Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Short Tucano T.1 от Airfix 1/72, Силуэт запавший в душу и трудности его материализации
Приветствую всех.
Рисунок

Заметил за собой такую штуку, что тяга к некоторым моделям обусловлена воспоминаниями пошлого. Где-то впечатлился увиденной картинкой, какое-то название часто слышал, что-то было недостижимо и дефицитно и т.п.. Наверное у многих аналогично.  Так и мне в школьные годы, когда увлекался модельками и авиацией, запал один самолёт схему которого увидел в "Зарубежном военном обозрении" (тогда-же влюбился ещё и в OV-10, А-1 и А-10). То оказался бразильский учебно-тренировочный (и по совместительству лёгкий штурмовик) Embraer emb.312 Tucano. Фантастическо-футуристический силуэт:
Рисунок
Про сам самолёт ничего писать не буду. Кто знает тот знает, кто нет но интересуется легко сам найдёт инфу. Скажу только что Airfix выпускает не бразильца Embraer emb.312 Tucano, а английскую лицензионную версию Short Tucano T.1. Отличия в носовой части (заменён двигатель) винто-моторной группы, начинке кабины и в мелких деталях экстерьера.

Естественно 25-30 лет назад ни о какой модели этого самолёта мечтать не приходилось. Сейчас другое дело. Естественно появилась идея-фикс его заиметь. Узнав что в 72-м масштабе есть модель от Premiere и Airfix начал копать и быстро убедился что с первым производителем лучше дела не иметь. А вот фотообзоры Аирфикса выглядели убедительно и неплохо. В общем с рук удалось найти заветную коробочку. Потом от жадности заимел ещё одну такую-же.

Долгое время откладывал этот проект, но вот заветный час настал. Благо вдохновение есть (оно всегда у меня есть ттт) и руку хоть как-то уже набил. Посему стройку планирую вести максимально тщательно, внимательно и подробно. Правда всё равно запорю но то такое :).

Касательно самого набора. На первый неискушённый взгляд казалось всё не так уж плохо. А на самом деле - Рисунок... Аирфикс с данным набором недалеко ушёл от дровяного конкурента в лице Premiere и фактически сравнился с пресловутым амоделом (благо хоть без утяжин, недоливов и перекосов). Надеюсь ответственный за выпуск данной модели был уволен по причине кощунственного разбития моих розовых идеалов и надежд. Хотя несколько странно - модель вышла 90-м году, сравнительно недавно, а какчество так себе.. В общем прогулка лёгкой не будет и чтобы на выходе получить конфетку и соблюсти матчасть придётся попотеть.

Благодаря scalemates.com (создателям этого сайта благодарочка и мегареспект Рисунок, да продлит Аллах ихние дни!) можно посмотреть какие имеются дополнения к этому набору.
Настоятельно рекомендую комплект на кабину от СМК ибо стоковый вообще ни о чём, так-что это обязательно. Ихний же комплект на экстерьер нафиг не нужен. Набор с управляющими поверхностями и оперением желателен. А в наборе с винто-моторной группой интересны патрубки, нос и пропеллер. Но тут уже вопрос цены. Колёса тоже есть но не видел. А вот с фонарём засада. Комплектный очень толстый и неровный изнутри, крайне желательно менять. Но почему-то его почти никто не выпускает. Хотя тот-же СМК мог бы вложить вакушку в комплект смолы кокпита как это сделано в ихним-же дополнении для OV-10 Бронко. Нашёл только российскую контору "Bring it!" и вроде в наличии есть, но боюсь что почтовые затраты станут в копеечку а к нам ихнюю продукцию никто не возит. А самому давить - не умею  unk() . В общем надо думать.
Кстати Short можно переделать обратно в Embraer, но для этого нужно будет за океаном заказать смоляной набор конверсии.

Стартовая позиция:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Процесс как говорится, пошёл.
Изменено: Saluza Secundus - 24.04.2021 17:11:10
Наконец-то кое-что можно показать.
Для оценки объёма необходимых работ и просто для информации попытался "вложить в чертежи" взятые из М-Хобби №4 2015. Конечно, сравнение упрощённо, но хоть как-то. Но и этого было достаточно чтобы понять глубину наших глубин (с). В общем душераздирающее зрелище.

Первое что бросается в глаза - расшивка практически вся не верна. Некоторые элементы (лючки) при желании можно оставить, но в остальном шпаклевать и перерезать. Хотя это теоретически можно и не делать, особенно если кто-то захочет чёрную окраску - там расшивки практически не видно. Да и при светлой окраске швы далеко не всегда видны. Кому интересно могу накидать фоток.

По геометрии тоже пичалька. Размах крыла миллиметра на 4-5 больше положенного, плюс увеличенный вылет крыла на заднем стыке к фюзеляжу.
Законцовки крыла так-же потребуют правки т.к. во-первых должны быть прямыми, а во-вторых их сплющенность плавная.
Пожалуй самый вопиющий косяк набора - смещение закрылков на одном крыле. Но фото выделил как примерно отличаются левая и правая часть из-за чего при стыковке верхней и нижней части крыла элерон оказывается смещён.
Носовую часть фюзеляжа и кок само-собой ещё не примерял поэтому по общей длине ничего не скажу, но профиль в целом похож хотя от идеала далеко.
Рисунок
РисунокРисунок

Сам пластик матово-шероховатый, поэтому я решил все внешние поверхности надраить до блеска. Что постепенно и реализуется. Запястье и пальцы уже ноют.

Все кромки плоскостей потребуют стачивания. Стабилизаторы где-то на 1-1.5 длиннее положенного и гипертрофированно толстые. С них и начал работу. Фото было-стало и как это смотрится на оригинале:
РисунокРисунок
Рисунок
Рисунок

Рекомендация на будущее:
Возможно всё-таки лучше раскошелиться на набор корректировки от СМК для управляющих поверхностей. Решится вопрос со стабилизаторами и крыльями, сразу уйдёт огромный пласт работы и модель будет точнее.
У меня вакуха такая...
Рисунок
б.jpg (588.58 КБ)
Рисунок
в.jpg (696.77 КБ)
Рисунок
а.jpg (842.14 КБ)
Будем посмотреть.
У самого такие же дрова уже 3 года валяются. Не знал что там на столько всё печально.
Думал только с фонарём проблемы, а оно, вон чё.☹️
Цитата
Saluza Secundus написал:
Хотя несколько странно - модель вышла 90-м году, сравнительно недавно, а какчество так себе..
Ни хрена себе недавно - 30 лет назад! Она вполне соответствует тогдашнему уровню.
Та ладно! Некоторый Ново-Фрог и то лучше.
Интересный проект. В добрый путь!
можете фонарик у нас приобрести, чтобы стартовать с пулпозишн )))
Рисунок
P1014342.JPG (174.58 КБ)
Цитата
SAURON написал:
Ни хрена себе недавно - 30 лет назад! Она вполне соответствует тогдашнему уровню.
Так тот был с внешним кроем, вроде.
Цитата
Эйероплан написал:
можете фонарик у нас приобрести, чтобы стартовать с пулпозишн )))
Спасибо, надо подумать :) Учитывая что мой ещё и с небольшим дефектом. Написал в личку.
Изменено: Saluza Secundus - 03.05.2021 23:46:23
Красивый самолет. Если не ошибаюсь, его модель ещё делала какая-то фирма типа Амодела.
Цитата
Виктор Марьянович написал:
Красивый самолет.
Присоединяюсь - мне данная летадла тоже очень симпатична! И по окраске вариантов немало!
Saluza Secundus -  Удачного запила!
" У рояля есть одно, есть одно-одно крыло..."

ЛИТНИК  — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
Спасибо. Проект чуть задержался т.к. доделываю предыдущую работу, но на неделе стройка возобновится. Зато ещё у бритов пошарился, в поисках годных фоток и вопросов по матчасти.
Наконец-то работы продолжились.
Требуется помощь зала - нужны хорошие фотки пузика, т.е. снизу. Крайне желательно светлой ливреи потому что на тёмном окрасе мало что видно. Хотя давайте что есть.
И ниши шасси (переднего и основных) Short-ов. Сколько всего облазил, но ниш нет нигде :(.
Пользователь добавил изображение

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/15/Short_Tucano_T.1_‘ZF378_RN-S’_%2832148691208%29....
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5a/Shorts_Tucano_T1_3_%287567889060%­29.jpg
https://cdn.jetphotos.com/full/2/58226_1290133915.jpg
https://www.airliners.net/photo/UK-Air-Force/Short-S-312-Tucano-T1/1644899/L
https://www.airliners.net/search?aircraft=44603&display=detail
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/73752-shorts-tucano/
тут можно скачать-
https://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/94980-short-tucano-t1-walk-around.html
Изменено: Денис Догадов - 19.09.2021 13:08:48
Спасибо, это всё видел кроме пары фоток. А там где "скачать" пишет что фалов нет.
Может что-то новое есть https://www.greenmats.club/forums/topic/7794-shorts-tucano-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8...
https://www.airteamimages.com/short-tucano_ZF269_united-kingdom---royal-air-force_148761_large.html
https://www.airteamimages.com/short-tucano_ZF244_united-kingdom---royal-air-force_198402_large.html
Изменено: Владимир42 - 19.09.2021 15:37:50
Тут по нишам немного
https://www.aviatorsmarket.com/detail/aircraft-for-sale/1992-short-brothers-tucano-mk-1-cincinnati-o...
Ещё немного вид снизу.
Рисунок
tucano1.jpg (475.23 КБ)
Рисунок
tucano2.jpg (392.29 КБ)
Рисунок
tucano3.jpg (418.92 КБ)
Сделал скрайбер из бривенного лезвия типа "Нева", там толщина 0.08-0.1 мм. Прямые линии ещё ничего, а при скруглениях приходится брать иглу. Пластик немного крошится, поэтому даже при таком тонком царапаньи не всегда выходят ровные линии.
На данный момент переделана расшивка где можно до сборки и шпаклёвки. Для соблюдения симметрии остальное будет резаться после склеивания половинок. Могу сказать что у модели по сравннеию с оригиналом совпадение по лючкам и швам около 20-30%. Всю расшивку что указана на чертежах наосить не стал т.к. на настоящем самолёте её вообще почти не видно.
Собраны крылья, кромки стачивались до сборки но эти работы будут продолжены ещё.
Пользователь добавил изображение

По матчасти выполз ещё один грубый косяк производителя в районе тормозного щитка. Нужно наращивать выпуклость. Можете сами сравнить что даёт Аирфикс и что в натуре:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Приступил к сборке кбаины. Это мой первый опыт работы со смолой. Детальки нравятся, даже приборные доски совпадают с оригиналом. Даже задумался не сделать ли кокпит открытым (но тогда силуэт и грация потеряются). Но что делать с плёнкой где нанесены циферблаты (просто чёрные кружки)? СМК рисует что надо наклеить сзади панели, но у неё не просверлены отверстия под приборы. Или сверлить или проще будет их просто краской обозначить.
Пользователь добавил изображение

По нишам шасси вопрос по-прежднему актуальный, хотя кое-что уже есть, но вот по носовой информации нет.

И ещё вопрос - как сделать жабры? Попробовал пирогом склеить очень-очень тонкий пластик, но с первого раза не вышло. Из обрезков травла, но тогда трудно обтачивать в нужную форму
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Можно сказать освоил технологию изготовления эдаких жалюзийных решёток. Может и изобрёл велосипед, но зато сам додумкал. На первый раз покатит, тем более что без макро смотрится лучше. Заметки на будущее сделал.
РисунокРисунок
Цитата
Saluza Secundus написал:
Можно сказать освоил технологию изготовления эдаких жалюзийных решёток. Может и изобрёл велосипед, но зато сам додумкал. На первый раз покатит, тем более что без макро смотрится лучше. Заметки на будущее сделал.
Во жесть то... Возьмите жестянку, нарежьте полосок шириной 1мм подлиннее и 3-4мм покороче. Сложите из низ пакет через 1, по периметру положите жгутик эпоксидки, чтобы края длинных оказались в нем, а короткие - нет. Когда высохнет, вытащите короткие и широкие. Ни разу ни пробовал, но потенциально будет лучше, чем такой вариант. Не исключено, что придется поэкспериментировать для доводки.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
В целом так и делал. Для выдержки расстояния прокладывал одну "невидимую" пластину между основными жалюзийками. Правда в начале делал без неё. Пожалуй жесть или обрезки травла даже лучше подошли-бы вместо пластика т.к. лучше держат форму, хорошая идея.
Наконец то снова в деле.
Кое-что уже сделано.
1. Покрашен кокпит.
2. Подготвил всё для фонарей в крыльях.
3. Начал облагораживать ниши шасси. К сожаленю панорманых обзорных фоток так и не нашёл, поэтому только основные части. К тому-же на всякие кабели и трубочки уже просто нет времени.
4. Сделаны БАНО и выточены законцовки крыльев. Они, кстати, на британской модификации отличаются от бразильской. Как и многое другое. Так-что если читаете что Шорты отличаются от Ембраера только движком и авионикой - не верьте.
Огни тоже финтиперцовые, ещё и с двумя лампочками. Стекляшки выполнил обычным приёмом - просверлил лампочку, залил цветным лаком, приклеил и выточил. Но при этом сделать как на фотке чтобы только кончик был цветной ника кне получалось. Поэтому упрощённо.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
1. Немного облагородил ниши.
2. Вставил смоляную кабину от СМК предварительно уменьшив толщину пластиковых стенок фюзеляжа. Влезла очень хорошо, небольшие щели замазал акриловой шпаклёвкой.
3. Собрал до кучи, зашпаклевал. Сохнет.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

п.с. и да, я наконец таки обзавёлся модельным ковриком ))))))). Но резать на нём жалко, пока подкладываю кусок линолиума.
На всякий случай (надеюсь ещё не поздно) - хочу предупредить: в фиксофский тукано надо класть побольше груза в нос. Насколько помню, я забил весь нос, и даже немного передние части крыльев, но и этого оказалось мало, пришлось добивать потом в кок винта, высверливать выхлопные патрубки и ещё в них вставлять.
С премьеровским такой проблемы не возникало.
Свинцовый груз уже вживлён. В таких случаях всегда проверяю на палочках или пальцьцах - на скотч собираю, вставляю на место стоек и смотрю куда идёт перевес.
Наконец-то прогресс.

На данный момент всё собрано и загрунтовано. Следующий этап - мелкие исправления проступивших недочётов. Выявилось что в наборе киль как-то поведён на бок, и вообще модель кособокая.

РисунокРисунок
Рисунок
Рисунок

Дополнительно:
- прорезана расшивка. К сожалению на криволинейных поврехностях получилось неровно, а там где была шпаклёвка ещё и с рваными краями т.к. крошилась. В общем с этим делом ещё надо много практиковаться.
- выполнены с нуля небольшие стабилизаторы на киле т.к. родные слишком толстые;
- проводка гидравлики на стойках шасси, доработана передняя стойка;
- на колёсах прорезан протектор, надеюсь не перестарался;
- сделана выемка для выпускаемой подножки;
- вырезаны из очень тонкого пластика управляющие элементы закрылков. На фото они хорошо видны, а то что в наборе не годится вообще. Но к сожалению сделать как в оригинале из пластика невозможно, поэтому эти элементы у меня сплошные, а не сквозные;
- рассверлены выхлопные патрубки;
- сделаны фары в крыльях. Использовал отражатели 72-го масштаба от "Эльф". Сверху приклеил тонкий прозрачный пластик и сточил кромки. Чувствую что будет видно впирание;
- перед тормозным щитком добавил выпирающий элемент который хорошо виден на фотографиях снизу.

По кабине. Не знаю зачем чехи из СМК приложили плёнку с приборами если ихняя приборная панель не сквозная. Каждый циферблат просверливать? Но в таком случае толщина будет слишком большая. Короче я просто раскрасил смолу. Зеркала заднего вида делать обломался, хотя их там 4 штуки.

Кто будет строить данную модель - рекомендую использовать вакуумный фонарь от "Bring It!". Он горазадо прозрачнее и можно сделать открытым. Хотя есть свои недостатки - ихний фонарь на 1-1.5 мм по передней кромке короче чем нужно. А может это я срезал больше чем надо. И ещё один недостаток - переплёт нечёткий, благо остекление очень простое. Сравнение:
Ориганльное остекление - Хорошая стыковка, чёткий переплёт, очень толстое и может быть с небольшими дефектами, возможно потребует полировка.
Вакушка "Bring it!" - тонкое, прозрачное, можно сделать открытым кокпит, спереди короче на 1-1.5 мм, нечёткий переплёт хоть и с кое-какой имитацией клёпа который еле виден.

Для того чтобы по грунтовке можно было дальше работать (шкурить, стачивать) первый раз работал тамиевской серой Primere Surface. По сравнению с валеховской грунтовкой эта гораздо лучше. Но той у меня ещё много , поэтому буду использовать для второстепенных работ которые не подразумевают дальнейшей механической работы.
Модель покрашена и покрыта глянцем перед декалями.

Для разнообразия решил попробовать в работе эмалевые краски. Был пузырёк белого Тесторса. Остальное обычная спиртовая тамия.
В процессе окраса прешейдинг почти исчез, а из-за сильной шагрени тамиевской грунтовки на поврехности всякие мелкие дефекты, крупинки и какие-то точечки.
К сожалению до сих пор не получается гладкая ровная аккуратная поверхность - всё время шлак какой-то вылазит. Хотя перед самым процессом уже из брызглаки воздух увлажняю изгоняя пыль и даже немного пшикаю антистатика на модель. Ну и в перчатках само-собой.
И - да, комбинация красного с белым опасная штука, особенно если скотч для масок паршивый.
В цвета не попал - серый должен был быть светлее, а красный получился темнее потому-что на сером грунте.
В общем ситуация сложилась такая, что чем больше исправляешь, тем больше появляется новых ошибок. Посему пора заканчивать. Теперь декали и немного локально смывки.

РисунокРисунокРисунок
Изменено: Saluza Secundus - 20.05.2022 18:21:11
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат