Геннадий пишет: Отлично получается Игорь! Перо должно отлично смотреться!
Геннадий, тут вырисовалась еще одна проблема. Штевни буду обшивать шпоном и перо нужно затонировать в цвет шпона. иначе придется вернуться к штатному перу, исправить пазы и обшить его таким же шпоном имитируя доски.
Отлично получается Игорь! Перо должно отлично смотреться!
Геннадий, тут вырисовалась еще одна проблема. Штевни буду обшивать шпоном и перо нужно затонировать в цвет шпона. иначе придется вернуться к штатному перу, исправить пазы и обшить его таким же шпоном имитируя доски.
Игорь привет! С пером руля по-моему ты - молодец.... будет вообще у тебя руль как настоящий, а не фанера обшитая шпоном! так не лучше ли и штевни сделать самодельные из линейки, также как и руль, тоже разрезав на отдельные доски? а потом и затонировать всё в один цвет..... а то "А" сказал, а "Б" зажал.... нет, так не пойдёт, теперь уж весь алфавит батенька будьте добры..... п.с. чистовая на мой взгляд шикарно получилась!
Сергей, спасибо за отзыв, но штевни из линейки надо было ставить до чистовой. Сейчас выломать аккуратно фанеру проблематично, да и я уже начал облицовивать архштевень. Шпон ореховый, есть морилка орех. Осталось угадать с количеством слоев морилки.
Игорь Балацкий пишет: Сергей, спасибо за отзыв, но штевни из линейки надо было ставить до чистовой. Сейчас выломать аккуратно фанеру проблематично, да и я уже начал облицовивать архштевень. Шпон ореховый, есть морилка орех. Осталось угадать с количеством слоев морилки.
тогда остаётся одно: брать эту линейку и экспериментировать с морилкой и лаками, пока не будет похожего на обшивку штевней цвета..... мне кажется, что идеального совпадения оттенков не обязательно, может даже наоборот и не нужно..... может пусть руль немного другим оттенком будет, они ж по-идее из разных сортов дерева могут быть?
На прорезку гельмпорта по чистовой рука пока не поднялась. Хочу сначала установить петли, приложить перо руля и потом разметить гельмпорт. Поэтому до обеда ничего не делал - праздник. А под вечер продолжил облицовывать штевни шпоном. Архштевень готов, киль с одной стороны зашил. Шпон пересушенный и очень хрупкий. Одну деталь сломал, пришлось вклеивать маленький потеряй. Фотки будут завтра утром, сейчас все сохнет в прищепках как ежик.
Всех приветствую на своей маленькой верфи. Выкладываю фотоотчет по облицовке шпоном архштевня и киля. С форштевнем пока вопросы, но все по порядку. Обратной стороной ножа сделал канавку в чистовой вдоль киля Вырезал два уголка и подрезал диагональ, придав скругление, повторяющее линию обшивки, приклеил с обоих сторон (миниежик). Ну и результат Точно так же облицевал архштевень, шпон пересушенный и при подрезании обломался уголок (видно на фото) и улетел. Пришлось вырезать малюсенький уголок и вклеивать. Ну и теперь вопрос по форштевню. Вот два варианта составного архштевня. Первый вариант с длинной деталью штевня и одной накладной деталью. Второй вариант та же деталь и разрезанный штевень.
При первом варианте архштевень довольно длинный и изогнутый, волокна древесины будут идти не совсем правильно в верхней и нижней части. Хотя мне такой вариант реализовать проще, меньше деталей подгонять друг к другу.
Rastlin пишет: Привет, Игорь! Хорошо легла обшивка! Христос Воскрес!
Константин, приветствую. Спасибо за поздравление и отзыв. На макросъемке все выглядит страшным, хотя при взгляде без лупы вид вполне приемлемый.
Вчера промучился с обшивкой форштевня по первому варианту (с двумя деталями). На длинной изогнутой детали тонкие кончики идут почти поперек волокон и пересушенный шпон ломается даже от легкого нажима надфилем. Наклеивать на бумагу поленился и испортил обе заготовки. Вечером попробую вариант с тремя деталями, там их можно расположить вдоль волокон или наклею на бумагу шпон, подгоню детали, а потом сошлифую бумагу.
Спасибо за поздравление и отзыв. На макросъемке все выглядит страшным, хотя при взгляде без лупы вид вполне приемлемый.
Вчера промучился с обшивкой форштевня по первому варианту (с двумя деталями). На длинной изогнутой детали тонкие кончики идут почти поперек волокон и пересушенный шпон ломается даже от легкого нажима надфилем. Наклеивать на бумагу поленился и испортил обе заготовки. Вечером попробую вариант с тремя деталями, там их можно расположить вдоль волокон или наклею на бумагу шпон, подгоню детали, а потом сошлифую бумагу.
Привет, Игорь. Я тоже обычно шпон наклееваю на бумагу... но можно ещё и сам шпон с изнанки промазать жидким ПВА, а потом клеить. Тоже помогает. И при этом на торце не будет видно слой бумаги.
Сергей пишет: Привет, Игорь. Я тоже обычно шпон наклееваю на бумагу... но можно ещё и сам шпон с изнанки промазать жидким ПВА, а потом клеить. Тоже помогает. И при этом на торце не будет видно слой бумаги.
Сергей, приветствую! Спасибо за подсказку. Я обычно использовал бумагу в таких случаях. Попробую промазать тыльную сторону шпона клеем, возможно это спасет, так как сам клей будет удерживать волокна от скалывания, плюс шпон слегка намокнет и будет не таким хрупким. В общем есть чем занять руки вечером. Говорила мне мама, продумай план работ, нужно было облицевать киль еще до обшивки бортов, но поспешил.
А тем временем Геннадий уже до такелажных работ добрался....
Ай Ай Ай!!!!!! И почему же никто не остановил меня? Ведь архштевень зашит неправильно. Рейка киля должна дойти до самого конца, а архштевень упереться в нее сверху. Например вот так:
[QUOTE]Игорь Балацкий пишет: Спасибо за подсказку. Я обычно использовал бумагу в таких случаях. Попробую промазать тыльную сторону шпона клеем, возможно это спасет, так как сам клей будет удерживать волокна от скалывания, плюс шпон слегка намокнет и будет не таким хрупким. В общем есть чем занять руки вечером. Говорила мне мама, продумай план работ, нужно было облицевать киль еще до обшивки бортов, но поспешил.
Привет, Игорь. У меня торцы киля до сих пор не закрыты шпоном. Крутишь-вертишь, ставишь на подставку и снимаешь (часто)... можно и содрать ненароком. Я к концу уже буду это делать. Киль же всегда под рукой и доступный. Аккуратно укладывай шпон впритык с обшивкой - ничего страшного, что позже. Потом гладенько зашлифуешь и незаметно будет. Кстати, ПВА не забудь разбавить для пропитки шпона.
Изменено: Сергей - 14.04.2015 20:38:48(добавил текст)
Сергей спасибо. Уже попробовал, придя с работы вырезал заготовку (благо бумажный шаблон остался) и пропитал тыльную сторону ПВА. После ужина без особых проблем подпилил заготовку по месту, встала как родная. Кстати подгонял скругленные поверхности бормашинкой и ничего не сломал, уголки подрезал по старинке модельным ножом. Приклеил, сейчас сохнет. Вторую сторону уже завтра буду делать, глаза устали. Утром сфоткаю и покажу как получилось. По архштевню вопрос остался, грубая ошибка или можно так оставить?
Игорь Балацкий пишет: Ай Ай Ай!!!!!! И почему же никто не остановил меня? Ведь архштевень зашит неправильно. Рейка киля должна дойти до самого конца, а архштевень упереться в нее сверху. Например вот так:
Да уж, Игорь. Извини, я невнимательный оказался. Кстати, на первой модели дуббель-шлюпки тоже самое сотворил. Пришлось подрезать шпон, класть правильно и тщательно лишний шовчик заделывать. А по шовчику потом петлю наложил и всё нормально стало. Попробуй.
Сергей пишет: Ещё можно составную рейку сделать по килю... такую как бы спец расшивку.
она у меня составная по левой стороне киля (сломалась рейка), но стык очень подогнан и зашлифован. Попробую аккуратно оторвать облицовку архштевня, если не получиться - оставлю так и учту на будущее.
Попытка облицевать форштевень номер три (первые две были неудачными, ломался шпон при подгонке к линии чистовой). Сначала вырезал шаблон из бумаги, ее быстрее и легче подрезать и если перестарался то легко подклеить кусочек. Контуры шаблона перенесены с минимальным припуском на шпон и вырезаны. Вместо выборок в шпоне под бархоуты решено было пропилить сами бархоуты вдоль киля (уж очень постарался плотно приклеить бархоуты без щели). Сначала загнал модельный нож между килем и бархоутом, потом полоской наждачной бумаги расточил щель на толщину шпона. Вот результат: В верхней части небольшая щель, очень заметна при боковом освещении, надеюсь закроется при обшивке фальшборта рейками чистовой обшивки (хочу купить светлый шпон так как орех после обработки маслом станет еще темнее чем сейчас).
Сегодня столкнулся с проблемой тонкого пропила. По левому борту отделить бархоуты в носу от форштевня получилось просто загнав в стык лезвие ножа. С правым бортом так не получилось, слишком плотно прилегают бархоуты к килю и шпон не хотел входить в прорезанную щель. Толщина шпона 0,4 мм, минус шлифовка плюс слой клея в сумме дадут примерно 0,35 мм. Такого тонкого ножовочного полотна у меня нет и пришлось изобретать велосипед. Взял половинку старого лезвия (жена такими распарывает нитки). Зажал в тисочках между двумя палочками от мороженного и бормашинкой с отрезным кругом сделал насечки. Полученную пилочку зажал в ручке ножа и пропилил бархоуты. Пилить пришлось осторожно, у зубьев нет развода, а вгрызается в дерево пилка быстро и при малейшем перекосе ее заклинивает. В щель от пилочки довольно легко вошла полоска наждачной бумаги и уже ней расширил шель до требуемого размера. Вот фото чудо девайса: Кстати толщину пропила можно получить даже меньше чем толщина лезвия у модельного ножа.
Игорь Балацкий пишет: Сегодня столкнулся с проблемой тонкого пропила. По левому борту отделить бархоуты в носу от форштевня получилось просто загнав в стык лезвие ножа. С правым бортом так не получилось, слишком плотно прилегают бархоуты к килю и шпон не хотел входить в прорезанную щель. Толщина шпона 0,4 мм, минус шлифовка плюс слой клея в сумме дадут примерно 0,35 мм. Такого тонкого ножовочного полотна у меня нет и пришлось изобретать велосипед.
Взял половинку старого лезвия (жена такими распарывает нитки). Зажал в тисочках между двумя палочками от мороженного и бормашинкой с отрезным кругом сделал насечки. Полученную пилочку зажал в ручке ножа и пропилил бархоуты. Пилить пришлось осторожно, у зубьев нет развода, а вгрызается в дерево пилка быстро и при малейшем перекосе ее заклинивает. В щель от пилочки довольно легко вошла полоска наждачной бумаги и уже ней расширил шель до требуемого размера. Вот фото чудо девайса:
Кстати толщину пропила можно получить даже меньше чем толщина лезвия у модельного ножа.
А я просто взял лезвие и острым стальным ножом простучал по острию лезвия, таким образом получил очень мелкие надсечки, и прелесть в том, что надсечки получаются, как бы разведены, ну как зубья у пили. И при пропили лезвие не зажимается. И что странно, то что пилит ровно и ни куда не уводит, парадокс
Михаил Зенькевич пишет: А я просто взял лезвие и острым стальным ножом простучал по острию лезвия, таким образом получил очень мелкие надсечки, и прелесть в том, что надсечки получаются, как бы разведены, ну как зубья у пили. И при пропили лезвие не зажимается. И что странно, то что пилит ровно и ни куда не уводит, парадокс
Постучать я не догадался, спасибо за идею. Осталась вторая половинка, сейчас стучать уже не буду (жена спать легла) а завтра сделаю себе такой девайс с разводом зубьев. Стучать я так понял нужно легонько, чтоб только мелкие зубцы получить? Можно фото примерного размер зубцов и развода их от продольной линии лезвия.
этой пилки больше года. Пилит исправно, но для сверх тонких работ. Делал на обум, даже не ожидал, такого эффекта Лезвие от бритвенного станка, ну разовые которые, ножом постучал тупо по лезвию и проблему она мне решила, когда была необходимость
Всем здравствовать! Сегодня продолжались декоративные работы по облицовке шпоном киля и штевней. Архштевень переделывать не стал. В глаза не бросается,, что он должен быть короче и упереться в брус киля. Ошибку учел и в следующей модели не допущу. Закончил форштевень и княдвигед. Немного помучился с торцом княдвигеда, рейка не хотела прилегать, потом взял утюжок и придал изначальную форму рейке. Вот что получилось. Маленькую щель возле фальшборта закроет чистовая обшивка фальшборта (светлый шпон уже куплен но еще не приехал), щель между бархоутами видна только при макросъемке и боковом ярком свете, если будет мозолить глаз на фото то вклею тоненькую щепку.
Ну и помолясь прорезал гельмпорт. Прорезь сделана на глубину 1 см. Колдершток не будет связан с румпелем, слишком много нужно высверливать. Это надо было делать раньше или не делать совсем.
Игорь Балацкий, получается красиво. Но объясните мне, пожалуйста, почему бы все эти детали (киль, штевни, княдвигед) не сделать из цельных кусков древесины и не связываться со шпоном? Это же будет проще и менее трудозатратней, чем кропотливая обклейка шпоном и борьбы с щёлочками.
Дмитрий из Тулы пишет: Игорь Балацкий, получается красиво. Но объясните мне, пожалуйста, почему бы все эти детали (киль, штевни, княдвигед) не сделать из цельных кусков древесины и не связываться со шпоном? Это же будет проще и менее трудозатратней, чем кропотливая обклейка шпоном и борьбы с щёлочками.
Дмитрий приветствую. Первая причина: Делать самопилом корабль (даже такую маленькую яхту) для начинающего непросто. Нужны знания устройства корабля, технологий изготовления, опыт применения этих технологий, хороший материал и достаточный набор инструментов и станков. Купив КИТ я имел минимальный набор всего выше перечисленного, финансовые затруднения не предвещавшие покупку хороших инструментов и приспособ, а главное неопределенность в стране (война остановилась в двух часах езды машиной от моего дома, да и непонятно еще остановилась ли). Вторая причина: Когда начинал собирать каркас то планировал сделать изкоробку с минимальными доделками. В наборе были фанерный киль и рейки для черновой обшивки. Сделав черновую докупил дополнение к набору в котором был шпон для чистовой обшивки корпуса. Сделав чистовую шпоном увидел контраст между обшивкой и фанерными штевнями. Работа над моделью идет медленно и я докупаю материал, инструменты, появляются возможности что-то переделать и улучшить изкоробку.
Далее хочу отказаться от фанерных деталей из КИТа и попытаться гармонично вписать самоделки в модели. Например сейчас не могу подобрать тонировку для самодельного пера руля, чтобы он вписался в гамму архштевня и кормового подзора. Обидно, но придется делать еще один вариант пера и облицевать его тем же шпоном, что и архштевень.
Игорь, я ни разу не держал в руках такие наборы, поэтому прошу прощения за глупые и бестолковые вопросы и изречения. Я и имел ввиду: почему производитель изготовил эту деталь из фанеры, а не из массива дерева и частями. Может в дорогущих китах килевые детали изготовлены по частям и из массива? А на счёт "начинательства", тут я с тобой согласен. Но если честно, то результат у тебя впечатляющий по качеству.