Всем привет! Пытаюсь получить истребитель Пе-3 из деталей Пе-2 Звезда и Пе-3 чешского Special Hobby. Первично задумано было просто Пе-3 из чешской коробки, но открыл упаковку Звезды, и сразу же передумал. На сейчас собран планер на-черновую. В основе, конечно, Звезда. Чех-донор. Что от него взято или будет взято: Фонарь ( до него еще далеко) Хвостовой попчик Передние части мотогондол, где двигатели Лопасти и коки, возможно Шпангоут между штурманом и бомбоотсеком. Брутальная такая штука из смолы, с настенным портфельчиком и иными штурманским вещицами. Треугольная фигня на спине фюзеляжа под сдвижной "черепашкой" фонаря. Тоже смола. Радиостанция, если не поленюсь сделать сам. С планером Звезды вышел следующий патоморфоз: заделаны окошки и форточки стрелка-радиста. На брюхе срезано все от бомболюка до дырки нижнего пулемёта. Слеплено заново из эпоксидок и шпатлёвок на армирующей сетке. Приделан хвостовой попчик из чешского набора. Про изменения фюзеляжа за местом штурмана описал выше. Чешские капоты М-105РА ни чорта не подходят к звездовским гондолам. Лепка и обточка. Форму придал, благо приклеил на штифтах, оторву капоты и спокойно отдельно дошлифую и создам крой и всякие там воздухозаборники. Чешский вакушный фонарь (одно хорошо, их 2 в наборе) Звезде не родня. Вообще, в чешской коробке, с белым Пе-3 на фоне снега и неба, покоятся полтора самолета: две нижних поверхности центроплана, капоты движков на 2 типа, глухое и вакушное носовое, 2 вакушных верхних фонаря под ранние серии, и полистирольный фонарь с круглой турелью, 2 формы хвостика. Часть деталей смолой. Без того, что я взял из этой кучи, можно вполне собрать обычный Пе-2, по типу Звезды. Если возникнет такое необычное хотение. Правда, у чеха фюзель, в реальных пропорциях длиннее на пол-метра.
А дальше- белые пятна. Ясно, ранний Пе-3 не что иное, как модификация Пе-2 "до ФТ". Удален стрелок-радист. Установлен дополнительный бак. Дополнительное вооружение. А вот сейчас перечень "непоняток", может кто-то поможет разобраться: -Радио истребительное было установлено у штурмана. Где? у меня одна мысль- на полке шпангоута, над бомбоотсеком. За ШКАСОМ. Удобно? Или как-то иначе? -Как выглядело брюхо за бомбоотсеком? -Окошки и форточки стрелка радиста не всегда были заделаны? Существует разница, когда этих окошек не было вообще в листе металла, и когда их заклепали за ненадобностью. Если самолет изначально был заложен на стапеле как Пе-3, то окошек вообще могло не быть, а если он уже из полу-готового Пе-2 трансформировался, то... - В хвосте установили неподвижный ШКАС. Где? он стрелял из самой пипки хвостовой, или ниже чуть? Доступным чертежам трудно верить. -Носовое остекление и вооружение. Сам примерил остекление и маркером окрасил в соответствии с архивными фото. Пушут источники про редукцию носового остекления на Пе-3 до полностью глухой морды, как на Пе-3БИС. Интересно с оружием. Вот фото с испанцами у сбитого Пе-3. Левый борт, открыты оружейные лючки, пулемёта в носу слева нет, внизу торчит ШВАК. Логично, что открытые лючки для зарядки ШВАК. Но лючки на левом борту. ШВАК же лежит на полу, правее пилота. Справа есть лючок, но он для пулемёта с правого борта. Не могу представить, как через лючки в левом борту заряжали ШВАК. Стояла ШВАК точно не на всех Пе-3. Вот это меня вводит в ступор. Со всем остальным руки справятся.
Дмитрий Лифанов написал: - В хвосте установили неподвижный ШКАС. Где? он стрелял из самой пипки хвостовой, или ниже чуть? Доступным чертежам трудно верить.
Из самой пипки. И такой вариант обороны хвоста был. Оба варианта признаны неудачными и от них отказались.
По Пешкам какую литературу изучали? В свое время попадался журнал, где очень подробно были описаны изменения в процессе работы над Пе-3. По чертежам разобраться без описания будет сложно. Были Пе-3, Пе-2И (кстати со ШВАК), Пе-3бис. Пе-3 бис выпускались в 41г, потом в 44. Какой вы планируете делать?
Андрей, благодарю! Для себя истребители из Пе-2 классифицировал так: Пе-3. Выпускался в 1941г заводом 39. Выпущено около 200 ед. Вооружение изначально было пулеметным. Фонарь со здвижной черепашкой. В процессе жизни оснащались Шваком в ногах пилота, шкасом в пипке. Рс взад палящие. Его и строю. Пе-3 бис. Вариант Пе-2фт и позднее. Круглая турель у штурмана, другие двигатели, капоты, винты, глухая морда, в ней швак. Самое интересное- наличие предкрылков. Серийное производство с конца 1942г. Его из звездовского набора строить самое то: в наборе Пе-2 неспроста даны отдельные предкрылки. У Звезды он точно был задуман. Пе-2И вариант несерийный,1941-42г., имел Шваки под брюхом.
Отличные фото, премного признателен! Наверное, слишком заморачиваюсь там, где правды не найти. По пешкам прочитал всё, что гугль насущный дал за год. Тексты обтекаемы, что касаемо нюансов, чертежи рисовали люди, живого Пе-3 вряд ли видевшие. Верить только фото можно. Где их взять? Люк стрелка- радиста, пишут, на пузе оставался. А в чертежах его не рисуют.
Дмитрий Лифанов написал: - В хвосте установили неподвижный ШКАС. Где? он стрелял из самой пипки хвостовой, или ниже чуть? Доступным чертежам трудно верить.
Из самой пипки. И такой вариант обороны хвоста был. Оба варианта признаны неудачными и от них отказались.
По Пешкам какую литературу изучали? В свое время попадался журнал, где очень подробно были описаны изменения в процессе работы над Пе-3. По чертежам разобраться без описания будет сложно. Были Пе-3, Пе-2И (кстати со ШВАК), Пе-3бис. Пе-3 бис выпускались в 41г, потом в 44. Какой вы планируете делать?
Вообще-то чуть выше. Кстати, на фото "pe-2-2" изображен Пе-2И, но это вовсе не оставшийся в единственном экземпляре истребитель, построенный в 1941 году, а его тёзка из 1944 года - бомбардировщик с двигателями ВК-107А.
Поищите Александр Медведь и Дмитрий Хазанов "Пикирующий бомбардировщик Пе-2". Издавались разными издательствами. У меня отмечены Армада 13, 18 выпуск (техническая информация 13 - Пе-2, 18 - модификации) и эксмо (техническая информация - боевое применение).
SAURON написал: Вообще-то чуть выше. Кстати, на фото "pe-2-2" изображен Пе-2И, но это вовсе не оставшийся в единственном экземпляре истребитель, построенный в 1941 году, а его тёзка из 1944 года - бомбардировщик с двигателями ВК-107А.
ШКАС был ниже самой пипки, и вроде как стрелял чуток вниз. Не уверен, на самой пипке лампочка была? На фото, что любезно предоставил Андрей, где добры молодцы ракетки приделывают, а другой тряпкой хвост моет, точно не ранний Пе-3, это что-то иное, серия 83 и дальше, там чуть правее и выше пилотки бойца видна одна из двух маленьких форточек с жалюзи в крыле. Что признак Пе сер.83+. Что интересно- содраны зализы "пипки" к рулям высоты. Попка точно не родная. Война.
Здесь стройка, не только очевидное-невероятное. Снял мотогондолы. Перешлифовал, шпатлевал, грунтовал. Из-за лепнины прилично вышло пористой поверхности. Важно не спешить. Шпатлевка, шлифовка, грунтовка. Не стоит забывать про усадку. Обнаружил на архивных фото небольшой воздухозаборник ниже кока, перед "бородой". Учтём. Люблю использовать баночки свечек из Икеи- см. фото. очень удобный материал. Здесь из него выполнены воздухозаборники.
После движков на крыле, в контуре полукруглой железяки, было все по-разному в процессе эволюции: Здесь серия 18, т.е. ранняя пешка, итак было (возможно) до сер. 83?????? И тоже серии 359 ( так делает Звезда):
Мои основные сомнения сгруппированы в носовой части слева. Однозначно у Пе-3 было окошко в носу слева. Ни чорта не ясно с лючками впереди фонаря и левым курсовым пулеметом. Склоняюсь к идее, на Пе-3 исходно был слева ШКАС, на полу БК, справа БК, и справа есть лючок, в т. ч. и на Звезде ( в чертежах его рисуют по-разному, Звезда правдоподобна). В серии мог ШКАС убраться, апертуры или не было совсем, или заклёпана. Лючков появиться неоткуда.
На месте неудачной посадки советского самолета испанцы из какой-то "голубой" дивизии. Я считаю, что это Пе-3, но "кастом", есть окошко в районе левого сапога пилота. что характерно именно для Пе-3. Но торчит снизу ШВАК и странные лючки в областе пилотских колен. Не могу их логикой связать со ШВАКом на полу вдоль правого борта. Пишут, что из тиража под 200 шт. Пе-3 модифицировались установкой ШВАК взамен напольного БК. Наверное, оно и есть. А снизу окна есть, или все в металле?
Дмитрий, я планировал другой борт (по декали, что дает СпешалХобби), так вот, на фото данного борта видны еще 2 окошка на хвостовой части фюзеляжа (см. над звездой, там 2 прямоуголных окошка). Правда я не уверен в серии, еще толком не изучал данный вопрос.
Виктор, да Спешл Хобби дает этот борт, капитана Остаева, (по- моему). Маленькие круглые окошки я поторопился заделать. Уже расковырял обратно. С окошками на спине надо выяснять. Но они точно есть. Склоняюсь к наличию овального люка на пузе у бывшего отсека стрелка. Скорее пулеметный борт с нижним остеклением, как я показал. После книги Хазанова с Медведем выйдете на те же вопросы. Черепашка позади штурмана никуда не снята. Она скатывалась назад в гаргрот перед стрельбой. Убирали ее совсем при монтаже УБ вместо ШКАС. При сём убиралась и капотажная рама по заднему срезу фонаря.
Дмитрий Лифанов написал: Мои основные сомнения сгруппированы в носовой части слева. Однозначно у Пе-3 было окошко в носу слева. Ни чорта не ясно с лючками впереди фонаря и левым курсовым пулеметом. Склоняюсь к идее, на Пе-3 исходно был слева ШКАС, на полу БК, справа БК, и справа есть лючок, в т. ч. и на Звезде ( в чертежах его рисуют по-разному, Звезда правдоподобна). В серии мог ШКАС убраться, апертуры или не было совсем, или заклёпана. Лючков появиться неоткуда.
Не совсем понятны обозначения на прикрепленном рисунке. На 3-их отверстие под турель в бортах осталось. Только закрывалось плексигласом. На гондолах обведены жалюзи - в чем вопрос? Если поможет, есть нос Пе-3бис, кто то прорабатывал вопрос вооружения. Внизу видимо ШВАК. Вот так выглядит лючок на Пе-2 с БС. Если с другой стороны другой поставили, логично, что лючок будет зеркальным. Второй может быть для заднего крепления, если из кабины сложно было добраться.
Да, Андрей, спасибо! Жалюзи обвёл, ибо это признак ранних серий. На Звезде этого нет. Нужно воспроизодить. Просто Nota bene, обратить внимание, не более. На нижнем фото ранняя пешка без двигателя, и у нее лючка слева быть не должно. Зеркальности не было. А вот на этом Бисе слева лючки ожидаемы. Думаю, что на чистых Пе-3 без Шваков, не было левых лючков. Знать бы, как их красили с завода, с белой покраской понятно.
Дмитрий Лифанов написал: испанцы из какой-то "голубой" дивизии.
Какой-то? Да эта дивизия была только одна. Строго говоря, она называлась "Синяя дивизия" (исп. División Azul, нем. Blaue Division). Франко таким образом избавился от самых одиозных фалангистов, чьи взгляды коробили даже его.
Дмитрий Лифанов написал: На нижнем фото ранняя пешка без двигателя, и у нее лючка слева быть не должно.
Я конечно этим вопросом специально не заморачивался, но на 2-ках слева ни на какой серии лючков не было. Фото прикреплено исключительно с целью показать люк зарядки ШКАСа. Слева на бомберах его не было. А если на 3-ках поставили, то и люк, как минимум 1 прорезали. Исходя из технологичности, он должен быть аналогичным, если ничего из компоновки не мешает установки там коробки под патроны.
Андрей, Пе-3 на выходе с завода левой щекой от Пе-2 отличался наличием одного окошка. И не было там лючков. Лючки появлялись в результате "кастомизации", например, установки УБ слева. У Пе-3 спервоначально слева был ШКАС, после его стали убирать в пользу увеличения боезапаса крупнокалиберного напольного пулемета. Сожалею, что ранее до этой очевидной мысли не мог допереть, и людям голову морочил. А вот у тт. Бабанова и Зарукина на пешке, похоже, слева были лючки- там УБ стоял.
Требуется изменить расположение лючков и квадратной жалюзийной решетки на крыльях сразу после двигателя. Еще по две маленькие жалюзийные решетки следует убрать вовсе. И еще по паре овальных лючков изобразить на каждом крыле. На Звезде воспроизведено как на весьма поздних сериях Пе-2. Чех выдает аналогичный раскрой по лючкам. Рассверлил обратно маленькие иллюминаторы, наметил амбразуру ШКАСа в гузке.
Валерий , благодарю за историческую справку по Дивизьён Асуль! А ведь старый раздолбай-каудильо был не дурак. Лучшего способа избавиться в той ситуации от оборзевшей шпаны не придумать.
Дмитрий Лифанов написал: Андрей, Пе-3 на выходе с завода левой щекой от Пе-2 отличался наличием одного окошка. И не было там лючков. Лючки появлялись в результате "кастомизации", например, установки УБ слева. У Пе-3 спервоначально слева был ШКАС, после его стали убирать в пользу увеличения боезапаса крупнокалиберного напольного пулемета. Сожалею, что ранее до этой очевидной мысли не мог допереть, и людям голову морочил. А вот у тт. Бабанова и Зарукина на пешке, похоже, слева были лючки- там УБ стоял.
Андрей написал: Собираете пакет. В пакете зашкуриваете в один уровень и с нужным наклоном. Вклеиваете и шпаклюете.
Шкурить можно после вклеивания и шпаклевания. В этом случае пропадает необходимость выверки угла среза, а вероятность его не угадать становится нулевой. Я почти так делал жалюзи на Пепелаце (только собирал пакет внутри прорези - так технологичнее было)
BREMEN написал: Я бы добавил еще: важно не перефигачить шпакли/клея - как на фото выше.
Это общее правило. Судя по количеству моделей у Дмитрия и качеству, с этим особо не должно быть проблем. То, что на фото - смотрится ужасно, но это макросъемка, а вклеить 2-3 миллиметровые детали, чтобы не было видно клея, на мой взгляд просто не реально. Разве что под микроскопом микроинструментом работать.
Цитата
Сергей Красильников написал: В этом случае пропадает необходимость выверки угла среза, а вероятность его не угадать становится нулевой.
Сергей, кажется говорим немного о разных вещах. На рисунке я зашкуривание показал, чтобы придать наклон жалюзи на решетке. А в вашем случае речь скорее идет о том, чтобы решетка получилась заподлицо с обшивкой. Учитывая, что толщину жалюзи предварительно все равно подогнать можно лишь приблизительно, зашкуривание в любом случае неизбежно, с наружней или внутренней стороны в случае открытых капотов.