас как указан ранее, обработка днища с добавлением серы.
пока все.

Константину огромное спасибо еще раз!!!
СКАЗКА О ПИРАТАХ И НЕ ТОЛЬКО (продолжение )

В последней части своего повествования я хотел бы остановиться непосредственно на особенностях киношной "Черной жемчужины", отличающих ее от "исторических прототипов".

Однако, прежде, нельзя не вспомнить еще об одном персонаже фильма, претендующем на "историчность". В серии "На странных берегах" нас знакомят с "Местью королевы Анны" и ее капитаном - Черной бородой.Я уже упоминал и это имя и это название в своих записках.

В 1724 году в Лондоне издается «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами».Автором книги указан капитан Чарлз Джонсон(Captain Charles Johnson), хотя долгое время отдельные исследователи утверждают что это - псевдоним известного писателя Даниэля Дефо.
Среди множества "джентльменов удачи" в книге рассказывается и об Эдварде Тиче, носившим мрачную кличку "Черная борода" и введенном авторами "Пиратов Карибского моря" в сюжет фильма.

Пользователь добавил изображение

"Пиратский период" жизни Тича пришелся на 1716-1718 годы.
Знаменитый пират, родившийся, кстати говоря в Бристоле в 1680 году и 12 лет от роду ставший юнгой, промышлял у восточного побережья Америки и в Карибском море, вначале, под командой другого известного пирата - Бенджамина Хорниголда, а затем  самостоятельно...когда в конце 1716 года Хорниголд отдал Тичу в личное командование шлюп, захваченный у французов в ходе одного из рейдов.
К ноябрю 1717 года флот «Чёрной Бороды» состоял из двух шлюпов: один с 12 пушками и 120 членами команды, второй — с 8 пушками и 30 членами команды.
В ноябре 1717 года шлюпы Тича атаковали и, после скоротечного боя, захватили крупное французское судно около острова Сент-Винсент.Захваченным судном оказался шлюп работорговцев «Конкорд» (фр. La Concorde), шедший из Гвинеи на Мартинику под командованием капитана Доссета. Пираты привели «Конкорд» к острову Бекия в Гренадинах, где высадили французов и африканских рабов на берег.Добыча с корабля оказалась очень богатой — в числе прочего на нём было найдено изрядное количество золотого песка и драгоценных камней.

Меньший из двух шлюпов пираты отдали французам, а сами перешли на «Конкорд», который Тич укрепил, оснастил 40 пушками и переименовал в «Месть королевы Анны» (в память о  Войне за испанское наследство (известной также как Война королевы Анны),в которой Тич, по мнению историков, принимал участие в качестве приватира Королевского флота).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Из-за потери базы на Багамах (новый губернатор островов  Вудс Роджерс объявил о начале беспощадной борьбы с пиратством) Тич вынужден был весь 1718 год скитаться по Карибскому бассейну атакуя и грабя все встречные торговые корабли.Его команда насчитывала уже более 300 человек.

Осенью 1718 года губернатор Виргинии Александр Спотсвуд  пообещал награду в 100 английских фунтов тому, кто захватит или убьёт Тэтча так правильно произносится имя Черной бороды (англ. thatch — густая шевелюра), а также меньшие суммы за рядовых пиратов.

Нанятый Спотсвудом английский лейтенант Роберт Мэйнард на шлюпах королевского флота "Рейнджер" и "Джейн"  отправился на уничтожение Тича и встретился с ним возле острова Окракок. 22 ноября 1718 года между командами Тэтч и Мэйнарда произошёл абордажный бой. В ходе боя Эдвард Тэтч был убит, получив 5 пулевых и 20 колотых ранений. Мейнард приказал сбросить тело Тэтча в воды бухты, а его отрубленную голову подвесить на бушприте своего шлюпа, с тем чтобы по возвращении получить причитающееся вознаграждение. Все тринадцать схваченных живыми пиратов были осуждены в Вильямсбурге и казнены через повешение.

История Черной бороды вновь подтверждает правильность нашего выбора в пользу середины 17-го века.Мы в очередной раз видим нагромождение несуразных фактов, таких, как одновременное присутствия на исторической авансцене королей Георга II, Фердинанда VI и знаменитого пирата, умершего за полвека до вступления королей на престолы (я уж молчу о мифической дочери Черной бороды - Анжелике).
Апофеозом исторических несуразиц "Пиратов Карибского моря" становится Британский флаг, появляющийся на мачте корабля Барбаросы - такой впервые был принят в Британском королевском флоте только в 1801 году !

Наконец, "жирная точка" в определении типа пиратского судна.

Исследование реального пиратства (а не того образа, что сформирован художественной литературой и кино) свидетельствует, что в 18м веке пираты предпочитали мощным сильно вооруженным фрегатам легкие маневренные небольшие суда,способные быстро и эффективно настигнуть добычу, обеспечить абордаж, а если необходимо, то быстро уйти от превосходящего силой противника.
Пираты избегали нападений и прямых столкновений с военными судами.Их добычей, прежде всего были торговые купеческие корабли, имевшие слабое вооружение, или вовсе не вооруженные, и плохо подготовленную к бою команду.
Некоторые исследователи полагают, что именно пиратство дало толчок к появлению на торговых судах пушек и ретирадных пушечных портов в кормовой части.
Большие корабли пираты использовали редко, в качестве плавучей базы, к которой все равно были "приписаны" одно или несколько малых "оперативных" суденышек.Большей же частью, для перевозки трофеев к стационарной базе на побережье использовали трофейный корабль(если его не топили). Известны случаи, когда пираты даже производили обмен - команду атакованного "купца" высаживали на свое небольшое суденышко, давая возможность добраться до берега, а на захваченном корабле следовали в родной порт.

Во «Всеобщуй истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами» Джонсона мы  можем  очень часто столкнуться с понятием "шлюп".

История Эдварда Тича "Черной Бороды" связана с типом корабля - шлюпом (sloop).
На шлюпах плавал сам Тич.На шлюпах плавал и его победитель лейтенант Мэйнард.
Шлюпом была и "Месть королевы Анны".

В William Falconer's Dictionary of the Marine (1780) дается следующее описание:

" ШЛЮП - Сторожевой КОРАБЛЬ, маленькое судно оборудованное одной мачтой, главный парус, которого, прилагается к гафелю в верхней части мачты, и к длинному брусу (гику) ниже; которым парус перекладывается к необходимому галсу.
Шлюп следует отнести к более широкому разряду малых судов, включающему в себя: кеч,бриг или бригантину,биландер,шебеку, шхуну,галиот и доджер."
В начале 18го века понятие шлюп пересмотрели и стали именовать шлюпами корабли, не имеющие ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain.Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Самые большие представляли собой миниатюрные 20-24-пушечные фрегаты с трёхмачтовым прямым вооружением, имели батарейную палубу, полубак и шканцы. Самые малые были просто вооружёнными ботами с одной мачтой, 1-4 пушками или фальконетами. В отличие от более крупных кораблей, шлюпы могли иметь и вёсла.

Вот пример двух-мачтового шлюпа, который вполне мог использоваться пиратами.
Пользователь добавил изображение

Итак, назад, дорогие други, в "золотой век галеонов" - 17й век...в его умиротворенную середину...в пиратскую столицу - Порт-Ройал...
Однозначно !

(окончание следует)
Константин, приветствую! Интересное описание.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Константин, приветствую! Интересное описание.
Как любитель всего пиратского присоеденяюсь к мнению Игоря,очень интересно.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Всем, привет!
В принципе можно найти  корабли на которые похожа ЧЖ.
Вот к примеру с некоторыми отличиями.
Рисунок
Орел.jpg (256.72 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Слушайте,а на чем Джек воробей прибыл в Порт Рояль в первой части пиратов,что за карыто?

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Наверное свои ходом. Типа г-но не тонет))).
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Если мне не изменяет память - это барказ...но с весьма "оригинальной" мачтой...
кстати за спиной у Джека, озвученный ранее шлюп или бриг-шлюп... с гафельным парусом на бизани как раз периода начала 18го века...
http://karopka.ru/community/user/14456/?MODEL=284586
странно но я не первый кто решил воссоздать образ корабля
Я приношу извинения хозяину темы за то, что занял его страницы собственными рассуждениями "вокруг Черной жемчужины" и, вроде бы, бросил свой рассказ, не доведя до логического результата.
Поверьте, я не забыл о Жемчужине.Напротив, я все это время пытался разобраться - с какой стороны подойти к рассказу о корабле.
Известную пользу принес и очередной просмотр эпопеи о капитане Джеке Воробье, как нельзя кстати, прошедшей по одному из телеканалов.

Итак,наконец то речь пойдет непосредственно о самой "Черной жемчужине".
Сложно решить - в каком именно ключе вести речь.

С одной стороны, корабль Джека Спарроу - факт свершившийся.И обсуждать его, как минимум не корректно по отношению к голливудским декораторам.

С другой стороны, автор темы ставит перед собой цель - воссоздать первоначальный вид корабля, до того, как он стал пиратской "Черной жемчужиной".

Пожалуй, отсюда и стартуем.

Согласно сценарной фабуле,взятой из серии книги "Пираты Карибского моря" Э.С. Криспина, будущая " "Черная жемчужина" изначально  называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон с золотисто-желтым корпусом и белоснежными парусами.

Достоверно неизвестно, когда именно был построен корабль, но лорду Катлеру Беккету, директору Западноафриканского представительства Ост-Индской компании, он достался уже в весьма почтенном возрасте.

«Распутная Девка» стояла в доках Калабара (Африка, Гвинейский залив) в тот самый момент, когда в порт пришел бриг «Попутный ветер» («Fair Wind») под командованием Джека Воробья. «Попутный ветер» так же принадлежал Ост-Индской компании. Капитан корабля, Натаниэль Бреинбридж, был убит Эсмеральдой, грозой Карибского моря и пиратским лордом того времени. Но Джек Воробей, первый помощник «Попутного ветра», спас корабль от попадания в руки пиратов. Катлер Беккет,  получив доклад Воробья о том, как он спас корабль и большую часть груза от пиратов, был настолько впечатлен, что предложил ему стать капитаном «Распутной Девки».

Капитан Джек Воробей, командуя «Распутной Девкой», выполнил немало контрактов для Ост-Индской компании от имени лорда Беккета..." (http://otdatshvartovy.ru/vymyshlennye-parusniki/chyornaya-zhemchuzhina.html#more-50)

Все бы хорошо, но !

Британия и , в частности, Британская Ост-Индская кампания, смогли создать свои аван-посты и поселения на юге Африки только после банкротства Голландской Ост-индской кампании в 1794 году.
В Калабаре шотландские миссионеры появились только в 1846 году, а британский протекторат с центром в Калабаре появился лишь в 1880-х годах.

Иными словами, не было никакого Западно-африканского представительства Британской ост-индской кампании и, стало-быть в порту (а не в доках) Калабара в 17-м - 18-м веке могли стоять голландские корабли.
Первые белые переселенцы обосновались на юге Африканского континента в 1652 году, когда представитель голландской Ост-Индской Компании Ян ван Рибек основал в районе мыса Доброй Надежды провиантский пункт для снабжения судов, следующих из Европы в Азию.

А значит, не могло существовать в природе и "торгового судна британской Ост-индской кампании".

Но если забыть об английском происхождении Катлера и Джека Спарроу, или же о британской принадлежности «Wicked Wench», то внимание сразу же привлекают к себе голландские корабли.17 века и, прежде всего, пинасы.

Одним из первых детищ свободной республики Нидерланды (в 1582 году голландцы наконец освободились из-под испанского протектората) стала Ост-Индская компания, основанная в 1602 г. с разрешения Генеральных штатов.

Благодаря собственному флоту добротной и прочной постройки, компания, получившая монополию на торговлю с азиатскими странами, вскоре становится одной из самых богатых в мире. Появляется тип нового торгового судна. Эти суда имели три мачты и вооружались 16 – 20 небольшими пушками, хотя и не были предназначены для боевых действий. Водоизмещение ост-индских судов в среднем составляло порядка 600 тонн. Отношение длинны корпуса к ширине у судов этого типа было даже больше, чем у галиона. Для придания кораблю прочности, шпангоуты ставили на небольшом расстоянии друг от друга, а в местах установки мачт их делали двойными. Набор подкреплялся горизонтальными и вертикальными кницами. Корпус судна изготовляли из дубовой древесины – всего для постройки требовалось не менее двух тысяч хорошо высушенных дубов. При разделке дерева тщательно следили, чтобы изгиб волокон соответствовал форме вырезаемой детали. Деталь, выполненная таким способом, становилась «вечной». Дубовые доски обшивки предпочитали крепить к шпангоутам с помощью деревянных шипов – слишком быстро ржавели железные гвозди в солёной морской воде. Между тем гвозди использовали для крепления менее ответственных элементов конструкции корабля. Так, чтобы защитить судно ниже ватерлинии от жучков-древоточцев, нижнюю часть корпуса дополнительно обшивали тонкими досками из вяза. Гвозди, крепившие эту «вторую кожу», располагались так плотно друг к другу, что из их шляпок получалось почти сплошное железное покрытие.

Просторная палуба ост-индских судов была свободной, а в носовой части ограничивалась поперечной переборкой (бикгедом). Выступающую носовую оконечность – гальюн, устройство которого было перенято от галер, ограничивали плавно изогнутые рейки (регели). В невысоком квартердеке на корме размещались офицерские каюты с широкими светлыми окнами. Под баком обычно оборудовался камбуз. Появилось много новых технических приспособлений, которые облегчили нелёгкий труд команды. Например, для подъёма якоря начинают использовать специальную кат-балку. Помпа помогает морякам быстро откачивать воду, просочившуюся в трюмы. А для погрузки товара на торговых суднах устанавливались горизонтальные лебёдки – брашпили.

Проходит пару десятков лет, и в Англии, не пожелавшей смириться с утратой титула «королевы морей», начинают строить военные фрегаты. Прародителем первого фрегата, построенного в 1646 г. известным британским корабелом Питером Петтом, был голландский пинас с его высокими кормовыми надстройками, блинд-стеньгой и богатым декором.

Посмотрите на реплику голландского пинаса "Kalmar Nukel" 1625 года постройки и первый английский "истинный фрегат" - 34-пушечный "Constance Warwick", построенный Питером Петтом в 1646 году и сравните их с "Черной жемчужиной".

Пользователь добавил изображение

Реплика голландского пинаса "Kalmar Nukel"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Голландская "Батавия"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Английский 34-пушечный "Constance Warwick"

Пользователь добавил изображение

Сравнение явно в пользу "голландца".

Выходит, декораторы Голливуда, проектируя "Черную жемчужину", основывались на кораблях голландского производства. Хотя, возможно, их внимание отвлекла и современная реконструция "Queen Anne’s Revenge"(Месть королевы Анны)- корабля Эдварда Тича «Черная Борода».

Реконструция "Queen Anne’s Revenge"(Месть королевы Анны)

Пользователь добавил изображение

В любом случае, киношная "Черная жемчужина" несет в себе несомненные черты всех этих кораблей.

Попытки однозначно классифицировать "Черную жемчужину" и отнести ее к какому-либо определенному типу исторических парусников постоянно заводят в тупик.
Корабль Джека Воробья напоминает и английский галеон, и т.н."дюнкеркский фрегат", и пинас... и вообще, бог знает - что !

По характеристикам, корабль в длину примерно 40 метров, 3 мачты и тридцать две 18-фунтовые пушки: 18 на пушечной палубе и 14 на верхней палубе. На Жемчужине нет носовых(погонных) или кормовых(ретирадных) орудий.

Чертежей "Black Pearl" как таковых в природе не существует, однако есть несколько вариантов моделей.

В принципе, профиль ЧЖ вполне укладывается в изображение английского галеона первой половины 17-го века.
Вызывают вопросы, разве что, форма гальюна, характерная для небольших линейных кораблей (в частности, фрегатов) конца 17-го - начала 18-го веков и нехарактерный плавный переход от транца к кормовой плите  (обычно нижняя палуба  пересекала транец под тупым углом и поддерживалась кницами - она являлась основанием кормы, которая была у галеонов прямоугольной) и отсутствие гельмпорта для прохода румпеля руля.

Сомнительно выглядят:
- спрямленные борта (для галеонов были характерны завалы верхней части бортов внутрь для осложнения абордажа);
- бархоуты, повторяющие линии палуб, что не соответствует конструктивным требованиям кораблестроения;
- кормовая галерея, поднятая на квартердек (обычно галерея ставилась на уровне главной орудийной палубы, где находилась каюта капитана, а при необходимости на квартердеке располагали вторую галерею);
- отсутствие якорных клюзов и конструкция форштевеня.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Однако, голливудским мастерам сложно было соблюсти все пропорции и конструктивные элементы корпуса, имея в качестве базы уже готовую конструкцию туристкого прогулочного корабля, построенного на корпусе современного катера с поперечными винтовыми рулями.

Пользователь добавил изображение

Пройдемся по палубе "Черной жемчужины":

- главное, что бросается в глаза - это непривычно пустая главная палуба, на которой нет ни такелажных приспособлений (битенгов, кнехтов, кофель-нагельных планок) ни самого такелажа, большая часть которого проводилась именно к палубе вокруг мачт. особенно возмущает полнейшее отсутствие такелажа у подножия главной мачты (main mast) - грот-мачты.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Зато мы видим кабестан (шпиль) "надетый" на грот мачту...Это полный нонсенс !
Я понимаю, что подобная конструкция позволила режисерам снять несколько весьма эффектных сцен, но функционально такой шпиль работать бы не смог.И не только потому, что он ослабялет и себя и главную мачту корабля.Большой шпиль используется для подъема якорей, на каждой его вымбовке одновременно могут с работать от 3 до 6 матросов (т.е. порядка 36 человек). Кроме того,шпиль использовали и для подъема реев, и для погрузочно-разгрузочных работ. Этот агрегат, как правило стоял ближе к бизань-мачте в надстройке квртер-дека, в аккурат между лестницами на ют.Более того, шпиль должен находится палубой ниже, т.е.на орлоп-деке (главной орудийной палубе), ибо именно с нее в носовой части проделаны якорные клюзы, через которые проходят якорные канаты.

_ в носовой части корабля - на бик-деке (участке палубы впереди носовой переборки) и гальюне - запустение ! Нет ни гед-тимберсов (шпангоутов гальюна), ни бимсов, соединяющих их оголовки, ни решетки...нет и дверей из кубрика (помещения бака) на гальюн.Впрочем, к чему двери, если на гальюне не оборудованы отхожие места для матросов - штульцы...

Пользователь добавил изображение

Сам бак (носовая настройка) слишком занижен.Расчетная высота между палубами старинных парусников принималась в 160-170 см (считалось, что матрос не может быть выше ростом).На ЧЖ, форкастель(палуба бака) возвышается над верхней палубой - опердеком на каких-то 70-80 см.Выходит, что кубрик на баке Черной жемчужины не функционален - он либо слишком низок (если опердек не обрывается у переборки бака), либо чрезмерно высок, по-скольку располагается в этом случае на орлоп-деке. Где спит команда жемчужины в ненастные ночи, где расположен камбуз корабля - остается загадкой.

Форкастель, равно как и гальюн, не блещут богатством такелажа. Одной кофель-нагель планки и нагелей на планширях недостаточно для обтяжки такелажа фока, марселя, брамселя, блинда и двух кливеров и их рангоута.

Пользователь добавил изображение

Наконец, ют.Главным недостатком его является наличие штурвала Рулевое управление со штурвалом появилось только в начале 18-го века, и если принять время постройки Жемчужины, как середину 17-го, то упраление корабля должно быть рычажным - с помощью колдерштока).

Пользователь добавил изображение

К явным недочетам киношной жемчужины можно также отнести прямоугольные площадки марсов, характерные для 18-го века.

Пользователь добавил изображение

Ну и напоследок - о названии корабля.

Корабли из официальных реестров (т.е.строившиеся на казенных верфях), как правило, несли имена святых, королевских особ, богов, городов или какие-нибудь героические названия животных или явлений природы, типа "герой","мститель","громовой раскат"," восход", "тигр","сокол"...Так что существование «Злой распутной девки» или той же "Черной жемчужины" следует отнести к неофициальным переименованиям кораблей пиратами или частными владельцами, к которым нельзя отнести Ост-индские кампании.

В качестве "бонуса" - несколько фото со съмочной площадки Пиратов

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А вот как "Черная жемчужина" превращалась в "Месть королевы Анны"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Вот так сюрприз! Я про "тридцать две 18-фунтовые пушки". Значит, орудия на ГОПе такие же по размеру, как и на верхней палубе?
А вы что думали - Голливуд будет заморачиваться такими тонкостями  ?

Тем более, не забывайте, что по сценарию Жемчужина - "торговец", переоборудованный пиратами для своих целей, а не стандартный военный пушечный корабль...Да и с оснащением - "это ж восточный базар был, а не ГУМ" (к/ф "Джентельмены удачи")...Что достали, то и поставили....
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.06.2015 14:57:06
Смотрю я на "Месть королевы Анны" и сразу вспоминаю печальную судьбу "Васы".
выдержка из найденного:

Большей частью корпуса старинных парусных судов под ватерлинией покрывали древесной смолой, в результате они приобретали темно-коричневый, почти черный оттенок. Иногда в древесную смолу добавляли серу как предохранительное средство от древоточцев. Вследствие этого краска становилась серо-желтой, похожей на пергамент. Для покраски подводной части корпуса употребляли и свинцовые белила. Так же можно покрасить и модель.
Над ватерлинией борта покрывали смесью из жидкой смолы, воска и терпентина, в связи с чем дерево, в основном дуб, приобретало теплый коричневый тон. Краску наносили не очень густым слоем, чтобы была видна текстура дерева. Иногда борта окрашивали охрой, желтой и зеленой красками. На судах голландской постройки верхнюю часть борта с обшивкой внакрой красили оливковой или темно-зеленой краской; англичане суда с обшивкой вгладь красили в черный или темно-синий цвет, французы же предпочитали голубой. Темно-коричневыми были бархоут, регели и шпангоуты гальюна, почти черными были руслени.
Для украшений носа и кормы золото употреблялось редко, а серебро не применялось вообще. Очень дорогое листовое золото большей частью заменяли желтой краской. Наиболее часто встречающуюся фигуру льва на гальюне окрашивали в красный цвет, иногда с желтыми или даже золотыми гривой и кончиком хвоста.
На военных судах внутреннюю сторону фальшборта красили в кроваво-красный цвет, на торговых же судах — в коричневый, как и внешний борт. Того же кроваво-красного цвета были нижние косяки у пушечных портов, внутренние стороны и края крышек портов. Внешнюю сторону крышек окрашивали так же, как и корпус. Металлические стволы пушек были черными с желтыми монограммами, лафеты смолились и выглядели темно-коричневыми.
Палубы имели естественный цвет, швы между досками заливались смолой. Шпангоуты юта и кормовые надстройки были светло-коричневыми, зелеными, серыми или темно-красными, рамы дверей и окон отличались от них по окраске.
Древесной смолой покрывали шпили, битенги, кнехты, бортовые кнехты, кофель-нагельные планки, релинги, включая и их стояки, а также и другие дельные вещи. Веретено и рога якоря были черными, шток — темно-коричневым.

и задумался я какой цвет этот серо-желтый, похожий на пергамент?
и еще вопрос постройка(пластик ) имеет гнуые линии, а ватерлиния должна быть прямой и проходить до ступеней лестниц?
Рисунок
33.jpg (347.06 КБ)
а вот еще фото
Рисунок
20150626_113554.jpg (313.57 КБ)
Рисунок
20150626_113604.jpg (275.64 КБ)
Рисунок
20150626_113642.jpg (327.81 КБ)
Рисунок
20150626_113703.jpg (330.28 КБ)
Рисунок
20150626_113717.jpg (321.04 КБ)
Советую обратить внимание на эту стройку немецкого коллеги http://www.wettringer-modellbauforum.de/forum/index.php?page=Thread&threadID=50055 почти то что Вы хотите построить.
Цитата
Alex SAV пишет:
а ватерлиния должна быть прямой и проходить до ступеней лестниц?
Если мне не изменяет память ватерлинию стали обозначать по прямой во времена Нельсона. До этого ватерлинию обозначали либо крестами, либо кругами, либо металлическими полосками.
К примеру  «Кодекс морских законов Венеции» , который относится к 1255 г.
А до "эпохи Нельсона" и появления медной обшивки днище судна покрывали краской до первого (самого нижнего) бархоута.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Alex SAV пишет:
вопрос постройка(пластик ) имеет гнуые линии, а ватерлиния должна быть прямой и проходить до ступеней лестниц?

"Гнутые линии" - это конструктивные элементы наружной обшивки корпуса, именуемые "Бархоут"(вельс, привальный брус)– усиленный ряд досок(пояс) наружной обшивки в районе ватерлинии для придания прочности обшивки, ослабленной вырезами пушечных портов.
Фактически, это ряд толстых досок, практически такой же ширины, что и обшивочная доска, но толще.По-этому в 16-17 веках бархоуты выступали над основной обшивкой на 3-4 дюйма (76-100 мм), а в 18-19 веках - на 2-3 дюйма (50-76 мм).

Бархоуты ставили выше ватерлинии для придания продольной прочности корпусу и украшения.Первый (нижний) бархоут в средней части шел на уровне палубы трюма и в средней части корпуса мог почти достигать ватерлинии.Второй бархоут ставился на уровне нижних косяков пушечных портов нижней орудийной палубы - орлоп-дека. Третий бархоут (иногда - парный - два бархоута, разделенные одним поясом обычной обшивочной доски) размещался между портами орлоп-дека и мидель-дека (средней палубы). Аналогичные бархоутам брусья ставились и выше, но они уже считались регелями (реельсами).
Следует отметить, что из-за кривизны бортов линии бархоутов не совпадают с линиями палуб, седловатость которых не такая крутая. В результате линия бархоута совпадает с линией соответствующей палубы или линией портов только в средней части корпуса, а к носу и корме уходит вверх.

Пользователь добавил изображение

Ватерлиния - линия пересечения корпуса судна горизонтальной плоскостью, совпадающей с водной поверхностью.Нанесение ее на корпус корабля - условность.Чаще всего обозначают линию при максимальной загрузке, которая окажется выше ватерлинии при минимальной загрузке (часть корпуса между минимальной и максимальной ватерлиниями именуется "поясом переменных ватерлиний", которые и обозначают цифрами на фор и ахтерштевнях).

Логично, что защитное покрытие наносилось на корпус до уровня верхней максимальной ватерлинии.
На фото модели HMS Victory, датируемой 1760 ми годами и изображающей корабль образца 1759 года (до реконструкции 1803) видна подводная часть, покрытая защитным составом. Позднее именно эта часть корпуса была покрыта медными листами.Там же можно рассмотреть пояс переменных ватерлиний.

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 2


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат