Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
M1A2 ABRAMS SEP V2 от RFM ("Ryefield Model") 1/35, Изучаю на практике относительно свежую модельную фирму с (ИМХО) очень большим потенциалом
Немного новостей по модели:

поработал по левому борту кормы (первоисточник в предыдущем сообщении):

Рисунок
Прорезал щель под крышками МТО:

Рисунок

ну и моя "любимая" тема - сварные швы по корпусу:

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 18.09.2020 15:35:03
Ееееее! Продолжение!  :) Перемычки на кормовых решетках с облойчиком у RFM. Неплохо было б обработать!
Это чуть позже, обязательно. Спасибо!
Хочу подтвердить свои впечатления: модель не идеальна, хотя близка к этому, при этом очень приятна в сборке. Идет сама собой, без напряжения силы воли. Прям хочется каждый уголок проверить и довести до совершенства. Кроме, пожалуй, конкретных "сусликов": тот же сварной шов на сочленении верхней и нижней лобовых деталей вообще-то состоит из трех валиков, но будет на этой модели полностью закрыт трубами жесткой буксирной сцепки, так что здесь - без фанатизма.

Говоря о комфортности сборки, не могу сказать того же про "звездовскую" Т-90МС. Там, по необъяснимым для меня причинам, у меня почти сразу попёрла какая-то стойкая антипатия к пластику, и дело застопорилось на полпути.  
А тут - конечно, не всё гладенько, но берусь за работу - чувствую "приход"  \\\!///  вроде как коньяк ХО, местами изрядно разбавленный бюджетным пивасиком, смешать, но не взбалтывать
Изменено: Виктор Востриков - 19.09.2020 01:04:09
Потихоньку доделываю корпус танка:
нашел фото со сварными швами, которых нет на модели; там, конечно же, все будет в итоге заляпано грязью (или пылью), однако трудозатраты небольшие, решил сделать, на всякий случай:

Рисунок

Рисунок

Делаю муторные ручки-скобки для крыши МТО, что интересно, они на модели почему-то немного разные, хотя и однотипные (5 шт), разница по длине до 0,5 мм; те, что ближе к погону башни - на модели длиннее.
Разница на глаз незаметна, но при промере циркулем - налицо.
По логике вещей, все эти ручки должны быть одинаковыми, стандартными, но фиг его знает... на фото тоже видна разница, хотя это может быть следствием дисторсии широкоугольного объектива, там заметно искривление прямых линий, особенно изогнут борт...
Короче:
поскольку оригинал мне недоступен, и снять истинные размеры деталей не представляется возможным - тупо копирую то, что сделано в пластике разработчиками модели.

Микропружинки - вижу, но на этой конкретной модели пока решил проигнорить. Есть мысль построить еще один М1А1 в варианте первой войны в Заливе, 1991, Operation Desert Storm - там попробую заморочиться, если по итогам этой стройки увижу смысл.

^%^  ^%^  ^%^
Вот еще что интересно: фототравленые сетки (вон те, в центре следующего снимка, и еще две не вошли в кадр) ЕСТЬ  в штатном наборе, все 4 , но в инструкции про них - ни слова.
Я уже начал было думать, что придется ломать глаза и резать всё ЭТО из чайного пакетика...

Рисунок
Рисунок
Рисунок

Ну, и наконец, решетки воздухозаборников двигателя:
1. фототравленые детали ложатся хорошо, но при сравнении с первоисточником на фото - видны непонятные упрощения на внешней решетке и ее основании, попросту - лажа какая-то!
см фото оригинала вверху
2. внутренняя решетка - это вообще нечто... такой стыд и ужас видел в последний раз в начале 90-х на старых моделях от Итальери, Академии и Трумпа 8(-)  :^(  )T(
Наверное, потрачу вечер выходного дня и попробую закрыть этот срам куском пластиковой сетки от звездовской Т-90МС, хуже точно не будет...

(на следующем снимке две верхние стрелки - цветовая легенда для нижних двух)

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 24.09.2020 15:12:12
8D
Нравится ваш подход к стройке.  
Цитата
Александр написал:

Нравится ваш подход к стройке.  
Спасибо, коллега. Старая школа, Олд Скул. Набивал руку в начале-середине 90-х в основном на Тамии. Там без копания в "первоисточниках", придирчивых сверок пластика с оригиналами и всяческих до-/переделок - никуда.
Хотя, они уже тогда были большие молодцы и делали очень приятные модели
Изменено: Виктор Востриков - 24.09.2020 14:53:44
Фототравленые сеточки:
та, что ближе к борту - ОК; а другая села на свое место с легким "креном", и вроде бы все здесь собрано правильно, крыша МТО не смещена вверх-вниз;  и почему перекосило сетку - непонятно

Рисунок

Сейчас уже очевидно, что нужно было первым делом предельно аккуратно соединять крышу МТО с корпусом, работая крошечными шажками и обращая особое внимание на правильное сочленение, и здесь, и на петлях, и других участках - везде, где потом могут появиться такие вот странные непонятки
Изменено: Виктор Востриков - 25.09.2020 18:22:22
Цитата
Виктор Востриков написал:
Фототравленые сеточки:
та, что ближе к борту - ОК; а другая села на свое место с легким "креном", и вроде бы все здесь собрано правильно, крыша МТО не смещена вверх-вниз;  и почему перекосило сетку - непонятно
Ох, вы даже так... Я бы на такие штуки внимания не обратил )
Продолжаю потихоньку ковыряться с корпусом.

Похоже, сказка на время закончилась, и насыпались мелкие, но противные косяки, которые я решил исправить.
Речь о рукоятках крышек МТО.
Такое впечатление, что над ними трудились несколько разработчиков "Моделей Ржаного Поля", которые друг с другом плохо контактировали.
Трапециевидные скобки - разные и по длине бОльшей стороны, и по высоте трапеции... а на фото они, естественно, стандартные. Ибо нафига пиндосам заморачиваться еще и с разными по размеру банальными железками.
Вообще-то все это "добро" на модели будет прикрыто забашенной корзиной с разным хламом, но... репутация не позволяет признать эти противные детальки "сусликами" и оставить их как они есть - чрезмерно плоскими, да еще и в разных размерах.
Здесь, конечно, здорово пригодилось бы фототравление от какого-нибудь Вояджера или Е.Т., но их нет, зато есть проволока, пинцет и "кое-какая мать".
Правда, скорость ручной работы ацкая - не более 3-4 штук за вечер  :^(

(извиняюсь за мелкие фото, не понимаю, отчего они не раскрываются. Чтобы укрупнить - нужно кликнуть те прикрепленные фото, что находятся в "подвале" этого сообщения)

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вот еще один мелкий, но IMHO противный косячок:
на фото первоисточника четко виден небольшой зазор между рамками сеток на крыше МТО по правому борту, а на модели его сделать не получается - сеточки ложатся впритык, и вообще их рамки выполнены с заметными упрощениями (см. фото вверху, лиловая стрелка)

Рисунок
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Виктор Востриков - 04.10.2020 00:30:18
Передняя часть корпуса.
Здесь все более-менее просто: заменил толстенькие пластиковые "торсионы" брызговиков на проволочные ф 0,3мм.
Фары и их защитные ограждения - вполне себе благопристойные, стекла имеют рифление, а внутри отражателя даже выдавлена некая имитация лампочки; имея под рукой униварсальный набор фар от Эльфа, я решил сначала поработать со штатными деталями; просто аккуратно налил внутрь "жидкого хрома" от Тамии - и остался вполне доволен результатом:

Рисунок
Пользователь добавил изображение
Изменено: Виктор Востриков - 04.10.2020 09:17:12
\%/  
Проведя несколько недель в приятном бездействии, и за это время прикупив (пока что на Полочку Ожидания) зверски красивый и ужасный МЕНГ'овский бульдозер D9R + фототравление на него от E.T. Models, и ещё ВОТ ЭТО (см. фото), решил я все-таки послушать голос совести и и заняться делом... так что снова принялся за Абрамс M1A2 SEP v2.

Как я уже упоминал, сказка на время скрылась в туман: проклятые трапециевидные скобки на крыше МТО, трех разных типов, хотя на самом деле должны быть все одинаковые, такое впечатление, что делались разными разработчиками... на каждую уходит от 15 до 30 минут + извечные проблемы с выпрыгнувшими из пинцета хрен знает куда готовыми детальками, соотношение эффективного результата к общему количеству произведенной продукции здесь один к двум  ()()
Терпения хватило, но с трудом )))
Помимо треклятых скобок из проволоки 0.3, нужно восстановить и приваренные к броне их собственные трубки-шарниры. Потом зачистить микроследы от суперклея.
На этом этапе работы над пластиковой моделью сильно вдохновляет просмотр работ наших коллег-судомоделистов, которые годами терпеливо строят многомачтовые парусники со всеми этими бегучими и стоячими такелажами, ну и воспоминания о творениях семейства Фаберже,   8D
а тут у меня какие-то ср...е скобки...  Элементарно, Ватсон!

Рисунок  

Имея в качестве идеи по применению МЕНГ'овского танкового трейлера что-то подобное - а это вообще моя любимая тема, 1-я война в Заливе, Operation Desert Storm, классические встречные танковые бои, и всё такое - я начинаю подумывать насчет следующего Абрамса в варианте М1А1 не от RFM, а от МЕНГ'а. Пользователь добавил изображение
Ну, или с учетом некоторых бесспорных плюсов "Моделей Ржаного Поля" - некий гибрид. Ствол пушки уж больно хорош у RFM, см. начало блога

Пользователь добавил изображение

Рисунок

По крайней мере, перед покупкой точно посмотрю, как менговцы сделали деталировку крыши МТО, над которой я так долго и нудно потею без какого-либо удовольствия  
Изменено: Виктор Востриков - 01.11.2020 19:17:28
Ствол пушки Абрамса от RFM действительно чрезвычайно хорош, ИМХО лучший из всех, что я держал в руках (таких было очень много); но и он не безупречен:

Рисунок
[FILE ID=2252527]
Изменено: Виктор Востриков - 01.11.2020 20:41:52
Работа над корпусом Абрамса практически закончена.
Напоследок решил заменить безнадежно замыленные и тонкие по высоте головки болтов по левому борту. На фото оригинала башня развернута назад, так что это именно левый борт.

Рисунок

Рисунок

Вот для сравнения фото верхней части корпуса Абрамса от МЕНГ'а, с комментариями:

Рисунок

На днях собираюсь отгрунтовать корпус и катки, затем открашу катки и низ корпуса в базовые цвета. Далее, перед посадкой катков на места с помощью медленной "советской" эпоксидки и выравнивающих приспособлений (обычный строительный уровень с абсолютно ровной рабочей поверхностью, идеальной для установки катков в плоскость), предстоит как следует там все запачкать, иначе потом туда уже не доберешься.

За весьма скромные деньги (практически в два раза дешевле, чем в одном всем известном, круто распиаренном московском магазине), приобрел у Павла Кузнецова (пишите мне в личку, кому интересно) наборные траки от RFM же, с ТЕМИ САМЫМИ отверстиями в торцах пальцев - этого никто больше не делает.
Казалось бы - ерунда какая-то, однако же эти самые дырки - или их отсутствие - весьма и весьма заметны на модели в 35-м масштабе, а дьявол кроется в мелочах:

"Семнадцать Мгновений Весны", группенфюрер Мюллер:
ЭТО НЕ ЕРУНДА, ШОЛЬЦ !!!  
ЭТО СОВСЕМ ДАЖЕ НЕ ЕРУНДА, ОСОБЕННО В ТАКОМ ДЕЛЕ, КАК НАШЕ !!!

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Виктор Востриков - 13.11.2020 12:08:15
Итак, гусеницы:
Как я отметил в предыдущем посте, штатная гусеница в моем наборе отлита секциями, по типу звездовской, и не имеет отверстий в торцах пальцев.
Собирая наборные траки из дополнительного RFM-овского набора, у которых с отверстиями все в порядке, я обнаружил, что часть зубцов отлиты глухими, без сквозных отверстий. В инструкции на коробке предложен выбор - так или этак. По всей видимости, глухие следует расположить на верхней ветке гусеницы, под бортовыми экранами.
Совершенно нелогичное решение ИМХО, ибо на штатной - все зубцы с отверстиями.
Зато пальцы без дырок...
Как у Михал Михалыча Жванецого - "те, вчера, по три рубля, ну ооооочень, ооооочень маленькие, а сегодня большие, но по пять рублей"

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 25.11.2020 23:53:56
Интересная постройка!
А глухие это наверно по принципу-что бы жизнь мёдом не казалась unk() или как говаривал Райкин, в своё время- пусть всё будет, но пусть чего нибудь да не хватает cry1
Спасибо за обзор траков! Наверно тоже буду себе брать, пока в раздумьях. Боюсь что на звёздочку Дракона не лягут.  
Цитата
Вячеслав Победкин написал:
Интересная постройка!
А глухие это наверно по принципу-что бы жизнь мёдом не казалась  или как говаривал Райкин, в своё время- пусть всё будет, но пусть чего нибудь да не хватает  
Спасибо за обзор траков! Наверно тоже буду себе брать, пока в раздумьях. Боюсь что на звёздочку Дракона не лягут.  
Я помню драгоновские траки и как я пытался высверлить в торцах отверстия, ломал глаза и сверла, даже какую-то оснастку придумывал. Жесть...
RFM-овские потом сложно будет продать, если не подойдут, они дорогие и мало кому нужны. Я купил их в СПБ за 1250 с доставкой, но это мне сильно повезло. в Арма Моделс они стоят больше 2000
Если сможете померить штангелем ведущие колеса от Драгона - я смогу померить траки на предмет "подходят или нет"
Страницы: Пред. 1 2


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат