Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
И-195 (проект), Пусть будет!
Всем привет. Вот решил построить модель последнего Поликарповского проекта истребителя-биплана И-195. Работу начал ещё три недели назад, почему сразу не открыл сказку? Думал заброшу ведь я до настоящего времени не был сторонником не осуществленных проектов, но процесс затянул. Оказывается это очень интересно, главное соблюсти масштабность известных размеров, а в остальном полная свобода действий. Правда тут тоже есть ограничения,  все мои "конструкторские" додумки-догадки-прикидки должны соответствовать тому периоду времени.

По проекту известно очень мало, оказалось что при рассмотрении эскизного проекта комиссия не зарубила  его, а отложила на рассмотрение военных - нужен ли им истребитель-биплан. Вскоре появились прототипы новых истребителей И-26, 200, 301 и о И-195 больше не вспоминали, а зря.

Позвольте высказать мнение дилетанта.
Поликарпов в пояснительной записке писал что самолёт с двигателем М-90 может достичь скорости 581 км/ч что весьма неплохо и для истребителей-монопланов. Например итальянцы на свой Fiat C.R.42 DB поставили немецкий DB-601E мощностью 1175л.с. (на самом деле именно этот мотор выдавал только 1010л.с.) и в результате достигли скорости 520 км/в и это на более архаичном с "забором" подкосов вместо расчалок самолёте.
Рисунок

В Канаде был создан FDB-1(истребитель пикирующий бомбардировщик) который имел закрытую кабину и убирающиеся шасси, вместо расчалок подкосы (проект И-195 являлся безрасчалочным бипланом). Самолёт развил скорость 420 км/ч и это с двигателем всего 700 л.с. Что было если бы на него установили мотор с мощностью М-90?
Рисунок

И последнее, всем известен немецкий Нs-123 и мне кажется что  если бы Поликарпов предложил самолёт в роли пикирующего бомбардировщика то у машины был бы хороший шанс дожить до прототипа а то и серии, а так интересный проект сгнил под сукном.

Ну чтож, не было в металле пусть будет в пластике.
Изменено: Андрей Радуцкий - 31.08.2019 15:36:28
По этой машине есть пара схемок и рисунок.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Схемы отличаются выхлопной системой, посмотрев фото М-90 пришёл к выводу что  второй вариант более верный так как выхлопной коллектор первого ряда был спереди и сзади у второго. Ещё обратил внимание что на первой схеме на нижнем крыле обозначены посадочные щитки. Есть различия в элеронах - делаю второй вариант.
Работу начал с фюзеляжа от И-185: склеил и отрезал хвост, вклеил треугольные элементы в районе стыка козырька. Затем обработал фонарь и обклеив фольгой установил на место предварительно обмазав жидким пластиком место стыка.
Рисунок
После примерки центроплана от И-153 доработал его, снял фонарь
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Установил чайку тоже от стопятьдесяттретьего. Установил перегородку кабины.
Рисунок
Рисунок
Да, насчёт кабины, по имеющейся информации выходит что кроме винтомоторной группы от И-185 М-90 была полностью взята и кабина, но просмотрев все доступные компановочные схемы истребителей-бипланов Поликарпова вплоть до И-170 убедился что  все они имели сварную ферму из труб потому решил делать кабину наподобие И-153. Расширил пол кабины от борта до борта, разнёс элементы силового каркаса. Всё оборудование кабины, кроме приборной доски, от Чайки.
Расширил чайку, уменьшил зализы нижнего крыла, установил соты радиатора (Як-3) предварительно вырезав "ванну" и закрыл обтекателем. Совок открыл чтобы было видно радиатор, но всё равно без фонарика без шансов.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Наживил кок и руль направления для проверки размера, оказался длиннее на 4 мм. Ошибся в районе передней кромки чайки, снял капот вырезал лишнее.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Капот от И-185 с добавлением деталей от Hs-126. После сборки проточил на т.станке.
Установил капот и воздухозаборник карбюратора, прорезал пазы для стабилизатора.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Установил стабилизатор, Доработал проём кабины.
Рисунок
Рисунок
Порты вооружения делал с помощью нагретого сверла с последующей фрезеровкой и выделенного пластика.
Рисунок
таким же макаром изготовлены обтекатели падтрубков
Рисунок
Для крыльев использовал верхние поверхности плоскостей от СБ, стабилизатор и все рули самодельные.
Рисунок
Рисунок
Установил верхнее крыло
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Внутренний кок от Мустанга, лопасти - И-16. Наружной кок сначала давил на пуансоне, но стенки получались очень тонкие, зделал матрицу. Результат лучше, но не то что надо догадался перед нагревом в заготовке по центру зделать отверстие, пластик стал тянуться в обеих направлениях в результате чего удалось добиться толщины ~0,6мм. На всякий случай выдавил пару втулок и вклеил одну в другую. Вот такой пропеллер вышел.
Рисунок

Пока всё.
Пользователь добавил изображение
DSC_0264~01_1.jpg (50.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC_0267~01_1.jpg (41.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC_0214~01_1.jpg (44.58 КБ)
Изменено: Андрей Радуцкий - 31.08.2019 15:40:22
класс! ловко получается
Изменено: Andrey Stan - 31.08.2019 15:43:33
Интересная штука, будем смотреть. #$#  
Интересная работа!  #$# Жаль, что "бумажный". Впрочем мастерство автора это не преуменьшает!
Но тихонечко (что бы не вспугнуть ) прошепчу:
ББ-МАИ, ВИТ-1, ВИТ-2, Болховитинов С, ДБ-ЛК... :)  
Цитата
Andrey Stan написал:
класс! ловко получается
Цитата
SAURON написал:
Интересная штука, будем смотреть. #$#  
Спасибо, я буду очень стараться.
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Интересная работа!  #$# Жаль, что "бумажный". Впрочем мастерство автора это не преуменьшает!
Но тихонечко (что бы не вспугнуть ) прошепчу:
ББ-МАИ, ВИТ-1, ВИТ-2, Болховитинов С, ДБ-ЛК... :)  
Несколько раз подступал к "аквариуму" Болховитинава, но пока ещё точно не представляю как буду делать остекление кабины.  А из проектных будет ещё одна модель.
Оочень интересный проект.  
Жду продолжения.  
Круто, буду смотреть)))
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Потрясающий проект!
С уважением, Евгений.

Рисунок
Всем привет. Приклеил нижнее крыло, стыки ещё надо дорабатывать. Примерил рули и винт.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
А быстренько у Вас. 8D  
Ну а чего тянуть, сейчас обмазал стыки пластиком это сутки ждать. А пока потихоньку начал колупать И-14а.
Вот это темп!!! Стахановец!!! [or])  
Вот встал бы сейчас Николай Николаевич-такие люди растут. Где сейчас наши аэродинамики  Где конструкторы Нужно поклониться ему в г Орел .
Всем привет. Полного затвердевания жидкого пластика пришлось вместо суток ждать двое так как он размягчил заднюю кромку крыла. Дождался и приступил далее, доработал и установил подкосы от И-153, БАНО, стяжные ленты, узлы навески и управления элеронами и узлы установки бомбодержателей.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

вклеил в рули установочные штырьки.
Пользователь добавил изображение
DSC_0329~01_2.jpg (59.13 КБ)
Стяжные полосы на крыльях из пластика?
С уважением,
Андрей
Из доширака. Подсохнет отшкурю потоньше.
Всем привет. За пару недель зделал не много.
Установил фонарь, при этом обнаружилась проблема он оказался несколько шире фюзеляжа, пришлось обклеивать по периметру дошираком и вышкуривать заподлицо (вся полировка фонаря на смарку) за тем заново полировать. Наклеил маски. Фонарь решил делать откидным как изначально был на И-185 М-90.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Посоветовал, отшпаклевал и отшкурил проблемные места, подготовил к имитации провиса полотна на элеронах
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Результат:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Закончил рули и пропеллер
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Красиво получается!
Всем привет. При снятии масок с фонаря расстроился,  в трёх местах оказался  запыл. Думал переделывать придётся,  обошлось, прикинув что переплёты относительно толстые так как запылялись грунтом из баллона  взял шкурку 2500 и с водой вышкурил затем полирнул зубной пастой. Таким образом сохранился переплёт ( став чуть тоньше ) и фонарь вновь стал прозрачным, уф, (?:
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

А вобще пока вот так
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Аккуратная птичка!
Красиво получается.
С уважением,
Андрей
Привет,  вот результат.Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Жертвами пали:
И-185.                   центральная часть фюзеляжа, часть капота, фонарь, приборная панель, кресло пилота и обтекатель радиатора
И-15бис.               хвостовая часть с килем
И-153.                    интерьер кабины, шасси, подкосы, верхний центроплан
СБ                           верхние части крыльев
Hs-126                   часть капота
Як-3                        соты радиатора
И-16                        лопасти
Р-51                        внутренний кок

Из специально приобретенных: И-185 и И-153, остальное было любезно предоставлено Игорем Жмуриным за что ему огромное мерси, ну и у себя кое-что наскрёб.

Всем кто следил за процессом спасибо.
Изменено: Андрей Радуцкий - 21.09.2019 10:24:16
Отлично! Поздравляю с завершением проекта!
Красотишша !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Спасибо, Игорь.
Да... это был бы самый красивый биплан). Увы биплан не про скорость и ушел на покой...

Классная работа) Я так понял - автор до этого не ступал на туманную тропу "альтернативы"?) Добро пожаловать, тогда)

В истории еще много таких машин... Почему бы и нет? ;)  
Верховный шаман КБ "ШоК"(Шо они Курять) Адепт секты альтернативного панкостроения.
Уже? Быстренько, однако. Франкенштейн вышел что надо!  Пользователь добавил изображение
Rata, SAURON, спасибо.
Сергей, есть ещё парочка проектов которые я хочу построить, спасибо.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат