Я за второй вариант - так оригинальней и больше соответствует изначально поставленной задаче
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
15 января 2019 года, 18:30
Я за второй вариант - так оригинальней и больше соответствует изначально поставленной задаче
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
15 января 2019 года, 20:35
прошу добро на борт....
Мне тоже интересен в плане пробы своих возможностей второй. Собрать по инструкции тоже можно, но доработать интересней... мнение не навязываю. А что с такими особенностями борт был только один? Для меня соответствие фото /номера и коды/ не принципиально, но это для меня, а если есть у Вас возможность подобрать коды и номер планера тогда просто замечательно. внимательно смотрю и веду конспект. Для себя решение принял. Винт двухлопастной. Фонарь самый первый. трупка пито /если получится/ самопал. с уважением |
|
|
|
15 января 2019 года, 21:36
|
|||
|
|
16 января 2019 года, 11:34
Коллеги,
спасибо за советы! В общем, решил делать второй вариант. Когда дело дойдёт до окраски, предполагаю, что это будет K9795, с декалями что-нибудь придумаю, а возможно, через трафарет задую (если хватит умения).
Василий, конечно, с такими особенностями была целая серия, но т.к. в конструкцию постоянно вносились изменения, притом часто модифицировались уже ранее выпущенные экземпляры, шло постоянное изменение стандартов окраски-маркировки, то можно запросто сделать правильную окраску борта, но не с теми модификациями. Поэтому, если есть документально подтверждённый вариант, то грех не сделать его.
Буду рад, если наш опус ещё кому-нибудь пригодится. |
|||||
|
|
16 января 2019 года, 16:47
Самый простой способ. На компе подбираешь шрифт и размер. Если нет специальной бумаги для декалей, то такой маленький номер можно напечатать на остатках старых декалей сбоку. Потом лаком задуй. Делов-то
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
16 января 2019 года, 18:13
Спит машина известная как и его реплика.....
единицы кому он не мил и кто равнодушен к его образу. Кто бы, что не говорил, но, что Спит, что худой 109, эти машины оставили заметный след в небе... да и не только они. А такие машины просто грех обделить вниманием. Только не поймите, что другие машины не достойны занять место в истории, нет! Просто у всех есть свои любимые жители неба и Спит для меня один из них. с уважением |
|
|
|
16 января 2019 года, 19:31
Спит, ко всему прочему, еще и красив.
|
|
|
|
19 января 2019 года, 1:55
Саша, спасибо за совет! Дожить бы до малярки
Полностью согласен с Василием и Валерой.
Изменено: |
|||||||
|
|
19 января 2019 года, 1:59
А я тем временем приступаю к сборке. Сначала решил поработать с расшивкой фюзеляжа. Надо отдать должное Аирфиксу - расшивка довольно точная и полная. Вот если бы ещё чуть потоньше, то вообще не было бы ему цены! Сделал следующие изменения:
Далее попробую накатать клёп. Но, если честно, есть неуверенность в его необходимости. |
|
|
|
19 января 2019 года, 5:18
прошу добро на борт....
Выскажу свою точку зрения. Если показать клепку на поверхности это дополнительный плюс в образ.... Только клепка на Спитфайрах была не везде одинаковой. Применялась как впотай так и наружу / это отмечают многие авторы в различных печатных изданиях/ Да и на фотографиях клепка порой не видна. Проблемно нанести ее ровно / для меня точно/, да и размер модели не такой и большой. Но если очень хочется то автор вправе это выполнить в своей работе, про себя скажу однозначно нет. Замки панелей капотов и лючков показать надо, а паутину клепа / а он местами в два ряда в шахматы/ это не для меня. Огромное спасибо за подробный отчет о изменениях в образе. Четко и наглядно. с уважением
Изменено: |
|
|
|
19 января 2019 года, 13:56
Ха ха, я только понял кто начал делать запил Спита! Теперь надо каждый шаг конспектировать для себя
Лучший бой-тот, который не состоялся.
|
|
|
|
20 января 2019 года, 19:43
Да, ладно! Не вгоняйте меня в краску |
|||
|
|
20 января 2019 года, 20:04
Василий, ждём тогда стройку, обязательно буду следить!
Да, это отверстие есть только на Mk.I и, по-моему, это отверстие для стартёра, необходимо было на первых модификациях, пока не отладили процесс пуска двигателя. Вот есть подробное фото этого отверстия:
Василий, мне кажется, что на чертеже ошибка с этой линией кроя. Вот фото, на которых даже намёка нет на эту линию: И ещё одно фото Поэтому я думаю, что не стОит заморачиваться с этой линией, а если она есть, то, наоборот - зашпатлевать.
Спасибо за подсказку, я на него пока не обращал внимания, когда замкну контур фюзеляжа, то займусь им.
Спасибо ещё раз. Насчёт клёпа пока думаю.
Изменено: |
|||||||||||
|
|
21 января 2019 года, 8:02
Доброго времени Сергей.
Убедили, возражений нет! Спасибо за фото , с Вашего разрешение приобщу у себя к имеющимся. с уважением |
|
|
|
21 января 2019 года, 10:27
navy
Василий, а можете поделиться чертежами японского товарища? буду признателен.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
21 января 2019 года, 11:04
Если Вы о этих то ради бога...
только там есть / для меня точно/ спорные моменты, но сильно не копал.... пользуйтесь с уважением |
|
|
|
21 января 2019 года, 13:19
navy
огромное спасибо, Василий! что ж были бы за чертежи - к которым вопросов нет)))
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
21 января 2019 года, 16:28
Да пожалуйста пользуйтесь. Впервые они мне попали на Ксероксе 90-х, правда не все что тут.. попловка точно не было./ эти в сети нашел чисто случайно попались , хотел еще там покопать, но Рос надзор страничку прикрыл и теперь даже адреса нет/ На многое внимание не обращали, а вот дуга обтекатель на киле там тоже показана и если память не изменяет то и на тройке тоже... Мне сегодня один приятель дозвонился и с его слов эта конструкция была только на машинах проходивших испытание на фирме, на тех что ушли в В/ч ее не было.
На счет чертежей самых самых.... Их просто НЕТ!. попробую пояснить Рисуем одно и пока опытные экземпляры меняем постоянно.. Приняли к производству готовим комплект рабочих и передаем их в производство. На производстве готовятся к выпуску и идет привязка по месту, что то с технической возможностью меняется, но мало. все это утверждается и пошла серия. идет производство и вносятся коррективы, на них выпускают разрешения и только чертеж доработки, а в старом указывается № распоряжения и дату изменения, а это что то скажет человеку со стороны. Оригинал то не меняется! и вот это попадает кому то в руки..... обладатель считает что он счастливчик владеющий заводским оригиналом Потом пошла другая модификация и все опять по новому кругу. Другая ситуация Человек добросовестно на коленках с линейкой и фотоаппаратом ползал по объекту, сделал чертеж, на бирке изделия объект к примеру БЛА БЛА БЛА 21 /СМТ Вот только там не указано, что машина сохранила серийный номер и по номеру БЛА БЛА БЛА 21 С, и прошла ремонт на Соколе и приведена к Модели 21 СМТ. В результате доработок и ремонта, что то добавилось / например лючок или изменена его форма и размер/ и это будет характерно только для этого борта.... А мы проглотим этот чертеж как внешний вид серийной машины. Указана длина объекта. а какая длина не уточнили, а ее указывают все разную. Полетная когда объект в горизонте или стояночная когда он под углом? Длина планера /часто руль поворота как отдельная конституция и кок не указывают/ Тоже самое и по крыло. Имеем длину плоскости и вгоняем в размер чертеж и все поплыло... длина плоскости возможно дана от точки окончания до точки стыковки с планером но в горизонте а не под углом его установки.... и с пеной у рта утверждаем что у нас все точно. На многих чертежных изображениях нет ни линеек масштаба ни самих размеров. Так что все это только эскизы. проще говоря Доверяй но проверяй. Сергей на фото показал, что расшивки нет, а она есть показана там что выложил! Вот планер шестерки как его видит Итал лючок рации дан внутренней расшивкой. так же присутствует то что нет на фото. Не с потолка они это брали, если верить Япона маме там все верно. правая сторона тоже расшивка и люк которого нет там по чертежам. Откуда все это взято? теперь люк у стабилизатора он есть на чертежах вот только выполнен выступающим всем объемом, а он впотай. Ну тут одно объяснение. Фюзеляж тот что и на пятерке / набор № 001/, но его там нет. проще на форме фрезером выбрать, чем приварить и обработать и получить паутинку расшивки люка. А в реале на пятерке люк был, а вот в реплике от Итала его нет на пятерке. Так что тема довольно скользкая на счет чертежей и не тут копья ломать про них. Вывод или просто доверится или копать искать фото и сверять, но это время и намного больше чем изготовление самого образа. с уважением
Изменено: |
|
|
|
21 января 2019 года, 16:42
Василий, вы про защиту от противоштопорного парашюта? |
|||
|
|
21 января 2019 года, 17:18
Да о ней родной о ней. Но чертовски привлекательно ее изобразить. У меня есть, а вот другие смогут... /шутка/
|
|
|
|
21 января 2019 года, 18:00
Василий, тогда это не совсем верно. Они были у машин первой серии, которые были переданы в 19 эскадрилью. Вот на этой фото видно, что у некоторых самолётов дуга защиты есть: Вот первые Спиты из 19 эскадрильи в воздухе - тоже присутствует: Просто довольно быстро их перестали устанавливать, а к концу мая 1939 года демонтировали с машин, на которых они были установлены.
Изменено: |
|||
|
|
21 января 2019 года, 18:17
Звоню ему и тыкаю носом за ДЕЗУ
Все же без помощи знающих делать образ крайне опасно!!! Еще один стимул делать это. Сергей Вам огромная благодарность с уважением, Василий |
|
|
|
21 января 2019 года, 18:20
На первом фото вторая машина похоже и фонарь плоский имеет и эту штуковину.
ладно убег на работу.... |
|
|
|
21 января 2019 года, 20:04
Так держать, Сергей! нельзя вестись на чертежи без сверки с фото, убеждался каждый раз - работая над всеми моделями
|
|
|
|
22 января 2019 года, 10:33
буду рад, если данная стройка поможет вам.
рад, что заглянул! Да, приходится каждое движение сверять по фото. |
|||||
|
|
22 января 2019 года, 10:38
После изучения вопроса по поводу клёпа, а также Эдуардовских отливок девятки и восьмёрки, всё-таки решился проклепать модель. Вопрос, конечно, спорный, но отступать некуда, посмотрим, что получится.
|
|
|
|
22 января 2019 года, 11:30
Удачи Сергей.
если интересно заглядывай, пытаюсь поставить на крыло первых птенцов из стаи.... с уважением |
|
|
|
23 января 2019 года, 1:10
Василий,
спасибо! Обязательно буду следить. Я тем временем начинаю, прошёлся крупношаговым клёпом по зализам крыла и обшивке фюзеляжного бака: Прошу прощения за фото - специально выкрутил контраст, чтобы было видно. Без контраста на фото практически ни пса не видно. Далее заряжаю колёсико с минимальным шагом и постараюсь изобразить оставшуюся паутину мелкошагового клёпа.
Изменено: |
|
|
|
23 января 2019 года, 5:36
А по мне так ВСЕ видно и глаза не надо напрягать. Оживает однако и все интересней видок. Главное чтобы костюмчик сидел.... пока замечаний нет.
Сергей если нет тайн, то прошу показать чем крой наносите... с уважением |
||||
|
|
|||