Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:

Игорь Балацкий,  получается красиво. Но объясните мне, пожалуйста, почему бы все эти детали (киль, штевни, княдвигед) не сделать из цельных кусков древесины и не связываться со шпоном? Это же будет проще и менее трудозатратней, чем кропотливая обклейка шпоном и борьбы с щёлочками.
Дмитрий приветствую.

Первая причина: Делать самопилом корабль (даже такую маленькую яхту) для начинающего непросто. Нужны знания устройства корабля, технологий изготовления, опыт применения этих технологий, хороший материал и достаточный набор инструментов и станков. Купив КИТ я имел минимальный набор всего выше перечисленного, финансовые затруднения не предвещавшие покупку хороших инструментов и приспособ, а главное неопределенность в стране (война остановилась в двух часах езды машиной от моего дома, да и непонятно еще остановилась ли).

Вторая причина: Когда начинал собирать каркас то планировал сделать изкоробку с минимальными доделками. В наборе были фанерный киль и рейки для черновой обшивки. Сделав черновую докупил дополнение к набору в котором был шпон для чистовой обшивки корпуса. Сделав чистовую шпоном увидел контраст между обшивкой и фанерными штевнями. Работа над моделью идет медленно и я докупаю материал, инструменты, появляются возможности что-то переделать и улучшить изкоробку.



Далее хочу отказаться от фанерных деталей из КИТа и попытаться гармонично вписать самоделки в модели. Например сейчас не могу подобрать тонировку для самодельного пера руля, чтобы он вписался в гамму архштевня и кормового подзора. Обидно, но придется делать еще один вариант пера и облицевать его тем же шпоном, что и архштевень.

Привет, Игорь.
Я всё-таки буду делать руль составным,
без облицовки шпоном.
Рассчитываю, что будет лучше смотреться.
Изготовлены разные рули.
Потом вместе разложу и сравню.
Фото выложу тоже.
Сергей
Цитата
Сергей пишет:
Привет, Игорь.
Я всё-таки буду делать руль составным, без облицовки шпоном. Рассчитываю, что будет лучше смотреться. Изготовлены разные рули. Потом вместе разложу и сравню. Фото выложу тоже.
Сергей, приветствую. Еще один вариант руля хочу сделать потому как предыдущий составной сделан путем разрезания цельного на части, снятия фасок и склейки назад. Во-первых, фаски снял уж очень большие (смотрятся не масштабно). Во-вторых разрезанный и снова склеенный цельный руль не дает картинки составленного из отдельных частей. Так что еще один руль придется делать хотя бы для того, чтоб не было мучительно больно за нереализованные возможности. Ведь лучше сделать, увидеть ошибки, и переделать. Чем не сделать и потом мучиться, что мог ведь лучше.
А я все планками эмитирую (обклеиваю в смысле), нормально смотрится, и все просто, можно любые конструкции сЪэмитировать, мне нравится, и удобно. Планки тонкие, их дофига остается от обшивок, а так бруски нужны благородного дерева, гдеж их набраться??  :D
Всем привет! Насчет древесины - ее полно везде..... Просто внимательнее посмотрите вокруг - на рынке ящики (среди них попадаются из деловой древисины....), в магазине хоз. товаров изделия из дерева, в конце концов лес и дачные участки........ Вопрос только в том есть ли на чем обработать -  первое распиловка.......  В эту проблему упираются все в начале.... в том числе и я. Ну а если затянуло глубоко в наше дело, думаю можно завести и циркулярочку. Или купить или сделать самому. Есть полно бюджетных вариантов  без токарных и других сложных работ . И вполне рабочие варианты..... А покупать готовый материал в итоге будет дороже, проверено лично...... Это мое мнение, простите если кто с ним не согласен. (bay)
Влад, добрый вечер!
Дерева вокруг нас много, но проблема номер один - распустить на приемлемые для моей циркулярочки размеры. А пилит она на глубину до 15 мм.

Ну и маленький отчет о работе на мини верфи: затонировано перо руля, архштевень немного красноватый оттенок имеет, но смотрится нормально. и сделал заготовку для отработки технологии изготовления петель. Производитель кита вообще отказался от петель и не положил их в набор, а перо предлагает приклеить в торец архштевня. Но мы же не ищем легких путей.
Пользователь добавил изображение
Так же была опробована технология изготовления маленьких гвоздиков. Диаметр видимой шляпки 0,8 мм. Чернил уже прибитую петлю. Вначале думал что испортил, но потом даже понравилась грязь вокруг петли, выглядит натурально. Пройдусь жесткой кисточкой, крупную грязь уберу и будет как раз то, чего и добивался.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

П.С. кстати грязь видна только на макроснимке. Даже под луппой работая я так сильно ее не видел, только возле шляпок гвоздей.
Изменено: Игорь Балацкий - 19.04.2015 22:23:28
Привет Игорь!
по-моему и княвдигерд и перо руля замечательно у тебя получаются!
доработки и переделки явно пошли на пользу! 8D
петли и гвозди тоже-класс!
а что у тебя за технология изготовления петель и гвоздей?
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
а что у тебя за технология изготовления петель и гвоздей?
Сергей, доброе утро!
В технологиях ничего нового, все взято из соседних строек. После работы опишу подробнее и фотки выложу процесса. Это была первая тренировочная петля и три гвоздика на одну сторону. Нужно еще 7 петель и 45 гвоздиков, будет что показать.
Привет Игорь! Перо отлично вышло!
Цитата
Геннадий пишет:
Привет Игорь! Перо отлично вышло!
Геннадий спасибо, но это только начало, над ним еще попотеть придется.
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Привет Игорь!
петли и гвозди тоже-класс! а что у тебя за технология изготовления петель и гвоздей?
Работаю я в 12 минутах ходьбы от дома, а жена еще ближе и обедать мы ходим домой. Так как я человек военный (правда служил еще в советской армии) то кушать умею быстро и до возвращения на работу выделил 10 минут на показать как делал гвозди.
Выполняют они декоративную функцию и если от соединения требуется прочность то детали лучше предварительно склеить, а при забивании гвоздика кончик его макнуть в клей. В данном случае перо руля легкое, давить на него могут только мои кривые ручки, а петель аж четыре то я обошелся только гвоздиками без приклейки петель.
Взята медная проволока диаметром по шляпке гвоздика 0,8 мм и нарезана на отрезка примерно 5..8 мм прямо с лаком, сначался заморачивался сдирать лак, но потом понял, что это лишняя трата времени. Полезной длинны там около 2 мм остальное технологический хвостовик расход неэффективный, но у меня такой проволоки много и это не проблема. Зажимаю отрезок проволоки в цангу минидрельки и обычным надфилем придаю небольшую конусность на длину 1..1,5 мм (примерно два диаметра проволоки). Все на глаз, никаких шаблонов и микрометров. От надфиля остаются бороздки, это даже хорошо, так как первые гвоздики делал шкурником с мелкой наждачкой и они получались полированными, а наждачка забивалась лаком. Далее в петле всерлим отверстия 0,7 мм (на 1 десятку меньше чем толщина проволоки в шляпке), Накладываем петлю на перо руля и сверлим диаметром 0,6 мм (еще на 1 десятку меньше). Сверлить лучше по одному отверстию, забить гвоздь и сверлить следующее, так петля сразу фиксируется и не сдвигается при работе со следующим отверстием. Проволоку острым концом вставляю в посадочное отверстие и легонько пристукиваю молоточком. Затем кусачками обкусываю лишнее возле самой петли, заточка кусачек не позволяет откусить заподлицо и оставляет выступающую шляпку примерно 0,8 мм высотой. Срез получается как двускатная крыша дома, поэтому поворачиваю кусачки на 90 градусов и еще раз подрезаю шляпку - получается пирамидальная форма. Так как мне нужна была плоская шляпка то я на первых гвоздиках подтачивал ее надфилем, а на последних просто еще раз пристукивал молоточком.

Ну и небольшое замечание по двусторонним гвоздикам на тонком пере руля. Руль выполнен из линейки 3 мм толщиной и имеет зауживание к задней кромке (после всех шлифовок там осталось около 2 мм) Так как конусная часть гвоздя около 1,5 мм то отверстия нужно сверлить не напротив друг друга а с небольшим смещением (0,5 мм на глаз незаметно, но не позволяет гвоздикам упереться друг в друга. Ну и несколько фоток процесса:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
После установки всех гвоздиков серной мазью (другого пока нету) чернится петля вместе со шляпками и все счастливы
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 13:37:13
Привет Игорь!
Спасибо за разъяснение технологии! 8D
Как-то я её в предыдущих твоих стройках умудрился проглядеть.... ?^
поэтому кому как, а для меня такая схема в новинку.....
И ещё вспомнил, ведь иногда оковка бортов и прочего делается гвоздями с пирамидальной шляпкой, в таком случае эта технология как раз то, что надо....
и очень понравилось, что ты момент с отрезкой гвоздя от заготовки догадался так упростить..... ведь действительно так намного удобнее, чем сразу отрезать, мучиться обтачивать, а потом полтора-миллиметровый гвоздик корячиться втыкать на своё место.... класс!
В общем очень полезная информация, утянул к себе в копилку, ещё раз спасибо и успешного продолжения стройки!  8D
Пирамидальная шляпка получается корявенькая, то одни грани срежешь чуть выше чем вторые, то промахнешься с 90 градусами, да и срез кусачки делают под довольно острым углом, а на виденных мною гвоздиках скаты пирамидальной шляпки более пологие. В общем для круглой шляпки норм технология, а пирамидальные лучше делать либо спец пробойником либо на заточном станке в спец приспособе. Хотя если ничего нет под рукой то и таким способом можно попытаться слепить приемлемый результат.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 14:26:16
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Пирамидальная шляпка получается корявенькая, то одни грани срежешь чуть выше чем вторые, то промахнешься с 90 градусами, да и срез кусачки делают под довольно острым углом, а на виденных мною гвоздиках скаты пирамидальной шляпки более пологие. В общем для круглой шляпки норм технология, а пирамидальные лучше делать либо спец пробойником либо на заточном станке в спец приспособе. Хотя если ничего нет под рукой то и таким способом можно попытаться слепить приемлемый результат.
да уж, тут надо экспериментировать..... пока мне не до этого, но при ближайшей возможности надо будет попробовать с проволокой разных диаметров..... сама то идея уж больно привлекательная..... :D
Изготовление петель подробно освещено в других стройках, но как говорят повторение - мать учения. Кому неинтересно просто пропустите этот пост. Для остальных расскажу как я делал петли. Из медной фольги нарезал полосок по ширине будущей петли.
Пользователь добавил изображение
Обернул вокруг отрезка проволоки и разогнул концы в стороны. В стык капельку припоя. Первую петлю паял новым миниатюрным двенадцати вольтовым паяльником. Но блок питания у меня был только на два напряжения 9 и 18 вольт. При 9 вольтах паяльник недогревался еле-еле плавил припой. При 18 вольтах я успел спаять 1 петлю и паяльник сгорел. Так что следующую петлю я паял старым советским сорока ватным паяльником у которого жало толще петли в десять раз. Припой затек чуть больше чем хотелось.
Пользователь добавил изображение
Отгибаю усики петли и примеряю ее, шилом намечаю где сверлить отверстия. Выборка под петлю глубже чем нужно, После закрепления петли просуну под нее кусочек шпона и приклею на торец руля уменьшив проем.
Пользователь добавил изображение
Показанным выше способом прибил обе стороны петли к доскам руля. Чернить буду все петли сразу, а то при работе со следующей петлей с шляпок гвоздей отдирается чернение.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Две верхних петли короткие, будут закреплены на три гвоздика (два с каждой стороны и один в торец руля скрепит половинки петли. Всем удачи, жена зовет смотреть фильм.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 20:44:53
Я так и не смог сделать петли, тоже хотел чтоб руль был поворотным. А вот у тебя Игорь отлично получается!
На нашей яхте рабочими петли делать необязательно, так как руль не связать с колдерштоком. А без связи он будет болтаться сам по себе в петлях и при вклеенном намертво колдерштоке это будет выглядеть неестественно.
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
На нашей яхте рабочими петли делать необязательно, так как руль не связать с колдерштоком. А без связи он будет болтаться сам по себе в петлях и при вклеенном намертво колдерштоке это будет выглядеть неестественно.
Тоже верно!
Сегодня на моей верфи застой. Погода на улице мерзкая, дождь и иногда снег срывается. А на офисе отключили отопление, руки к "клаве" примерзали. Пришел домой с растаявшим носом, жена напоила горячим вином со специями и уложила на диван под плед. Дала в руки пульт от телика и приказала отогреваться. Но пока она шуршала на кухне я включил на телике звук погромче и слинял в свою комнату. Через пол часа был застигнут с поличным и наказан, но успел доделать верхние петли на руль и даже одну на корпус поставил. Фото примерки руля:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С остальными будет чуть сложнее, нужно каждую точно подогнать по высоте напротив ответной части. Но главная сложность - забивать гвоздики в корму, как архштевень ее не положишь на наковаленку. А бить гвоздь навесу не получается. Придется сверлить чуть больше отверстия и садить гвозди на клей просто вдавливая их в отверстия плоскогубцами. В общем если завтра не слягу с ангиной то будем посмотреть на эту проблему.
Хорошо получается!
Приветствую всех на моей маленькой верфи!
Сегодня наконец то пришла посылка со светлым шпоном, можно приступать к работам с фальшбортом и палубами. Поэтому в спешном порядке были доделаны петли, навешан руль и все смазано серной мазью для чернения меди. На фото видны белые следы от мази и непрочерненные места на петлях, просто фото делал сразу после нанесения мази и она еще не успела все зачернить.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Оставил так до утра, завтра сделаю румпель и сниму перо руля, чтоб при следующих работах случайно не зацепить его и не сломать.

А теперь главный на данном этапе вопрос: Фальшборта хочу облицевать светлым шпоном, снаружи проблем не вижу. Внутри выломаю фанерные топтимберсы, зашью шпоном и приклею новые топтимберсы немного сместив их. Не могу определиться с цветом внутренней стороны фальшборта. Смотрел несколько строек у китайцев и каждая модель сделана по разному. Одни красят в красный цвет, другие оставляют светлое дерево. Мне понравился вариант со светлым деревом, но тогда фальшборт сольется с палубой. Как его лучше выделить? Или действительно покрасить в красный? И если красить то нужно ли обшивать шпоном внутри? В общем в голове пока полная каша и неопределенность.
Изменено: Игорь Балацкий - 22.04.2015 21:41:31
Привет Игорь!
руль отличный получился, поздравляю!
по обшивки фальшбортов у меня такие мысли:
если не обшивать, то фальшборт будет монолитным, что неестественно, он же досками обшит, значит надо эти доски как-то показать..... а красить, или нет, это считаю дело вкуса, если бы я не красил, то чуть затемнил бы фальшборта морилкой цветом, отличным от цвета палубы.....
Я сам не очень люблю крашенные модели, но с голландцами это не катит, ну очень они любят яркие цвета....... С Сергеем я согласен, хозяин барин, подумай, посомневайся и определишься...... а эти пару фоток  из голландского музея думаю помогут. тебе в этом..............
Пользователь добавил изображение
DSC07064.jpg (108.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07065.jpg (134.18 КБ)
Владислав, спасибо за фото. Попугай какой-то получается. Белое дно ниже ватерлинии, оранжевое дерево выше ватерлинии, черные бархоуты и планширь, зеленые фальшборта снаружи и красновато-оранжевые изнутри, позолота на декоре. Может еще что-то пропустил.

Владислав, попутный вопрос, как выглядит место крепления румпеля и руля у голландских яхт? Производитель кита вообще этим не заморачивался и сделал одной фанеркой и руль и румпель и декор сверху руля. На моделях я видел два варианта:
1) румпель проходит через оголовок руля и закреплен клинышком (тут ничего сложного не вижу, разве что клинышек в моем масштабе мелковат).
2) румпель имеет утолщение в котором сделано квадратное отверстие и им одет сверху на руль (тут непонятно как потом декор крепился, ведь не сняв румпель не снять перо руля с петель)
Игорь, посмотрю что у меня есть касаемо этого вопроса и поделюсь конечно, но скорее всего завтра.......
Игорь, а чертежей у тебя разве нету твоей яхты?
вот если что, серия первая  :D :
серия вторая
(всё сразу не лезет в одно сообщение)
тут как раз твой вопрос про румпель и всё остальное..... ;)
п.с. если какие-то картинки не захотят открываться, скажи, я в другом формате их переделаю......
Такие есть. И другие есть. В том то и дело, что крепление румпеля на разных чертежах и разных моделях сделано по разному. И цвета моделей очень отличаются. Таких модификаций яхт я в нете нашел 3 разных версии, причем год постройки у них разный хотя все называют королевской яхтой. А отличаются очень сильно и парусами и количеством пушек и прочими мелочами.

П.С. Мой кит китайцы сделали похожим на яхту 1679 года постройки, но китайцам верить - себя не уважать. Вот и уточняю все.
Изменено: Игорь Балацкий - 22.04.2015 23:17:14
После изучения всех скопившихся у меня фотографий моделей и различных вариаций чертежей было принято решение опираться на чертежи яхты 1679 года постройки. Китайский кит сделан именно по таким чертежам, хотя и сильно упрощен. С креплением румпеля определился, он должен пройти через верхнюю часть руля и закрепиться вертикальным клинышком.
Вечером попытаюсь эту мелочь изобразить. Толщина руля в месте крепления румпеля около 2,5 мм. В нем просверлил уже отверстие диаметром 0,8 мм и рассверлил до 1 мм, остались стенки 0,6 мм. Больше рассверливать было стремно.
Игорь, я тебе показывал эти чертежи раньше, но ты, почему-то их отрицал...
Veritas Vincet
Цитата
Rastlin пишет:
Игорь, я тебе показывал эти чертежи раньше, но ты, почему-то их отрицал...
Костя, приветствую!
Да просто насмотрелся всяких голландских яхт, в голове каша. Сейчас распечатаю на работе эти чертежи и повешу дома на стену, чтоб перед глазами были и не допускали поползновений сделать шаг в сторону.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат