Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
YF-22A 1\72 Heller
Добрый вечер форумчане! в очередной раз пытаюсь ворваться в моделирование и на этот раз я руки чешутся "воскресить из мертвых старый уже собранный лет 15 назад кит от Heller.
Это модель YF-22. именно прототипа нынешнего раптора.  Вообще была мысль уйти полностью. из масштаба 72 , но многих китов в 48 просто не существует, потому, я все же буду собирать некоторые "вкусные" модели в этом масштабе.
Итак по киту ... Это беднейший деревянный перепак родом из 90х , но из всех, он является самым приемлимым по декали. Но стыкуемость жуткая, деталировки минимум с минимальными элементами внешней расшивки. Но как говорится, раньше не было не информации толком, ни фото... да наверное и особо желания у кого по трудится не было)))

В целом машина очень интересная, я пытался себя уговорить восстановить эту модель с минимальными вложениями времени , но мне кажется, будет трудновато обойтись, без советов, опытных и бывалых, может кто то интересовался уже этой машиной и сможет дать толковых советов.

Конкретно по моему случаю - есть модель, которую я собирал подростком, и естественно, все нужно разбирать и переделывать. Из проблем:
1 . Утрачены все стойки шасси и колеса.
2. Декали нанесенные на модель были закреплены лаком и любые попытки размочить их и снять не увенчались никаким успехом.
Рисунок Рисунок

Итого...
на сколько я посмотрел, испытательных машин было, две ...
3996, 87-0700, N22YF, YF-22, ATF PAV-1, powered by two GE YF120-GE-100 engines, delivered 9/29/90
3997, 87-0701, N22YX, YF-22, ATF PAV-2, powered by two P&W YF119-PW-100 engines, delivered 10/30/90

Под них собственно и сделан кит и деки..
Рисунок
Буду разбираться в отличиях двигателей и главное в визуальных отличиях на соплах и прочем.. Тут буду признателен в помощи..

Вопросы:
Нужно определится какую из двух машин строить..  Хотя наверняка, точной копийностью в этой модели заморачиватся не стоит.. Потому, что фото реальной машины крайне мало.. Есть один неплохой валк, который я уже изучил и вщзял на вооружение для примечания всех деталей.. НО , в валках абсолютно нет кокпита, какое кресло... и как выглядит в целом кокпит..  
И ни на одном фото этих машин нет открытых отсеков вооружения. Откуда напрашивается второй вопрос - стоит ли делать их открытыми ??  
Изначально модель не расчитана на открытые отсеки и все это вылито воедино, когда то давно мне захотелось с имитировать их открытыми и я заморочился и сделал это , как позволила мне моя фантазия и пару фото этой  машины. Естественно это все не верно и нужно переделывать.. Но вот вопрос.. На некоторых форумах заграничных я вычитал инфу, что прототипы были весьма упрощены.. И если я правильно понял, то пуск ракеты из отсека выполнялся уже на следующей машине .
Так может на этих двух испытательных машинах и вовсе не было какого то явного представления как будет выглядеть этот отсек ??  И потому и нет ни одного фото с отрытыми нишами. ???
Ну это и было вопросом, делать ли эти отсеки открытыми, ибо это повлечет за собой целый вагон работы..
Итак, чуть истории... Далее все сокращения буду называть:
"первая машина " - 87-0700, N22YF  
" вторая машина" - 87-0701, N22YX
Так как нас будут интересовать в основном  эти модификации.

Первая машина была установлена в музей в сентябре 1997 года , но довольно давно изъят из экспозиции USAFM (заменен на 4-й предсерийный F-22A), отправлен на а/б Эдвардс и будет там в экспозиции Air Force Flight Test Center Museum

Рисунок
.
Вторая машина и пожалуй это та модификация ,которую я выберу для постройки.

Редкое фото осенью 1991 года
Рисунок
"The second YF-22 prototype leaves the Air Force Flight Test Center at Edwards AFB, California, via tractor trailer on 10 September 1991, very late at night to minimize traffic disruptions. The Pratt & Whitney YF119-powered aircraft was being taken back to the Lockheed facility in nearby Palmdale for a period of ground and stress testing prior to the resumption of flight tests later that fall. The aircraft was involved in an accident in April 1992, and the airframe was later sent to the Air Force's Rome Air Development Center at Rome, New York, where it was used in antenna pattern testing. Parts of this YF-22 were also used for support live-fire component testing."



На торжестве по случаю 50-й годовщины USAF на а/б Неллис выставлялся NF22YX, то есть второй прототип YF-22 (как раз он совершил посадку "на брюхо" в мае 1992 года), и ему присвоили 86-0022, хотя его истинный номер 87-0701.
Рисунок Рисунок

http://www.f-16.net/aircraft-database/F-22/airframe-profile/5512/
В одной из статей, всплыла следующая информация...

YF-22 (ATF Dem/Val, зав. № 4000, гражданский рег. № N22YX, рег. № ВВС AF 86-022, затем 87-701) 2-й опытный, тактический истребитель.
 Самолет построен опытным производством фирмы в г. Мариетта, но окончательная сборка выполнена на авиабазе ВВС Dobbins Air Reserve Base (г. Мариетта, Джорджия). В производстве планера принимала участие фирма «Боинг».   Самолет построен в частичной комплектации (без вооружения и боевых систем) с двигателями YF119-PW-100.   30 октября 1990 г. летчик-испытатель концерна «Локхид – Мартин» Томас Моргенфельд (Tomas Morgenfeld) cовершил первый полет на первом опытном истребителе YF-22.   В апреле 1992 г. самолет был доработан и передан на этап EMD. Но в мае 1992 г. при выполнении упражнения "конвейер" (touch-and-go) во время движения по ВПП АВБ Эдвардс вошел в раскачку (по др. данным раскачка началась еще в воздухе) самолет, сошел с полосы и загорелся. Самолет был отремонтирован, но для полетов больше не использовался, а служил для испытаний РЛС и антенных систем на наземном стенде в Rome Air Development Center, Griffiss AFB, шт. Нью-Йорк.   По завершении этой программы некоторое время использовался для наземных показов в рекламных целях.   Списан.

Что наталкивает на мысль, что мы не можем увидеть именно эту машину с открытыми отсеками и вооружением в действии..
Но на просторах было найдено вот такое фото..
Рисунок

Подписанное как - пуск ракеты AIM-120 над тихим океаном. Где видно открытые створки нижнего отсека.  Кстати, на фото видно как створка открывается с двойным изгибом... уже не так как на серийном рапторе  
Ну и просто редкое совместное фото двух машин.
На земле :
Рисунок

и в небе : датируют 11 сентября 1990

Рисунок  
Пока в моей теме нет абсолютно никакой активности))  Но мы не сдаемся!
Большим шагом вперед , было приобретение Декалей именно таких, как давал хеллер, они самые "богатые" ПРавда ради этого пришлось тащить с Великобритании еще один полусобранный и окрашенный комплект .. К сожалению, в нем не оказалось , столь необходимых стоек и колес... Так как предыдущий хозяин делал его в полетном варианте, а стойки так же были где то утрачены.
Рисунок

Собран он так же жутко как и мой, только уже и окрашен.. Потому, ценности особой он не представляет, чего не скажешь про хорошенькие декали
Рисунок

Тем временем, я уже разобрал и убрал старую краску со всех деталей моей старой модели, дальше в ход пойдут именно его запчасти.
Рисунок  
Интересно будет наблюдать за переделкой.
Красивая машина.
Удачи!!!
Изменено: Drakkarnuar - 06.01.2020 22:26:43
Пока я решаюсь, что делать с кабинетом нишами и прочим, руки уже чешутся, что то делать.
На данный момент ситуация позволяет поработать с ВО ,  Убрал лютейюшую щель внизу в месте прилегания к фюзеляжу посредине. Производитель посчитал нормой там зазор в 1.5 мм. )
Рисунок

вклеил пластиковую вставочку и сформировал контур по изгибу, шпаклевка в этом месте мне показалось не надежным.



Рисунок
теперь по приличнее..

Заострил кромки , подровнял верх.

Рисунок
Намечаю расшивку и клепку.. и возник вопрос..  Место крепления поверхности РН .. Внизу оно как бы на двухточечном креплении, на модели это изображено так..

На реальной машине в полете это просматривается примерно так же..
Рисунок

Но на этой же машине в музее, тут стоит какая то заплатка...  
Рисунок

Но в таком исполнеии, поворот поверхности, мало мне представляется возможным... Вопрос к знатокам ? это просто заплатка, после какой то фиксации поверхности в заданном положении?? типа музейный вариант?  
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат