Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Stug III Ausf. B 1/72, Сказка о серой черепахе
Здравствуйте.
Для начала сделаю небольшое вступление, дабы читатель приблизительно, интуитивно понял, о чём дальше пойдёт речь.
Итак, поведаю свою историю и то, с чего всё началось. В свои далёкие 13 лет я занялся моделизмом. Естественно, я был маленьким, деньги мог получать от родителей или таскал бутылки в приём стеклотары, продавал местным барыгам кассеты и аудиодиски. На вырученные деньги я мог купить себе пару дешёвых моделей у своего преподавателя с кружка. Чем, собственно, занимался. Было какое-то время, когда под новый год куча праздников, доставалась какая-то сумма. Тут же бежал в центр и покупал себе наборы дешёвых модельных красок, кисти и прочее. Интернет тогда был дорогим удовольствием, поэтому я был ограничен, приходилось многое понимать на своём опыте. Пройдя некоторый путь моделиста, я забил со временем на это дело и занялся чем-то, что не требовало специально развитых навыков.
Нынче, став взрослее, при наличии хорошей зарплаты, я смог вернуть своё хобби. Правда, тут пришлось пострадать моему терпению, ибо ждать пришлось почти два года: пока раздобыл под купленную модель кисти, растворитель, тиннер, смывки, шпаклёвку и грунтовку, да прочие прелести для своего хобби. Сейчас всё есть, есть некоторый горький опыт в сборке и окраске моделей. Долго сидел на данном форуме, в попытках разобраться, что к чему, читал гайды толковых людей, вроде Владимира Яшина с блога OSTFRONT, где он описывал подробное использование смывок, тушевания и бла-бла-бла.
Теперь я перейду к основному.
В недалёком прошлом, я уже публиковал свою модель на сайте, но её встретили не так, как я ожидал.

Рисунок

Впрочем, чужая критика касаемо моей работы сыграла злую шутку - я удалил снимки модели с форума. С тех пор прошло где-то пол года. В общем, нервы не выдержали и я всё-таки решился искупать свою модель в "Кроте".
Искупал удачно. Вскрыл удачно грунтовкой, решил красить. Покрасил. Добавил потёки, поигрался с тиннером и пигментами. На данной фотографии вы видите данную "игру".

Рисунок

В общем, фотоаппарат показал мне гораздо больше, чем я смог рассмотреть при тусклом освещении своей комнаты. Мне, честно говоря, не понравилась работа по нескольким критериям:
- во-первых, пигменты пришлось накладывать в несколько слоёв;
- во-вторых, перебор с пигментами на крыше рубки и на крыше МТО;
- в-третьих - щели рубки. Я, честно говоря, рассмотрел множество штугов на форуме - практически никто не акцентирует своё внимание над щелям, здесь и возник следующий вопрос - существовали данные щели на реальных прототипах?
Я начал заниматься мат. частью. Но, столкнувшись с чёрно-белыми фотографиями, я оказался в тупике.
Собравшись с силами, я решил забить на всё и поработал со шпаклёвкой (фото ниже).

Рисунок

Я изучил мат. часть, нашел некоторые недоработки производителя моделей Trumpeter. Столкнулся с тем, что ручки на модели были и вовсе не ручками, а какими-то ушками недочебурашки. Решился их удалить при помощи ножа, использовал тонкую проволоку, для создания ручек. В итоге - переборщил с размером, хотя, в связи с маленькими масштабами, ручка смотрится вполне уместно.
Далее я добавил на фарах кусочки проволоки. Насколько известно, на первых штугах буксировочные петли шли под фарами. В модели Трумпетера фары литые вместе с петлями. Более того, на самой ванночке неправильно сделаны рессоры подвески. Сложилось впечатление, что данная фирма накидала в коробку чёрт знает чего и отправила на рынок в том состоянии, как оно есть и всё. Те, кто уже сталкивался с данной фирмой согласятся, что в упаковке трумпетера часто можно найти то, чего там не должно быть вообще: запасные катки, дополнительные стволы, которых по мат. части вообще в те времена не устанавливались на данные модели техники, две пары ведущих катков и ленивцев, а также пара перил под антенны и много другого хлама, типа крыши от Stug III Ausf. G.
В общем, я не определился с покраской данной агрегата. Перекрашивалась модель несколько раз, но результата мало. Мне нравится этот сине-серый цвет, но я не уверен в том, что такое использовалось. Когда я начал его осветлять, он конкретно начал отдавать синевой.

Рисунок

Кстати, пытался тонировать, пока не разжился масляными красками, акрилом с водкой. Некоторое подобие тонировки получилось, но после высыхания водки на модели оставались белые пятна.

Я не знаю, какой цвет подобрать для данной пт-сау. Тёмные тона не беру, потому что на них плохо видно смывку.
Также интересует вопрос, касательно щелей на рубке между ходовой и самой рубкой.
Пигменты необходимо накладывать после того, как модель будет вскрыта лаком?

П.С. Подскажите, где на Украине можно приобрести гусеницы для немецких Pz 38t.
Изменено: Денис - 14.03.2013 04:37:27
Знакомый путь. Какие пигменты используются? Я пользуюсь МИГовскими, причём результаты закрепления фиксером и тиннером меня не устроили, поэтому наношу насухо, а чтобы затем не стирались в процессе "эксплуатации" модели, делаю подставку для каждой.
В немецкой технике не разбираюсь, но не могу не пожелать удачи в начинаниях!
Буду следить #$#
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
Цитата
Виктор Соколов пишет:
Знакомый путь. Какие пигменты используются? Я пользуюсь МИГовскими, причём результаты закрепления фиксером и тиннером меня не устроили, поэтому наношу насухо, а чтобы затем не стирались в процессе "эксплуатации" модели, делаю подставку для каждой.

В немецкой технике не разбираюсь, но не могу не пожелать удачи в начинаниях!
Пигменты, чёрная модельная грунтовка Vallejo, смывки AK Interactiv, краски от Humbrol, акрил Fan, масляные краски "Сонет".
От MiG только пигмент Gun Metal. Вообще, в Одессе сложно достать стоящую химию. Но, часть пигментов и десяток баночек красок Humbrol я успел забрать. Всё приходится закупать в интернете.
Тему можно закрывать, смысла от неё никакого. Модель снова смываю и делаю заново. С цветом разобрался.

администрация, извините за мультипост.
Изменено: Денис - 17.03.2013 07:31:16
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат