Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
И-16 тип 5 из 11-от ИАП ВВС КБФ, осень 1942 года., Первый истребитель капитана Д. М. Татаренко.
Всем привет.  Продолжаю тему И-16. На этот раз решил строить поздний вариант тип 5 Д. М. Татаренко. К сожалению имеется только одно фото, но довольно информативное. Машина прошла капремонт и кроме того была установлена радиостанция
Рисунок

Есть ещё такая боковушка
Рисунок
Считаю что после ремонта был установлен маслорадиатор как на этом экземпляре
Рисунок

Дальше решил все же выяснить где находились гильзоотводы, на фотографиях ничего не поймёшь. Но как говорится терпение и труд... Я нашёл что искал
Рисунок

Крышку на земле и в ней "дырочку" видите? Это цель поиска. Конечно я и раньше видел это фото, но но не было такой задачи, потому не обращал внимания. Это правый борт, а вот левый
Рисунок

Из-за деформированного центроплана трубка гильзоотводов торчит.
На одном из форумов была выложена эта фотография с просьбой определить тип вооружения на что был получен ответ что это ШВАК. Решил перепроверить, может я не прав? Вот что выяснилось: у ШКАСа гнездо для гильзоотвода слева, у ШВАКа справа ( если смотреть с казённой части ) кроме того у пулемёта в отличии от пушки корпус гладкий
Рисунок

Неее, не с одной и той же стороны, пушка перевёрнута.
Как я уже писал в предыдущей сказке по тип 12 гильзоотвод пушки проходил через носок крыла, похоже это был стандарт для всех пушечных машин. Вот подтверждение.
Рисунок

После всех этих манипуляций я пришёл к неожиданному выводу: как много интересного можно найти в уже смотренных-пересмотренных фотографиях.
Боевой путь Татаренко на И-16:
Родился 23 мая 1921 года в посёлке Новоантоновский Томской губернии, ныне Коченевского района Новосибирской области, в крестьянской семье. Окончил школу № 20 в городе Шахты Ростовской области. По окончании школы работал навалоотбойщиком в шахте, и параллельно обучался Шахтинском аэроклубе. По завершению курса обучения работал в нём лётчиком-инструктором. В ноябре 1939 года был призван в в ряды РККФ и направлен в военную авиационную школу морских лётчиков в городе Ейске. В ноябре 1940 года был выпущен в звании младшего лейтенанта и направлен для прохождения службы в 5-й ИАП (61-я ИАБ, ВВС Балтийского флота).
Полк, сформированный в апреле 1938 года базировался на аэродроме Низино под Ленинградом, был вооружен истребителями И-16 и И-15. Полк был боевым, сводная эскадрилья полка участвовала конфликте на Халхин-Голе, повоевал полк и в Зимней войне.
К началу войны полк, начавший перевооружаться на новую технику, базировался на аэродромах Низино (64 И-16 и 29 МиГ-3) и Ратчино (13 И-15 бис, 7 УТИ-4, 1 УТ-2, 3 УТ-1 и 6 У-2).
Полк с начала войны действовал на подступах к Ленинграду в интересах сухопутных войск, начиная с восточных районов Прибалтики, Псковской области. Вместе с тем, выполнял разведку в районе Нарва - Кингисепп - озеро Самро, так и разведку финских шхер от Выборгского залива. Со второй половине июля 1941 года вылетал с аэродрома в Клопицах под Ленинградом, с 11 сентября 1941 года перелетел в Ленинград.
По прибытии в часть Татаренко - младший летчик 4-й авиаэскадрильи, с сентября 1941 года летчик 13-го иап, с декабря 1941 года летал в составе 13-й отдельной авиаэскадрильи.
22 июля 1941 года в 19 часов 11 МиГ-3 и 6 И-16 из 5-го ИАП КБФ в районе Волосово - озеро Самро совместно с истребителями всех типов Ленинградского Военного округа вели бой с бомбардировщиками и истребителями противника, которые шли курсом на Ленинград на высоте 4000 - 5000 метров тремя группами по 12 - 15 самолётов каждая. При встрече с группой советских самолётов Ю-88 уходили на виражах, не сбросив ни одной бомбы. Майор П. В. Кондратьев и старший лейтенант П. Ф. Галахов сбили 2 Ю-88. Лётчиками А. Н. Малявкиным, Д. Н. Татаренко и И. М. Уманским сбито 2 Ме-110.
22 сентября 1941 года в 15:00 бомбардировщики противника (общим числом 38) в сопровождении 30 истребителей, направляясь бомбить Кронштадт, пролетали над полуостровом Ханко. Им навстречу взлетело 18 советских истребителей. В ходе боя советские летчики сбили 7 вражеских бомбардировщиков и один истребитель. Один бомбардировщик (Ме-110) лично и один истребитель (Ме-109) в группе сбил Д.М.Татаренко. Свои потери составили два самолета.
В августе 1941 года постепенно начал получать истребители ЛаГГ-3 и Як-1, которыми была вворужена 3-я эскадрилья. 1-я и 2-я эскадрилья вплоть до преобразования летали на МиГ-3. Оставшиеся И-16 передавали в 13 ИАП, туда же перевели часть пилотов, среди которых был и Тараненко, который был переведен в 13 ИАП 25 сентября 1941 года. 13 ИАП перелет под Ленинград из оставленного РККА Таллина, при этом часть самолётов полка остались на Сааремаа.
В составе 13 ИАП Татаренко воевал до конца ноября 1941 года, летая на И-16. За это период он смог увеличить свой счет на 2 самолета противника, которым в основном выступали финские ВВС, поскольку эскадрилья в которой воевал Татаренко базировалась на Ханко.
24 октября 1941 года - в районе Ханко-Инкоо группа истребителей 13 ИАП провела бой с финскими истребителями. По результатам боя на счет Татаренко и лейтенанта Голубева В.Ф. была записана групповая победа над финским истребителем Bristol "Bulldog". Позднее выяснилось что сбит был не "Bulldog", а трофейный И-153 с номером VH-19 из 3/LeLv 6, пилот сладший сержант Кости Коскинен (Koskinen Kosti), который был подбит и совершившил вынужденную посадку.
05 ноября 1941 года в 15:10 с Ханко на перехват финских истребителей взлетели четыре И-16 (М.Я.Васильев, Г.Д. Цоколаев, В.Ф.Голубев и Д.М.Татаренко). В 15.22 в районе острова Хэстэ-Бюсэ советские летчики были атакованы четырьмя Curtiss «Hawk», имевшими преимущество в высоте. Четверка И-16 разделилась, и Голубев с Цоколаевым сумели атаковать сверху и сбить один Curtiss. В описании этого боя данных о том что Татаренко кого то сбил нет, но на его счет записан за этот день один самолет, причем явно ошибочный "Spitfire". Описаний иных боев на эту дату с участием Татаренко я не нашел.
РККА покидала Ханко. Последними 2 декабря 1941 года вылетели с аэродрома Ханко восемь И-16 под командованием капитана А.В.Ильина. Самолеты вели А.Ю.Байсултанов, В.Ф.Голубев, А.Х.Овчинников, М.К.Старухин, Д.М.Татаренко, И.Л.Творогов и Г.Д.Цоколаев. За техниками должен был прийти катер, но не пришел. Поэтому каждый летчик И-16 взял одного техника, посадив его за броневой спинкой сиденья. У маяка Толбухин кончилось горючее у И-16 Старухина. При попытке сесть на фюзеляж самолет врезался в торосистый лед. Пилот и его техник погибли. Также без горючего в районе форта Серая лошадь сел на снег, не выпуская шасси, Г.Цоколаев. У самолета поломан винт. Остальные И-16 благополучно приземлились на аэродром Бычье Поле на острове Котлин.
В 1942 году боевой путь Татаренко несколько туманен. В феврале 1942 года он назначен заместителем командира 2-й эскадрильи в 11-й ИАП КБФ, где продолжал летать на И-16, данных о боевой работе не нашел. С октября 1942 года - заместитель командира 57-го ШАП. Этот полк изначально бомбардировочный к этому времени летал на Ил-2. Каких либо данных об этом период так же не нашел.
С января 1943 года - заместитель командира, а с марта 1943 года - командир эскадрильи 3-го Гвардейского ИАП КБФ. С начала 1943 года полк базировался на аэродром Углово на востоке Карельского перешейка, был вооружен истребителями ЛаГГ-3. ©
Всем интересующимся привет. Все собрались? Ну тогда начну.
Вобще строить И-16 я не планировал, но так получилось что после ревизии своих запасов я обнаружил аж три! ишака от Эдика, совсем про них забыл. На одном из них сохранился ценник - 300 р. Пара тип 10 и один 18, последний я отложил, а десятки пустил в работу. Об одном из них и пойдёт речь.
Начал с фюзеляжа. Обрезал капот для последующей имитации зазора между ним и фюзеляжем. Заделал изнутри зализы, переделал силовой набор.Рисунок

кабину собирал от производителя, добавил лишь гашетки , ремни и обрезал полик.
Рисунок

Да, делаю две модели.
Собрал фюзеляж предварительно подклеив изнутри гаргрот. Просверлил ручки и окошки, заделал места под пулемёты, после установки кабины округлил гаргрот
Рисунок

Затем перешёл к крылу. Не хотелось вырезать и делать новые элероны так как в этом случае рисунок провиса полотна отличался бы от заводского. Полез в остатки от доноров для других моделей. Нашёл нижнюю часть крыла от того же Эдика, йес! Вырезал под элерон сигмент в центроплане, но не по всей ширине, а до носка элерона где заканчивается провис и вклеил кусочки от донора. Установил штоки шасси, вырезал звеньеотводы и окошки в куполах. Убрал щиток и исправил расшивку.
Рисунок

Собрал крыло и смонтировал с фюзеляжем на котором имитировал петли на люка радиостанции.
Рисунок

На Каропке мне посоветовали делать пистоны дренажа из фольги или жести я же решил провести небольшой эксперемент. Раньше я их делал из двух частей, нижняя П-образная и сверху крышечка, не очень... Решил попробовать выштамповать из 3 мм пластика и всё это на коленке. Выклеил матрицу и выточил пуансон, вот что вышло.Рисунок

По моему удачно. Дальше приклеил и доработал (уменьшил толщину стенок)
Рисунок

Перешёл к капоту. Переделал выколотки по форме и так чтобы внутренняя часть полностью перекрывала вырез
Рисунок

немного доработал двигатель установив толкатели (жалюзи будут наполовину открыты), одну лобовую часть капота разрезал на две части из одной изготовил жалюзи из другой переходное кольцо которое приклеил к лобовой от ARK.Рисунок

Результат
Рисунок



Стрелками указаны все исправления-добавления
Рисунок
Привёл киль в порядок. Примерил капот к планеру
Рисунок
Рисунок
Изменено: Андрей Радуцкий - 27.07.2019 08:39:26
Собрал капот
Рисунок

вклеил уши для растяжек лыжных шасси
Рисунок
Хорошее начало! Успешной и интересной работы!
Очень интересно! И к тому же, однополчанин моего прадеда по 3 ГвИАП КБФ
Изменено: Петр Осипов - 30.07.2019 10:45:41
Всем привет. После заморочками с кино вернулся к стройке.
Изготовил прицел
Рисунок

Установил его, вклеил окошки
Рисунок

Выдавил новый козырёк, переплёт из фольги, и приклеил на циане.
Рисунок
Пока так.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Здрасте. Модель закончена остались номера и ОЗ.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Пользователь добавил изображение
DSC_0177_1~01.jpg (59.81 КБ)
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Модель закончена остались номера и ОЗ.
Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией - когда декали наносятся в самую последнюю очередь...  :o
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Модель закончена остались номера и ОЗ.
Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией - когда декали наносятся в самую последнюю очередь...  :o
Нет, ну конечно положенные места покрою глянцем потом уже декали и все положенные операции с ними.
Всем привет, закончил. Деки набраны от разных моделей, единственное что без изменений это О3 на крыле от китайского Мига, остальные звёзды от Як-7. Пришлось обрезать белый контур, победы после приварки стали почти не видны пришлось подбирать другие поярче, но они чуть крупнее. Самое интересное это номера, перебрал всё что есть из деколей - пусто, начал перебирать ещё раз с целью от одной отрезать от другой приклеить и тут наткнулся на часть деки от ещё чехословацкого Аero C-3A, ( прилипала к другой с обратной стороны ) помните 80-е? Каждый моделист считал за счастье иметь коллегу для обмена из соцлагеря, а то и не одного, так вот деколь из того самого прошлого. Если учесть что 72-м я занимался до армии то в лучшем случае находка 1984 года.
Бумага пожелтела хотя буквы смотрелись неплохо, думал рассыпятся, но перевелись как новые, и это через 35 лет!
Ноль - буква "О", "5" из четырёх частей - буквы: O,J,Z.
Вот результат.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Готово.
Мои поздравления с достойным завершением проекта!!! &&%&  
Всё, конечно, замечательно. Но почему снизу такое разноцветье? Плскости и фюзеляж голубые, а ниши шасси - серые? На фото той поры такого не наблюдается.
Пользователь добавил изображение
mi0o1.jpg (116.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
2756eedab339.jpg (87.55 КБ)
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат