Договорились.
Цитата |
---|
Артём ארט'ום написал: Совокупность наличия "квадратный пушечный порт"чехол "башмак" заднего колесаразмер положение звезд |
Если бы все было так просто.
1.На фото 1 из архива Петрова Ил-2 18 завода. Обтекатель издали похож на башмак 30 завода. Конечно серии не сопоставимы, но конструкция была разработана на 18 заводе, который был ведущим, и приказ о взаимозаменяемости никто не отменял, хотя детали самолетов 3-х заводов были далеко не взаимозаменяемыми.
2.Диаметры колес увеличились вскоре после переделки Ил-2 в двухместный. Увеличилась нагрузка, увеличились диаметры.
3.Квадратные обтекатели появились после установки пушек ВЯ. Они были крупнее и газоотводную трубку не удалось спрятать в крыло. Однако требования унификации самолетов 3-х заводов привели к тому, что патронные ящики на всех заводах ставили под снаряд ВЯ. А т.к. для ШВАК снаряд был короче, лишнее пространство в ящиках убрали установкой фанеры. С пушками ВЯ Ил-2 выпускали заводы 1 и 18. 30 с пушками ШВАК. Однако унификация патронных ящиков, видимо, предполагала возможность установки на самолет и пушек ВЯ и пушек ШВАК. В результате в ПАРМах могли делать работы по замене пушек исходя из наличия. Я не стал прикреплять фотографии - поищите в инете фото Ил-2 4 ШАП начального периода войны. На них как раз стоят ШВАК без обтекателей. Если на самолет 30 завода ставили ВЯ в ПАРМ, то необходимо было поставить и обтекатель.
При этом нельзя исключить выпуск первых ил-2 в начале 1942г с пушками ВЯ. В хрониках Родионова есть упоминание о постановлении от 21 марта 42, согласно которому с 20 июня 30 завод переходит на выпуск Ил-2 с пушками ШВАК, а 1 завод с 10 мая. На 1 заводе так и осталась ВЯ, а вот с 30 заводом небольшой вопрос...
4. На второй картинке реконструкция внешнего вида Ил-2 18 завода. Обратите внимание, что звезды на фюзеляже тоже меньшего размера. Заводское нанесение, или после ремонта - сказать сложно. Но самолет явно не 30 завода.
За пару лет перерыл огромное количество литературы по Ил-2, примерно знаю изменения конструкции по времени, но вопрос с визуальным опознаванием самолетов по заводу выпуска так и остался для меня открытым. Самое простое, когда виден серийный номер. Все остальное - гадание на кофейной гуще.
Если уверены, что 30 завод, аргументов против у меня нет.