Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
P-61 A Black Whidow - Frog /Novo без границ, Сборка без афтемаркета но с максимальными доработками
Добрый день,Коллеги
Предлагаю вашему вниманию свою "вдовушку" . Из всех моделей Р 61, выпущенных в 72м масштабе  фроговский " индекс 170" менее всего похож на прототип. Достоинств модель имеет всего два : всё ещё она самая бюджетная и отлита из превосходного "кругозоровского" пластика. Получив модель от "хобби Босса" и сравнив с кругозоровским изделием я процитировал слова классика насчет дрожащщей твари и взялся за напильник... Было это в20 мая . За образец была взята модель в 32м масштабе одного из Асов "каропки", модель от Хобби Босса и чертежи от Варпайнта. Результат работ на сегодняшний день - на снимках. Сделано следующее: фюзеляж - усилен , собран, изменена форма носовой части,  сделана основа интерьера и носовой ниши шасси.; балки - укорочены, сделаны ниши шасси,решетки выхода воздуха из под капотов; крыло - радиаторы в крыле , изменены законцовки крыльев;Сделаны нвые стойки шасси. Кроме того , модель перекроена.
Рисунок
P1010992.JPG (283.11 КБ)
Рисунок
P1010993.JPG (304.42 КБ)
Рисунок
P1010994.JPG (320.63 КБ)
Рисунок
P1010995.JPG (285.13 КБ)
Рисунок
P1010991.JPG (231.13 КБ)
Владимир,

удачи в стройке, серьёзный прототип и подход!
Володя, успехов в проекте! Интересный прототип.
Набор весьма древний - выпущен в 1965 году. Через 5 лет переделан под установку моторчиков, но в таком виде никогда не выпускался.
Успеха в работе!
Очень интересно! У меня лежит такая собранная на пару с отцом еще в 92-93-м году, ждет реставрации и переделки. Поэтому буду внимательно наблюдать. Кстати как впечатления от Хобби-босса? Стоит брать?
Цитата
Comrade написал:
Очень интересно! У меня лежит такая собранная на пару с отцом еще в 92-93-м году, ждет реставрации и переделки. Поэтому буду внимательно наблюдать. Кстати как впечатления от Хобби-босса? Стоит брать?
Хобби Босс вполне можно брать. Те недостатки что есть - упрощенные ниши шасси и кабина , грубая имитация полотна на рулевых поверхностях, некоторые неточности в раскрое исправляются легко. Но вот цена... За 1700 вечно деревянных... Можно уже и подумать - брать или нет...
Найти бы мне  в моих запасах ещё одну "вдовушку" в начале 90х доведенную в сборке примерно до такого же состояния. ( только модификация Р-61В).. Можно было бы и тандем сделать.
Кстати, вчера отпечатал в пластилине и залил смолой получившиеся формы копии моторов  и колес Хобби Босса - всё лучше чем родные...
Изменено: Владимир(Redvostok) - 29.05.2018 03:18:53
Успехов, Владимир! Какой вариант окраски планируется?

А я бы, если б было желание строить еще одну Фроговскую "Вдову" (но такого желания уже никогда не появится), ни за что бы не стал ее перешивать. :-)))) Там такая уматная и улетная фактура, как будто самолет из вафельных полотенец. Или как будто он весь покрыт радиопоглащающими-термоизолирующими графитовыми плитками. Будто некий футуристичный "Стелс-Шатлл". :-)
Кстати, "Хобби Босс" это полноценная модель или "десятидетальный Изи Кит"?
Цитата
Дмитрий Петров написал:
Кстати, "Хобби Босс" это полноценная модель или "десятидетальный Изи Кит"?
Хобби Босс- нечто среднее. Конечно , это модель с упрощенной деталировкой. Но в этом он мало уступит базовому "Дракону". И деталей , пожалуй, немногим меньше чем у него.Разве что нет травленки...
Что по фактуре от ФРОГа - это замечательная вещь. Как я понял - так производитель пытался изобразить заклепочные швы. ( На Скуа та же песня).  После того как я сточил крой и прошелся автогрунтовкой по поверхности , получилась замечательная картина - в районе где был крой пластик менее матовый - сразу видно где проходить ревитером при накатывании клёпки. Это просто здорово !
По варианту окраски - один из двух вариантов от Хоббибосса или один из двух вариантов микроскейла. Разница только в очередности - будет один черный и один оливковый. А какой из них будет сделан из Кругозора и какой из Хоббибосса - какая разница. Всё равно сделаю ещё пару "драконов" , "Аирфикс" и ещё одна Кругозоровская модель станет разведчиком F-15.
Изменено: Владимир(Redvostok) - 29.05.2018 09:17:50
Может быть таким образом проявятся т.н. "хлопуны"?  
А мне, даже не знаю почему, отчего то нравится "классика жанра" - НОВОвский вариант "Дабл Трабл". Хоть и простенький но харизматичный.
Сегодня нашел коробку с "вдовушками"  - очень давно искал. Начатая лет 20 назад кругозоровская модель ( пробовал а ней краску, потому она пестрая ) и модель от Аирфикса ( купил когда-то собранную некрашеную модель). Там же находился вакушный набор от Аирмодель для переделки "вдовы" в "репортер". На днях  открою стройку "Репортера"  , использовав детали старого доброго ФРОГа и вакушные детали. Фюзеляж ФРОГовской "вдовушки" уже отделил от остального планера , буду теперь восстанавливать крой, переделывать капоты, параллельно с изготовлением гондолы экипажа. По окончании обеих работ - "поженю" готовые части.
Рисунок
P1010996.JPG (312.07 КБ)
Рисунок
P1010997.JPG (331.35 КБ)
Рисунок
P1010998.JPG (273.46 КБ)
Рисунок
P1010999.JPG (251.25 КБ)
Изменено: Владимир(Redvostok) - 30.05.2018 04:23:39
серьезная работа  #$#  
Владимир-классно что есть вакуха и много фрога! :D Буду наблюдать. #$# Удачи! );  
Удачи, Володя.  
Буду заглядывать.  
Итак . прошла неделя. Сделал немного - интерьер  , капоты , моторы ( от ФРОГовского же Хеллкета), остекление. Много времени ушло на неудачные опыты с копированием деталей из эпоксидки и на параллельную работу над RF 61E ( F15).
Результаты работ на снимках.
Рисунок
P1020010.JPG (285.84 КБ)
Рисунок
P1020015.JPG (292.91 КБ)
Рисунок
P1020014.JPG (297.84 КБ)
Рисунок
P1020013.JPG (291.15 КБ)
Рисунок
P1020012.JPG (332.63 КБ)
Рисунок
P1020011.JPG (299.81 КБ)
Рисунок
P1020009.JPG (304.42 КБ)
Рисунок
P1020006.JPG (262.11 КБ)
Ну что же,вполне хорошо получается. Главное не испортить весь кайф при покраске-как это недавно продимонстрировал коллега с барракудой. :)  
В начале 90х тоже его "пилил", главная инфа была инструкция от MONOGRAM в 48. Как ни странно по чертежам колёса от нововского Велингтона подошли, правда малость в диаметр пришлось вгонять.
Работа объемная, но спорная.
Хотя для того, что бы превратить Р-61 от НОВО в модель, а не в карикатуру нужно сделать с нуля 90% модели)
У модели уехали все пропорции, особенно в районе фюзеляжа. Это хорошо видно по фонарям кабины. К примеру задний блистер в модели так и остался округло-каплевидной формы и переразмерен раза в два, вместо довольно резкого скругленного треугольника.
Ну и балки по чертежам укоротили совершенно зря. Все наличные нынче чертежи на Р-61 кривые, балки там короче нужного. Это хорошо заметно по вкладыванию в них модели Монограм в 1/48 или GWH, слизанной с Моньки. В свое время американцы при создании модели мерили живую Р-61С в музее и длину балок изобразили верно.
Подробнее - тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51578_start_0.html
По этому же модель от Хобби-Боса, сделанная по доступным чертежам - такая же кривая бяка. Лучший выбор Вдовы в 72ом по прежднему Билек-Драгон.

Так же странно выглядит интерьер кабины. У оператора, сидящего за пилотом не было никакой приборной доски, нарушены пропорции кресел и тд.  
Изменено: Иван Куликов - 03.06.2018 18:59:52
"Правда у каждого своя."
"Себя судить куда трудней, чем других. "
Цитата
Иван Куликов написал:
Работа объемная, но спорная.
Хотя для того, что бы превратить Р-61 от НОВО в модель, а не в карикатуру нужно сделать с нуля 90% модели)
У модели уехали все пропорции, особенно в районе фюзеляжа. Это хорошо видно по фонарям кабины. К примеру задний блистер в модели так и остался округло-каплевидной формы и переразмерен раза в два, вместо довольно резкого скругленного треугольника.
Ну и балки по чертежам укоротили совершенно зря. Все наличные нынче чертежи на Р-61 кривые, балки там короче нужного. Это хорошо заметно по вкладыванию в них модели Монограм в 1/48 или GWH, слизанной с Моньки. В свое время американцы при создании модели мерили живую Р-61С в музее и длину балок изобразили верно.
Подробнее - тут:  http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51578_start_0.html
По этому же модель от Хобби-Боса, сделанная по доступным чертежам - такая же кривая бяка. Лучший выбор Вдовы в 72ом по прежднему Билек-Драгон.

Так же странно выглядит интерьер кабины. У оператора, сидящего за пилотом не было никакой приборной доски, нарушены пропорции кресел и тд.
У меня нет возможности обмерить в музее прототип. Потому модель 70х годов я делаю по чертежам из Варпайнта тех же лет. Чтобы не гадать на кофейной гуще. По возможности , сохранив основу модели.  Насчет оператора... На трехместной машине с башней он хотя бы управлял огнем из башни на носовых румбах. А что делает пассажир на этой машине ? Анекдоты рассказывает ? Достоверной документации не нашел, потому и разместил вторую приборку   по образцу Хоббибосса. Скорее всего , она и была . Но с минимумом приборов , необходимых для штурмана . Возможно , был дублирующий экран радара.  По хвостовому блистеру... часть прозрачного пластика должна быть закрашена , потому размеры его не столь уж велики.
Насчет модели от Дракона ... огромные сомнения насчет её идеальных пропорций. Я больше верю старому Аирфиксу. А он менее всего похож на "дракона". А вообще , все четыре модели в 72м у меня есть и все они отличаются как двоюродные братья.
Пользователь добавил изображение
10281519z3.jpg (122.53 КБ)
Изменено: Владимир(Redvostok) - 05.06.2018 09:20:04
Владимир, нет никакой нужды обмерять самолет в музее)
Ссылку на то, где в очередной раз разобрана проблема коротких балок на чертежах я уже кидал.
Вот картинка для наглядности. Даже со всеми искажениями от ракурса видно, что на чертежах балки слишком короткие.
Рисунок
Ну и еще один хороший и наглядный пример. Полосы вторжения.
Попытайтесь поместить на укороченные по чертежам балки пять полос, сохранив их пропорции по отношению к опознавательному знаку.
Рисунок

Оператор турели в машине без турели зачастую просто не летал, более того, даже на машинах с фиксированной башней зачастую летали парой, а не в три человека.
В описании боя Р-61 "Moon Happy" указан экипаж в два человека.
"... экипаж Р-61А в составе пилота 2-го лейтенанта Дэйла Хабермана (Dale Haberman) и оператора РЛС флайт-офицера Раймонда Муни (Raymond Mooney)..."

Дублирующего экрана радара не было, поскольку не было и никакого "экрана" в привычном понимаии, оборудование тогда выглядело куда проще.
На двухместных машинах штучно переносили оборудование оператора из задней кабины в переднюю, но располагалось оно на задней стенке.
Пользователь добавил изображение

Китайцы из ХоббиБоса приняли за приборную доску... отклоняемые бронеплиты, которые стояли перед оператором и в боевом положении поворачивались поперек кабины.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение
Рисунок


Что до хвостового блистера - сколько его не крась - уже он не станет. А это его главная проблема.
Проблема Фроговского фюзеляжа в том, что он слишком короткий, низкий и при этом - широкий. По факту проще с нуля делать новый, чем приводить в чувство это чудо. Как понимаю носовую часть вы немного поправили, но ширину и заднюю часть - нет. Из-за этого и остекление совершенно неправильной формы и размеров. Что очень сильно ломает облик самолета и выглядит Вдова так, будто её пчелы покусали и она сзади опухла.
Пользователь добавил изображение  

Длина хвостового блистера у вас тоже мимо кассы, он у вас примерно равен по длине остальной части кормового остекления, когда на реальном самолете был заметно короче.
Рисунок  
"Правда у каждого своя."
"Себя судить куда трудней, чем других. "
Цитата
Иван Куликов написал:

Длина хвостового блистера у вас тоже мимо кассы, он у вас примерно равен по длине остальной части кормового остекления, когда на реальном самолете был заметно короче.
Спасибо , информация принята к сведению, при сборке оставшихся трех "вдовушек" ( Аирфикс, Хобби Босс, Драгон) она будет использована. На этой модели менять что-то бессмысленно. Останусь верен первоначальной идеологии - модель соответствует чертежам с использованием решений от Хобби Босса.
Кстати, очень полезно фото с помывкой самолёта ( это к любителям чумазых самолётов).
Ну а по хвостовому блистеру... Я его по сравнению с ФРОГом укоротил миллиметров на 5, неужели и этого мало ? Ведь у моделей есть разница в членении - у Драгона гондола длиннее , стекло короче - два окошка за крылом вклеиваются отдельно. ФРОГ эти окошки наметил на блистере...
На самом деле я хотел донести мысль о том, что на Фроговской модели в целом бессмысленно что-то менять. Эта модель знаковая для своего времени и отечественного моделиста, легендарная. Чего стоит одна байка про эскадрилью Р-61 на севере СССР под Мурманском, якобы она там была. Настолько хотелось этот необычный самолет как-то с нашей историей увязать что даже такое выдумали. Слышал несколько раз от разных людей её.
Но пилить до адекватного вида эту модель почти не реально, тем более с информацией по Р-61 все весьма запутано. Чертежей точных нет, очень много недосказанностей и банальных ошибок в литературе и прочем. А исходник требует переработки всего и вся. На мой взгляд лучше просто собрать его из коробки и красиво покрасить, как дань эпохе.

Ну а идеология копировать бездумно сделанную китайцами модель и старые чертежи с множеством ошибок довольно странная)

На счет чумазости - тихоокеанские Вдовы были очень грязными, а поздние машины еще и очень облезлыми, куда сильнее те же японцев. Рисунок

А на фото выше с Р-61 смывают герметик, которым закрывали все швы на самолете при транспортировке морем. Правда с матовой краски смывался он плохо, и оливковые Р-61 на Тихом Океане часто были очень клетчато-полосатыми.
Рисунок Пользователь добавил изображение  
"Правда у каждого своя."
"Себя судить куда трудней, чем других. "
Владимир, ждем достойного запила, в духе предыдущих начинаний!) унылых изкоробок хватает и без того
Изкоробочная "вдова"- самое бессмысленное занятие. Так как работы даже от простой сборки - море , а сходство с прототипом - очень отдаленное. Короткой нос , "клетчатая" обшивка, очень жиденькие стойки...  Потому сборка в намеченных мною рамках - оптимальный вариант . "Самоса- сукин сын, но это наш сукин сын".  Так и "Варпайнт" - неверен , но это единственный доступный и относительно полный источник информации.  По фотографиям хорошо дополнять модель деталями , исправлять полностью геометрию только по фото ... таких асов графического редактирования мало.
По фото грязных и чистых - на верхнем фото представлено Техобслуживание , о чем говорит подпись к снимку, по советской аналогии  , думаю , это- "парко-хозяйственный день" , когда матчасть моют. На снимке Андрея стана картина типичная - только что вымытой матовой машины - влага ещё не испарилась из швов и около них ( каппилярный эффект), остальная машина чиста как слеза младенца.  Вообще , черно - белые снимки коварны... конденсат на поверхности крыльевых топливных баков, пыль , снег вполне можно идентифицировать как ободранность до металла.
Изменено: Владимир(Redvostok) - 07.06.2018 03:42:52
По Вдове есть несколько хороших книг, могу подкинуть. Чертежи из Варпейнта - не лучший выбор. Из литературы доступнее всего "Война в Воздухе" или оригинал от Сквадрона из серии In Action.
Запил, тем более с ненужным укорачиванием балок и прочими упущениями сходства с прототипом не прибавит. Это просто запил ради запила)

Если присмотреться к фото выше то можно заметить что у самолета не установлены консоли крыла. Вот еще несколько фото из этой же серии, видно про что идет речь - самолет очищают от герметика и защитного покрытия, после перевозки морем. На Гавайях, где сделаны эти фото, Р-61 (и не только их, третье фото с Р-38 для примера) собирали после транспортировки и отправляли в боевые части.
Тут нет никакого капиллярного эффекта, как я уже говорил - это следы от герметика(клейкой ленты?) которым заделывали все швы расшивки. Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение
Рисунок

И да) Во всей теме пока нет ни одной фото от Андрея, фото выше кидал я)
Изменено: Иван Куликов - 07.06.2018 14:14:55
"Правда у каждого своя."
"Себя судить куда трудней, чем других. "
Швы заклеивались скотчем для транспортировки морем.Кстати, насколько я помню, у "Корсаров" перед кабиной этот  скотч оставался и при эксплуатации. Скотч мало изменился с тех времён . Потому следов остаться не должно.  Читал что , бывало, скотч отдирался вместе с краской (знакомо моделистам). Ну а аргумент насчет мойки - при полетах над морем и при базировании на островных аэродромах на элементах планера оседает морская соль - очень уж вредная штука для дюраля. Потому их и моют пресной водой . Вертолетчики Ка 25 и Ка 32 могут подтвердить что в послеполетное ТО входит промывка части элементов вертолета . И это при ограниченных запасах пресной воды на любом корабле....  Вдовы базировались как раз на островах.. Потому их и отмывают от соли и , заодно , и от пыли с копотью...
Насчет же пресловутых балок... В 72м масштабе длинна модификации А должна быть 206 мм, размах 280... Моя модель имеет размах 280 , длинну 205 мм. Модель от Хобби босса имеет размах 279 мм и длину 210 мм. На основании вышеизложенного прения о перепиле балок считаю закрытыми.

По кабине оператора - замечание принято. Кабина демонтирована, передняя переборка кабины перенесена вперед, остекление будет выдавлено по образцу остекления модели от Аирфикс. Вообще, с точки зрения геометрии , фиксовская модель  имеет меньше всего претензий к геометрии.
Изменено: Владимир(Redvostok) - 07.06.2018 17:16:24
Кабина оператора переделана по образцу "фиксовской" . Фото , как обычно - в выходные. Переделывать на почти готовой модели нелегко, если бы начал ещё на начальном уровне - проблем бы не было.
Вопрос к знатокам - ХоббиБоссовцы дали как варианты подвески баки , бомбы и базуки. Баки видел на фото . От двух до четырех. Но фото с бомбами или базуками не попадались. Вообще, такие были ?
Изменено: Владимир(Redvostok) - 13.06.2018 11:52:51
По поводу подвески - вообще, в теории, баки могли быть самые разные, но обычно подвешивались стандартные баки на 165 галлонов, причем узел подвески был стандартный и применялся еще и на PV-1 Ventura и P-38 как минимум.
Рисунок
В конце войны в эти же баки могли заливать и напалм.

А экспериментировали даже с аналогами наших ВАПов, для распыления отравляющих веществ или дым-завес.
Рисунок

А бомбы и базуки-  были, больше на ТВД, в Китае и островах Тихого Океана, особенно в конце войны, когда целей для Р-61 в воздухе было мало.
Рисунок  Рисунок
Пользователь добавил изображение

Так же частым был вариант подвески ракет HVAR под крылья. Куда более частым, чем базуки.
Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Рисунок Пользователь добавил изображение
Рисунок  Рисунок

Я кстати нашел наконец что же изобразили китайцы оператору турели за пилотом.
Как я и думал это бронезащита, но вообще от предсерийного варианта.
Рисунок

Ну и на счет скотча выше - да, он обладал неслабым клеевым слоем. Р-61А отличались лучшим качеством ЛКП и на них этот скотч просто оставлял свой клеевой слой, на которым потом охотно липла всякая грязь, оставляя полосы вдоль всех линий расшивки и лючков.
Пользователь добавил изображение
А на Р-61В ЛКП было хуже и легко обиралось. В том числе вместе со скотчем, как на моделях, да. Иногда очень глобально.
Рисунок

К концу службы некоторые Р-61 выглядели так, что любой "японец" позавидует.
Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Ну и главное - советую определиться с прототипом модели сейчас, пока стройка модели еще в процессе. Ибо в боковиках из инструкций очень часто нарисовано совсем не то, что было в живую. Лучше смотреть фото прототипов.
Изменено: Иван Куликов - 13.06.2018 15:59:04
"Правда у каждого своя."
"Себя судить куда трудней, чем других. "
Спасибо за полезную информацию.Пригодится. Скорее всего, эту модель сделаю  с четырьмя баками. А на вариант В( Аирфикс) подвешу НУРС. Пару "Драконов" сделаю в изкоробочном варианте(один готов на 90 %). .Ещё одну фиксовскую модель переделаю в модификацию С. Ну а что делать с Хоббибоссом... решу позднее.
Удивляет разница в моделях. Лучше всего видно по фонарям. У Драгона кабина самая миниатюрная, у НОВО побольше, самый массивный - у Аирфикса. По кабине стрелка НОВО самый длинный и острый, Драгон - миниатюрный. У Фикса  нечто среднее.
Изменено: Владимир(Redvostok) - 13.06.2018 16:45:26
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат