Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
RSS
Supermarine Spitfire Mk.I (ранний) 1/72 Airfix, Сборка раннего варианта Mk.I из 19 эскадрильи RAF (WZ-T)
Я за второй вариант - так оригинальней и больше соответствует изначально поставленной задаче
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
прошу добро  на  борт....
Мне  тоже  интересен в  плане  пробы  своих  возможностей второй.  Собрать  по  инструкции  тоже  можно,  но  доработать  интересней... мнение  не  навязываю.  
А что   с  такими  особенностями  борт  был  только  один?   Для  меня  соответствие  фото /номера  и  коды/  не  принципиально,  
но  это  для  меня,  а  если  есть  у  Вас  возможность  подобрать  коды  и  номер  планера  тогда  просто  замечательно.
внимательно  смотрю  и  веду  конспект.
Для  себя  решение  принял.  Винт  двухлопастной.  Фонарь  самый  первый.  трупка  пито   /если  получится/  самопал.
с  уважением
Цитата
Александр Христенко написал:
Я за второй вариант - так оригинальней и больше соответствует изначально поставленной задаче
Полностью поддерживаю!
Коллеги,
спасибо за советы!  );

В общем, решил делать второй вариант. Когда дело дойдёт до окраски, предполагаю, что это будет K9795, с декалями что-нибудь придумаю, а возможно, через трафарет задую (если хватит умения).

Цитата
navy написал:
...  
А что   с  такими  особенностями  борт  был  только  один?   Для  меня  соответствие  фото /номера  и  коды/  не  принципиально,  
но  это  для  меня,  а  если  есть  у  Вас  возможность  подобрать  коды  и  номер  планера  тогда  просто  замечательно.
...

Василий,
конечно, с такими особенностями была целая серия, но т.к. в конструкцию постоянно вносились изменения, притом часто модифицировались уже ранее выпущенные экземпляры, шло постоянное изменение стандартов окраски-маркировки, то можно запросто сделать правильную окраску борта, но не с теми модификациями. Поэтому, если есть документально подтверждённый вариант, то грех не сделать его.

Цитата
navy написал:
...
внимательно  смотрю  и  веду  конспект.
...

Буду рад, если наш опус ещё кому-нибудь пригодится.  :)
Цитата
Сергей Ткач написал:
Когда дело дойдёт до окраски, предполагаю, что это будет K9795, с декалями что-нибудь придумаю, а возможно, через трафарет задую (если хватит умения).
Сергей, в данном случае, можно изготовить декаль самому.  [or])
Самый простой способ.
На компе подбираешь шрифт и размер. Если нет специальной бумаги для декалей, то такой маленький номер можно напечатать на остатках старых декалей сбоку. Потом лаком задуй. Делов-то ;)
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Спит  машина  известная  как и его  реплика.....
единицы  кому  он  не  мил  и  кто  равнодушен  к его  образу.
Кто  бы,  что  не  говорил,  но,  что  Спит,  что  худой 109,   эти  машины  оставили заметный  след в  небе...  да  и  не  только они.  А  такие  машины  просто  грех  обделить вниманием. Только  не  поймите,  что  другие   машины  не  достойны  занять место  в  истории,  нет!  Просто у  всех  есть  свои  любимые жители  неба  и  Спит  для  меня  один  из  них.
с  уважением    
Спит, ко всему прочему, еще и красив.
Цитата
Александр Христенко написал:
Сергей, в данном случае, можно изготовить декаль самому.  [or])
Самый простой способ.
На компе подбираешь шрифт и размер. Если нет специальной бумаги для декалей, то такой маленький номер можно напечатать на остатках старых декалей сбоку. Потом лаком задуй. Делов-то ;)

Саша,
спасибо за совет! Дожить бы до малярки  ;)

Цитата
navy написал:
Спит  машина  известная  как и его  реплика.....
единицы  кому  он  не  мил  и  кто  равнодушен  к его  образу.
Кто  бы,  что  не  говорил,  но,  что  Спит,  что  худой 109,   эти  машины  оставили заметный  след в  небе...  да  и  не  только они.  А  такие  машины  просто  грех  обделить вниманием. Только  не  поймите,  что  другие   машины  не  достойны  занять место  в  истории,  нет!  Просто у  всех  есть  свои  любимые жители  неба  и  Спит  для  меня  один  из  них.
с  уважением    

Цитата
SAURON написал:
Спит, ко всему прочему, еще и красив.

Полностью согласен с Василием и Валерой.
Изменено: Сергей Ткач - 19.01.2019 02:39:57
А я тем временем приступаю к сборке. Сначала решил поработать с расшивкой фюзеляжа. Надо отдать должное Аирфиксу - расшивка довольно точная и полная. Вот если бы ещё чуть потоньше, то вообще не было бы ему цены! Сделал следующие изменения:
  • Добавил отсутствующий лючок на носу с левой стороны;
  • Расшил фюзеляжный топливный бак, который на ранних Спитах не прикрывался листом;
  • Зашпатлевал ненужные линии расшивки справа под стабилизатором;
  • Добавил недостающие линии расшивки на киле.
Вот что у меня получилось:

Пользователь добавил изображение

Далее попробую накатать клёп. Но, если честно, есть неуверенность в его необходимости.
прошу  добро на борт....
Выскажу  свою   точку зрения.   Если  показать  клепку  на поверхности это  дополнительный  плюс  в  образ....
Только  клепка  на  Спитфайрах  была  не  везде  одинаковой.  Применялась  как  впотай  так  и  наружу  / это  отмечают  многие  авторы  в  различных печатных  изданиях/   Да  и  на  фотографиях  клепка  порой  не  видна.  Проблемно  нанести  ее  ровно / для  меня  точно/,  да  и  размер  модели  не  такой  и  большой.  
Но  если  очень  хочется то  автор  вправе  это  выполнить  в  своей работе,  про себя  скажу  однозначно  нет. Замки  панелей  капотов  и  лючков показать  надо,  а  паутину  клепа   / а  он  местами  в  два  ряда  в  шахматы/  это  не для  меня.
Огромное  спасибо  за  подробный  отчет  о  изменениях  в  образе.  Четко  и  наглядно.  
с  уважением
Изменено: navy - 19.01.2019 05:24:22
Ха ха,   я только понял кто начал делать запил Спита!  Теперь надо каждый шаг конспектировать для себя :)    
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
прошу  добро  на  борт...
Уважаемый  Сергей,  решился  попробовать  поставить  на  крыло  и  свой  набор, не  спеша  с  оглядкой  на  Ваш.  будет  там  и  единичка  и  девятка  и  двенадцатый  /эти  точно  будут,  заготовка  крыла  12  готова  под  крой/
Но  сейчас  о  единичке.
Из  набора  можно  построить и  двоечку  и  как  кто  то  тут  заметил  и  пятерку.  Вот  только  есть  нюанс....  в  пластике  это  есть,  но  было  только  на  единичке.
Пользователь добавил изображение
красный  круг  и  стрелка...  что  это  не  знаю, может  гнездо  руки  дружбы  или  кривого  стартера,  а  может  и  нет.   На  пластике  есть.  есть  и  на  отдельных  чертежах,  НО  только  на  Единичке!
Рисунок  
вот  еще  чертеж , другой источник
Рисунок
Теперь  хвостовое  оперение  птички...  красный  круг  стрелки  как  по  левому  так  и  по  правому  борту  есть  на  многих  проекциях,  на  пластике  нет.  В  исполнение  Италла   крой  есть  ,  но на  правом  борту  показано  то  чего  не  было...  тоже  грешит.  К  тому же   Итал  не  показал  в  своем  пластике  и  люк  у  стабилизатора  на  правом  борту...  Набор  № 001...  А  вот  в  наборе   шестерки  этот  люк  появился,  но  выполнен  выступающим.
На  Вашем  фото   доработок  помечен  крой  синим,  попробую   добавить  на  своих.  
Еще  если  смотреть  на  хвостовое  колесо  то  рядом  с  его  стойкой  как  бы  отверстие  и  на  многих  /крупных/  изображениях  оно  показано  как  на  боковых  так  и  нижних  проекциях...
Так  же  на  этих  видах  не  плохо  показана  паутина клепа..  лучшее  что  есть  у  меня...  Может  поможет  если  решитесь

Рисунок
Рисунок Рисунок
с  уважением
Цитата
VPK_Verka написал:
Ха ха,   я только понял кто начал делать запил Спита!  Теперь надо каждый шаг конспектировать для себя :)    

:)  Да, ладно! Не вгоняйте меня в краску  ?^
Цитата
navy написал:
прошу  добро  на  борт...
Уважаемый  Сергей,  решился  попробовать  поставить  на  крыло  и  свой  набор, не  спеша  с  оглядкой  на  Ваш.  будет  там  и  единичка  и  девятка  и  двенадцатый  /эти  точно  будут,  заготовка  крыла  12  готова  под  крой/
...

Василий,
ждём тогда стройку, обязательно буду следить!

Цитата
navy написал:
....
Но  сейчас  о  единичке.
Из  набора  можно  построить и  двоечку  и  как  кто  то  тут  заметил  и  пятерку.  Вот  только  есть  нюанс....  в  пластике  это  есть,  но  было  только  на  единичке.
   
красный  круг  и  стрелка...  что  это  не  знаю, может  гнездо  руки  дружбы  или  кривого  стартера,  а  может  и  нет.   На  пластике  есть.  есть  и  на  отдельных  чертежах,  НО  только  на  Единичке!
     
вот  еще  чертеж , другой источник
...

Да, это отверстие есть только на Mk.I и, по-моему, это отверстие для стартёра, необходимо было на первых модификациях, пока не отладили процесс пуска двигателя. Вот есть подробное фото этого отверстия:

Пользователь добавил изображение

Цитата
navy написал:
...    
Теперь  хвостовое  оперение  птички...  красный  круг  стрелки  как  по  левому  так  и  по  правому  борту  есть  на  многих  проекциях,  на  пластике  нет.  В  исполнение  Италла   крой  есть  ,  но на  правом  борту  показано  то  чего  не  было...  тоже  грешит.  К  тому же   Итал  не  показал  в  своем  пластике  и  люк  у  стабилизатора  на  правом  борту...  Набор  № 001...  А  вот  в  наборе   шестерки  этот  люк  появился,  но  выполнен  выступающим.
На  Вашем  фото   доработок  помечен  крой  синим,  попробую   добавить  на  своих.
...

Василий,
мне кажется, что на чертеже ошибка с этой линией кроя. Вот фото, на которых даже намёка нет на эту линию:

Пользователь добавил изображение

И ещё одно фото нашего коллеги Бориса Вырыпаева из его валка по Спиту:

Пользователь добавил изображение

Поэтому я думаю, что не стОит заморачиваться с этой линией, а если она есть, то, наоборот - зашпатлевать.

Цитата
navy написал:
...
Еще  если  смотреть  на  хвостовое  колесо  то  рядом  с  его  стойкой  как  бы  отверстие  и  на  многих  /крупных/  изображениях  оно  показано  как  на  боковых  так  и  нижних  проекциях...
...

Спасибо за подсказку, я на него пока не обращал внимания, когда замкну контур фюзеляжа, то займусь им.

Цитата
navy написал:
...
Так  же  на  этих  видах  не  плохо  показана  паутина клепа..  лучшее  что  есть  у  меня...  Может  поможет  если  решитесь
...

Спасибо ещё раз. Насчёт клёпа пока думаю.  unk()
Изменено: Сергей Ткач - 20.01.2019 20:30:31
Доброго  времени  Сергей.
Убедили,  возражений  нет!  Спасибо  за  фото , с  Вашего  разрешение  приобщу  у  себя  к  имеющимся.
с  уважением
navy
Василий, а можете поделиться чертежами японского товарища?
буду признателен.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Если  Вы  о  этих  то  ради  бога...
только  там  есть / для  меня  точно/ спорные  моменты,  но  сильно  не  копал....
пользуйтесь    
с  уважением
navy
огромное спасибо, Василий!
что ж были бы за чертежи - к которым вопросов нет)))
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Да  пожалуйста  пользуйтесь.   Впервые  они  мне  попали  на  Ксероксе  90-х,  правда  не  все  что тут..  попловка  точно  не  было./  эти  в  сети  нашел  чисто  случайно попались ,  хотел  еще  там  покопать,  но  Рос  надзор  страничку   прикрыл cry1    и  теперь  даже  адреса  нет/    На  многое  внимание  не  обращали,  а  вот   дуга  обтекатель  на  киле  там  тоже  показана  и  если  память  не  изменяет  то  и на  тройке  тоже...    Мне  сегодня  один  приятель  дозвонился  и  с  его  слов  эта  конструкция  была  только  на  машинах  проходивших  испытание на  фирме,  на   тех  что  ушли  в  В/ч   ее  не  было.
На  счет  чертежей  самых  самых....  Их  просто  НЕТ!.  попробую  пояснить
Рисуем  одно  и  пока  опытные   экземпляры меняем  постоянно..
Приняли  к  производству   готовим  комплект  рабочих  и  передаем  их  в  производство.
На  производстве  готовятся  к  выпуску  и  идет  привязка  по  месту,  что  то  с  технической  возможностью  меняется,  но  мало.  все  это  утверждается  и  пошла  серия.
идет  производство  и  вносятся  коррективы,  на  них  выпускают разрешения  и  только  чертеж  доработки,  а  в  старом  указывается №  распоряжения  и  дату  изменения,  а  это что  то  скажет  человеку  со  стороны. Оригинал  то  не  меняется!  и  вот  это  попадает  кому то  в руки.....  обладатель  считает  что  он  счастливчик    владеющий  заводским  оригиналом :)
Потом  пошла  другая  модификация  и  все  опять  по  новому  кругу.
Другая  ситуация   Человек  добросовестно  на  коленках  с  линейкой  и  фотоаппаратом  ползал  по  объекту,  сделал  чертеж,  на  бирке  изделия   объект  к  примеру  БЛА БЛА  БЛА 21  /СМТ
Вот  только  там  не  указано,  что  машина  сохранила  серийный  номер  и  по  номеру  БЛА  БЛА  БЛА  21  С,  и  прошла  ремонт  на  Соколе  и  приведена  к Модели  21  СМТ.
В результате  доработок  и  ремонта,  что  то  добавилось / например  лючок  или  изменена его  форма  и  размер/ и  это  будет  характерно  только  для  этого  борта....  А  мы  проглотим  этот  чертеж  как  внешний  вид  серийной  машины.
Указана  длина  объекта.  а  какая  длина  не  уточнили,  а  ее  указывают  все  разную.  Полетная  когда  объект  в  горизонте  или  стояночная  когда  он  под  углом?  Длина  планера  /часто  руль  поворота  как  отдельная  конституция   и  кок  не  указывают/  Тоже  самое  и  по  крыло.   Имеем длину  плоскости  и  вгоняем  в  размер  чертеж  и  все  поплыло...  длина  плоскости  возможно дана  от  точки  окончания  до  точки  стыковки  с  планером  но  в  горизонте  а  не  под  углом  его  установки....  и  с  пеной   у  рта  утверждаем  что  у  нас  все  точно.  На  многих  чертежных  изображениях  нет  ни  линеек  масштаба  ни  самих  размеров.  Так  что  все  это  только  эскизы.  проще  говоря   Доверяй  но  проверяй.  Сергей  на  фото  показал,  что  расшивки  нет, а  она  есть  показана  там  что  выложил!
Вот  планер   шестерки  как  его  видит  Итал
Рисунок  
лючок  рации   дан  внутренней  расшивкой.   так  же  присутствует  то  что  нет  на  фото.  Не  с  потолка  они  это  брали,  если  верить  Япона  маме  там  все  верно.
правая  сторона
Рисунок
тоже  расшивка  и  люк  которого  нет  там  по  чертежам.  Откуда  все  это взято?   теперь  люк  у  стабилизатора   он  есть на  чертежах  вот  только  выполнен  выступающим  всем  объемом,  а  он  впотай.  Ну  тут  одно  объяснение.  Фюзеляж  тот  что  и  на  пятерке /  набор № 001/,  но  его  там  нет. проще  на  форме  фрезером  выбрать,  чем  приварить  и  обработать  и  получить  паутинку  расшивки  люка.  А  в  реале  на  пятерке  люк  был,  а  вот  в  реплике  от  Итала  его  нет  на  пятерке.
Так  что  тема  довольно  скользкая  на  счет  чертежей  и  не  тут  копья  ломать  про  них.  Вывод  или  просто  доверится  или  копать  искать  фото  и  сверять,  но  это  время  и  намного  больше  чем  изготовление  самого  образа.
с  уважением
Изменено: navy - 21.01.2019 17:15:34
Цитата
navy написал:
...
На  многое  внимание  не  обращали,  а  вот   дуга  обтекатель  на  киле  там  тоже  показана  и  если  память  не  изменяет  то  и на  тройке  тоже...    Мне  сегодня  один  приятель  дозвонился  и  с  его  слов  эта  конструкция  была  только  на  машинах  проходивших  испытание на  фирме,  на   тех  что  ушли  в  В/ч   ее  не  было.
...

Василий,
вы про защиту от противоштопорного парашюта?

Пользователь добавил изображение
Да  о  ней   родной   о  ней.  Но  чертовски  привлекательно  ее  изобразить.  У  меня  есть,  а  вот   другие  смогут... /шутка/
Цитата
navy написал:
...  
Мне  сегодня  один  приятель  дозвонился  и  с  его  слов  эта  конструкция  была  только  на  машинах  проходивших  испытание на  фирме,  на   тех  что  ушли  в  В/ч   ее  не  было.
...

Василий,
тогда это не совсем верно. Они были у машин первой серии, которые были переданы в 19 эскадрилью. Вот на этой фото видно, что у некоторых самолётов дуга защиты есть:

Пользователь добавил изображение

Вот первые Спиты из 19 эскадрильи в воздухе - тоже присутствует:

Пользователь добавил изображение

Просто довольно быстро их перестали устанавливать, а к концу мая 1939 года демонтировали с машин, на которых они были установлены.
Изменено: Сергей Ткач - 21.01.2019 18:01:02
Звоню  ему  и  тыкаю  носом  за  ДЕЗУ [box]
Все  же  без  помощи  знающих  делать  образ  крайне  опасно!!!
Еще  один  стимул   делать  это.  
Сергей  Вам  огромная  благодарность
\$/
с  уважением,  Василий
На  первом  фото  вторая  машина  похоже   и  фонарь  плоский  имеет  и  эту  штуковину.  
ладно  убег  на  работу....
Так держать, Сергей! нельзя вестись на чертежи без сверки с фото, убеждался каждый раз - работая над всеми моделями
Цитата
navy написал:
...
Сергей  Вам  огромная  благодарность
...
Василий,
буду рад, если данная стройка поможет вам.  );

Цитата
Andrey Stan написал:
Так держать, Сергей! нельзя вестись на чертежи без сверки с фото, убеждался каждый раз - работая над всеми моделями
Андрей,
рад, что заглянул!  (hi)  Да, приходится каждое движение сверять по фото.
После изучения вопроса по поводу клёпа, а также Эдуардовских отливок девятки и восьмёрки, всё-таки решился проклепать модель. Вопрос, конечно, спорный, но отступать некуда, посмотрим, что получится.  unk()
Удачи  Сергей.
если  интересно  заглядывай,  пытаюсь  поставить  на  крыло  первых  птенцов  из  стаи....
https://karopka.ru/forum/messages/forum189/topic28584/message1306473/?result=new#message1306473
с  уважением
Василий,
спасибо! Обязательно буду следить.

Я тем временем начинаю, прошёлся крупношаговым клёпом по зализам крыла и обшивке фюзеляжного бака:

Пользователь добавил изображение

Прошу прощения за фото - специально выкрутил контраст, чтобы было видно. Без контраста на фото практически ни пса не видно.

Далее заряжаю колёсико с минимальным шагом и постараюсь изобразить оставшуюся паутину мелкошагового клёпа.
Изменено: Сергей Ткач - 23.01.2019 01:32:01
А  по  мне  так  ВСЕ   видно  и  глаза  не  надо  напрягать. Оживает  однако и  все  интересней  видок.    Главное  чтобы  костюмчик  сидел....  пока  замечаний  нет.
Сергей  если  нет  тайн,  то прошу  показать  чем  крой  наносите...
с  уважением  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат