В общем, бяда приключилась. ТАКОМ забыл сделать нормальное буксирное устройство. Боюсь, что сделать подобный фарком с нуля у меня не выйдет, поэтому разыскивается аналогичное от Шермана или Першинга или чего-то еще.
За последние дни ударно прошелся по корпусу и башне, а также поработал с полками и ящиками. Обварил то, что ТАКОМ не обварил. Ящики понравились, особенно ручки - замена на смоляные или травленые в принципе не нужна, достаточно рассверлить отверстия под замок. Замочные петли и мелкие скобы сделал из остатков травления на Першинг от ЕТ.
Убедился, что выбор варианта без чехла был правильным. Ориентируясь на М46 из Кубинки, нанес литьевые номера, имитировал круглые следы от приливов при литье, а также технологические выступы. Заменил цилиндрические козырьки на прицеле и амбразуре пулемета. Удивительно, но ТАКОМ имитировал телескопические выступы на амбразуре прицела, в принципе не видимые из-за козырька.
Планки крепления чехла маски орудия сделал из остатков травления для Пантеры от Микродизайна - идеально подошли планки фиксаторов бортовых экранов. Также вырезал смотровые щели в комбашенке и сделал открывающимся люк. Думаю, все люки будут рабочими - вдруг найдется экипаж за приемлемые деньги?
Вот такой вот момент вылез с дульным тормозом ТАКОМовского Паттона. На машинах 6-го батальона стоит дульник другого типа, нежели дает ТАКОМ. В Кубинке, соответственно, тоже другой дульный тормоз - Паттон ведь из этого батальона. Я было уже проклял ТАКОМ за косячный дульник, у которого даже планка поставлена не снизу, в сверху, а оказалось вот что - были и такие дульники, как у ТАКОМа. Для сравнения, 6-й бат, Кубинка, ТАКОМ, Паттон на реставрации где-то в Штатах:
Стройка потихоньку идёт. Прогресс небольшой, но есть. Из нового - стопор орудия по-походному. Сделан он очень хорошо, можно вообще не дорабатывать. На башню установил два пулемета, и, что характерно, оба Браунинги. Ориентировался по фото танков 1-й роты 6-го батальона, на которых ставилось сразу два пулемета - одна тридцатка и один полтинник.
Пулемёты взял из набора от Miniart. М1919А4 вместе с турелью собрал строго по инструкции, турель и пулемет очень копийны. А вот М2 скидал вчерне - всем хорош Миниарт, но вот тип кронштейна для патронного короба не соответствует штатному для М46. Так что для дальнейшего изготовления лафета придется дожидаться травла.
Поручни на ящиках согнул из 0,5 мм проволоки. Люки сделал рабочими - торсион из проволоки 0,6 мм. Хвост торсиона ТАКОМ имитировал в пластике зацело с нишей. Надо будет ухитриться его оттуда как-то выбрал и заменить проволокой 0,3 мм.
Что ТАКОМ сделал реально круто, так литьевые номера на люках. Они имитированы и на командирском люке, и на люках мехвода и его помощника. Буквы и цифры мельчайшие, отлиты очень точно, филигранно. А вот за что не зачёт - за следы от толкателей на внутренних поверхностях люков и за забытую подушку в командирском люке. Устранять следы толкателей развлечение то ещё.
Победил себя и ударно наклепал 34 ручки и 9 треугольных колец. Зато за крышу МТО мне теперь не стыдно. Изготовление поручней на башню, обварка глушителей и изготовление новых выхлопных труб после такого количества ручек - просто мелочи. В общем, мой Паттон стремительно приближается к тому моменту, когда без травления стройку уже никак не продолжить.
Делать ручки при помощи шаблона оказалось довольно быстро и не сложно. Что меня расстраивает, так то, что не получилось придать им искомую трапециевидную форму - слишком они мелкие, проволока не может повторить все изгибы шаблона в точности
Работа свелась к доработкам различной мелочевки. Травление прям очень жду, а оно пока что покинуло США - путь конечно интересный, из Австралии в Штаты и уже оттуда в Москву. Как раз за время ожидания успею окончить Королевский Тигр и со свежими силами взяться за Паттон.
Заменил торсионы люков мехвода и его помощника на проволоку и сделал заново ручки. Гораздо лучше, чем отлитые зацело в пластике. Пострадала и вращающаяся часть командирского люка - по непонятной причине на нем отсутствует защитная подушка, сделал ее из листового пластика.
Добавил необходимые приварки и сварные швы на постаменты фар. Метод изготовления сварных швов из листового пластика оправдывает себя, получается очень тонко и годно. Кормовые фары также подверглись апгрейду. Если их крепления не будет видно за ограждением и я не стал их переделывать до масштабной толщины, то сами фары потребовали доработки. Срезал светомаскировку, выбрал сверлами необходимую полость для дефлектора, добавил проводку. Вояджер дает травленые светомаскировочные насадки, а стекло вырежу из прозрачного пластика и покрашу цветным лаком.
Также фактически сделал с нуля буксировочные крюки из срезанных с рымов - ТАКОМ для упрощения отлил их зацело, но это не наш путь. Полностью переделал кронштейн для перевозки "полтинника" по-походному. У ТАКОМа он вышел мало того, что худосочным и недокормленным, так еще и без сквозного отверстия.
В общем, работы еще достаточно, но весь скретчбилдинг понемногу заканчивается - осталось совсем немного до "остановки производства".
Все мы там жили))) возможно, дело в региональных различиях. Ездил как-то в Читу в командировку, от местных служивых слышал такие обороты, что требовался переводчик))) им иногда тоже
Чего то я толком не помню, окуда это взялось... в узбекистане не было этого в обороте речи, в сибири тоже нет, знать, знают, но в обращении нету. Похоже привез я это в 80 либо с Ленинграда, либо с урала. А чего вдруг накатило... шут его знает:-)
Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
В Москве с кистями какая-то зрада. Найти колонковые от 0 до 0000 вообще нереально. Пришлось снова прыгнуть на грабли и купить Jas, на Королевский Тигр их хватит, а потом в мусор.