Приветствую, коллеги по хобби! По случаю продления сроков конкурса подключаюсь к процессу. Буду собирать борт RF-E - вот с серийным номером пока есть вопросы, с ответами на которые рассчитываю на вашу помощь. Производитель помимо моделей дает неплохие исторические справки на прототипы. Конкретно по RF-E:
Цитата
Hurricane Mk I P3901/RF-E, 303 Squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940. The aeroplane was flown among others by P/O Jan „Donald” Zumbach i F/O Witold „Cobra” Urbanowicz. W. Urbanowicz shot down 9 of his Battle of Britain victories including four kills a day claimed twice when flying this Hurricane.
On this aeroplane (or V6757/RF-E) J. Zumbach’s famous personal insignia, "Donald Duck”, was painted for the first time in late 1940.
Вообще в 303 Sqn было 3 борта с тактическим RF-E. Я хочу сделать 3901, но хотел добавить эмблему с "Дональдом Даком". Смущает 2 момента:
"or V6757/RF-E" - нет ли у кого подтверждения/опровержения, могла ли она быть на 3901?
"was painted for the first time in late 1940" - не будет ли нарушением правил конкурса представить борт, участвовавший в БзБ в варианте окраски, который "предположительно" соответствует ноябрю-декабрю 1940?
И чисто процедурный вопрос, т.к. раньше здесь ни в конкурсах не участвовал, ни модели не выкладывал: я правильно понимаю, что процесс стройки выкладываю в этой ветке форума, а только по готовности "публикую модель"?
Сама модель: Arma Hobby. 70020 Hurricane Mk I - 303 Squadron PAF
Фототравление: Eduard. Hurricane Mk. I 1/72. Кат. номер: 73654
Валк со Скалы на финский Mk.Ia
Был удивлен тем, что смог найти только 1 фотообзор на Mk.I, и тот финский. Некоторое кол-во фото еще собрал, тем не менее буду весьма признателен за детализирующие фото кокпита и ниш шасси. Фото, фиксирующие начальное состояние, прилагаю. Не смог удержаться - сразу после покупки (которая состоялась задолго до решения участвовать в конкурсе) не смог удержаться и снял "крупняк" с литников, увидев, с огромным удовольствием, как "заготовка" собирается "всухую"
Керим Джемилев написал: И чисто процедурный вопрос, т.к. раньше здесь ни в конкурсах не участвовал, ни модели не выкладывал: я правильно понимаю, что процесс стройки выкладываю в этой ветке форума, а только по готовности "публикую модель"?
Соврешенно верно. Здесь процесс, а п оокончанию работы пишете тут "Готово". Несколько фоток готовой работы и ссылку на галерею если будете её там размещать. Если нет, то больше фоток нужно продемонстрировать здесь.
Валк со Скалы на финский Mk.Ia Был удивлен тем, что смог найти только 1 фотообзор на Mk.I, и тот финский. Некоторое кол-во фото еще собрал, тем не менее буду весьма признателен за детализирующие фото кокпита и ниш шасси."
Спасибо, Андрей. С приборкой проблем нет - и фото нашел, да и травло у Эдика в этой части на высоте. Интересует видимая проводка в кокпите и, если видно, гидравлика в нишах.
Сейчас изучаю материал и нашел странное. На фото ниже я обвел предположительно воздухозаборник, который уже собрался рассверливать (от чего он, интересно?). На фото Mk.II я его наблюдаю. А вот у Mk.I пока не нашел.
Покопал еще сеть... Есть Mk.I с такими воздухозаборниками. Так что вопрос остался открытым: от чего этот воздухозаборник, как определить, мог ли он быть на P3901 (или V6757).
Изучение матчасти привело еще к двум вопросам. На левом борту под выхлопными патрубками есть пара маленьких патрубков:
Кто-нибудь знает, для чего они?
Передний из них на разных фото выглядит по-разному: входное отверстие развернуто вперед или выходит ровно. Ищу закономерности. Пока заметил, что повернут вперед на тех машинах, у которых кок позднего типа или как у Спитов.
Фото прилагается. Кстати, после просмотра множества фото появилось ощущение, что воздухозаборник, про который я спрашивал выше, тоже отсутствует на машинах с острым коком (ранних). Буду рад подтверждению своей версии.
"Отверстия охлаждения генератора", если верить гугл-переводчику.
Во! Это похоже. Где-то видел схему размещения оборудования под капотом - генератор как раз там был. Ну, и судя по всему, У варианта, который планирую делать я, передний патрубок развернут по потоку (у Arma Hobby даже на имитации пластика такая форма прослеживается ).
Как я уже написал в общей теме, к окончанию конкурса не успею, но публикацию решил продолжить вне рамок конкурса - вдруг кому полезно будет. Начал с ниш шасси. Изучение инструкции и пластика привело к печальному выводу: стойки шасси нужно крепить до полной сборки крыла. Обычно я это делаю в самом конце. Но в данном случае, если делать по инструкции:
т.е. детали 23 и 24 устанавливать после сборки колодца и стоек шасси, шпаклевать их стык нужно будет также потом. Ну и красить тоже, соответственно. Поэтому я решил клеить 23 и 24 к 21-й (переднему лонжерону) в самом начале. Ну почти Было сделано: 1. Срезаны имитация кронштейнов крепления подкосов на детали 21. 2. Просверлены кронштейны из набора фототравления и приклеены по месту. Повторно рассверлены уже после установки. 3. С цилиндра высокого давления срезана имитация хомутов, он был обточен и просверлен с торцов для последующего крепления имитации гидравлики. 4. В переднем лонжероне и полуцилиндрическом выступе верхней половины крыла (18) просверлены отверстия для установки имитации трубы циркуляции охлаждающей жидкости. 5. Сама труба выгнута из отоженной медной проволоки 1.2мм. 6. Для того, чтобы труба в принципе могла пройти там, где должна, цилиндр высокого давления нужно устанавливать гораздо глубже, поэтому выступ для его крепления срезан. 7. Установлен цилиндр высокого давления с хомутами из травления. 8. Заодно срезан рельеф в нише колодца на верхней половине крыльев и наклеена деталь из фототравления, с выдавленными "замками", удерживающими шасси в закрытом положении. 9. На следующем фото тестовая "сухая" сборка колодца: И еще: Здесь установлена и стойка, и часть нервюры с "окном" (24). Виден стык с передним лонжероном. Поэтому 23 и 24 приклеены к 21 уже на этом этапе: а затем зашпаклеваны: (все остальное пока - "сухая сборка"). Таким образом, далее планирую окрашивать отдельно передний лонжерон, стойки шасси (включая глянец, смывку и полумат), к ним крепить имитацию гидравлики (на гидроцилиндрах подкосов), затем стойки крепить к переднему лонжерону, а уже затем собирать колодец и докрашивать - включая "подкраску" стыка переднего лонжерона и "дна" колодца. Если делать по инструкции, то я не вижу простого способа все прокрасить, при этом замаскировав штоки гидроцилиндров и амортизаторов шасси. А замаскировать собранный узел переднего лонжерона гораздо проще.
Если у кого-то найдутся более подробные, чем в "Walk_Around_14_-_Hawker_Hurricane" фотографии трубопроводов гидроцилиндров шасси, буду весьма признателен. Пока отчаянные попытки понять, как там что проходит, приводят меня к мысли накрутить что-то похожее, а концы спрятать под "брезентовыми" (?) чехлами. В отношении чехлов также есть вопрос: в том же "Walk_Around_14" есть фото, где они закреплены шнуровкой:
и рядом же - болтами:
Понять, как именно идут трубки, очень сложно. Схема гидросистемы, наверное, помогла бы. И еще один вопрос: куда за пределами фото уходит трубка, отмеченная стрелкой: Кстати, это фото в журнале зеркальное - кто будет на него ориентироваться, будьте внимательны! Пока все, продолжение следует... ЗЫ. Сборку в соответствии с инструкциями на модель и травло буду просто сопровождать фото