Да, коллега Dr.Ocean совершенно точно угадал. Н-4. Как-бы завершая свою трилогию под названием "Юнкерсомания" я уже затеял изготовление модели ЮГ-1. Для чего использую модель Junkers G-24/Reifra. Работа уже начата, но это пока самое начало, я думаю строгие судьи меня допустят до участия. Итак, в качестве прототипа выбран самолет с бортовым номером СССР-Н4. Единственный из "Юнкерсов Гигантов", попавший в полярую авиацию. Жизнь его в небе Чукотки была недолгой, но насыщенной. И если б не досадная авария в ноябре 1933-го, "челюскинская эпопея" развивалась бы по иному сценарию и совсем с другими героями событий. И может это была бы и не "эпопея" вовсе.
Спасибо за напутствия. Но . . . тут надо сказать, что мне наверно не удастся приблизиться к гофрированным чудесам, подобным тем, что создает коллега Barbara. А игрушечный уровень VEB-Plasticart очень далек от моделей Тамии. Ну, ладно, посмотрим, что получится. Есть же еще и "песочница". Итак, начал, конечно же, с наиболее легких деталей. С поплавков. Второе, на крыльях, где это было возможно уменьшил толщину задней кромки. Правда, при загибе получились "изломы". На правом двигателе имеется заметная утяжина на гофр. поверхности. Оставляю как есть, т.к. не смогу воспроизвести такой тонкий гофр.
Идем далее. Беремся за борта. "Трагедия" в создании ЮГ-1 заключается в том, что двери и окна у G24 и ЮГ не совпадали! Поэтому заливаю шпаклевкой дверые проемы и восстанавливаю на этих местах гофрины.
Ну, с гофрами ничего интересного. В засохшей шпаклевке при помощи тонкого надфелечка и наждачки делаю канавки, чтоб они совпали с гофрами обшивки. Может на фото это выглядит относительно неплохо, на самом деле "не айс". С окнами - по позже, но предварительно технология будет такой: на это место буду вклеивать гофрированный пластик (от других моделей), затем прорезать новые окна и двери. Пожалуй это будет самое сложное при переделке G24 в ЮГ-1. Остальное все уже ерунда. Ну, да, посмотрим!
А пока немного истории. На этом фото "Юнкерс" по-видимому только что перегнали на Камчатку. А м.б. это уже Чукотка.(???). Знаки регистрации "СССР-Н4" еще не насены. Время действия - 1932 год. Кстати, негатив перевернут, дверь была только на левом борту. Еще немного предположений. Возможно это - Шпицберген и это "Красный Медведь" Чухновского, а значит время действия - июль 1928 года.
Спасибо, Евгений. Когда-то, когда я только задумывался о ЮГ-1, то прообразом модели подразумевался именно "Красный медведь" Бориса Чухновского. Но история Н4 все-таки более драматична. Да и самолет Чухновского выглядел довольно стандартно, даже без номеров,возможно и без красных звезд. Название "Красный медведь" чисто условное. Хотя флаг с медведем существовал.
Кстати, заметьте, в экспедицию самолет отправился на поплавках. А полеты совершались на лыжном шасси. И эту замену надо было произвести в походных условиях.
Да, наверно эта связано с тем, что после возвращения "Красина" на Шпицберген, в Кингсбей, готовилась операция по розыску Амудсена и одной из групп спасателей и "Юнкерс" переобувают.
Сергей Бусаргин пишет: Ну, с гофрами ничего интересного. В засохшей шпаклевке при помощи тонкого надфелечка и наждачки делаю канавки, чтоб они совпали с гофрами обшивки. Может на фото это выглядит относительно неплохо, на самом деле "не айс". С окнами - по позже, но предварительно технология будет такой: на это место буду вклеивать гофрированный пластик (от других моделей), затем прорезать новые окна и двери. Пожалуй это будет самое сложное при переделке G24 в ЮГ-1. Остальное все уже ерунда. Ну, да, посмотрим!
Сергей! Я только сейчас заметил твою постройку. Хочу поделиться своим опытом востановления гофра при постройке ТБ-3. Я его делал из фольги, формировав прямо на поверхности модели. Приклеивал жидким акриловым клеем. Этот вариант мне кажется менеезатратным и самое главное с более качественной поверхностью.