Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
МиГ-17 памятник, Постройка диорамы с памятником советским лётчикам
Доброе время суток. Моделизмом я увлекался в школе. Собрал пару моделей в университете, но потом появились другие увлечения и в итоге за последние 16 лет я не собрал ни одной модели, но очень хотелось. В далёком 2014-м году была попытка вернуться к своему хобби, и тогда была приобретена модель МиГ-17Ф от Трумпетера и цветное фототравление кабины от Эдуарда. Но стройка сразу не пошла и модель была оставлена в коробке на долгие 6 лет. Сейчас решил вернуться. За это время резиновые колёса, входящие в комплект "разъели" часть деталей на литнике. Больше всего досталось крышке воздушного тормоза и стойке шасси. Поэтому вариант со стоячим самолётом отпал сам собой. Тут и появилась идея сделать не летящий самолёт, а самолёт-памятник. Тема относительно нехоженая. А в 32-м масштабе и вовсе я не встретил таких диорам/виньеток. Прототипом я выбрал памятник, стоящий в нашем городе возле бывшего СВВАУЛШ имени маршала Судца.
Рисунок
Проблема заключалась прежде всего в том, что на памятнике серийный МиГ-17, а кит у меня на МиГ-17Ф. Поэтому перепил предстоит большой. Но времени у меня ещё много. Первый месяц стройки справлялся так или иначе сам. А вот дальше по мере возникновения всё более тяжёлых вопросов - решил обратиться за помощью и подсказками форумчан. На данный момент изготовлена кабина.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
При изготовлении оной  было частично переточено имеющееся в наборе катапультное кресло. Установлено фототравление от Эдуарда. Частично дополнено самодельными элементами. Переделан прицел в целях приведения его в более близкий к реальному внешний вид. Предпринял попытку имитировать запылённость, потрескавшийся дермантин и проступающую краску из-под выгоревшей на солнце краски. Ремни на кресле получились не очень, да и использование рукояток катапультирования вместо застёжек ремней кажется сомнительным, но вырезать натуральные самостоятельно не смог. Переделать в ней что-либо уже проблематично, но если будут какие-либо серьёзные замечания - попытаюсь. Склеен и частично зашпаклёван фюзеляж. Изготовлены новые авиапушки (на фото попала только Н-37Д).
Рисунок Рисунок Рисунок
Собраны крылья. Дальше начались корректировка геометрии и включения недостающих и несоответствующих реальности деталей. Рёбра крыльев были срезаны и заменены на самодельные из пивжести.
Рисунок Рисунок Рисунок

Расплавленные щитки воздушного тормоза были вклеены, срезаны выступающие части и зашпаклёваны.
Рисунок Рисунок Рисунок
Изготовлен киль, удлинено сопло двигателя, переработаны элементы хвостового оперения. Сейчас пытаюсь изготовить из жести соответствующее оригиналу окончание фюзеляжа. Наиболее остро стоят следующие вопросы. Как поступить с очень далёкой во многих местах расшивкой фюзеляжа? Зашпатлевать и перерасшить или забить? Сделать ли отгиб рёбер крыла из той же жести или оставить оригинальную расшивку? Как поступить с носовым воздухозаборником? Детали набора не имитируют воздушный канал и это очень заметно при взгляде спереди. И самое главное как поступить с хвостовым оперением? Оно меньше оригинального практически на треть и это серьёзно режет глаза.
Продолжаю исправлять явные косяки Трубача. За выходные исправил окончание фюзеляжа до положенных размеров. Всё таки перепилил частично хвост и увеличил площадь рулей направления (благо хвостовые стабилизаторы правильной формы и хотя бы их можно будет применить без доработок).Теперь полностью соответствуют чертежу.
Было:
Рисунок Рисунок
Стало:
Рисунок Рисунок
Заметно выбивается только общий диаметр фюзеляжа, но его исправить не решусь. Теперь предстоит большой объём шпаклевания и восстановления клёпки. Затем изготовление новых воздушных тормозов. В рамках восстановления клёпки мучаюсь вопросом. Стоит ли на самолёте-памятнике прокатывать малые наборные клёпки риветором или это излишество при условии, что самолёт в советское время раз в 5 лет стабильно красился серебрянкой и клёпки были очень хорошо залиты? Или всё-таки стоит заморочиться на полную клёпку, и листовой эффект - тем более, что на оригинале всё равно нет ни двигателя ни оборудованной кабины, а у меня это уже присутствует?
серьезный подход, а главное получается хорошо!
Цитата
Андрей Bogolubskiy написал:
что самолёт в советское время раз в 5 лет стабильно красился серебрянкой и клёпки были очень хорошо залиты?
Никогда не видал окрашенных МиГов-памятников. Видел их много, но все были с ясно различимыми заклепками и расшивкой.
Изменено: Athlon - 27.04.2020 10:17:13
Рисунок
Цитата
Андрей Bogolubskiy написал:
В далёком 2014-м году
Лет через 20 Вам будет казаться,что 6 лет это максимум год назад. cry1  
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Athlon написал:
Цитата
Андрей Bogolubskiy написал:
что самолёт в советское время раз в 5 лет стабильно красился серебрянкой и клёпки были очень хорошо залиты?
Никогда не видал окрашенных МиГов-памятников. Видел их много, но все были с ясно различимыми заклепками и расшивкой.
Тут важный момент состоит в том, что памятник состоял не на балансе муниципалитета, а на балансе авиаучилища. А значит до "святых 90-х" был в идеальном состоянии. Когда в 2011 году училище преобразовали в кадетский корпус его крайний раз зачистили и перекрасили.
Пользователь добавил изображение
Сейчас он выглядит вот так.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Но и 80-е он судя по фото не имеет никакого листового эффекта. Все цвета ровные.
Рисунок
Делать конечно залитый краской самолёт у самого душа не лежит, но тогда уж становится дилемма копия или версия... А конкретно за этим памятником следили курсанты очень хорошо. Перед памятником всегда была идеально вычищенная ото льда и снега плитка. Всегда каждая трещинка на постаменте оперативно замазывалась. Наряд, допустивший неудовлетворительное состояние памятника в по мнению начальника училища - надолго оставлялся без увольнений...
Цитата
Андрей Bogolubskiy написал:
А значит до "святых 90-х" был в идеальном состоянии.
Ну так и делайте его на состояние "до святых 90-х".
Рисунок
Ох, у меня тоже в голове давно идея вынашивается сделать аналогичную работу. Виньетко-диорама-памятник с самолётом.
Только я под это дело планирую СУ-7 от Пластикарта пустить.
Цитата
Athlon написал:
Цитата
Андрей Bogolubskiy написал:
А значит до "святых 90-х" был в идеальном состоянии.
Ну так и делайте его на состояние "до святых 90-х".
Так как в случае, если диорама удастся - то она будет дариться отцу на юбилей - то и привязывать состояние планируется к 1983-му - году выпуска отца из училища. Как вариант думал с окраской и клёпкой поступить следующим образом. Собрать модель с восстановленной основной клёпкой от производителя. После грунтования откатать риветором без нажима. Потом дать прешейдинг и общий фон в ганметале. А потом окрасить тамиевским аэрозолем под аллюминий и смывками выделить оставшиеся после трёх слоёв краски заклёпки.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат