Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Антон Хотеев написал:
Внушительно!
Цитата
Геннадий Еретнов написал:
Красиво и аккуратно!

Благодарю коллеги!

Собственно, фок-мачта закончена, однако нет возможности качественно отфоткать деталировку. Дам пока общий вид с разных бортов.
Пользователь добавил изображение
DSCN5936.JPG (99.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5938.JPG (107.02 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Настоящий парусник....... браво!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Охренеть! Если бы не фото окружающей обстановки, думал бы, что масштаб модели 1:1
Присоединяюсь, - очень красиво! 8D  Чуток подтянуть потом канатики
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет Сергей,
Класс!!!
единственно "придеризм", я заметил, ты весь бегучий , из канатов левой свивки сделал, ... но обычно - для бегучего - канаты правой свивки идут...насколько я понимаю...а левой/ кабельной работы - на стоячий в основном...
А так , в основном- очень все красиво!
Классная модель!
Успешного завершения проекта
Классно!
Как настоящая.
VIA EST VITA.
Здравствуйте.
У меня сейчас также идет сборка данной модели.
Однако т.к. это моя первая модель, то у меня возникло очень много сложностей.  И вот, добравшись до такелажа я понял, что по чертежам, данным в наборе я вообще еле-еле что-то разбираю. Мало того, что там размеры не проставлены, так еще и неизвестно в каком масштабе начерчено (точно не 1:1, т.к. толщина фок мачты на чертеже чуть больше главной, хотя в описании предлагается делать ее из заготовки тоньше)
Наткнулся на ваш форум, и вижу что у вас сложностей не возникло и вы даже увлеклись более тщательной деталировкой чем предусмотрено в наборе.
Хотелось бы попросить у вас совета (или у других форумчан)

Например: вот этот элемент каким образом крепится?
Пользователь добавил изображение

У вас я вижу узел чем-то похожий на проводник, но детализация не очень, точно не могу понять. А если так, то каким образом он фиксируется на мачте, т.к. узлы типа проводника скользящие?

Пользователь добавил изображение

И вот еще: правильно ли я понимаю, что мачты на судне крепятся только на вантах, а в основании мачты никаких дополнительных креплений нету? (в смысле даже клея не надо, если это модель)
Пользователь добавил изображение
DSCN5926.JPG (118.54 КБ)
Изменено: Tiagar - 10.03.2018 15:19:05
Думаю клей всё же нужен для надёжности, а ванты придадут ещё прочности при натяжке.
Изменено: Геннадий Еретнов - 10.03.2018 15:36:08
Цитата
Tiagar написал:
И вот еще: правильно ли я понимаю, что мачты на судне крепятся только на вантах, а в основании мачты никаких дополнительных креплений нету? (в смысле даже клея не надо, если это модель)

Привет!
Мачты на паруснике крепятся в степсе (вклеиваем в киль),  а также набором стоячего такелажа (принцип натяжения и контр-натяжения): вантами, мачт-талями, штагами и бакштагами (последние только для стеньг).
 
Задача вант - обеспечить боковую и заднюю поддержку мачты.
Мачт- тали:

Штаги удерживают мачту спереди, не давая ей отклоняться в корму, и служат для конр-натяжения вант.



Удачи в работе!
Пользователь добавил изображение
Mondfeld_279.jpg (46.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
Mondfeld_293.jpg (114.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
Mondfeld_293_01.jpg (58.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
Mondfeld_294.jpg (111.01 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
А все же, что насчет того узла, о чем я написал выше?
Он на фото выполнен аккуратно и не клетневан, но не видно куда уходит конец веревки, и вроде днержится и не ползучий.
Есть знаток, чтоб сказать как он называется? я попробую повторить на деле.
Цитата
Tiagar написал:
А все же, что насчет того узла, о чем я написал выше?Он на фото выполнен аккуратно и не клетневан, но не видно куда уходит конец веревки, и вроде днержится и не ползучий.Есть знаток, чтоб сказать как он называется? я попробую повторить на деле.
Уважаемый!
Откройте свою ветку, а то как-то негоже засорять чужую ветку без разрешения.
Удачи!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Tiagar написал:
А все же, что насчет того узла, о чем я написал выше?Он на фото выполнен аккуратно и не клетневан, но не видно куда уходит конец веревки, и вроде днержится и не ползучий.Есть знаток, чтоб сказать как он называется? я попробую повторить на деле.

Снасть. которую вы показываете называется "дирик-фал" (можете по-гуглить это название)
Кроме того, судя по фото, речь идет о дирик-фале рю-рея (или просто - рю).
Дирик-фал исполняет роль топенанта, т.е. обеспечивает удержание рея в определенном отношении относительно мачты и горизонта ( так на реях прямых парусов - тех, которые стоят поперек корпуса, топенанты удерживают реи параллельно горизонту).
Рю-рей, стоит вдоль оси судна под углом к горизонту. Верхнюю его "руку" и удерживает дирик-фал, задавая угол наклона рею.

Промежуточные блоки, т.е. блоки, через которые проходит трос снасти к реям крепят тросовым огоном .
Огон этот формируется стропом блока - трос стропа огибает блок, под блоком строп стягивают оплеткой - бензелем (бензелюют), оставшийся конец стропа огибает рей и также ввязывается (вплеснивается) в бензель.

Пользователь добавил изображение

По такой же схеме делается блок на длинном тросе - шкентеле.

Следует также отметить, что в принципе вы показываете странную проводку дирик-фала.
Обычно он "стартует" от нока рея и через систему блоков проводится вдоль мачты вниз к палубе, где и обтягивается.
(на фото - красный)

Пользователь добавил изображение
Цитата
Tiagar написал:
А все же, что насчет того узла, о чем я написал выше?
Он на фото выполнен аккуратно и не клетневан, но не видно куда уходит конец веревки, и вроде днержится и не ползучий.
Есть знаток, чтоб сказать как он называется? я попробую повторить на деле.

Привет,
Мне кажется Сергей сделал маленький огон на конце шкентеля блока ,потом пару шлагов положил вокруг мачты, пропустил свободный конец через этот огон и ввязал блок на оставшемся конце...имитировал сплесненный огон ...не очень удачно может быть, в плане аккуратности....почему он выбрал именно такой способ крепления снастей топенанта, не знаю, может так есть/ было на прототипе ?
а вообще,есть несколько вариантов ,как закрепить кореннрй конец снасти , или прикрепить остропленный блок к рангоутному дереву ... посмотрите в сети  спр.литературу по морским узлам...или книжки по постройке  моделей парусников, там как правило приводятся примеры ...
как какая снасть крепится...
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Цитата
Следует также отметить, что в принципе вы показываете странную проводку дирик-фала.Обычно он "стартует" от нока рея и через систему блоков проводится вдоль мачты вниз к палубе, где и обтягивается.
Сергей все правильно сделал,на фотографиях оригинала также.Рисунок

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Мне кажется Сергей сделал маленький огон на конце шкентеля блока ,потом пару шлагов положил вокруг мачты, пропустил свободный конец через этот огон и ввязал блок на оставшемся конце...имитировал сплесненный огон ...не очень удачно может быть, в плане аккуратности....почему он выбрал именно такой способ крепления снастей топенанта, не знаю, может так есть/ было на прототипе ?

Не думаю, что тут вы правы. Тк тут огона не видно, и у Сергея все огоны обычно клетневаны.
думаю что он использовал что-то наподобие узлов для крепления Шкентеля типа "талрепного" узла. Но талрепный узел не держится без нагрузки, развязывается при переменной. Выбеленочный держится лучше, но при боковой нагрузке вдоль оси обмотки вокруг рангоута тоже вытягивается и развязывается.
Я же хочу понять как крепятся в оригинале.

Нашел вот такие варианты креплений:
Пользователь добавил изображение(Талрепный узел)
или
Пользователь добавил изображение  Узел через огон.

Но они ослабляются если идет нагрузка вокруг рангоута в направлении стрелок.
Да и должны скользить вниз по мачте при применении нагрузки вдоль оси мачты, если не использовать стопора как на этом рисунке
Пользователь добавил изображение

Хотелось бы, чтобы он затягивался на мачте, не скользил, и не развязывался при переменной нагрузке.

На ум приходит узел Блейка или как упрощенный вариант задвижной штык.

Используются ли эти узлы для крепления такой части снасти?
Так вы бы сразу говорили, что вас интересует рейковое парусное вооружение...
А то сначала :"...это моя первая модель, то у меня возникло очень много сложностей.  И вот, добравшись до такелажа я понял, что по чертежам, данным в наборе я вообще еле-еле что-то разбираю.."
А потом : "талрепный, выбленочный узел, узел Блейка и задвижной штык..."
Формулируйте правильно...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 14.03.2018 18:05:22
Привет,
У Сергея сделано точно так, как на приведённом вами рисунке с подписью " подвеска шкентеля с блоком к топу мачты" именно то , он и реализовал...я во всяком случае так это вижу, про что и написал...:)))
стандартное крепление по моему...
повторюсь, что способы крепления остроплённых блоков и просто рабочих , и ходовых и коренных снастей к рангоуту , в зависимости от функционала, рассматриваются в соотв. разделах судомодельной литературы... посмотрите книжки Мондфельда, Андерсона к примеру... последний часто ,рассматривая функционал какой либо снасти, упоминает ,как она крепилась...точнее,как показывать её крепление на модели...
Можно использовать как источник информации при проводке такелажа модели с косым парусным вооружением, прекрасные иллюстрации из книжки Петерсона, там кстати рассматривается модель с аналогичным парусным вооружением , как модель Сергея...
все вышесказанное относится к такелажу именно модели...те зачастую более или менее упрощённый вариант,по сравнению с такелажем настоящего парусника...
Если прям хочется сделать по "настоящему" , то можно внимательно изучить книги Будрио по 74х пушечнику,вернее том, что посвящён парусам и такелажу... там рассматриваются реальные способы крепления снастей и соотв. узлы, их название и какие в каком случае применяются... неплохо этот материал также представлен в книжке Марквардта, по рангоуту и такелажу судов 18 века... ну и конечно специализированную литературу по морским узлам надо почитать...если вот прям уж хочется реально все показать на своей модели...

я лично ,больше ориентируюсь на то, как" подходит" к такелажным вопросам на своих моделях Д. Шевелев...если ,к примеру, он советует сплесень лучше имитировать, то я скорее так и сделаю, чем буду пытаться реально его воспроизвести... хотя все зависит от...:)))
видел,многие моделисты реально воспроизводят такие вещи... :)))
Успехов!
ps
упомянутые мной книги есть в свободном доступе в электронке , в сети...в библиотеке ,к примеру," Дмитрия из Тулы"
ссылка в его подписи к сообщениям...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
то можно внимательно изучить книги Будрио по 74х пушечнику,вернее том, что посвящён парусам и такелажу..
Я бы посоветовал монографию Берти - "Курьер". Там подробно описан такелаж именно люгера.
Изменено: Korabel - 15.03.2018 08:55:35
Цитата
Korabel написал:
Цитата
 Кирилл Шабанов  написал:
то можно внимательно изучить книги Будрио по 74х пушечнику,вернее том, что посвящён парусам и такелажу..
Я бы посоветовал монографию Берти - "Курьер". Там подробно описан такелаж именно люгера.

О! Спасибо,
я и не знал про такую, это конечно всяко ближе к теме будет!
Спасибо за советы, методом проб и ошибок разобрался. Книг вот только, к сожалению, не нашел.
По ссылкам они только платные, а один томик стоит от 10к.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
упомянутые мной книги есть в свободном доступе в электронке , в сети...в библиотеке ,к примеру," Дмитрия из Тулы"
А вот по такой подсказке я ничего найти не смог, я же не могу ввести в поисковик "Дмитрий из Тулы". Думаю в Туле Дмитриев очень много. )
Цитата
Tiagar написал:
Спасибо за советы, методом проб и ошибок разобрался. Книг вот только, к сожалению, не нашел.
По ссылкам они только платные, а один томик стоит от 10к.
Цитата
 Кирилл Шабанов  написал:
упомянутые мной книги есть в свободном доступе в электронке , в сети...в библиотеке ,к примеру," Дмитрия из Тулы"
А вот по такой подсказке я ничего найти не смог, я же не могу ввести в поисковик "Дмитрий из Тулы". Думаю в Туле Дмитриев очень много. )
"...в библиотеке ,к примеру," Дмитрия из Тулы"
ссылка в его подписи к сообщениям..."
Видимо кавычки намекают не навсех Дмитриев из Тулы, а на местного форумчанина и на его ник. Вот на него http://karopka.ru/community/user/18089/

Цитата

Видимо кавычки намекают не навсех Дмитриев из Тулы, а на местного форумчанина и на его ник. Вот на него  http://karopka.ru/community/user/18089/
Вот тутатки можно поискать ;) :
http://parus-modelism.ru/books-drawings.shtml
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Вот бесплатно: http://parus.ucoz.lv/publ/1700_1800_god/le_coureur/5-1-0-215
Народ, спасибо, я завершил, спасибо за помощь.
Доброго вечера, господа Капитаны!
Уж извините, что пока не продолжаю свою стройку... ей богу, не было возможности. Было чертовски интересно прочитать комменты. Коллеги, при строительстве бискины я бы все таки не рекомендовал монографию Берти - "Курьер". Хотя оба судна имеют парусное вооружение люгера у бискины, как более маленького судна, много своих нюансов. Я ориентируюсь (и стараюсь выкладывать фото с комментариями) основываясь на книге именно по конструкции бискин, предоставленную французскими коллегами...

Еще раз прошу прощения за столь долгое отсутствие и постараюсь продолжить стройку... появилось вдохновение... :-)

С приветом, ваш Police1963.
Рисунок
22222.jpg (2.08 МБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ну елыпалы, лес..,    так сказать, густой..   :o         Тут Сергей оказывается появлялся, но чет опять  залег   :D  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Сергей, привет! Наконец-то ты появился. Это радует.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат