Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Ил-62М "Звезда", Поползновение в гражданскую авиацию
  Приветствую, уважаемые моделисты!

 Хочу испробовать свои силы в постройке самолета, где выбор пал на звездовский Ил-62М. Очень много людей, собравших такой самолет в масштабе 1/144, толкнула на это ностальгия, вот и у меня также - летал на нем в детстве и юношестве из Хабаровска в Москву к бабушке с дедом. Само собой, что лайнер будет с декалями "Дальавиа" (уже едут ко мне)

 Задача: сделать Ил как можно аккуратней и красивей. Я буду делать это без особых замашек на самолетное мастерство, поэтому если вдруг решу, что не смогу нарезать обшивку после шпаклевания, то скорее всего делать этого не стану.

 От вас приму советы, больше всего интересует покраска.

 Начнем!
Рисунок
7.jpg (1.01 МБ)
Внимательно следим...
Рисунок  
Из первых впечатлений, стекляшки очень мягкие, говорят, что плохо поддаются полировке, посему выводить их в корпус не буду скорее всего.
Дальавиа -  \%/  
Цитата
Вячеслав написал:
Из первых впечатлений, стекляшки очень мягкие, говорят, что плохо поддаются полировке, посему выводить их в корпус не буду скорее всего.
Нормальные стекляшки, много лет работал со звездовскими моделями, всегда шлифовал-полировал удачно.
Очень рекомендую использовать дополнительные  "лепестки" при соединении половинок фюзеляжа... Поможет избежать появления ступенек при склеивании столь длинного корпуса
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Цитата
Olegin написал:
Очень рекомендую использовать дополнительные  "лепестки" при соединении половинок фюзеляжа... Поможет избежать появления ступенек при склеивании столь длинного корпуса
Не понял. Объясните подробней? Что за "лепестки"?
 Признаться, не уверен, что такая внутрянка будет хоть как-то видна, но делаю, раз есть
Рисунок
1.jpg (749.75 КБ)
Теперь у меня есть декаль на "Дальавиа". Если кто уже работал с декалями такой фирмы, то отпишитесь - были ли проблемы какие-нибудь?
Рисунок
2.jpg (834.53 КБ)
Первые проблемы. Крыло в наборе оказалось отлитым с дифферентом. Я думал, что при склейке оно исправится, но ничего подобного.Результат был примерно таким:
Пользователь добавил изображение
hqdefault.jpg (8.95 КБ)
Сашины декали отличные. Часто ими пользуюсь.
Затем я вдруг подумал, что смогу поправить этот "косяк" с помощью горячей воды, однако, стало еще хуже. кроме всего прочего, после примерки крыла с корпусом, невооруженным глазом стало заметно, что киль тоже того-косит направо. Короче говоря, господа авиаторы, это у меня только такая вещь получается или ГА звездовская - это просто такая лотерея? Я пошел и купил еще один набор и там все с крылом нормально, да и с "хвостом" тоже.
Рисунок
3.jpg (849.07 КБ)
Рисунок
4.jpg (758.68 КБ)
Изменено: Вячеслав - 18.04.2019 11:58:28
Так что начинаю заново стыковать крыло...А пока есть кабина.
Рисунок
5.jpg (994.63 КБ)
Прогресс по Ил - 62. Склеил корпус и крыло. Причем из нового набора и крыло и киль отлиты без всяческих завалов - чудеса! :)
Всё остекленение было предварительно зафутурено.
Рисунок
6.jpg (1.46 МБ)
Изменено: Вячеслав - 04.03.2019 20:08:40
Да, ГА у Звезды - 50/50. Тот же фюзеляж может сойтись как лего, а может быть закручен и поведён в разные стороны.

Ascensio - лучший производитель декалей для ГА. С ними работать одно удовольствие.  
Не стреляйте в моделиста - он строит, как умеет.
Цитата
Вячеслав написал:
Затем я вдруг подумал, что смогу поправить этот "косяк" с помощью горячей воды, однако, стало еще хуже. кроме всего прочего, после примерки крыла с корпусом, невооруженным глазом стало заметно, что киль тоже того-косит направо. Короче говоря, господа авиаторы, это у меня только такая вещь получается или ГА звездовская - это просто такая лотерея? Я пошел и купил еще один набор и там все к крылом нормально, да и с "хвостом" тоже.
Я в свое время длинные консоли тупо выгибал (механически) в нужную сторону. При нагреве пластик может начать скручиваться/заворачиваться. Так в свое время был испорчен фиксовский Ме-110. А это были 90-е и стоил он тогда у нас совсем неприличных денег...
Цитата
Владислав Киселев написал:
Я в свое время длинные консоли тупо выгибал (механически) в нужную сторону. При нагреве пластик может начать скручиваться/заворачиваться. Так в свое время был испорчен фиксовский Ме-110. А это были 90-е и стоил он тогда у нас совсем неприличных денег...
Ну я вот тоже попробовал повыгибать, потом прибегнул к нагреву, ну а затем просто выкинул результат...
Цитата
Сергей Афанасьев написал:
Да, ГА у Звезды - 50/50.
Вот-вот. Покупал модель SSJ 100, в первой коробке был кривой центроплан.  
Цитата
Вячеслав написал:
Не понял. Объясните подробней? Что за "лепестки"?
Извините, что так поздно, тем более фюзеляж уже собран.
Я использую (подглядел у Олега Якушенко) пластинки полистирола - вырезаю в форме прямоугольника, слегка изгибаю из и приклеиваю одну сторону (короткую) внутри фюзеляжа, таким образом, чтобы около 5-7 мм "лепестка" было приклеено с одной стороны.Затем даем просохнуть , 3-4 часа.Таких "лепестков" сверху и снизу фюзеляжа я приклеиваю минимум 3-4 штуки.При дальнейшей сборке  фюзеляжа данные "лепестки" помогают избежать "проваливания"  стыков относительно друг друга, делая конструкцию жестче ,тем самым меньше вероятность образования ступенек, меньше надо шпаклевать.
Изменено: Olegin - 06.03.2019 05:27:37
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Цитата
Olegin написал:
Извините, что так поздно, тем более фюзеляж уже собран.
Я использую (подглядел у Олега Якушенко) пластинки полистирола - вырезаю в форме прямоугольника, слегка изгибаю из и приклеиваю одну сторону (короткую) внутри фюзеляжа, таким образом, чтобы около 5-7 мм "лепестка" было приклеено с одной стороны.Затем даем просохнуть , 3-4 часа.Таких "лепестков" сверху и снизу фюзеляжа я приклеиваю минимум 3-4 штуки.При дальнейшей сборке  фюзеляжа данные "лепестки" помогают избежать "проваливания"  стыков относительно друг друга, делая конструкцию жестче ,тем самым меньше вероятность образования ступенек, меньше надо шпаклевать.
Спасибо, если соберусь потом ещё самолёт строить, то обязательно учту!
Продолжаю сражаться с Илом и, думаю, что побеждаю его  (bay)  (по крайней мере на этом этапе)

После общей обработки шпаклевкой с дальнейшей зачисткой стали видны мелкие недочеты, которые перекрою уже жидкой шпаклей. Маски KAV идеально подошли. Зачищать, конечно, долго пришлось и нудно...
Рисунок
7.jpg (631.08 КБ)
Рисунок
8.jpg (637.39 КБ)
Рисунок
9.jpg (605.58 КБ)
Рисунок
10.jpg (585.59 КБ)
Привет!
Обновляю тему  :)

Стройка самолета ползет вперед, вот именно, что ползет. Казалось бы, всего 3 страницы инструкции посвящено процессу, а так медленно (ну еще потому, что занимаюсь Ил-ом, когда вдохновение находит, а так танки, танки...)
После первого грунтования вылезли недоделки - зашпаклевал и зачистил еще раз.
Смотрел на эти выпирающие за корпус иллюминаторы и понял, что надо всё-таки сровнять их. Сделал, а потом попробовал зачистить и заполировать - действительно получилось, хотя стекла стали слегка "мутноватей", футура, полагаю свое дело сделает потом...
Самолет успел "полетать" по моей неосторожности, из-за чего отломился кончик крыла, который я сразу приклеил на место и тоже обработал, хотя некоторая разница все же видна.
Рисунок
12.jpg (479.91 КБ)
Рисунок
11.jpg (507.36 КБ)
Рисунок
13.jpg (638.83 КБ)
Приветствую, уважаемы моделисты!
Порядочно времени уже прошло с тех пор как я последний раз сюда выкладывал прогресс. Так вот, продолжим. Самолет готов к грунтованию и покраске. За это время никаких случайностей по типу незапланированных полетов не произошло - ничего не отвалилось  :)
Несколько раз шпаклевал стык половинок корпуса снизу. Вот уже казалось бы, что все, поверхность идеально гладкая, но грунт все равно "твердил" одно и то же - шов проступает. Зачистил в последний раз и на этом, наверное, всё, пускай так будет.
Много чего из расшивки затер в угоду нормальной обработке стыков, как и говорил, нарезкой заниматься пока не буду, потому что лучшее - враг хорошего.
Деталь со створками на передней стойке шасси оказалась меньше размеров посадочного гнезда (снова спасибо "Звезде"), что сразу же потянуло за собой шпаклевание, а затем и то, что пришлось "сбить" расшивку в этом месте. :(  
Рисунок
17.jpg (650.43 КБ)
Рисунок
16.jpg (681.2 КБ)
Рисунок
15.jpg (648.25 КБ)
Рисунок
14.jpg (706.45 КБ)
Цитата
Вячеслав написал:
Деталь со створками на передней стойке шасси оказалась меньше размеров посадочного гнезда (снова спасибо "Звезде"), что сразу же потянуло за собой шпаклевание, а затем и то, что пришлось "сбить" расшивку в этом месте.  
Приветствую!
Собственно поясните, пожалуйста, в чем проблема? Деталь "провалилась"?
С уважением к сообществу, Кэп.Пользователь добавил изображение
Цитата
Кэп написал:
Собственно поясните, пожалуйста, в чем проблема? Деталь "провалилась"?
С уважением к сообществу, Кэп.
Нет, просто она по ширине уже оказалась, чем гнездо посадочное. Я выровнял посередине, а потом зашпаклевал по краям. Не знаю, может мне такая коробка досталась во второй раз? Я примерял сразу две детали...
Рисунок
h-497.jpg (182.73 КБ)
Изменено: Вячеслав - 24.06.2019 17:10:12
Цитата
Вячеслав написал:
Цитата
Кэп написал:
Собственно поясните, пожалуйста, в чем проблема? Деталь "провалилась"?
С уважением к сообществу, Кэп.
Нет, просто она по ширине уже оказалась, чем гнездо посадочное. Я выровнял посередине, а потом зашпаклевал по краям. Не знаю, может мне такая коробка досталась во второй раз? Я примерял сразу две детали...
У меня на двух моделях так было.
 Приветствую!
Камрады, благодарю за информацию, к размышлению, как прозвучало бы в одном фильме. Попробуем разобраться, что это за бяка такая появилась.
С уважением к сообществу, Кэп.
 Приветствую!
На данный момент да, проем в деталях фюзеляжа "стал" на 0.25мм шире на каждый борт, итого- 0.5 мм. Створки - в "номинале". К сожалению иногда такие казусы случаются. Благодарю за внимательность.
С уважением к сообществу, Кэп.
Цитата
Кэп написал:
Приветствую!
На данный момент да, проем в деталях фюзеляжа "стал" на 0.25мм шире на каждый борт, итого- 0.5 мм. Створки - в "номинале". К сожалению иногда такие казусы случаются. Благодарю за внимательность.
С уважением к сообществу, Кэп.
Приняли, будем знать.
И снова привет!
Продолжаю "мучить" звездовский Ил-62.
Проснулся, понимаешь, в выходной рано, позавтракал и в предвкушении того, как буду снимать маски с иллюминаторов, начал маскировать самолет для покраски в белый цвет. До этого модель была задута в серую базу (я еще не знал, что жестко пролетел с оттенком серого, но, сравнивая с фото, тогда казалось, что все в порядке...)
Белый настолько стал контрастировать с серым, что я был раздосадован, однако, подумал, что раз уж это учебный вариант модели и первое похождение в ГА, то можно и так оставить, но не тут то было - начал снимать маски...Вышло препогано, потому что вслед за масками потянулись лоскуты краски, слезающие с грунта. Молча сел на рабочее кресло за столом и просидел так, глядя на эту "красоту" минут 20 - обыдно...   [:](

Самолет полетел в отмывку, но и тут ждала засада. Ни крот, ни тайд до конца свою задачу не выполнили, а в таком масштабе несчищенные лоскутки краски за следы эксплуатации не выдашь, да ведь и не с танком дело имею...
Короче, у меня несколько вопросов к вам, уважаемые моделисты-авиаторы:
  • Что сделать,чтобы минимизировать получившуюся лесенку между двумя тонами краски, когда снимаешь маску?
  • Как не допустить того, чтобы маска слезала вместе с краской (на БТТ такой ерунды у меня еще не было!)?
  • Можно ли исправить то, что я покажу на фото внизу или можно модель смело отправить в мусорное ведро?
  • Что еще применить, чтобы остатки краски слезли с модели (испробую фирменный отмыватель, но есть подозрения, что не справится)?

Заранее спасибо!
Изменено: Вячеслав - 12.07.2019 19:12:09
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат