Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
К 100-летию Гражданского Воздушного Флота России
После постройки двух моделей Ил-2 военная тематика как бы на некоторое время для меня исчерпана, хочется переключиться на другую, всё более любимую тему - прошлое нашей гражданской авиации, периода 1920-40-х годов. Хотелось бы сделать несколько моделей 1/72. Не обязательно линейные самолеты Аэрофлота, пусть и остальные, относящиеся к понятию "гражданская авиация". Если кому захочется сделать присоединиться ко мне, милости прошу сюда.
Итак, первая намеченная "мечта" - ПС-89. Смоляная модель ручной работы Александра Козырева. Светлая ему память!.
Пока примеряюсь. Сложил основные детали в одно целое, для общего понятия что должно получиться и как они стыкуются между собой. Неплохо, что в моей бумажной библиотеке нашелся старый М-Хобби с этим самолетом. Всегда как то уютней в работе, когда есть есть перед глазами "бумажные" источники.  
Рисунок
DSC07488.JPG (136.1 КБ)
Рисунок
DSC07486.JPG (206.7 КБ)
Я как-то очень не люблю эти выдавленные из пластика фонари, так как очень сомневаюсь в своих способностях их вырезать как надо. Но вот, с первого раза, без проблем он почти идеально "встал" на место.
Рисунок
DSC07489.JPG (117.68 КБ)
ПС-89 аппарат вообще интересный. И своим происхождением, и своей элегантной внешностью. Успеха в работе!
Как я и предполагал, остекление будет нелегкой процедурой. Эх, было бы хорошо приклеить их целиком одной панелью, но в этом случае они получаются утопленными в проёме и это довольно заметно. Поэтому приходится вырезать каждую стекляшку по контуру и приклеивать циакрином. Канительно. :(  
Рисунок
DSC07494.JPG (130.29 КБ)
Рисунок
DSC07495.JPG (128.5 КБ)
В принципе напрасно ворчал. Приноровился и быстро застеклил обе стороны. Только в определенный момент стал торопиться и два иллюминатора немного намазюкал.
Рисунок
DSC07496.JPG (115.1 КБ)
Пришлось прерваться. Позавчера начался жуткий приступ аллергии, чуть не задохнулся и не помер от соплей. Подобное уже происходило со мной три года назад, когда начал делать "Крокодил", тогда были ещё сомнения, может не модель виновата? Теперь сомнений нет. Для продолжения пришлось воспользоваться столь актуальной сегодня марлевой маской.
Склеил, покрасил внутренности.  
Рисунок
DSC07498.JPG (121.86 КБ)
Обычно все эти кабинки, стульчики предполагается предварительно вклеить в одну из половинок фюзеляжа, а потом склеивать уже эти самые половинки. Но у меня возникли сомнения, что эти внутренности могут помешать, т.к. процесс должен быть быстрым и точным. Поэтому решил проигнорировать инструкцию, сначала склею половинки, а потом вставлю в фюзеляж "внутренности". Вроде так должно получиться, уже примерился. Заднюю стенку салона только переставил подальше внутрь, чтоб не мешала при сборке.
Рисунок
DSC07501.JPG (134.27 КБ)
Рисунок
DSC07499.JPG (81.58 КБ)
Ещё. На всех фото с ПС-89 на окнах всегда присутствуют занавески. Но вот не знаю, стоит ли их сделать вообще, не потеряется ли тогда восприятие необычной формы этих иллюминаторов? Пока вот такой предварительный вариант.
Рисунок
DSC07497.JPG (108.6 КБ)
Рисунок
2143.jpg (972.94 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 26.04.2020 20:52:59
Добрый день. Сверните занавески из окрашенной фольги гармошкой. Тогда эффект штор усилится, а необычная форма иллюминатора дополнительно заиграет объёмом.
Продолжаю сборку. Половинки фюзеляжа склеены + кабина + салон + фонарь. Занавески сделал по совету из фольги, но "гармощка" не получилась масштабной, просто изогнул на гофре, правда никакой волнистости в результатеРисунок  не заметно, в общем просто белые занавески и всё.  
Весь май проболел. Воспаление легких. Определили почти случайно, а то почти "умирал" по началу не известно почему. Хорошо (а может и не хорошо), что в больницу не попал. Только сейчас понемногу возвращается трудоспособность.
Итак, "притёр" фонарь. Глазом плохо видно, всё белое и полупрозрачное. Но на ощупь (пальцем) вроде гладко получилось. Каплевидные наросты под трубки Вентури пришлось "снести", так как мешали вышкуривать стык. Потом как нибудь сделаю новые.
Рисунок
DSC07521.JPG (100.41 КБ)
Рисунок
DSC07520.JPG (71.61 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 27.05.2020 12:44:51
Крыло из трех частей склеил. С фюзеляжем снизу вроде неплохо сопрягается.
Рисунок
DSC07523.JPG (136.3 КБ)
Вот только чё то "вылезла" ступенька на зализе. Не нравится, но уже только шпаклевка поможет.
Рисунок
DSC07526.JPG (95.49 КБ)
Моторчики со "штанами" тоже собрал-склеил.
Рисунок
DSC07522.JPG (108.94 КБ)
И вот тут вылезает "косяк". При установке моторов на место получается очень заметный угол атаки оси моторов относительно продольной оси фюзеляжа. То есть они выглядят "задранными" вверх.
Рисунок
DSC07528.JPG (109.88 КБ)
Что сделать??? Первое, что приходит в голову - спилить плоскость на месте сопряжения штанов с крылом. Но при этом легко можно сделать перекос, чего не хотелось бы.
Рисунок
DSC07529.JPG (91.71 КБ)
Ну, что ж ...
Я всё-таки спилил немного плоскость соприкосновения штанов и центроплана. Вот здесь слева штаны уже подпилены, справа ещё нет.
Рисунок
DSC07530.JPG (168.38 КБ)
Что получил? Вот здесь фото "до". В качестве основы взял линию нижнего среза пассажирских иллюминаторов. Наклон есть.
Теперь уже лучше.
Приглядываясь к этим штанам вот что ещё увидел. На модели задняя кромка штанов прямая.
В реальности эта задняя кромка изогнута. И довольно заметно.
Рисунок
2146-7.jpg (71.44 КБ)
Вообще если поточнее, то Александр Козырев видимо упростил форму этой законцовки. Основную линию он сделал пожалуй верно, в соответствии с фото, но не сделал этот плавный загиб (см. стрелку). Почему так? Спросить уже поздно.
Наращивать этот зализ сейчас, наверно не имеет смысла. Будет слишком канительно.
Рисунок
2146-7 (2).jpg (72.83 КБ)
Ещё на этих штанах спереди будто бы то ли фары, то ли что-то другое, не очень понятное. И линия стыка передней части обтекателей заметна. На модели отсутствуют.
Рисунок
2146-8.jpg (67.28 КБ)
Рисунок
2146-6.jpg (57.3 КБ)
Вклеил всё-таки в штаны "стекляшки". Это скорей всего, действительно, были фары. Подобное можно увидеть на другом самолете "в штанах".
Рисунок
DSC07535.JPG (83.87 КБ)
Красиво получается!
С уважением,
Андрей
По поводу чего-то непонятного на штанах так и не разобрался до конца. Может в этом месте было какое-то отверстие, для доступа к какому-то узлу/детали? Может совсем это и не плафон фонаря? Но что-то там было однозначно. Ладно, бог с этим.
Рисунок
1365659.gif (73.94 КБ)
Обычно при сборке/склейке модели крылья соединяешь с фюзеляжем, потом уже например устанавливаешь мотогондолы. Но я вот обратил внимание, что А.Козырев поступал немного иначе. Сначала моторы + крыло, а потом это в сборе соединял с фюзеляжем. В таком случае есть доступ для подгонки моторов к крылу. Поступлю также. Сегодня приклеил.
Рисунок
DSC07536.JPG (156.52 КБ)
Рисунок
DSC07537.JPG (163.55 КБ)
Всё же я попробую изобразить "зализы" на задней кромке "штанов". Приклеил два кусочка пластика, замазал шпаклевкой.
Рисунок
DSC07544.JPG (90.28 КБ)
Рисунок
DSC07546.JPG (106.55 КБ)
Рисунок
2146-7 (2).jpg (72.83 КБ)
Ну вот так сделал. Мне кажется вполне.
Рисунок
DSC07547.JPG (117.48 КБ)
Рисунок
DSC07548.JPG (135.11 КБ)
Обтекатель хвостовой стойки тоже подкорректировал.
Рисунок
DSC07551.JPG (85.65 КБ)
Рисунок
DSC07553.JPG (74.34 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат