Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Построим Do-215 B-4 от ICM?
Всех с праздниками!
...Лишних три тысячи километров на спидометре после посещения родни и друзей. Вся водка из холодильника выпита, а в соседнем магазине вся приличная выпивка кончилась три дня назад. Народ празднует...
А руки, между тем, уже "скучают по штурвалу"! Итак, продолжим...
Если помните, речь идет о сборке Do-215 B-4.
- Все места, где чисто теоретически могут быть утяжины, их таки да - имеют:( Зашпаклевано и прошкурено     (фото 1).
- Собраны наконец-то нервюры на нижней плоскости, хотелось бы приклеить верхние плоскости, но не все так просто... (фото 2).
- Наконец-то распечатаны чертежи (спасибо коллегам за ссылку!). Модель (на сей раз - к счастью) ложится в чертежи практически идеально! Размах крыла меньше масштаба на 0,5 мм (погрешность сборки?). Геометрия правильная, притом, по всем основным плоскостям. Расшивку кое-где придется переделать, но это не беда, т.к. вся расшивка на модели ни к черту, всё одно - перешивать. Также, отрезаны рули высоты (будут подвижными), эллероны (на фотографиях хорошо видна внушительная щель между навесными эллеронами и крылом, а на модели она совсем не дана). Прорезаны щели на рулях направления. Пока еще не решил, отрезать или нет их от шайб (компексное фото № 3).
- Прежде чем собирать мотогондолы придется из сыростирола сделать силовой набор и клепку внутри ниш шасси, т.к. то, что "дал" производитель меня не устраивает :) (фото 4).
- С получением чертежей обнаружилось несоответствие имитации "чего-то там" на модели и реального вида "дна" ниш шасси. К сожалению, на схеме - До-17, а не 215, но силовой набор у них одинаков, поэтому считаю возможным сделать силовой набор по имеющейся схеме (фото 5). И только потом собирать крыло окончательно.

Продолжение следует...
Рисунок
10145.attach.jpg (238.6 КБ)
Рисунок
10146.attach.jpg (196.24 КБ)
Рисунок
10147.attach.jpg (158.74 КБ)
Рисунок
10148.attach.jpg (199.92 КБ)
Рисунок
10149.attach.jpg (205.16 КБ)
Рисунок
10150.attach.jpg (156.84 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата

- Прежде чем собирать мотогондолы придется из сыростирола сделать силовой набор и клепку внутри ниш шасси, т.к. то, что "дал" производитель меня не устраивает :) (фото 4).

А научите делать клепку?
Если руки золотые, то неважно от куда они растут.
Цитата
А научите делать клепку?
На самом деле это не сложно (об этом много написано, поищите). Вкратце так: надо взять шестеренку из наручных часов, сделать державку и ось. Собрать всё это богатство воедино, чтоб шестерня крутилась без люфта. Вот и всё. Катаем под железную линейку.
На фото - моя "клепалка". Ручка - черенок от старой кисточки. Диаметр колеса - ок. 7 мм. Что из этого получается - скоро напишу и выложу фото.
Пользователь добавил изображение
10173.attach.jpg (112.09 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Пасиб. Это я знаю. Я почему то решил что вы ее из сыростирола будете делать, вот мне было интересно как...
Если руки золотые, то неважно от куда они растут.
Сегодняшний день прошел быстро и незаметно за сборкой модели.
Итак:
- подогнал кабину к фюзеляжу, убрал щели. Пришлось шпаклевать и много точить. Фонарь немного заполирован и залит "Глянцером". Наверное маловато налил, не все щели исчезли, но стало явно прозрачнее. Надо повторить заливку (фото 1);
- ниши шасси дорабатывались - гнутые из фольги стрингеры и шпангоуты заменили непонятную расшивку, данную производителем (фото 2). Наклеено суперклеем;
- для сборки мотогондол детали последних тоже подверглись доработке: прокатаны клепочные швы на стенках, снят лишний пластик с боковин ниш основных  стоек  шасси, сделаны  видимые  элементы  силовой конструкции  (фото 3);
- наконец-то была приклеена верхняя плоскость крыла. Примерно  так будут  выглядеть  ниши  основных  стоек (фото 4).

Продолжение следует.
Рисунок
10175.attach.jpg (146.95 КБ)
Рисунок
10176.attach.jpg (160.67 КБ)
Рисунок
10177.attach.jpg (211.01 КБ)
Рисунок
10178.attach.jpg (172.66 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
Пасиб. Это я знаю. Я почему то решил что вы ее из сыростирола будете делать, вот мне было интересно как...
Да нет. "Сыростирол", похоже, вообще отменяется. Будет "пивофольгин" :)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
Всех с праздниками!
...Лишних три тысячи километров на спидометре после посещения родни и друзей. Вся водка из холодильника выпита, а в соседнем магазине вся приличная выпивка кончилась три дня назад. Народ празднует...
А руки, между тем, уже "скучают по штурвалу"! Итак, продолжим...
Если помните, речь идет о сборке Do-215 B-4.
- Все места, где чисто теоретически могут быть утяжины, их таки да - имеют:( Зашпаклевано и прошкурено     (фото 1).
- Собраны наконец-то нервюры на нижней плоскости, хотелось бы приклеить верхние плоскости, но не все так просто... (фото 2).
- Наконец-то распечатаны чертежи (спасибо коллегам за ссылку!). Модель (на сей раз - к счастью) ложится в чертежи практически идеально! Размах крыла меньше масштаба на 0,5 мм (погрешность сборки?). Геометрия правильная, притом, по всем основным плоскостям. Расшивку кое-где придется переделать, но это не беда, т.к. вся расшивка на модели ни к черту, всё одно - перешивать. Также, отрезаны рули высоты (будут подвижными), эллероны (на фотографиях хорошо видна внушительная щель между навесными эллеронами и крылом, а на модели она совсем не дана). Прорезаны щели на рулях направления. Пока еще не решил, отрезать или нет их от шайб (компексное фото № 3).
- Прежде чем собирать мотогондолы придется из сыростирола сделать силовой набор и клепку внутри ниш шасси, т.к. то, что "дал" производитель меня не устраивает :) (фото 4).
- С получением чертежей обнаружилось несоответствие имитации "чего-то там" на модели и реального вида "дна" ниш шасси. К сожалению, на схеме - До-17, а не 215, но силовой набор у них одинаков, поэтому считаю возможным сделать силовой набор по имеющейся схеме (фото 5). И только потом собирать крыло окончательно.

Продолжение следует...
Да уж! Выпито всё, что можно… Не радует даже 12- летний шотландский скотч и прочий буржуинский  самогон. Шампанское просто вызывает спазмы… Боже, кто всё это придумал!? Руки, конечно, тоскуют, но очень сильно трясутся. Работать не хотят по определению. Наверное, вот он – страшный КРИЗИС!!! Саша, завидую вам по белому, вы, что- то ещё можете изобразить. Я не рискую…  Это было лирическое отступление. Теперь – по делу. Во – первых, хотелось бы узнать, откуда чертежи и шо за ссылки ( вдруг и мне пригодятся когда). На погрешность в 0,5 мм ИМХО не стоит обращать внимания, вдруг – это погрешность линейки. Или чертежей? На восприятии это не скажется ни как, через полгода об этом и сам не вспомнишь. И ещё. За мою, достаточно долгую модельную жизнь, у меня, почему- то, сложилось впечатление, что всё потенциально подвижное, нужно делать по возможности неподвижным (кроме винтов). Хотя бы из-за наших уважаемых почитателей, которые очень любят вертеть все подвижные детали до полного их отвинчивания. А глубокие узкие щели можно сделать с помощью резачка из безопасной бритвы, или чего-то подходящего по толщине. Сделать такой резачок  можно путём осторожного обламывания лезвия пинцетом до получения достаточной длины клювика, с помощью которого можно прорезать всё хоть насквозь. Ну, а уж ниши останутся полностью на вашей совести, как бы вы их не оформили. Вспомните мой Лайтнинг. Там ниши оформлены, практически полностью от балды.  На 262-м постарался сделать всё максимально реалистично, а результат примерно тот же. Все счастливы. Так что такие вещи мы делаем только для себя! Удачи! С уважением Игорь.
Утверждать со 100% уверенностью о цвете интерьера не буду,но основываясь на фото,можно сказать,что приборные панели окрашены черным цветом,интерьер , предположительно , RLM 02.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Не дает мне покоя мифический Gray 41,третий интерьерный цвет.Пока  инфы ,где и как он применялся,и был ли вообще я не нашел.Хотя о ранних немецких интерьерах практически ничего не известно.
Пользователь добавил изображение
Цитата
...Во – первых, хотелось бы узнать, откуда чертежи и шо за ссылки ( вдруг и мне пригодятся когда).
У меня много чего нарыто. В пору завести отдельный форум "Как систематизировать полученные данные". К сожалению, не помню где взял книгу по Do-17 / 215, кабы не на том форуме, который Вы мне порекомендовали (только на другой странице). Чертеж нарою в своих закромах - пришлю по мылу.
Цитата
...всё потенциально подвижное, нужно делать по возможности неподвижным (кроме винтов).
Это понятно, я имел ввиду не подвижное, а "повернутое на определенный угол", типа - обвисшие закрылки и т.д.
Цитата
...А глубокие узкие щели можно сделать с помощью резачка из безопасной бритвы, или чего-то подходящего по толщине.
Там (см.фото ранее) не глубокие щели, а сквозные по всему размаху эллерона. Смысла нет эту щель протачивать, проще отрезать и навесить "по-настоящему".
Цитата
...Ну, а уж ниши останутся полностью на вашей совести, как бы вы их не оформили.
Так и получается. Собираю инфу с миру по нитке. В данном случае - смотрю проекции на нишу Do-17 Z, и по аналогии строю на Do-215. "Родных" схем не нашел. А буду искать  - сто лет пройдет:)
Цитата
...Удачи! С уважением Игорь.
Спасибо!
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
Утверждать со 100% уверенностью о цвете интерьера не буду,но основываясь на фото,можно сказать,что приборные панели окрашены черным цветом,интерьер , предположительно , RLM 02. Не дает мне покоя мифический Gray 41,третий интерьерный цвет.Пока  инфы ,где и как он применялся,и был ли вообще я не нашел.Хотя о ранних немецких интерьерах практически ничего не известно.
Спасибо за фото. Их есть у меня уже. По поводу цвета, то инструкция предлагает всю кабину покрасить в 02, а панели с ящиками и приборами - в 66. Похоже на правду, но хотелось удостовериться. Я надеялся на цитату из какой-нибудь уважемой книги, типа "кабины бомбордировщиков в период с 39 по 41гг красились исключительно в РЛМ 02..." :) Всё равно, спасибо за участие!
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Благодарю за инфу! Всё получено и систематезировано. Чукавы чертежи, добротные.
Всегда рад помочь, чем смогу.
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжаем разговор!
Опять о грустном, то есть - о так называемом "качестве"...
- На фото 1, 2 и 3 видна во всей красе "стыкуемость" модели. Как говорится, без комментариев :(  Шлифовка шагрени приводит к исчезновению мелкой и невнятной расшивки. Будем перешивать.
- Рули высоты отрезаны от стабилизатора, дабы сымитировать их подвижность. Затем на стабилизаторе проточена круглая выемка, на рулях наращен и обточен недостающий материал (черный пластик) и проточены выемки под кронштейны. Просверлены отверстия под проволоку (фото 4).
- Вместо нелепых "пупырышек" на верхней части крыла из жести сделаны воздуховоды (фото 5).
Хочется отметить пластилиновую консистенцию пластика модели. Шкурка забивается уже после двух проходов, остаются борозды. Боюсь, придется шлифовать уже по грунту. Резать расшивку тоже непросто - пластик тянется за скрайбером... Но на то и руки залатыя - будем побеждать.
PS Прошу помощи у зала! Есть ли у кого внятный вид на внутренние части ниш и створок шисси?
Пользователь добавил изображение
10531.attach.jpg (141.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
10532.attach.jpg (124.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
10533.attach.jpg (137.21 КБ)
Рисунок
10534.attach.jpg (173.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
10535.attach.jpg (96.91 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Попробуйте шкурить с водой. Шлифовка по грунту, - это, ихмо, уже последняя надежда... Резерв Главного командования, так сказать. Я с такой проблемой сталкивался (любое касание шкуркой оставляло глубокие царапины), и после долгих мытарств, сделал так - задул модель жидко разбавленой тамиевской шпаклёвкой и прошёлся нулёвкой с водой. Так и поборол.
Понял, спасибо. Признаться, за 30 лет возни с моделями ни разу (!) не приходилось шлифовать модель с водой...
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Накопал я наконец М-Хобби 1! Тот который со статьёй о МВ-200. Статья, оказываеся не Мучичко, а Поликарпова Николая. Тоже уважаемый товарисч. Сбрасывать?
Спасибо, дружище! Но я уже нашел это скопище журналов М-хобби, и этот номер тоже. Статью, правда, еще не читал. Тем не менее, спасибо за то, что помните о моих нуждах!
На всякий случай выкладываю ссылку на то место, где есть много журналов (я скачал ок. 80 номеров). http://journal.knigka.info/journal/voennie/m_hobbi/page/1/

А еще есть где порыться во всяких книжках, в т.ч. и по авиации здесь
http://militeralib.nnm.ru/novost_117_1
http://kkkkkk.nnm.ru/
Я уже качаю третий день, даже купил для этого пароль на letitbit.net. Рекомендую
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Саш, спасибо большое за ссылки! Полез, и даже забыл ответить. Журнальчиков много, есть чего посмотреть. А на NoNaMe я давно уже пасусь. Тут вещи, действительно уникальные есть. Недавно вот нарыл учебник по штыковому бою. Я ему тоже когда-то обучался, но что у нас существовало что-то типа федерации, проводились чемпионаты, и даже чемпионы были, для меня стало откровением.
А я на нонейме никак зарегиться не могу, блин (
Всё, гад, говорит "код активации неверный"...
Зато http://journal.knigka.info/journal/ - действительно находка!
Спасибо за ссылку 0)(0
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
На здоровье! Я тоже когда-то от кого-то это всё получил. Правда, не помню от кого - уж очень много информации в голове...
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
После некоторых сомнений вырезал отверстия под непонятные окошки (для больных клаустрофобией бомбардиров?) сверху фюзеляжа. После шкурения опять шпаклюю. Уже в третий раз по тем же местам :( Что-то редко я сажусь за этого "карандаша", не пропало бы желание дорабатывать это чудо...
Пользователь добавил изображение
10980.attach.jpg (140.98 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Строил данный аппрат, вызвал много трудностей, особенно в месте стыка крыльев к фюзеляжу (очень много приходилось шпаклевать и выравнивать - появился провал на фюзеляже между крыльев). Зато результатом остался доволен.
Цитата
Строил данный аппрат, вызвал много трудностей, особенно в месте стыка крыльев к фюзеляжу (очень много приходилось шпаклевать и выравнивать - появился провал на фюзеляже между крыльев). Зато результатом остался доволен.
А где его можно посмотреть?
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Постараюсь выложить на следующей неделе.
Модель, в принципе, нормально ложится в чертежи, поэтому можно собрать вполне достойную вещь. Я просто замахнулся на доработки. Если Вы еще не очень поднаторели на переделках, то могу дать небольшой совет.
По большому счету, можно собрать как есть, только нервюры из ниш шасси придется выбросить, т.к. они туда просто не влезают без доработок. Но на многих моделях такие вещи вообще не даются, так что - упрощаем. Фонарь мутный - можно подшлифовать немного, а можно и не грузиться, оставить как есть. Надо бы подшлифовать всю поверхность планера, она - шагреневая. Вероятно, после этого уйдет часть расшивки, ИМХО, лучше перешить всю. Но если опыта нет, то смотрите сами, как будет выглядеть.
Что касается шпаклевки, то я долго пользовался такой смесью: в клее расстворяются куски облоя, номера с литников и пр. пластик, потом вмешивается некоторое количество талька (детской присыпки из аптеки) - шпаклевка готова.
Про радар вопрос не понял, Вы о чем?
И еще, пишите прямо туда - в превьюшку. Там проще общаться.


Спасибо большое за ответ! Извинете не правильно выразился не радар а радиолокатор FUG- 202, но наверное на B4 таких небыло. Да расшивку я выделить пытался но лишь поцарапал фюзеляж если его покрыть грунтовкой может шагрень не так заметна будет!? Шпаклевка уже в процессе приготовления! Спасибо за советы!
Цитата
Спасибо большое за ответ! Извинете не правильно выразился не радар а радиолокатор FUG- 202, но наверное на B4 таких небыло. Да расшивку я выделить пытался но лишь поцарапал фюзеляж если его покрыть грунтовкой может шагрень не так заметна будет!? Шпаклевка уже в процессе приготовления! Спасибо за советы!
Локатор (и т.н. усы) ставили на ночных истребителях, поэтому на Вашем В-5 он есть, на В-4 (т.к. сие есть бомбер+разведчик) его нет. А в натуре эти антенны выглядят как на транзисторе - телескопичка с переменным диаметром. Литьем масштабно не передать, надо делать из проволоки. Я бы посоветовал попробовать вытянуть из ватной палочки трубку нужного диаметра и вставить в нее проволоку. А вообще, каждый решает как ему удобнее сам, главное чтоб похоже было. См. тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:ME-110G-2_at_RAF_Hendon.jpg
Что касается неровностей пластика, то краска только усиливает дефекты, а не скрывает их.
А по тому, как делают расшивку, вот ссылка:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1380.html
Техника ИМХО не бесспорная, но для начала сгодится.
А вообще, в сети полно информации на любую тему. Я прежде, чем сажусь за модель, рою по ней инфу. Правда, иногда можно и не найти, особенно по таким редким самолетам как Do-215. У меня до сих пор нет материалов по тому, как выглядели ниши шасси:(
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Да я весь яндекс с гуглом перерыл там из стоящего нашёл только вашу статью ну и еще одну... самолёт покупал год назад и у меня тогда инета не было, я его по красивой коробке купил!

P.S: Спасибо за ссылки!
Цитата
Да я весь яндекс с гуглом перерыл там из стоящего нашёл только вашу статью ну и еще одну... самолёт покупал год назад и у меня тогда инета не было, я его по красивой коробке купил!

P.S: Спасибо за ссылки!
Привыкайте! Я тоже всего пару лет в сети шарюсь, а дома 75 коробок ждут своей очереди. Некоторые куплены лет эдак 15 назад :)
За ссылки пожалуйста! К слову, именно В-5 собирает один "продвинутый" человек, щас ссылку посмотрю...
А, вот нашел: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1463.html
Думаю, у товарища по интересующему Вас самолету ссылок немеряно. Спросите, мож повезет!
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Полагаю, всем кому было хоть чуть-чуть интересно уже давно устали получать новости "раз в квартал". Увы, времени мало, да и доработок много - тонуса не прибавляют. Занимаюсь кабиной. Информация скудная, вытягиваю помалу из книжек (а "главной книги" так и нет).
Так вот.
- кабина окрашена в базовый РЛМ 02. Все навесные панели будут серыми РЛМ 66 (фото 1);
- педали типа "лапти" (см. фото 2) спилены, делаются новые. Попытался было заказать в сети травленые, но там "нет в наличии", как впрочем и пряжек привязных ремней :( ;
- убогую имитацию радиоузла (на фото 3 сверху) переделываю при помощи друга моделистов - "Доширака" и остатков от италовского Ю-88 (у "Мистеля" эта вещь дана "бонусом"). Получилось примерно так, как на фото 4;
- Доработке подверглись также блок рычагов, блок выключателей, кофр для фотокассет. Кресло пилота уже было окрашено, да нашел информацию, что оно имело некий трубчатый каркас, что мной был спаян из проволоки (см. фото 5).
Вот такие мелочи, а конец еще не скоро, судя по моим темпам....
Собираю еще паралельно Су-47 от Звезды. Так вот думаю выложить все этапы сборки уже под конец, чтоб не утомлять людей "затяжным прыжком" :)
Пользователь добавил изображение
14035.attach.jpg (86.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
14036.attach.jpg (30.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
14037.attach.jpg (80.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
14038.attach.jpg (98.88 КБ)
Рисунок
14039.attach.jpg (145.71 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
Всё вспоминал, где я видел монографию на Do-17 Do-215, и вот нашёл. Качайте, может чем пригодится.http://tags.nnm.ru/%EB%FE%F4%F2%E2%E0%F4%F4%E5/page-2

Попытался скачать,а ничего не получается,пишет - нонейм,страница не обнаружена.Можете перевыложить?<o>
Спасибо.
Андрей
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат