Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
1/35 MBT LECLERC "UNIFIL" / Французский ОБТ "Леклерк" в белой ливрее войск ООН в Ливане, 2006 г. / ТАМИЯ, Строю французский "Компьютер с Пушой" от ТАМИЯ
Ровно два года назад, еще в старую, доковидную эру, аккурат под Новый Год 2018/2019, я решил с пользой провести зимние каникулы и запилить что-то новенькое для себя.
Выбор пал на тамиевский Леклерк; как обычно, я наивно полагал, что тамиевское дело правое и мне удастся разобраться с пластиком за пару недель (ожидания всегда именно такие, а реальность - совершенно иная, но дело совсем не в качестве прекрасных тамиевских моделей, а в моем педантизме в вопросах деталировки).
Поначалу так и было, Тамия - она и в Африке Тамия, однако в итоге почти законченная модель легла на Полку Долгих Ожиданий.
И вот, как это частенько случается, госпожа Модельная Муза обозначила свое возвращение мощным пинком ))) опять же, трезво оценивая объем вложенных усилий и денег, я решил довести эту модель до завершения (отложив на время свой RFM-овский Абрамс, блог по которому можно найти в этом же разделе)

Вариант окраски был выбран под впечатлением фотографий реальных машин контингента ООО в Ливане.
Сразу же стало понятно, что буквы UN будут проблемой - их не было на штатной декали, была мысль заказать их на Али по цене около 1 500 р ("Эшелон Декалс" 356002), однако было принято другое решение - об этом позже.
Итак, первоисточники: белоснежные танки UNIFIL грузятся на паромы, и далее какое-то время остаются белыми. Отметим разнобой в нанесении знаков UN, видимо, рисовали в спешке и как попало, кое-где через трафареты, а кое-где - уже стандартизированные наклейки из черного скотча:
Пользователь добавил изображение
0.jpg (123.08 КБ)
Рисунок
2.jpg (188.1 КБ)
Рисунок
1 (2).jpg (205.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
6.jpg (61.52 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 03.01.2021 15:07:42
Сама история поиска коробки с моделью "Леклерка" довольно интересна:
примерно в начале 2018 года Тамия прекратила производство этой модели с загрунтованными металлическими катками, и коробочки постепенно исчезли из всех магазинов по всему миру.
О том, что будет перевыпуск "Леклерка" с обычными пластиковыми катками, никто тогда не знал; поговаривали, что модель получилась "на любителя", продажи очень слабые, и Тамия вообще не планирует ее перевыпускать...

Мне удалось схватить РЕАЛЬНО ПОСЛЕДНЮЮ из доступных коробок, на каком-то никому не известном украинском сайте, и я был абсолютно уверен, что меня тупо кинут на бабки, однако все прошло на удивление четко и быстро:

Рисунок  

 Прежде чем мы перейдем к рабочим фото стройки, давайте посмотрим на танки UNIFIL в их, так сказать, "боевом раскрасе":

Рисунок  

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

ЧЕГО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО НЕТ:
- разноцветные передние брызговики: на одной и той же машине один белый, другой некрашенный;
- замененные секции бортовых экранов, вплоть до зеленых без камуфляжных пятен;
- потерянные секции экранов и потерянные/замененные секции резиновых юбок;
- полу-оторванные наклейки UN;
- ливанская пыль и грязь цвета молотой корицы по самую маковку...
Изменено: Виктор Востриков - 03.01.2021 15:14:47
Самый полезный источник данных для микродеталировки - walkaround на сайте Primeportal.
Здесь просто кладезь информации о тех важных конструктивных особенностях машины, которые, будучи правильно воспроизведены, и делают модель реально крутой.
Вот некоторые примеры, а в-общем - я просто рекомендую скачать на этом общедоступном ресурсе фотографии тех узлов, которые в модели даны весьма упрощенно:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 03.01.2021 16:48:01
Что было докуплено:
1) ужасные в сборке (нет кондуктора для сборки, как у МЕНГ / РФМ и т.п.) пластиковые наборные траки от БРОНКО;
2) весьма полезные набор фототравления от ЕТ Моделс, выписан с HobbyEasy;
3) custom made декаль, буквы "UN" , заказано у Алексея Бацких, еще в дороге из МСК в СПБ;
4) тросики от Еурека, причем коуши от них - сразу в помойку;
5) IMHO оказавшийся совершенно бесполезным, зато крайне дорогой точеный ствол с эпоксидной маской от Вояджер, не рекомендую тратить на него деньги, а Muzzle Reference Sensor придется доводить и на штатном стволе, и на этом эпоксидном тоже...
6) эпоксидные головки болтов разных калибров от МастерКлаба:

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 03.01.2021 14:14:06
Переходим к стройке...

Должен сразу заметить, что тамиевский Леклерк только на первый взгляд очень простая в сборке модель; стоит лишь открыть walkaround на одном всем известном сайте - и вот, как снег на голову, огромный массив дополнительной информации, превращающей легкую сборку на выходных в многомесячный труд... В итоге, я скачал около 100 фотографий и постоянно к ним обращался.

Кормовая часть модели Леклерка была бы вполне заурядной, если бы не кронштейны для топливных бочек с топливной арматурой и крепежными ремнями с обтяжными пряжками. Еще здесь какие-то рычажки, крепежные болтики, отверстия для пропускания шлангов и т.д.

Очень выручили: фотоэтч от ЕТ Моделс и эпоксидные болтики от МастерКлаба:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 03.01.2021 15:41:40
Опять же, спасибо walkaround' у от primeportal, можно разобраться, что там у Леклерка спереди в районе фар - а там крайне архаичные, со времен АМХ-30 и ранее, ложементы для баллонов огнетушителей:

Рисунок

Рисунок

И электропроводка к фарам и звуковому сигналу тоже видна
Изменено: Виктор Востриков - 17.01.2021 09:27:33
На башне полным-полно работы, здесь нужно добавить головок болтов, сделать ручки из проволоки, и прочая и прочая - см. фото.
Единственное, что я поленился делать на этот раз - это воспроизводить выштамповки в кожухах триплексов и крепежные проушины с болтами:

Рисунок

А так-то вроде бы все как полагается, см. ниже:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Тэээкс, а как же Абрамс? =)
А пусть отлежится немножко.
Леклерк в сегодняшнем состоянии намного ближе к финалу, решил его по максимуму доделать за каникулы. Там в основном художка осталась, очень кайфово.
Плюс, к сожалению, совершенно ужасные в сборке гусеницы от Бронко, они без кондуктора, и реальная скорость сборки с помощью кое-какой матери, от момента откусывания от литника - не более 7-8 траков за час.
Короче, надеюсь добить этот проект за месяц-полтора

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 04.01.2021 11:50:43
Процесс загаживания белоснежного танка красноватой ливанской пылью и грязью в разгаре, тут главное - вовремя остановиться  &*^

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 05.01.2021 12:23:21
Возвращаюсь к рассказам о стройке. На передней части модели есть к чему приложить ручонки:
- совершенно фееричные держатели баллонов, причем двух различных типов, справа - вот такой, а слева - совсем иной  :(  {{{]
- электрокабели;
- бонки, скобки, головки болтов и болтиков;
- сварные швы, в том числе мощные силовые на передке;
- крепежные уголки на брызговиках;
- ну и фары - они не идеальны, Тамия любит это упрощать; тут снова выручает афтемаркет

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 07.01.2021 10:58:49
Наборные траки от Бронко - это НЕЧТО  8(-)  \\\!///  @!@ а все потому, что эти ребята поленились сделать копеечный по стоимости кондуктор для сборки, как это положено у реальных пацанов типа МЕНГа или РФМ.
Реальная скорость сборки изделия - примерно 8 траков в час. Надо еще ухитриться так аккуратно нанести пару микрокапель клея, чтобы не залить пальцы...

Отстой.
Но, как известно, "Мы простых путей не ищем!"

Альтернативы нет, Фриул не делает.
Тамиевский винил не имеет отверстий в гребнях. Для моей темы это критично, а вот если бы модель была по уши в европейской грязюке - тогда я бы не стал тратить время и нервы и поставил родные тамиевские гусеницы

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 10.01.2021 10:02:15
И вот еще кое-что по тракам, что я обнаружил и считаю важным:

инженеры Бронко лопухнулись и подвели питатели к наружной части "подушек". При самом тщательном подходе все равно остаются следы отделения от литников, снаружи, а не внутри..  Печалька... Но собирать по-другому - нельзя!
Иначе получится "зеркальное" расположение шевронов, которое не встречается ни на одном из фото реальных машин:

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 10.01.2021 10:00:30
Пришли почтой декали "UN" от московского мастера Алексея Бацких. Стоимость просто мизерная, а качество превосходное. Есть, конечно, альтернатива - "Эшелон Декалс", там не только UN в такой графике, но и другие варианты этих букв + кое-какая техничка, опознавательные таблички - но стоимость с пересылкой как полмодели + сроки.
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 11.01.2021 22:04:58
По тракам такие есть https://www.scalemates.com/ru/kits/r-model-35156-metal-track-and-metal-pin-france-amx-56-leclerc--11...
Очень интересная стройка, да и прототип вниманием не избалован. Отдельный респект за подписи к фото, это прям реально ценно для тех, кто рискнет обратиться к этой теме
Цитата
Вячеслав написал:
По тракам такие есть  https://www.scalemates.com/ru/kits/r-model-35156-metal-track-and-metal-pin-france-amx-56-leclerc--11...
Спасибо! Есть идея сделать еще одну модель с полным использованием фотоэтча, без компромиссов. Там и пригодятся!
Цитата
Николай написал:
Очень интересная стройка, да и прототип вниманием не избалован. Отдельный респект за подписи к фото, это прям реально ценно для тех, кто рискнет обратиться к этой теме
Николай, привет, спасибо за отзыв! Пару лет назад здесь был аналогичный блог, ребята так же ковырялись в мелочах, которых здесь полным-полно, но не было завершения...  
В комплекте фототравления есть стяжные ремни, которые должны идти поверх забашенного ящика, они там фиксируют сложенную скатку. Скатку я видел только на одном фото; понятно, что в учебно-боевых частях их снимают и передают на склад для хранения. На фото из Ливана их нет нигде, зато на корзине подобные ремни и стяжки присутствуют в изобилии, они жестко прикреплены к корзине и предназначены для крепления тубусов ОПВТ и просто для фиксации поклажи в корзине.
Я взял ремни с клипсами от ящика и переместил их на корзину, правда, не стал заморачиваться таким их количеством, ибо их не хватает, к тому же корзина будет слегка забита барахлишком, решил сделать всего пять штук

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 17.01.2021 09:33:15
Продолжаю двигаться к финалу
Собрал из фототравленых деталюшек от ЕT Models корпус датчика ветра. Самое главное - не потерять готовое изделие, что уже случалось год назад и из-за чего пришлось снова заказывать этот недешевый набор. Корпус будет открашен в черный цвет.
Далее, нашел фото с отверстиями на термокожухе ствола пушки. Сделал.
Набил корзину.
Продолжаю обгаживание машины красной ливанской пылью

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок  
Сделал правильное крепление кронштейна MRS (датчика изгиба ствола)
Открашу в черный, т.к. при заливке стволов белой краской датчик, естественно, закрывали масками

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  
Ну что же, похоже, что дело движется к концу   drink
Несколько вкусняшек в забашенную корзину, просто так, для оживления картинки. Судя по фото, да и исходя из конструктива корзины - там снизу много открытых участков каркаса, не защищенных сеткой - мелочи туда не складывают, для этого у них есть большой ящик сзади, плюс весь этот обвес вокруг башни - тоже ящики для хранения ЗиПа и личных вещей членов экипажа.

Бутылки - маленькая - от МЕНГа, большая - от какого-то украинского производителя; обе декали тоже украинские, голубая бутылочка похожа на EVIAN, хотя там надпись "Миргородская", но буквы видно только через лупу.
Натуральный EVIAN, сами понимаете, был бы уместнее, но у меня его нет  )))

Светоотражающие полосы на дорожном конусе от МЕНГовского набора надул из аэрографа смесью эмалей от АК - белая + 20% "белый алюминий"

Рисунок

Взялся за крышку командирского люка, и тут только догадался, что по краю люка должна идти непрокрашенная юнифиловским белым полоска...  Хмммммм... придется рисовать кисточкой...
Очень, очень выручает фотоэтч от E.T. Models. К нему нет претензий по переразмеренным деталям, как то обычно случается с дорогущими аналогами от Вояджера:

Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 23.01.2021 10:25:35
Финиш уже совсем рядом  {{{]
Осталось поставить машину на гусеницы, и восстановить некоторые сломанные в процессе сборки мелочи. Плюс финишная проходка маслом и лаками.

Да, еще фигура командира...
Люк командира готов и установлен на место. Здесь, как оказалось, есть заметные упрощения от разработчиков от ТАМИЯ, которые я прозевал и с которыми теперь уже поздно бороться: кронштейны крышек люков не прямые, а изогнутые, под углом к поверхности крышки, плюс на фото виден сложный конструктив крепления крышки люка. На модели здесь просто "кубики".

Рисунок
Рисунок
Рисунок  
И снова - важные с точки зрения копийности модели мелочи: та самая непонятная штуковина между хвостом задней секции бортового экрана и корпусом. Вот она на фотографиях.
К сожалению, только сейчас мне посчастливилось познакомиться с уникальной по полезности статьей про доводку тамиевской модели Леклерка:

https://docplayer.net/39134056-Detailing-and-correcting-tamiya-1-35-leclerc-series-2-kit-tweaks-list-v-1-2.html

Отсюда и решение по этой мелкой штуковине, которая раньше засветилась только в боковой проекции, на одном фото из walkaround'а:

Пользователь добавил изображение
Рисунок

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 28.01.2021 01:29:57
Ну что же, пора переходить к одному из самых нудных и нелюбимых моделистами 1/35 масштаба этапу работ - окраска и weathering гусениц с РМШ и резиновыми "подушками.
У Леклерка они (подушки), как и у Абрамса, с обеих сторон гусеничных лент.
Как показывают нам фотографии из "первоисточников", здесь кроме стали и резины, присутствует какой-то (вероятно) алюминиевый сплав, не подверженный коррозии. Вряд ли это нержавейка; Леклерк, конечно же, второй по стоимости (после южнокорейской Черной Пантеры К2) танк в мире, но вот чтобы прям делать траки из нержавейки -  drink   ...
Таким образом, мне понадобятся:
- краска под резину (Tamiya acrylic Tire Black);
- АК Xtreme Metall 478 White Aluminium;
- полированная сталь + графитный карандашик;
- тусклая сталь;
- разнообразные оттенки ржавчины;
- разнообразные пигменты и смывки для финишной имитации ливанской пыли и грязи:

Рисунок

Рисунок

Рисунок  [FILE ID=2294352]  
Изменено: Виктор Востриков - 27.01.2021 18:38:47
Дело движется к финалу, но он никак не наступит )))

Заливаю дорожной грязью ходовую перед монтажем гусеничных лент

Рисунок  
Наверное уже поздно, но в последнем номере Military Modelcraft International была хорошая статья по Ливану, в частности по Леклерку. Соответственно фото оттуда

Рисунок  
Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Рисунок

Рисунок  
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Рисунок

Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Рисунок

Рисунок  
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Рисунок

Рисунок  
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Oswald - 01.02.2021 15:10:05
Очень классная публикация.
Кое-что можно взять для повторной стройки. Спасибо за внимание к этому проекту )))
И даже здесь нету фото с огнетушителем.  
Рисунок  
Я вообще не видел фото Леклерков с огнетушителями. Везде только сами кронштейны.
Если память не изменяет, разок попалось мне в Сети фото то ли AMX-13, то ли AMX-30, там был вроде бы огнетушитель, но я это фото не сохранил.

По мне, так эти самые огнетушители, равно как и дополнительные бочки на корме, на модели Леклерка лишние, тем более, что на фотографиях строевых машин не увидишь ни того, ни другого.
Бочки на учебно-боевом танке в мирное время - вообще нонсенс, они нужны для супердлинных маршей, когда танки прут себе вперед и прут, а службы обеспечения могут сильно отстать.
Пару дней назад исполнилось ровно 30 лет с момента начала сухопутной операции Desert Storm / Granby в Заливе в 1991 г., вот там на Челленджерах 1 почти повсеместно были эти самые бочки, хотя, я так думаю, просто так, на крайний случай.
Изменено: Виктор Востриков - 27.02.2021 18:44:12
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат