Если хочется, берите, про косяки я пишу в отчете ) Зная их, можно легко исправить
Цитата
А там много наших кораблей?
В 1:72 Шлюпка 75 и 95мм Дуббель-шлюпка Бот Св. Гавриила Феникс Полоцк вот в стадии предзаказа (в магазинах в июле видимо будет) В 1:100 планируется под НГ Паллада в виде партворка (несколько частей с законченными элементами: корпус, рангоут, такелаж и т.д.)
Изготовления якорного клюза Сначала обтачиваем по отдельности детальки 52 и 53. По риске гравировки (по ней нужно совмещать 2 детали) делаем паз, чтобы стыковка была красивше и лучше. Результат (без финальной подгонки под шкив) ниже:
Поворотные задние Изначально собираются из 2 деталек, но пазы планширя под 3... Вообще я понимаю, что конструкция предполагает "гуляй" некоторый, но блин нафига? Чем точнее размеры пазов всех деталей, тем более ожидаемо будет собрана конструкция. Все пазы полупалуб даны с двойным запасом. Вобщем это решение производителя, но мне по душе Миланиевская позиция - всё собирается на щелчок (вон в том же Фениксе насухо собрал весь скелет, болтались только топтимберсы - пазы в ХДФ зачем-то больще) Вобщем вырезаем грубо ещё по одной деталюшке, клеим, шлифуем и ставим на место. При приклейке нужно заточить один конец примерно под 45 градусов и состыковать встык с крайним шпангоутом. Также стоит учитывать финальную накладку на планширь.
Малковка Осложняется двумя вещами: -нет примера вменяемого. В инструкции это пара мелких фото и "обработайте вот тут". -шпангоуты не круглые, при малковке нужно учитывать ещё и разные размеры граней на разных шпангоутах
Вобщем отмалковал по ощущениям и приложив рейки (но это как потом оказалось не сильно помогло и пришлось подмалковывать по месту). Кстати на фото видно зря отмалкованную кормовую вставку ) Вообще непонятно, как малковать носовые и кормовые вставки. Как понял логику набора, первая рейка обшивки должна ложиться вгладь под планширь (потом я пойму, что это ошибка, но на носу\корме обшивка выпячивается. Сточил только переход, не стал делать канавку.
Как всегда на практике вышло "ну делайте же вы целиковые вставки на нос\корму, ну место есть на пластине, а гемору будет меньше у моделиста и не видно это будет под полупалубой" + как это бывает традиционно у меня, плохой контакт к 1-2 шпангоуту в носу :lol: местами.
Приклеил накладки на планширь
Зашлифовал на носу
И кстати фиг пойми откуда вышла щель для второй накладки... Заделал, правда не очень удачно (скорее всего вырежу и подобрав под цвет\текстуру, переделаю)
Упоры для банок
Учтите, что вставить носовую банку после приклейки планширя почти невозможно!!! Я всовывал после подточки, выгибая шпангоуты (там нехватка примерно 3мм для свободного прохода). Кормовая ставится без проблем. Все пазы потребовали подгонки по месту. Центральные не стал клеить, чтобы не мешали зажимам + они не дают ничего для общей жесткости конструкции - первая рейка обшивки и планширь достаточны.
И обшивка Пока без шлифовки, как есть. Дада, клей не зря - промазывал все швы, потом отциклюется\отшлифуется Клеил с использованием термоапликатора, торцы реек стачивал на конус, всегда проверяя перед приклейкой качество стыка и как ложится. Изгибал опять же перед приклейкой (предварительно смачивал). Стык с форштевнем выводил сразу, стык с ахтерштевнем пытался на весу - получившиеся микрощели (попробуйте угадать :lol: ) заделывал кусочками обшивки - надеюсь после шлифовки будет не видно. Мне тут больше нравится решение на боте Милании - клеим как нужно обшивку, шлифуем паз и ставим киль - идеальная стыковка, нет вставок как класса. Но спасибо всё равно за запас Больше всего нервов отнимали традиционно нос и корма, т.к. здесь расчётные изгибы не всегда получались, иногда рейку приходилось жестко гнуть на ребро до 3мм (корма), вплоть до подтачивания изгиба "когда не шло" Думаю так вышло потому, что в носу и в корме планширь-основа сел не до конца (буквально 1-2мм), изнутри видны пазы - но из-за гуляния высоты шпангоута это особо не вышло исправить. Любая ошибка как снежный ком.... надеюсь я не пойму в конце обшивки, что "всё не так надо было" :lol:
Тут хорошо видно что ширина грани меньше ширины рейки - ошибка уже начала проявляться Обшивка кстати как и у Милании на дуббель-шлюпке из клеенного в 2 слоя шпона, из-за крутых изгибов иногда начинала косослоить - подклеивал по месту. Впереди 4 планка и оклейка от киля, надеюсь там сюрпризов не будет
Ну а вот сборка от самого производителя Как и предполагал куча нюансов, никак не отмеченных в инструкции или просто не видных на доступных ракурсах. Например - обшивка просто на ура ложится под планширь, а они её клеят по верхней кромке - щели тоже есть, как и у меня на стыке планширя и носовой бобышки и на месте установки бобышке в киль - правда там они меньше. - вставки под обшивку в инструкции тоже рекомендуют клеить позже, хотя видно, что стоит пораньше - полупалубы лягут ровнее. - выступ на киле за 1 шпангоутом явно стачивается, потому и нет раскоряки как у меня. Хотя исторично делать вырез - паз в планшире под поворотный заметно меньше или сами детальки толще...
Собственно это подтверждает мои выводы: нужен кондуктор нужна правка инструкции нужен контроль толщин пластин или резка запасных частей
Продолжим нашу битву Как я уже писал раньше, у меня криво ложилась обшивка, не попадая краями на грани шпангоутов. Ну вобщем всё от неправильного начала - нужно класть не под планширь, а встык - это и даст правильную укладку и лишит моделиста геморроя. Но... т.к. в инструкции и на доступных фото этот вопрос был не освещен и под планширь ложилось по всем правилам логики... мне пришлось много мучаться впоследствии: - клейка стыков на весу в корме - переделка планширя
Очень наглядно видно, как на весу встык приходится клеить обшивку
Накладку на киль желательно стачивать до установки по месту
По ходу приклейки конечно же пришлось домалковывать. Честно не знаю, как бы я клеил всё это без термоапликатора Накладку на киль в корме пришлось очень долго и нудно подгонять по месту, отталкиваясь от неподробных фото готовой модели и оригинала в музее Кстати конусность реза у меня вообще не получилось применить без "считаем что левый борт это правый". Ну и дополнительно создалось впечатление что лицевая сторона реза была по стороне, где шли ножи - расслаивалась обшивка по волокнам местами. Каждую планку я сошлифовывал на конус и подгонял по месту, чтобы стыки были плотнее. Длинна реек кстати с огромным запасом (1-2см), даже не знаю зачем. В корме приходилось резать уже по месту - велик риск промахнуться. Благо текстура дерева позволяла исправлять щели вставками, которые мало заметны
Планширь Штатный расчитан на установку встык к обшивке, потому мне не подходил категорически по толщине. Да, итогово у меня вышло не как на оригинале в музее, где при взгляде сверху получается бутерброд. Посему из остатков пластин были вырезаны центральные части целиковыми кусками. Носовые\кормовые части наклеил на куски и обточил по форме - слоёные вышли
Толщина места под накладку примерно 2мм, родные 1.5мм
Сравнение оригинальной и самодельной накладки
Заготовка
Результат
Посадочные места под носовые и кормовые вставки подготовил, выровняв линию обшивки и вывел кривую для плотного прилегания
Заодно похвастаюсь баночкой маслица )
Клеить начинал с концов, подгоняя по месту центральную часть.
Отрезал полоски модельным ножом, т.к. не решился столь колкий шпон в циркулярку совать. И даже при этом ёжик так и норовил получиться при каждом изгибе
Т.к. форму кормовых и носовых бобышек я вывел до укладки обшивки, это привело к большей трудоёмкости подгонки потом, т.к. был риск "протереть дыры" Штатный роульс предполагалось сделать из мелкой детальки, которую очень легко запороть просто вырезая пластинки. У меня она скололась сразу же. Плюс выглядела вообще немасштабной. Потому взял старый шкив из Че, который точил ещё на Корсара. Как вариант отлично подойдёт обычный юферс со сплощенными щёками :lol: К слову в бархоуте по инструкции бесхитростно предлагают сделать простой паз под щеку носового клюза не учитывая его изгиб - на это нужно обратить внимание!
Итог без обработки
Вместо штатного шкива взял свой из Че
На оригинале обнаружились вот такие вставки между планширем и бархоутом на носу. см аттач в конце
А на корме ещё хитрее, плюс там они встык сходятся. см аттач в конце
Попробовал сделать похоже
Начал клеить на банки бракеты. Которые пришлось наращивать по толщине - паз между банкой и планширем больше примерно на 2мм :lol:
Текущее состояние
Опробовал масло на пробнике, в 3 слоя, 2 слой немного шифанул
Максим Жуков пишет: Бобышки не шлифовались по высоте, но итогово они меньше паза. Снова пресловутый разброс пластинки видимо. К этому ещё добавилось то, что шпангоут 1 садится в паз слишком глубоко - между его верхом и носовой бобышкой образуется щель.
Столкнулся с той же проблемой. С той разницей что строю сам. Все проблемы с деталями которые Вы перечислили встретил у себя в работе. Сейчас по теоретическим чертежам думаю перечертить.
Спасибо. Да вот вчера проводил эксперименты на пробниках В целом неплохо ложится битумный воск (а вот битумный лак хуже), но что-то я очкую так всю модель пока делать Возможно затемню по модели светлое им, и остальное маслом. Пока мудрыкаюсь с железом - почти всю травлёнку меняю: ну как кольцо\огон могут быть плоскими?
P.S. заодно провёл тесты на всём наличном парке покрытий. Очень понравилась тушь, в отличии от бейца она именно чернит, а не с зеленцой На орех изумительно кладётся тунговое масло в 3 слоя (очень быстро сохнет), 4й уже хуже сохнет Плюс надо провести эксперименты с разведением уайт-спиритом
Максим, привет! Ну чего, то очковать... Ты же видел мой разрез??? Не проочковал, правда провел эксперимент на своем баркасе и вот, думаю очень наглядно и... В общем оцени сам.
Ну намазать дело нехитрое. Опасения, что результат станет нравится меньше, чем исходное. Меня даже светлое дерево уже не парит почти, свой шарм модели даёт
Игорь Балацкий пишет: Блин, везде так расхваливают битумный лак, придется пройтись по магазинам и прикупить хоть для пробы его (ну и растворитель до кучи).
Привет, Игорь!
Просто, он реально дает эффект старения. Пройди на рынок (рынки), я свой там брал. Его, в бытность СССР, использовали в своих домах, что бы красить в черный цвет, завалинки домов и т.д.
О, раз всё обратимо, сегодня проверю. Меня волнует вопрос правильности нанесения битумного воска - он выглядит получше чем битумный лак на образцах. Застывает очень быстро - видимо феном надо
Размечаем "на глазок" и клеим упоры для кочетов, ориентируясь на инструкцию + фото из музея
Затем сверлим отверстия 2мм (я брал немного меньше, чтобы входило внатяг) под сами кочеты, они по инструкции должны выступать на 5мм (у меня 4.5мм). Штатные заготовки просто выбросил - кривые, щербатые бамбуковые обрезки... и выточил их шпажек для шашлыков, вроде из березы
Потом прошелся шкуркой и подровнял по размеру Приклеил на место утки, но позже углядел, что они должны быть немного со скосами с одной стороны (будут оторваны, посажены на штифт для прочности)
Собрал шверцы, предварительно в большой детали сделал паз для лучшей стыковки.
Потом обточил и закруглил края
Собрал петли ( почти не отличаются от миланиевских, разве что не имеют протравленных линий сгиба) и закрепил на корпусе. Предварительно пропаял все стыки
Собираем руль. Для начала расточил пазы под петли, чтобы можно было одевать и снимать их почти свободно. В петли-"папы" впаял штырьки, и по аналогии с корпусными, пропаял все-все швы. Т.к. румпель металический, ему полагается крепление на навершие пера (в инструкции предлагают бесхитростно вклеить проволоку просто в деревяху). Вырезал из латуни 0.4мм и погнул по месту, проволоку для румпеля впаял в отверстие, в самом пере сделал под выступ паз - чтобы сидело получше в сборе. Хотел сделать двойной ряд болтов, но минимальное нормальное сверло только 0.7мм - они в два ряда уже не влезут (надо ехать в Руту и покупать уже, допекли китайские сверла). Погнул по месту проволоку румпеля, руководствуясь "на глазок", т.к. в инструкции размеров фигу, ровно как и схем... Надо будет ещё суметь выточить шарик для ручки. Также нужно крепление для флагштока, его в инструкции вообще нет, но есть на чертежах ShipWorks и кучи ботиков. Делал из тонкостенной трубки, в которой просверлил отверстие 0.7мм под пруток 0.8мм, конец прутка закруглил и заточил. Всё хорошо пропаял и зашлифовал
Сделал отверстия под рымы по всей лодке. Кольца сделал свои, т.к. плоские травлённые не устроили. В целом я согласен, что рымы тонковаты, их бы утолщить вдвое, но возиться вручную с такой мелочёвкой я не захотел - оставил как есть.
Также сделал ручки на носу\корме над рымами с кольцами. Что это, не знаю, в ките они не предусмотрены, но на музейном есть. Делал из кусочка деревяшки + фигурная цикля
Сделал замок для мачты, заодно обнаружив что посадочное место в банке дюже велико - пазу нужно по глубине уменьшать на 2мм.... Крючок сделал свой, он конечно не изящный вышел, но зато не плоско-травлённый...Сажал на клей + катанные гвоздики 0.5мм
Делаем огон. Опять же берём от травла только размеры, делаем из проволоки, на концы сажаем пистоны, запаиваем, обрезаем. Получаем
Долго и муторно подгоняем по месту крюки для шверцев (которые мне категорически не нравятся, что-то не верится что он висел всего-лишь на веревочной петле). Клеим на клей + гвоздики
Вырезал из латуни 0.2мм оковки для бракетов. На музейном ботике плохо видны они, но есть на чертежах ShipWorks. Брал в размер, но видимо широковато относительно оригинала вышло, что скажете? Пока приклеил только 2 и без гвоздиков, возможно зауживать буду...
Обточил мачту из кривовато вырезанной заготовки, постоянно опасаясь слома. Вообще штатный орех приучает к этому - вечно что-то по краю откалывается Но вроде вышло норм, и даже правильно по чертежам
Бугель сделал их прутка, вышло в размер травла, но выглядит посолиднее
Посадил на 2 гвоздика упоры под штаги
Закруглил рею
Стреньгу буду скорее всего переделывать по образцу Барановского буера
Спаял якорь-кошку, пока без лапок. Если смогу такую мелюзгу сделать, то с ними
Промучившись с родными юферсами, плюнул, достал 7мм и обточил до 6мм, одел в штатный вант-путенс, закрутил и пропаял. Вышло грязновато - но паять с деревяшкой трудно - даже радиатор в виде тисков не спас :roll: Кипы протачивать не буду - нет надфиля-иголки, а другим просто испорчу внешний вид :lol: Самодельные вант-путенсы не вышли - ПОС не держит, горелка же сжигает дерево
Блоки видимо буду брать миланиевские, обтачивать родные из ореха не сильно хочется :evil:
Осталось: -доделать утки -оковки бракетов -понаклеивать всё на мачту -доделать реи -веревочки "как вы меня пугаете" + решить, свои мотать или штатные покатят -понять что вообще и куда идёт в бегучем (со стоячим вроде всё понятно - юферсы-ванты и штаги на топ мачты) -паруса -вёсла обточить и покрывать маслом
Привет Максим! Очень красиво всё получается! и аккуратность - пять с плюсом! нитки на мой взгляд, надо обязательно свои мотать..... ни какие нитки из наборов, с самодельными, смотанными тросомотом и рядом не сравняться...... а на счёт битумного лака - это полгода как мой любимый инструмент в покраске дерева.... в разной степени разбавки растворителем и в сочетании с разными морилками, просто творит чудеса..... в том числе и ниткам отличный цвет придаёт..... и масло светлое льняное потом на него отлично ложится и делает все оттенки глубокими и красивыми..... короче - рекомендую! сомневаешься, можешь зайти моего "Хрюшу" поглядеть, я там только битумник и использую.... чаще всего наношу, потом через полчаса тряпочкой, смоченной в растворителе излишки смываю, если светлый оттенок нужен, или сразу разбавленным крашу, в зависимости от того, что надо получить.... Успешных экспериментов!
Макс, приветствую. Очень симпатичный ботик получается. Особенно впечатлила работа с паяльником. А можно фото, это ж какое должно быть жало, что бы такую мелочь паять. К слову, тоже пользуюсь кузбаслаком в сочетании с уайтспиритом. И для тонировки,и как смывку.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Билли Бонс Спасибо за оценку Обычное жало 40Вт паяльника, здоровое и неудобное ) Я бы сказал, что наоборот, не шибко хорошо вышло, невзирая на паяльную пасту (без припоя). Константин Буркин Спасибо Константин , стараемся, хотя местами хочется плеваться ядом, как например на инструкцию