Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
Уважаемые моделисты!

Давно хотел собрать модель нашего тяжелого танка ИС-2 (ИС-122) самых первый производственных серий, вооруженный пушкой с дульным тормозом "немецкого" типа (или типа "фердинанд").
Именно так выглядели первые ИСы со 122-мм орудиями, которые положили начало выпуску тяжелых танков ИС-2, качественно усиливших боевую мощь бронетанковых войск Красной армии, и внесших незаменимый вклад в разгром фашистcкой Германии.

Исходные материалы для стройки (а точнее "перестройки") следующие:
- Ранее сделанная модель ИС-2 от Звезды с передней частью раннего типа от Хобби Плэнет.
Данную модель делал лет 5-6 назад. Получилось небрежно. Ранний корпус с поздней башней. Издалека можно разве что принять за ИС-2 ограниченного выпуска ЛКЗ либо ремонтную машину.
На этой модели ранее установлено (помимо конверсионного носа от Хобби Плэнет):
- гусеницы "мэджик тракс" от Драгона
- металлический ствол пулемёта ДТ (по-моему, Модел Поинт)
- фара Эльф
- мелочевка и кое-какие детали обвеса из остатков наборов того же Драгона и Тамии

Из нового:
- Набор Трумпетер КВ-122 (башня, металлический ствол орудия 122-мм, поддерживающие катки)
- Дульный тормоз "немецкого" типа от Штурера Эмиля, Моделист/Трумпетер
Рисунок
0519.JPG (386.88 КБ)
Рисунок
01.JPG (214.78 КБ)
Изменено: Dimangry - 28.04.2020 23:35:43
"Перестройку" планирую делать без углубления в детали на привычном мне "песочном" уровне.
Известные мне особенности матчасти, отличающие танки ИС-2 ранних серий от более поздних:
- Лобовая часть сложной формы ("изломанный нос")
- Отсутствие шанца по правой стороне корпуса
- Отсутствие бортового лючка для загрузки боеприпасов
- Поддерживающие катки от КВ-1С/КВ-85
- Заптраки только на нижнем кормовом листе
- Задние световые сигналы на крыше МТО
- Кнопка связи десанта с экипажем на левой стороне
- Решетки МТО с рамкой без средней продольной планки
- Узкая амбразура орудия в башне
- Дульный тормоз "немецкого" типа (он же тип "фердинанд"), характерный для орудий с поршневым затвором

Ниже несколько фотографий для собирательного образа.
На некоторых ИСы с более поздними орудиями, но на корпусах с элементами, присущими танкам раннего выпуска. Это вполне естественное явление, с учетом того, что изменения внедрялись постепенно, сочетания были разными, как во время выпуска, так и в результате ремонта.
Пользователь добавил изображение
03.JPG (112.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
04.JPG (77.52 КБ)
Рисунок
05.JPG (158.53 КБ)
Рисунок
06.JPG (364.05 КБ)
Рисунок
02.JPG (112.59 КБ)
Изменено: Dimangry - 28.04.2020 21:06:04
Удачного перепила!  #$#  
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:
Удачного перепила!    
Спасибо, Анатолий!
Рад видеть в зрителях )

Правда, то что собираюсь сделать по танку вряд ли можно назвать перепилом, скорее легкая ретушь старой модели с целью выполнить лишь самые заметные элементы, присущие ранним ИС-2.
Начнем потихоньку с ходовой.
Отломал звездовские поддерживающие катки, начал готовить трумпетеровские от КВ-1С.
Приклеил головки на крышки ступиц опорных и направляющих катков.
Думаю, что делать со стыком надгусеничных полок в "месте встречи" звездовской части корпуса и смоляной части Хобби Плэнет...
Скорее всего попробую обыграть как стык листов и бортиков полок, ведь и на реальных машинах они не были монолитные, и стыки были не идеальные даже на новых танках.
Полностью отмывать и разбирать танк не буду, только минимальные вмешательства.
Рисунок
0522.jpg (424.65 КБ)
Рисунок
0524.jpg (490.48 КБ)
Нашего полку  прибыло.
Откопал в гараже старый изкоробочный звездовский ИС-2, даже неокрашенный.
Пригодится в качестве донора.
На перестраиваемой модели прореха в крыше и подбашенном погоне - результат криворукости при первоначальной сборке, ну, и неидеальности исходной смоляной детали тоже немного.
Рисунок
IMG_0546.JPG (312.59 КБ)
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 12:42:12
Небольшое продвижение.
Предварительно заделал погон и поработал с элементами крыши МТО и кормой.

По мере погружения в матчасть небольшой апдейт отличительных признаков, присущих ранним ИСам:
- Отсутсвие упора для орудия в транспортном положении
- Один рым в крышке люка над двигателем
- Короткий торсион крышки люка заряжающего
С башней вообще отдельная песня - пресловутое "хитрое" расоположение комбашенки и форма левой стенки и крыши в её районе Трумпетером на этой модели не воспроизведено.
Но заморачиваться с таким перепилом и "вгонять в чертежи" башню я не буду. Да и о "песочном" характере этой "перестройки" я сказал сразу.
Тем более, с большинства ракурсов, за исключением вида сверху, эти особенности почти не заметны.
Рисунок
IMG_0547.JPG (236.16 КБ)
Рисунок
IMG_0545.JPG (280.22 КБ)
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 12:44:19
Еще немного мелочевки на корме.
Кронштейны-проушины для талрепов сделал из подходящих деталей из остатков какого-то искоробочного травления.
Самы талрепы из трумповского набора КВ-122.
Имитацию кнопки связи десанта и экипажа смастырил из донышка дымовой шашки от какого-то "немца".
Кстати, спасибо Звезде за ранние решетки на МТО с рамкой без продольной средней планки.
Как раз такие и были на самых ранних ИСах.
Рисунок
IMG_0556.JPG (307.12 КБ)
Вот, кстати, исходная смоляная конверсия с изогнутым лбом. В т.ч. из-за неё на погоне осталась прореха, хотя если бы приложил руки в самом начале, можно было бы поаккуратнее "поженить" ее со звездовским корпусом, и сейчас бы хлопот было меньше.
Обзор на этот набор Хобби Плэнет я делал в своё время здесь на Каропке.
Рисунок
IMG_0555.JPG (272.66 КБ)
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 20:21:51

Пока продолжаю возиться с корпусом, но надо думать и о башне.
Как я уже писал выше, неточность деталей Трумпетера в части расположения комбашни и формы левой стенки с крышей мне известна, но переделывать её не буду.
Обязательно добавлю сварной шов на крышу (странно, что Трумп его не дает) и, скорее всего, ребра на прилив амбразуры кормового башенного пулемета. Хотя с последним не уверен - на большинстве фото они просматриваются, хотя и не очень выраженно, но возможно были и ранние башни без этих ребер.
Тут надо отметить, что в этой работе я пользуюсь отличной статьей Ю.Пашолока о танках ИС-2 ранних выпусков в апрельском номере М-Хобби, из которой следует, что на самых ранних танках выпуска декабря 1943-января 1944 с пушками с дульным тормозом "немецкого типа" стояли башни исключительно завода №200, что означает, что едва ли среди них были отличия, а значит и ребра на амбразуре скорее всего тоже были на всех этих изделиях. Но, опять же, прямо об этом не говорится.

Также вопрос по литьевым номерам на башне. На большинстве фотографий они совершенно неразборчивы.

Юрий Пашолок пишет, что для завода №200 характерны надписи в 2 строки, и он же приводит чертежи, где видна 2-строчная надпись Ж-1/97, но поскольку на чертежах дана башня чуть более позднего периода выпуска (февраль или позднее), то я не уверен в правильности ее изображения на декабрьской-январской башне.

С учетом неясности в формате номера и того, что я ни разу их еще не делал, скорее всего, номер тоже не буду делать и на этот раз.

Пользователь добавил изображение
IMG_0553.JPG (100.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0532.JPG (70.91 КБ)
Рисунок
IMG_0557.JPG (298.7 КБ)
Рисунок
IMG_0540.JPG (273.09 КБ)
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 20:19:52
К вопросу о литьевых номерах на башне...
Попалась четкая фотография предсерийного ИС-85 с вот таким вот номером с цифрой 5 "вверх ногами".
Думаю, попробовать сделать именно такой номер.
Первые серийные ИС-85 и ИС-122 (они же ИС-1 и ИС-2) выпускались практически параллельно, литые башни для всех машин этого периода делал исключительно завод No.200, так что не исключено, что то, что было на предсерийном ИС-85, могло в том или ином виде быть на ранних ИС-2.
Кстати, в материалах Ю.Пашолока попалась информация, что в связи с одновременным выпуском ИСов с 85-мм и 122-мм орудиями, а так же в связи с быстрым переходом с выпуска КВ в некоторых архивных документах бывала путаница, связанная с названиями КВ-1, КВ-85, КВ-122, ИС-85, ИС-122, ИС-1, ИС-2.
Путаница такая, что Пашолок приводит пример из армейского документа начала 1944 г. о назначении экипажа на танк КВ-2! Хотя, естественно, на самом деле речь об ИС-2.
Рисунок
IMG_0558.PNG (293.64 КБ)
Продолжаю потихоньку.

Примерил дульник. Результат меня устраивает.
Спасибо Трумпетеру и его Штуреру Эмилю (в моем случае перепак Моделиста) за возможность позаимствовать у него дульный тормоз "немецкого типа".
Я давно хотел себе ИС-2 с таким дульником, но нигде не находил подходящую конверсию.
В итоге решил взять дульник от 128-мм орудия Штурера Эмиля. Размер вполне подходит для нашей 122-миллиметровки.

Попытался изобразить литьевой номер на башне, как собирался выше по теме.
Также добавил рёбра на прилив пулеметной установки.
На ранних башнях эти рёбра были не очень выраженные,и их количество было меньше, чем на некоторых более поздних башнях.
Рисунок
IMG_0581.JPG (339.73 КБ)
Рисунок
IMG_0580.JPG (383.02 КБ)
Рисунок
IMG_0582.JPG (308.98 КБ)
Добавлю в тему одно из моих любимых фото - послевоенный парад с ИС-2, пережившими войну.
На переднем плане как раз ИС-2 с орудием с дульником "немецкого типа", хотя, видимо не самого раннего выпуска декабря-января 1943-44.
Судя по башне с "короткими" поручнями, установленными по новой схеме это танк выпуска февраля 1944 г., когда на танки наряду с башнями завода No.200 стали ставиться также литые башни УЗТМ. Юрий Пашолок называет именно этот период выпуска данного танка на фото.
Странно, что на фото не просматривается перископический прицел. Возможно, он сливается на фоне комбашенки, либо это результат ремонта.
Также с февраля 1944 стали внедряться 122-мм орудия с клиновым затвором и новым дульным тормозом.
Второй ИС на фото как раз с таким орудием и более позднего выпуска.
Рисунок
IMG_0527.JPG (713.48 КБ)
Изменено: Dimangry - 04.05.2020 22:09:30
Дособирал башню по инструкции.
Добавил ящичек для банника на левый борт корпуса.
Примерил тросы. Тросы очень неплохие, искоробочные от Трампа, коуши от Тамиевского ИСа.
По сборке, вроде, все. Теперь покраска.
Оптические приборы на башню поставлю после покраски. Надо поискать в закромах прозрачные. Непрозрачные трумповские мне не очень хочется ставить.
Рисунок
IMG_0589.JPG (311.63 КБ)
Рисунок
IMG_0592.JPG (334.92 КБ)
Рисунок
IMG_0591.JPG (341.71 КБ)
Рисунок
IMG_0590.JPG (313.81 КБ)
Начал красить, и заметил, что поручни не совсем верные, особенно левый.
Левый должен дальше заходить на заднюю стенку башни и крепиться на 4-х ножках, а не на 3-х.
Подделал левый поручень, но получилось не совсем достоверно, так как поручни должны ближе сходится к середине.
Оставлю так.
На ИСе в чешских Лешанах, который выпущен в декабре 1943 г., левый поручень ещё длиннее и держится на 5-ти ножках. Так что возможны варианты.
Танк в Лешанах, кстати, замечательный образец раннего ИС-2. Участвовал в боях на Сандомирском плацдарме, дожил до победы.
Естественно, не все особенности ранних ИСов на нем сохранились, самое заметное - заменённая пушка с клиновым затвором и поздним дульником.

Коричневые пятна на зеленой базе это мои особенности окраски кистью в несколько слоёв.
Впереди ещё 2-3 слоя Акана разных оттенков зеленого, в том числе самый верхний 4БО.
Рисунок
IMG_0594.PNG (365.57 КБ)
Рисунок
IMG_0469.JPG (372.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0553.JPG (100.12 КБ)
Изменено: Dimangry - 07.05.2020 10:55:45
Всех с 75-летием победы в Великой отечественной войне!

Заканчиваю потихоньку с ИСом - установил после покраски оптику и тросы.
Последние чуть ободрались в процессе установки, надо подкрасить.
Остается поставить защелки на задние крюки и окончательно расположить на нах коуши тросов, чтоб правильно крепились.
Оптические приборы оставил без шляпок - как было на ранних ИС-2.

По мере переделки модели прикидывал, какой набор лучше взять, чтобы построить самый ранний ИС-2.
Просмотрел обзоры наборов Трумпетера и Драгона, и понял, что однозначного ответа нет.
Эти наборы подходят для постройки ИСов "средней" серии, если так можно сказать, и то доработки все равно нужны.
Самую раннюю версию не делает никто из производителей. Из коробки самый ранний ИС-2 не собрать.
И Трумпа, и Драгона придется переделывать. Первое, что нужно ментять, это дульный тормоз.
Ранний дульник "немецкого типа" для ИСовского орудия 122 мм я не нашел ни у одного производителя металлических стволов.
Поэтоиу либо делать самому, либо использовать внешне похожий дульник от орудия 128-мм немецкой САУ Штурер Эмиль.
Я срезал пластиковый из набора Трумпетера на Штурер.
Но можно поискать металлический на это же орудие, в принципе он существует.
Естественно, в этом случае речь не идет о полной копийности, только внешне  сходство.
Остальное по мелочи - доработка решеток на МТО, рымов и т.д.
Это все придется делать и с набором от Трумпетера, и от Драгона.
А в Трумпе еще и сварной шов на крыше башни отсутствует.
Делать же ранний ИС-2, как в итоге делал я, не лучший вариант.
Во-первых, не уверен, что сейчас в продаже есть конверсия с ранним лбом корпуса от Хобби Плэнет.
Во-вторых, старый исходный набор Звезды - так себе основа для стройки. Его главное достоинство - цена. Копийность же и деталировка весьма скромные.
А ещё нужны будут нормальные траки и, конечно, башня. Звездовская для раннего ИСа никак не годится.
По этой же причине не очень подходит и прекрасный набор Тамии. Он самодостаточен для постройки позднего ИС-2, а для раннего потребует серьезных дополнительных затрат денег и времени.
Рисунок
IMG_0609.JPG (273.57 КБ)
Рисунок
IMG_0611.JPG (292.72 КБ)
Рисунок
IMG_0613.JPG (296.61 КБ)
Рисунок
IMG_0612.JPG (283.64 КБ)
Рисунок
IMG_0610.JPG (345.63 КБ)
Модель готова.
Закончил на самом деле уже неделю назад, но не доходили руки сфотографировать.
Вот подловил солнечное утро.
С фотографированием у меня особая "дружба".
Фотографировал на планшет. Помимо него есть только смартфон, фотоаппарата нет.
Помучился со светом, лучше не получается.
Попробую разместить в прихожей, все-таки интересно узнать впечатления сторонних наблюдателей, пусть и негативные.
Рисунок
IMG_0663.JPG (438.66 КБ)
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат