Доброго времени суток, коллеги!
Модель Handley Page H.P. 42W напечатана Тошихико Шимизу по технологии 3Д печати на FDM принтере из АБС пластика.
Подробнее о прототипе можно прочитать здесь:
Всего было построено 8 машин, с индивидуальными именами, как большие корабли.
Западные H.P.42W - "Геракл" ("Неracle") G-AAXC; "Горациус" ("Horatius") G-AAXD; "Хенгист" ("Неngist") G-AAXE; "Хелена" ("Helena") G-AAXF.
Восточные Н.Р.42Е - "Гардиан" ("Hardian") G-MUE ; "Хорса" ("Horsa") G-AAGX; "Ханно" ("Наnnо") G-AAUD; "Ганнибал" (Hannibal).
Handley Page H.P. 42W "Геракл" впервые в гражданской авиации налетал более миллиона миль, установив рекорд за три первых года своей эксплуатации.
Модификации различались салонами, например у Н. Р.42Е (Eastern - восточный) в каждой из кабин имелось по 12 кресел, расположенных попарно в два ряда с центральным проходом. А в варианте Н.Р.42 (Western - западный) для перелетов по Европе в передней кабине было - 18, в задней 20 пассажиров, объем багажного отделения при этом, естественно, пришлось сократить.
Кроме различий в салонах, были различия в двигателях и других мелочах. В качестве силовой установки для Н.Р.42Е применялись девятицилиндровые двигатели Бристоль "Юпитер" XIF по 490 л.с, а для "западной" версии - более мощные "Юпитер" XFBM с наддувом по 555 л.с.
Винты - четырех лопастные постоянного шага из дерева, но у западного они были сплошные, а у восточного состояли из 2-х наложенных друг на друга двухлопастных винтов (для простоты перевозки последних в условиях отделенных колоний).
Сам набор Тошихико Шимизу (One Man Models - модель от одного человека) очень неплох, его можно рекомендовать к соборе как сувенирный вариант, или приложив дополнительные усилия построить стендовую копию, чем я и планирую заняться.
Вся структура поверхностей набора образована слоями (обусловлено печатью на FDM принтере из АБС), и их отчетливо видно.
Поверхности шершавые, мелочевка упрощена и для возможности печати по этой технологии зачастую переразмерена.
На поверхностях модели местами видны технологические стыки и следы от систем, поддерживающих детали во время печати.
Все поверхность крыльев и оперения с внутренним кроем, хотя должно быть наружу (оригинал был обшит полотном).
Гофр грубоват (и пере размерен)), придется его полностью заменить. Есть 2 пути решения этой проблемы, но о них позже.
Планирую изготовить предкрылки и много другое - колеса, стойки, двигатели, винты, и прочую мелочь.
Кроя как такового нет, но это и хорошо, легче будет наносить новый.
Скажу сразу, как установлено экспериментально, клеится, шлифуется АБС пластик хорошо,
Для склеивания деталей можно применять как специальные клей для АБС пластиков (например TAMIYA cement for ABS), так и предназначенные для полистирола (я применяю UHU plast special) или «супер клеи» и эпоксидные смолы разных видов, как при работе со смоляным набором.
Хотя к работе с данным набором я уже приступил примерно месяц назад. в настоящий момент засел на имитации полотна на верхнем крыле (нижние крылья тоже собраны, но пока не добрался до них).
Есть проблемы с геометрией в наборе - неверны по форме законцовки верхних крыльев (уже поправил) на виде в плане, передние части мотогондол двигателей, задние нижние части мотогондол на нижнем крыле, отсутствует имитация полотна на крыле, оперении и фюзеляже (нижняя часть фюзеляжа).
По части двигателей, винтов, выхлопных коллекторов мне очень помог хороший человек, спроектировав их в 3Д, за что ему огромное спасибо.
Результаты нашей совместной работы представлены на фотографиях ниже (детали отлиты мной).
Можно сказать, что проблема с двигателями для H.P. 42 решена, с винтами, после доработки тоже все будет неплохо.