Приветствую всех "каропчан". Мой дебют в "этих ваших интернетах", и на Каропке в частности. ))) Представлюсь: Андрей, где-то за 45, пол - мужской.
Именитые производители ГА в 144-ом масштабе незаслуженно обошли вниманием этот лайнер. Восточный Экспресс и Миникрафт заставили рыдать, глядя на содержимое коробок.
Решился на Pas-Models... И не пожалел. Приятно держать в руках.
Обнаружил что в коробку вложено два совершенно идентичных листа декалей. Для Vim. Строить буду Nord Wind. Pas - готов вернуть вам лишний лист. Кому нужен Vim - отдам просто так.
Интересная модель! Даже не знал, что ее выпускают в смоле:) Думаю, обзор из коробки не повредил бы. Насчет исправления недолива - я бы залепил двухкомпоненткой, излишки снять, пока она пластичная, а потом аккуратно тонкой шкуркой вывести поверхности заподлицо, чтобы не сколоть.
Алексей Исаков пишет: Думаю, обзор из коробки не повредил бы.
Научусь фотки вставлять - сделаю. QUOTE]Алексей Исаков пишет:Насчет исправления недолива - я бы залепил двухкомпоненткой, излишки снять, пока она пластичная, а потом аккуратно тонкой шкуркой вывести поверхности заподлицо, чтобы не сколоть.[/QUOTE]
Есть тамия, двухкомпонтная. Пробовал на отпилином литнике, не липнет. Полагаю (написано на коробке - полиуретановая смола под высоким давлением), составы отторгают друг друга.
Андрей пишет: Есть тамия, двухкомпонтная. Пробовал на отпилином литнике, не липнет. Полагаю (написано на коробке - полиуретановая смола под высоким давлением), составы отторгают друг друга.
Странно, я тоже ей пользуюсь, и на любую смолу даже паршивого качества нормально ложилась после обезжиривания. Но конкретно с этой смолой от этой фирмы дела не имел, так что не буду спорить.
По моему опыту, если детали из смолы отчетливо липкие или скользкие, или на них не ложится шпаклевка, обычно протираю или обдуваю из аэра обычным 646-м растворителем. Попробуйте кусочек литника обезжирить, а потом проверить, пристает ли шпаклевка.
У меня есть коробка 757-200 от "ВЭ". Да,не подарок, но в голове мысли какие - в коробках "Звезды" типа А-320 лежат комплекты разных двигателей, интересно каких в плане совместимости с 757? На 757 VIM вроде PW установлены, а какие "Звезда" дает - RR? тогда плохо...То,что не подойдет CFM понятно. И еще один момент, в коробке от Rus Air декали не предусматривают наверно закрытие капотов двигателя в цвет хвоста? Вот у "ВЭ" точно нет,придется выдумывать как подобрать цвет.
Когда шпаклевка не липнет к смоле, я промазываю смолу цианакрилатом, после высыхания шпаклюю. Цианакрилат имеет адгезию со смолой, а шпаклевка хорошо липнет к супер клею. Маленькие сколы можно одним цианакрилатом залить, а потом шкурить.
Цианакрилат + тальк (а аптеках продаются детские присыпки, брать без ароматизаторов - это тальк и есть). Смешивается до густоты киселя (гуще нельзя, - схватится сразу). Это и есть шпаклевка для смолы. Успехов и удачи.
Алексей Исаков пишет: ... Думаю, обзор из коробки не повредил бы. ...
Пыжился весь вечер. Обозреватель, как и фотограф, из меня, как из говна - пуля, как оказалось. Содержимое коробки. Все мелкие детали упакованы в отдельные пакетики. Содержимое сгруппировано по тематике - двигатели, шасси, хвостовое оперение. Я уже все распотрошил от любопытства.
Крылья выполнены единой деталью. На фото уже отделены от литников. Кое где есть облой, но это вообще не проблема. Материал прекрасно обрабатывается.
Инструкция - э-э-м-м-м... лаконична. Да большего и не надо. Декаль, тоже Пас-Моделс, не имеет припусков, то есть, не надо корячиться, обрезать точно по контуру, и качество печати - европейские партнеры, пока, к сожалению, так не могут.
Ну и сравним коробки, жаль не осталось коробки от ВЭ - был бы победитель продавцов воздуха.
Крылья единой деталью - это очень хорошо и правильно. Хорошо бы и в пластике так делали. В целом набор качественный и интересный, удачи Вам в постройке!
Михаил Волочаев пишет: Крылья единой деталью - это очень хорошо и правильно.
Полностью согласен. Особенно механизация крыла, которую Ревелл дает (давал), не будем называть A-310 своими именами, вызывает недоумение - а нафига это нужно? )))
Правая половина (по полету) имеет легкий изгиб наружу. Левая идеальна. Детали фюзеляжа имеют расхождение в размере диаметров около 0,5-0,7 мм. Нечем измерить было.
Клеил циакрином- выровнял нос, намазал, не доходя двери, выровнял во всех плоскостях, зафиксировал. Минут через 20 склеил хвостовую часть. Когда схватилось - пролил жидким среднюю часть сверху и снизу. Из-за разницы радиусов получились ступеньки на стыках сверху и снизу в средней части фюзеляжа. Применил Тамия Бэйсик Тайп, подожду до утра, посмотрю что получится.
Самый мой не любимый этап - шпаклевка и выведение. Основное зашпаклевал, как коллеги советовали - циакрином с содой (талька не нашел в округе, только детские ароматизированные присыпки). Огрехи - Тамией, она дает значительную усадку при высыхании. Уже сбился со счета, сколько раз наносил. Теперь решил пожирнее намазать.
Переднюю стойку отделить от литника не сломав - не смог. Отпиливал зазубренным лезвием, но все равно рука в последний момент дрогнула. Несколько раз садил на циакрин, но все настолько тонкое, что при небольшом усилии - отлетает то одно то другое.
Просверлил в основании два отверстия, для стойки и подкоса. Взял латунные трубки, в трубку вклеил обломок стойки, подкос заменил трубкой потоньше. Кстати, есть возможность сделать стойку поворотной. Ну, скажем для фотосессии можно изящно ))) повернуть. Но, фиг его знает, дойду ли до конца - делать не стал.
Это пока все. Если заметили, я еще и фотоаппарат осваиваю. На море он фотает прекрасно. А вот при настольной лампе - что-то не очень. Разбил на несколько постов, что бы последовательность была. Надеюсь это не возбраняется. )))
Андрей пишет: Самый мой не любимый этап - шпаклевка и выведение. Основное зашпаклевал, как коллеги советовали - циакрином с содой (талька не нашел в округе, только детские ароматизированные присыпки). Огрехи - Тамией, она дает значительную усадку при высыхании. Уже сбился со счета, сколько раз наносил. Теперь решил пожирнее намазать.
Лучше пользоваться белой Тамией, усаживается меньше и адгезия к смоле хорошая
Всем привет. Показать пока особо нечего. Продолжается возня со шпаклевкой. Фюзеляж почти готов. Почти, потому что шпаклеванная область проявляется даже из под грунтовки. Вчера вечером задул швы серебрянкой. Вечером посмотрю, надеюсь, на этом завершу подготовку фюзеляжа. Взялся за двигатели. Всё-таки, серая Tamiya Basic Type вещь "особенная". Капоты зашпаклевал-зачистил-загрунтовал... Оставил на пару дней... И ужаснулся - шпаклевать и шпаклевать. Заказал, как советовали, белую тамию.
На фото - исходный вид деталей. Текущее состояние даже стыдно показать.
Стабилизаторы имеют изгиб, один больше, другой меньше. Как можно поправить? Встречал на форумах способ кипятком, но там речь шла о пластике. Коллеги, как думаете, или знаете, стоит пробовать кипятком?