Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
P-40B Tomahawk от "Звезды" (1/72)
В общем, я опять купил "не то"  :oops

Но еще до детального рассмотрения набора я решил, что это будет чистейшая "изкоробка".
Даже медицинских игл и ремней в ней не будет (знаю, что это трудно, но раз решил - значит сделаю!).
Цель работы - тренировка аккуратности сборки и покраски, на недостаток которой мне правильно указали в обсуждении модели Як-1.
Поэтому, чтобы не сбивать меня с настроя, просьба воздержаться от замечаний по матчасти...  ;)
Окраска будет как у "Томагавка" Хлобыстова (зимний камо).

Итак, коробка и её содержимое:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Начало...

Рисунок  Рисунок  Рисунок
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Я конечно всё понимаю,но зачем в очередной раз заниматься этим модельным мазохизмом?Мало того,что собирается этот Р-40 с большим скрипом,так ещё и на прототип похож очень отдалённо.Навыки по окраске и тонировке всё таки лучше отрабатывать на нормально собираемых моделях,чтоб не заморачиваться и не психовать ещё при сборке,что потом неизбежно вылезает при окраске.Есть же отличные модели Томагавка от Хобби Босс в серии лёгкой сборки(отличная собираемость,хорошая копийность,цена 250 +\- 30 рублей),собрал за вечер и крась себе сколько угодно,есть замечательный Р-40 от Айрфикс,всё вышесказанное относится и к нему,модель Трумпетера я не рассматриваю,она находится в другой ценовой категории и недостатков в ней на порядок больше,чем у двух вышеупомянутых.Пока не поздно,приобретите другой Р-40,а от Звездовского(он же НОВО,он же Фрог 50-ти летней по моему давности)возьмите декаль на машину Хлобыстова,поверьте эта машина достойна более приличного исполнения,чем предлагает Звезда,получите удовольствие от сборки.Хотя если Вы любите превозмогать,то дело конечно Ваше.Я тоже некоторое время назад пилил эту модель для получения более менее похожего результата,чисто для отработки некоторых технологий и полноценню модель наверное из него никогда не сделаю.
Рисунок
DSCN4726.JPG (188.21 КБ)
Рисунок
DSCN4727.JPG (174.33 КБ)
Рисунок
DSCN4728.JPG (168.53 КБ)
Рисунок
DSCN4729.JPG (173.21 КБ)
Рисунок
DSCN4732.JPG (176.43 КБ)
Рисунок
DSCN4733.JPG (179.26 КБ)
Рисунок
DSCN44231.jpg (260.59 КБ)
Цитата
Роман Попов пишет:
Я конечно всё понимаю,но зачем в очередной раз заниматься этим модельным мазохизмом?Мало того,что собирается этот Р-40 с большим скрипом,так ещё и на прототип похож очень отдалённо.Навыки по окраске и тонировке всё таки лучше отрабатывать на нормально собираемых моделях,чтоб не заморачиваться и не психовать ещё при сборке,что потом неизбежно вылезает при окраске.
<...> Хотя если Вы любите превозмогать,то дело конечно Ваше.
Спасибо.
Сам не знаю, почему так получается, хотя несколько причин набросать смогу:
1. Небольшой выбор моделей и производителей в имеющихся магазинах, что не позволяет одновременно выбирать и то и другое (про интернет-магазины знаю, но пока не тороплюсь).
2. Мазохизм, конечно, небольшой есть, но он меня почему-то сильно не напрягает. Видимо потому, что я родился и вырос в СССР, и мне в детстве постоянно приходилось выдумывать что и из чего сделать. И собирать легкособираемую модель, в конце-концов просто не интересно  :D
3. Для экспериментов с окраской и тонировкой у меня есть "ХарриКошка" - это зародыш "Харрикейна" в 48-ом масштабе производства ARK. Но, как я понял, красить "ХарриКошку" и собранную модель - это две большие разницы.
4. На данном этапе меня мало волнуют параметры соответствия прототипу, как по геометрии, так и по расцветке. Я просто хочу "набить руку" в основном.

Оффтоп: вот есть люди, которые едва только получив права сразу садятся за руль напичканного электроникой внедорожника, где всё просто и легко, и... садятся на брюхо в первом же небольшом сугробе... А я учился ездить на "классике" по раскисшим и раздолбанным КамАЗами деревенским дорогам, и... В общем, тут примерно то же самое - хочется пройти весь путь, начав с "дров" и кисти, и закончив, если повезет, со "смолой" и аэром.

Цитата
Роман Попов пишет:
Я тоже некоторое время назад пилил эту модель для получения более менее похожего результата,чисто для отработки некоторых технологий и полноценню модель наверное из него никогда не сделаю.
Мне нравится!

Цитата
Роман Попов пишет:
Есть же отличные модели ...
Спасибо за рекомендации, приму к сведению!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Ну просто из коробки собрать всё равно не получится,при шпаклевании утяжин,швов и тому подобных прелестей те зачатки внешней расшивки,что есть,всё равно погибнут,тут либо резать внутреннюю,либо оставлять гладкую болванку,выбор за Вами.
P.S.По поводу интернет магазинов,могу посоветовать один,где как раз есть в наличии и Хобби Босс и Айрфикс,магазин очень надёжный,сам покупаю там несколько лет,если важно ,то как форма оплаты там есть наложенный платёж(оплата при получении на почте)
Изменено: Роман Попов - 04.02.2014 18:07:08
Я тоже пытался собрать нововские модели "прямо из коробки" - Спитфайр 9-ку удалось, а вот с Хеллкетом тормознулось дело. При склейке фюзеляжа не удалось точно совместить половинки, а при обработке шва была утрачена расшивка.
В общем, довольно быстро пришел к выводу, что "набивать руку" нужно на современных, качественных моделях. Если конечно не стоит цели освоить конкретные технологии типа перерезания расшивки.
Сергей, рекомендую приобрести "жидкую шпаклевку" от Гюнзы. С ново-делами вещь полезная. Заливаешь в шов, а через несколько часов ватной палочкой, смоченной в этаноле или изопропаноле, убираешь лишнее.
Также, на Скале была статья по использованию в тех же целях акриловой шпаклевки по дереву.
Цитата
Роман Попов пишет:
...тут либо резать внутреннюю,либо оставлять гладкую болванку,выбор за Вами.
Думаю пока. Время чуть-чуть есть.

Цитата
P.S.По поводу интернет магазинов,могу посоветовать один,где как раз есть в наличии и Хобби Босс и Айрфикс,магазин очень надёжный,сам покупаю там несколько лет,если важно ,то как форма оплаты там есть наложенный платёж(оплата при получении на почте)
Если не сложно, киньте ссылку - надеюсь пригодится.

Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Сергей, рекомендую приобрести "жидкую шпаклевку" от Гюнзы. С ново-делами вещь полезная. Заливаешь в шов, а через несколько часов ватной палочкой, смоченной в этаноле или изопропаноле, убираешь лишнее.
Также, на Скале была статья по использованию в тех же целях акриловой шпаклевки по дереву.
Спасибо. А статью обязательно найду и почитаю.
Изменено: Сергей Красильников - 04.02.2014 20:19:36
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Если не против, то понаблюдаю, самому сильно не хватает аккуратности в изготовлении и окраске, в качестве кошки использовал кстати Р-40В/С от "академи", качество отливок и стыковки чуть получше, правда есть все те же косяки по матчасти, которые активно пытался исправить, вышло правда не ахти как.
Цитата
Дэс пишет:
Если не против, то понаблюдаю...
Конечно не против!
Правда, как я уже писал - исправлять ничего не собираюсь - просто буду собирать то, что есть.
Вчера попробовал состыковать насухую.
Как меня и предупреждали - между верхними поверхностями крыла и фюзеляжем с обеих сторон щели по 1-1,5 мм.
Остальное вроде нормально.
Пока крашу некоторые внутренности в Olive Drab
Ну и ПВД уже пытается отвалиться... :}{
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Цитата
Дэс пишет:

Если не против, то понаблюдаю...
Конечно не против!

Правда, как я уже писал - исправлять ничего не собираюсь - просто буду собирать то, что есть.

Вчера попробовал состыковать насухую.

Как меня и предупреждали - между верхними поверхностями крыла и фюзеляжем с обеих сторон щели по 1-1,5 мм.

Остальное вроде нормально.

Пока крашу некоторые внутренности в Olive Drab

Ну и ПВД уже пытается отвалиться...  
ПВД пулеметы лучше изначально поменять на иглы, просто высверлить тонким сверлом отверстия, при сборке как правило отламываются, ну это при моем радиусе кривизны конечностей))) А внутрянку лучше красить не в ОД, а в зеленовато-желтый цвет Yellow Green.
Изменено: Дэс - 05.02.2014 13:16:24
Цитата
Дэс пишет:
Р-40В/С от "академи", качество отливок и стыковки чуть получше, правда есть все те же косяки по матчасти
Ясен пень,что там косяки по матчасти,это тот же древний Фрог,что и у Звезды,только перешитый академиками внутрь
Цитата
Сергей Красильников пишет:

Пока крашу некоторые внутренности в Olive Drab
откуда там olive drab?Кабина красится interrior green http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34151  ,остальные внутренности грунтовка zinc chromate
Сразу хочу предупредить по поводу фонаря,на козырьке переплёта быть не должно,его либо сточит,либо просто не красить,то что выглядит как переплёт,на самом деле крепление бронестекла с внутренней стороны
Пользователь добавил изображение
hlobyst7.jpg (46.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
hlobyst6.jpg (20.66 КБ)
Рисунок
hlobyst9.jpg (159.19 КБ)
Изменено: Роман Попов - 05.02.2014 13:46:23
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Пока крашу некоторые внутренности в Olive Drab

"В отличие от других производителей авиатехники, фирма Кертисс окрашивала свои изделия прямо на заводе. Кабина Р-40 окрашивалась в цвет Curtiss Cockpit Green – краску заказывали на "местной" фирме Берри Бразерс, ее цвет был почти идентичен Interior Green. По свидетельствам очевидцев, по сравнению с последним, в краске было больше коричневых тонов. Ниши шасси закрывались брезентовыми чехлами, аналогично Bf 109E. Чехлы имели естественный цвет брезента - т.е. оливковый, с медными кнопками и молниями.
Комментарий
Вопрос с окраской интерьеров Р-40 не так однозначен. Краску Curtiss Cockpit Green официально внедрили распоряжением по фирме "Кертисс-Райт" лишь 31 августа 1942 года - название закрепили за зеленой краской 174-G-13, выпускавшейся компанией "Берри Бразерс". Однако, Р-40 выпускались к тому моменту уже почти четыре года. Их кабины, очевидно, как-то окрашивались - но в какой цвет? Согласно спецификации 98-24113А (1938), интерьеры самолетов со сдвижной секцией фонаря полагалось окрашивать смесью цинк-хроматной грунтовки, черной краски и серебрянки. Дана Белл называет этот цвет Yellow Green. К моменту, когда фирма приняла решение закупать готовую краску, на конвейере находились машины Р-40Е. Можно предположить, что, заказывая краску, фирма подобрала ближайший аналог у "Берри Бразерс", взяв Yellow Green за образец: новый цвет был очень похож на предыдущий, но серых тонов в краске от "Берри Бразерс" было больше. В 1943 году, цвет кабины снова изменился - теперь это был Interior Green, тот же состав, но без алюминиевой пудры или пасты. Этот цвет был несколько темнее и с меньшей долей желтизны, по сравнению с Yellow Green". (с)
Мартин Валигорски, Окраска интерьеров самолетов США 1941-1945
Are You Metal?
Дэс, про иглы я знаю, но ничего извне в эту модель не попадет (кроме клея, шпаклевки, краски и лака).

Роман Попов, спасибо за информацию о переплете.

Теперь разберемся с цветами (на будущее)
Цитата
Роман Попов пишет:
откуда там olive drab? Кабина красится interrior green, остальные внутренности грунтовка zinc chromate
Цитата
Сплендис пишет:
Кабина Р-40 окрашивалась в цвет Curtiss Cockpit Green – краску заказывали на "местной" фирме Берри Бразерс, ее цвет был почти идентичен Interior Green. <...> Ниши шасси закрывались брезентовыми чехлами, аналогично Bf 109E. Чехлы имели естественный цвет брезента - т.е. оливковый, с медными кнопками и молниями.
<...>
Краску Curtiss Cockpit Green официально внедрили распоряжением по фирме "Кертисс-Райт" лишь 31 августа 1942 года
<...>
Однако, Р-40 выпускались к тому моменту уже почти четыре года. Их кабины, очевидно, как-то окрашивались - но в какой цвет? Согласно спецификации 98-24113А (1938), интерьеры самолетов со сдвижной секцией фонаря полагалось окрашивать смесью цинк-хроматной грунтовки, черной краски и серебрянки. Дана Белл называет этот цвет Yellow Green.
<...> В 1943 году, цвет кабины снова изменился - теперь это был Interior Green... Этот цвет был несколько темнее и с меньшей долей желтизны, по сравнению с Yellow Green".
Теперь просто для сведения посмотрим на эти цвета вместе (надеюсь, я правильные цвета скачал):

Пользователь добавил изображение

Если принять за истину всё, что мне написали уважаемые Дэс и Роман Попов, то что получается, что если Хлобыстов совершил свой таран в апреле 1942 года, т.е. до официального внедрения краски Curtiss Cockpit Green (или идентичной её Interior Green), значит кабина самолета должна быть окрашена, с наибольшей долей вероятности, в Yellow Green. А ниши шасси должны быть окрашены в zinc chromate. При этом там (в нишах) присутствует брезент с цветом, близким Olive Drab.

Правильно?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей Красильников, Да все верно, кабина до 1942 года в Yellow Green, а поскольку модель от "Звезды" Р-40В/С("Томахаук" по анг. классификации), то и цвета ранние. Ниши шасси в zinc chromate, поскольку чехлы делать не планируется, если я правильно понял.
Сами чехлы(фотографии со скалы), там эта тема довольно активно обсуждалась. Фогографии не времен войны, так что на окраску ниш под чехлом смотреть особо не стоит.
Изменено: Дэс - 05.02.2014 16:31:28
Поглядим!)) Я за!....
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
Спасибо за советы.

Теперь мои планы по их использованию (с учетом имеющихся у меня нескольких баночек из ассортимента эмалей Тамия).
    Кабина - поверх уже готового Olive Drab (XF-62) кладу один или два слоя намешанных из желтого (XF-3) и зеленого (XF-61) - что-то типа фильтра, косящего под Yellow Green (XF-4).

    Ниши шасси - так как таковых просто физически нет, а есть внутренняя поверхность верхней части крыла, то просто прокрашиваю её имеющимся желтым (XF-3). Ну и может добавлю капельку зеленого.
И то, эти предполагаемые перекрасы считаю не совсем существенными, так как основное, чего я хочу, это не добиться полной копийности этой "кошки" с жопо... с прототипом, а просто нормально её собрать и покрасить. И, самое главное - впервые в жизни попробовать нанести зимний камуфляж.

А так как самолет будет краситься эмалями Тамия (лаки - акрил Тамия), то буду рад советам по технологии нанесения такими красками такого рода камо (БЕЗ аэрографа ;) )
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Ну сначала в любом случае надо нанести стандартный зелёно-коричневый камуфляж,потом покрыть лаком и нанести белый цвет и уж его потихоньку стирать в местах потёртостей мелкой шкуркой (2500-3000) с водой и ватными палочками смоченными спиртом,только очень аккуратно.Некоторые повреждения белого красочного слоя можно имитировать шкуркой чуть крупнее(1000-1200),намочить её водой,приложить к месту и как бы сдёргивая(только аккуратно),должно получиться более менее похоже.А вообще без аэра такие дела сложновато делать.
Но, если я правильно понял, эти жидкости (спирт, вода) больше применимы к акриловым краскам?
С эмалью будет немного сложнее, видимо?
А за технику - спасибо!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Но, если я правильно понял, эти жидкости (спирт, вода) больше применимы к акриловым краскам?

С эмалью будет немного сложнее, видимо?

А за технику - спасибо!
Ну спирт можно заменить уайт-спиритом или родным тамиевским растворителем,только стирать краску этими растворителями надо до полной её полимеризации,позже это сделать будет проблематично.А шкурку в любом случае надо использовать с водой.Вообще найдите М-Хобби №5 за 2011 год,там есть отличная статья Максима Былкина "Наше вам с кисточкой" именно про окраску моделей самолётов кистью.В принципе могу сбросить её Вам на почту
Вот эта?
Спасибо за наводку на учебный материал!

---------------
Прочитал. Отличный материал, но... Там указано то, о чем я уже слышал, и что пока для меня недоступно - не могу найти эмали Humbrol. Придется пробовать Revell.
Изменено: Сергей Красильников - 06.02.2014 02:36:36
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Роман Попов пишет:
Ну спирт можно заменить уайт-спиритом или родным тамиевским растворителем,только стирать краску этими растворителями надо до полной её полимеризации,позже это сделать будет проблематично.А шкурку в любом случае надо использовать с водой.
Заметил такую вещь... Не очень хорошую с одной стороны, и неплохую с другой...
Тамиевскую эмаль уайт-спиритом можно легко и полностью стереть и через сутки после покраски (сам только что стёр вчерашнее).
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
не могу найти эмали Humbrol. Придется пробовать Revell.
Можно заказать там http://www.zeughaus.ru/category/humbrol/
Сейчас работают более оперативно, чем раньше, есть наложка.
Цитата
Андрей Слотин пишет:
Можно заказать там...
Спасибо, буду иметь ввиду.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Роман Попов пишет:
...есть отличная статья Максима Былкина "Наше вам с кисточкой" именно про окраску моделей самолётов кистью.
Вчера прочитал...
Перечитал...
Чувствую - что-то уж очень знакомое - и в имени автора и в технике работы...
И вспомнил!
Вот тема о постройке И-180 и запомнившиеся в ней сообщения (тык и тык)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Цитата
Роман Попов пишет:

...есть отличная статья Максима Былкина "Наше вам с кисточкой" именно про окраску моделей самолётов кистью.
Вчера прочитал...

Перечитал...

Чувствую - что-то уж очень знакомое - и в имени автора и в технике работы...

И вспомнил!

Вот   тема   о постройке И-180 и запомнившиеся в ней сообщения (  тык   и   тык  )
Ну так это он и есть.
Вот здесь http://4junior.ru/sbornye-modeli/c130904 есть эмали ревелл,дешевле врядли где будет,только смотрите в каталоге на изображения именно баночек,просто выкраски это ревелловский акрил ну и звезда там попадается
Цитата
Роман Попов пишет:
Вот здесь http://4junior.ru/sbornye-modeli/c130904 есть эмали ревелл,дешевле врядли где будет...
Да, дёшево.
У нас эмали Revell стоят 95 рублей.
Но мне это подойдет (обойдется дешевле) только если заказывать большую партию. А с моими скромными запросами - баночки тамиевской эмали Dark Green хватило на две модели и еще осталось (а всякие желтые, белые, черные и красные вообще стоят полные) - брать большую партию немного расточительно.
Поэтому заказывать пока погожу, но сайт на заметку взял.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей! Я за кисточку, в смысле попробуйте. Можно ею работать.....И причем лучше Звездой акрилом.....Только грунт обязателен...!!!!
Пользователь добавил изображение
IMG_0063.jpg (66.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0116.jpg (84.72 КБ)
Рисунок
IMG_7623.jpg (216.21 КБ)
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
То, что покраска будет без аэра - это однозначно!
Правда я до сих пор мечусь между кистями и спонжами и не могу определиться - чем же мне больше нравится красить...
А так как акрилом, правда Тамиевским, я красил предыдущую "кошку" (Як-1), то эту буду красить эмалью.
Тем более, что я уже "уговорился" на Ревелл, хотя дома полно Тамии.
Поэтому Звездовский акрил, а я о нём уже думал, на будущее.

А модели у Вас красивые и здорово покрашены! ...я сейчас всегда присматриваюсь к покрашенным кистью.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей, Ревелл в баночках достаточно густой, под кисть его, скорее всего, нужно разводить раза в два. Разводить можно уайт-спиритом.
Цитата
Андрей Слотин пишет:
Сергей, Ревелл в баночках достаточно густой, под кисть его, скорее всего, нужно разводить раза в два. Разводить можно уайт-спиритом.
Да, заметил (у меня одна баночка для пробы уже давно была куплена). Сейчас на "Харрикошке" как раз начал эксперименты с консистенцией. Вчера положил первый слой, но по-моему получилось жидковато (я и Тамию и Ревелл уайт-спиритом бодяжу). Сегодня сделаю чуть погуще.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Сегодня сделаю чуть погуще.
Может даже и не стоит. Лучше несколько жиденьких слоев нанести, чем пару густых, меньше шансов залить расшивку, клепку ну и т.д.
Тем более, если дождаться высыхания первого слоя, то следующий его не растворит (соответственно и каждый последующий предыдущие слои не тронет).
Только не вздумай разбавлять Ревелл 646 растворителем, под аэр прокатит, а  вот кистью начнешь наносить второй слой то может вспучиться первый. Сам на эти грабли наступал.
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат