Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Tiger Ausf B от Dragon - стройка спасенной из мусорного ведра модели, Оканчиваем долгострой возрастом в 16 лет
Цитата
Николай написал:
Потеки решил делать по Ринальди
А вот и самое интересное началось. Получается уже интересно. Не забывай только, что Ринальди важной частью своего метода считает постоянную оглядку на фотографии прототипов. Не переборщи!
Цитата
Максим Россомахин написал:
Не переборщи!

Вот это действительно важно.
Выглядит бесспорно интересно. Но как мне показалось, башня стала выглядеть какой-то "уставшей", много коричневого, хоть и выцветшего, но и цветов, приближенных к ржавчине. Хотя... памятуя изрядно подстертые номера, картина, возможно, соответствует изначальному замыслу.
По-моему замечательно выходит. В некоторых жижаж для подтеков иногда выпадает пигмент. В масле пигмент очень мелкий и результат мягче.Хотя при использовании жиж не надо мудрить с подбором цвета.
Домучаю ягу, попробую окрасить этим методом. Хотя для полки модели получаются слишком замученными. Под них бы подставки....
Изменено: Игорь - 05.04.2020 21:04:10
Цитата
Алексей Ромадин написал:
Замечательно! Ну в принципе все это ожидаемо, масло, краска волшебная, по сути все эти именитые жижи, не что иное, как отъем денег, маслом можно делать все, абсолютно все (это мое убеждение нерушимое).

Спасибо! Рад, что заходит.

Почему сразу отъем? Масло не самая простая вещь в освоении. Ладно еще масляные точки, очень упрощенный прием, а потеки и прочие эффекты - не так просто даются. Фирменные эффекты очень сильно упрощают процесс и помогают войти в тему. Да, отчасти везеринг с ними превращается в технологию, но почему бы и нет? Мне как новичку работать сразу с маслом было крайне сложно, закупка различных жиж помогла понять, что к чему и как. Поэтому каждому свое. Интересно поработать и по Хименесу, интересно и по Ринальди. Разные школы, разные приемы и техники - есть возможность выбора, возможность применения разных средств и технологий, с их помощью воплощать самые разные замыслы. Это же здорово!
Всем спасибо за отзывы! Ваш интерес стимулирует фигачить без пауз)))

Цитата
Максим Россомахин написал:
А вот и самое интересное началось. Получается уже интересно. Не забывай только, что Ринальди важной частью своего метода считает постоянную оглядку на фотографии прототипов. Не переборщи!
У меня с прототипами не густо, так что оглядываюсь больше на видение конечного результата. Пока "все идет по плану" (С)

Цитата
Кирилл Халевин написал:
Но как мне показалось, башня стала выглядеть какой-то "уставшей", много коричневого, хоть и выцветшего, но и цветов, приближенных к ржавчине. Хотя... памятуя изрядно подстертые номера, картина, возможно, соответствует изначальному замыслу.

Да-да, кажется, мою идею уже начали разгадывать ;)

Цитата
Игорь написал:
В масле пигмент очень мелкий и результат мягче.Хотя при использовании жиж не надо мудрить с подбором цвета.

Да-да, масло дает очень большую мягкость, что куда жизненнее.

Жижи привязывают к определенным оттенкам. Масло дает возможность использовать более широкую гамму оттенков и, через них, гораздо больший диапазон средств создания эффектов. В общем, все хорошо по-своему, но с маслом работать прикольнее, что ли. Некая следующая ступень после готовых рецептов.

Цитата
Игорь написал:
Домучаю ягу, попробую окрасить этим методом.

А почему бы и нет. Маслом можно не только рисовать потеки или ржавчину, но и имитировать эффекты выцветания краски и много что еще. Очень гибкий и универсальный инструмент, на самом деле.

Цитата
Игорь написал:
Хотя для полки модели получаются слишком замученными.
На мой взгляд, сделать новую или почти новую машину особого труда не составляет. А вот эффектно ушатать надо уметь, надо владеть массой приемов и техник и толково применять и сочетать их. Ринальди не оформляет свои работы при помощи подставок, они самодостаточны, и в этом есть своя логика - ничто не отвлекает от самой модели.

Цитата
Игорь написал:
Под них бы подставки....

Конкретно эта модель ляжет в основу более крупного проекта, для которого почти все компоненты уже есть. Хотелось бы окончить к этому Дню Победы, но это нереально. Надо было раньше браться. Поэтому буду ориентироваться на следующий.
Извиняюсь, а что за Ринальди и его методика? Можно ссыль?
Майкл Ринальди это вот: https://www.rinaldistudiopress.com/ и вот: https://ru-ru.facebook.com/RinaldiStudio/

Автор техники "Лак для волос" и OPR - Oil Paint Rendering.

Кратко суть рендеринга в этой статье: http://www.missing-lynx.com/articles/other/oilpaintrenderingmr_1.html

Если обобщить суть метода, то это своеобразная альтернатива знаменитой "испанской школе", гораздо более сложная. Я бы не сказал, что школа Ринальди отрицает испанскую, скорее, они взаимодополняют друг друга, так как в основе обеих лежит использование приемов имитации света и тени, взятых из живописи. Основные различия - испанская школа строится вокруг применения специальной химии для везеринга, школа Ринальди - на широком использовании художественного масла и ограниченном - пигментов и текстурных паст. Рендеринг - это везеринг исключительно маслом, позволяющий отойти от неизбежной при применении спецхимии нарочитости подачи эффектов и дающий возможность демонстрации эффектов микротеней и малой освещенности на различных участках модели. В целом, Ринальди гораздо менее известен, чем Хименес или Уайлдер, как по причине того, что для продвижения химии последние начали активно демонстрировать свои техники, так и в силу большей сложности приемов. Из четырех частей его Tank Art в широком доступе только одна - 1-я, посвященная немецкой броне. Я думаю, что все основы даны в ней, остальное уже вариации на тему. Максим Россомахин, присутствующий в этой теме, как пионер освоения рендеринга, думаю, может дать более развернутые пояснения.
Цитата
Николай написал:
Максим Россомахин, присутствующий в этой теме, как пионер освоения рендеринга, думаю, может дать более развернутые пояснения.
Если совсем коротко, то моделист наносит очень небольшое количество масла и растворителя на покрашенную в базу модель и растушевывает его для получения желаемого эффекта. Процесс повторяется слой за слоем (подобно полупрозрачным слоям в «Фотошопе»), пока не получится нужный автору эффект.

От масляных точек отличается радикально тем, что поверхность модели не заливается пигментом и  химией, что, с одной стороны, даёт предельный уровень контроля над изменением цвета, с другой — в принципе избавляет от необходимости наносить слои лака. Меньше химии — меньше шансов запороть модель или увести цвет в нежелательные оттенки.

Есть и другие интересные нюансы, но я сейчас несколько стеснён временем на написание большого компентария. Скажу лишь, что я опробовал методику на «Ланчестере», мне очень понравилось и к старым методам я более не вернусь. Мои впечатления описаны в этой стройке: http://perfectmodel.su/forum/75-1645-1
Изменено: Максим Россомахин - 06.04.2020 11:48:33
Спасибо, гляну :)
И ещё: благодаря простым приготовлениям и обдуву масла феном на низком нагреве после нанесения очередного слоя сохнет всё быстро, нет нужды ждать часами или днями. В этом смысле процесс практически ничуть не дольше, чем привычные всем методики
Цитата
Максим Россомахин написал:
благодаря простым приготовлениям и обдуву масла феном на низком нагреве после нанесения очередного слоя сохнет всё быстро, нет нужды ждать часами или днями.

За тем нюансом, что это хорошо для маленькой модели. На таком сарае, как КТ, пока пройдешь один борт, отведенное на хобби время заканчивается, и можно идти спать, а за сутки масло само высохнет. Тем более что гофрированный картон, который Ринальди рекомендует использовать вместо палитры, впитывает льняное масло, служащее в качестве основы краски, оставляя в ней больше пигмента. За счет этого нанесенное на поверхность масло высыхает гораздо быстрее, чем взятое сразу из тюбика.
Изменено: Николай - 06.04.2020 12:28:53
А с отечественным маслом такое прокатит? "Ладога" или ещё что там... Или лучше импортное брать? Просто, разбавлял тут для смывки чёрное масло наше отечественное и какое-то итальянское и заметил, что у второго пигмент мельче.
Цитата
Андрей написал:
А с отечественным маслом такое прокатит? "Ладога" или ещё что там... Или лучше импортное брать? Просто, разбавлял тут для смывки чёрное масло наше отечественное и какое-то итальянское и заметил, что у второго пигмент мельче.
Если масло ГАММА, то да, Невская Палитра,Сонет если не лучше, то точно не хуже.
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Цитата
Андрей написал:
А с отечественным маслом такое прокатит? "Ладога" или ещё что там... Или лучше импортное брать? Просто, разбавлял тут для смывки чёрное масло наше отечественное и какое-то итальянское и заметил, что у второго пигмент мельче.

У меня вполне себе отечественное Vista Artista. Для этой техники подойдет практически любое художественное масло, кроме самого шлака. Я год назад брал набор из всех основных цветов, вышел он мне примерно в 1000 рэ. Хватит его, думаю, очень и очень надолго.

Главное - подобрать хорошие кисти. Сейчас в пик карантина приходится пользоваться тем, что уже есть, как закончится, поеду искать хорошие колонковые или синтетические. Тут лучше не пожалеть денег, так как от качества кистей зависит очень многое.
Цитата
Андрей написал:
А с отечественным маслом такое прокатит? "Ладога" или ещё что там... Или лучше импортное брать? Просто, разбавлял тут для смывки чёрное масло наше отечественное и какое-то итальянское и заметил, что у второго пигмент мельче.
Надо смотреть чтоб это было масло не ученического класса (там всего пожиже для удешевления). Ну или просто купить Абтайлунг. В общем случае нужно не так и много цветов. Тройка оттенков на базовый цвет (остальные можно намешать), оттенки ржавчины ну и подобное. Давить лучше не из тюбика, а выгрузить нужное кусочком зубочистки. На одну сессию мне такого обычного хватает с избытком.
Рендерить мы Тигр не бросим
Один четыре... а далее каждый продолжает в меру своей испорченности


В общем, продолжаю рендеринг Тигра. За сегодня прошелся по бортам и ВЛД, а также добавил слегка ржавчины на крышу корпуса. Думаю, мой замысел начинает уже очень сильно проглядываться.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Здорово! Так его, пса шелудивого.
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Вон кто-то Ринальди перевёл, хоть и кривовато: https://bigscale.ru/threads/rendering-masljanoj-kraski-vvedenie.96/

А вот тут Уайлдер еще в 2010 году писал, что Ринальди — в тройке тех, кто оказал на него влияние:
http://ost-front.ru/2010/07/14/wilder/
Изменено: Максим Россомахин - 07.04.2020 02:00:08
Парни, а вот скажите, как дилетанту в плане работы с маслом, оно сильно подъедает текстуру модели? Или если его жидко разводить, то ложится тонкими слоями? Я пока по ссылкам не ходил, позже гляну.
Цитата
Максим Россомахин написал:
Вон кто-то Ринальди перевёл, хоть и кривовато:  https://bigscale.ru/threads/rendering-masljanoj-kraski-vvedenie.96/

В любом случае, эта статья дает гораздо больше для понимания техники, чем текст на английском - не у всех есть необходимое знание языка и практика его применения, чтобы сразу "въехать" в суть метода.

Цитата
Максим Россомахин написал:
А вот тут Уайлдер еще в 2010 году писал, что Ринальди — в тройке тех, кто оказал на него влияние:  http://ost-front.ru/2010/07/14/wilder/

Еще один пример, что нет никакого противопоставления различных школ. Тот же Ринальди вполне применяет цветомодуляцию, а Уайлдер тоже работаем маслом, хотя и иначе. В любом случае, прав Хименес, когда говорит, что в применении тех или иных техник нет каких-то обязательных правил и канонов - все зависит от замысла автора.


Насчет лаков также ценный совет. У нас принято задувать модель глянцем, по которому масло просто разливается и все, глянец масло не держит. На мой взгляд, матовый лак наоборот держит масло слишком хорошо, полуглянец оптимален как подложка для работы маслом. С другой стороны, хороший повод попробовать на следующей модели поработать по матовому лаку:

Цитата
Что касается поверхности: я стараюсь работать с матовой лакированной поверхностью покрашенной модели. После наложения на неё фильтров и смывок, я обычно распыляю на неё небольшой лаковый слой. Впрочем, результат распределения краски по поверхности больше зависит от качества начального слоя, чем от чего-то другого. Очень важно при покраске модели при помощи аэрографа создать качественную работу. Как правило, при создании своих моделей я не пользуюсь глянцевыми лаками, так как на гладкой и скользкой поверхности сложнее контролировать процедуру рендеринга масляной краски. Именно поэтому я предпочитаю матовую поверхность, которая значительно лучше держит масло. Также я не лакирую модель после окончательной обработки — в этом случае пропадут мириады мельчайших оттенков, которые придают модели столь реалистичный и проработанный вид.
Цитата
Кирилл Халевин написал:
оно сильно подъедает текстуру модели? Или если его жидко разводить, то ложится тонкими слоями? Я пока по ссылкам не ходил, позже гляну.
Абсолютно не подъедает. Скорее, добавляет глубины цветам.

Масло не надо именно разводить. Его надо наносить в очень небольших количествах, а затем распределять по поверхности кистью с очень небольшим количеством уайт-спирита. Максим выше привел перевод вводной статьи Ринальди по рендерингу, https://bigscale.ru/threads/rendering-masljanoj-kraski-vvedenie.96/
Очень рекомендую ее прочесть, все сразу встанет на свои места.

Цитата
Кирилл Халевин Парни, а вот скажите, как дилетанту в плане работы с маслом,

Не скажу про Максима, а я точно такой же дилетант. Эта модель - один большой эксперимент по применению рендеринга. На Пантере я чуть-чуть его попробовал, а сейчас решил применить его по-полной.
Изменено: Николай - 07.04.2020 10:15:01
Цитата
Кирилл Халевин написал:
оно сильно подъедает текстуру модели?
Не подъедает вообще. Проблемы могут быть только с разбавителем, если он ядрён и его на модель попало много. Какой-нибудь дешманский уайтспирит из строительного, щедро налитый на модель.

Краску и хороший модельный разбавитель предлагается использовать почти в гомеопатических дозах, что само по себе исключает появление бурной химической реакции. Всё настолько субтильно, что не надо задувать прошлые слои лаками. Это не масляные точки, тут масла и разбавителя попадает на модель на порядок меньше — никаких жирных потёков масла и высохших следов от разбавителя.

Смывка. Все привыкли обильно капать вдоль болтов, щелей и т. д., а потом подчищать остатки. Кто-то вообще заливает всю модель, а потом счищает пласты грязи ватными палочками и подобным. Краска, используемая для смывки, из-за обильного нанесения неизбежно меняет тон ранее окрашенной поверхности. Здесь не так: смывка наносится точечно, небольшими порциями. Набив руку, можно практически ничего не подчищать за собой (тут я цитирую Ринальди, сам не всегда делаю сразу хорошо)

Цитата
Кирилл Халевин написал:
ложится тонкими слоями?
Именно. Наложили тонким полупрозрачным слоем, обдули феном на низком нагреве, дабы улетучились гомеопатические следы разбавителя (хватает 10—30 секунд обычно) — слой готов. Можно делать следующий поверх. Такой подход вполне соответствует реальному наслоению загрязнений. Можно, например, сначала нанести субтильный слой пыли, просушить, потом местами добавить более плотные участки (места скопления пыли и т. п.), потом набрызгать мелкими брызгами более тёмным оттенком — и так пока не получите нужный результат. Фильтры тоже можно делать из масла. Единственное, чего им не заменить, так это пигменты. Но можно использовать совместно!
Изменено: Максим Россомахин - 07.04.2020 10:31:51
Цитата
Николай написал:
Также я не лакирую модель после окончательной обработки — в этом случае пропадут мириады мельчайших оттенков, которые придают модели столь реалистичный и проработанный вид.
Он сейчас вообще не лакирует и акцентирует на этом внимание постоянно (методика развилась за 10+ лет). Рассказывает, что лак при необходимости добавляет в краску базового акрила. Например, на модели КВ-1 он так делал, добавив 20 % глянца в 4БО, имитируя «свежую» машину, только что покинувшую завод.

Я и сам, тренируясь на «кошках», а потом и на «Ланчестере», обошёлся без лаков. Так можно делать, это вполне рабочий подход.
Изменено: Максим Россомахин - 07.04.2020 10:58:14
Цитата
Максим Россомахин написал:
Смывка. Все привыкли обильно капать вдоль болтов, щелей и т. д., а потом подчищать остатки. Кто-то вообще заливает всю модель, а потом счищает пласты грязи ватными палочками и подобным. Краска, используемая для смывки, из-за обильного нанесения неизбежно меняет тон ранее окрашенной поверхности. Здесь не так: смывка наносится точечно, небольшими порциями. Набив руку, можно практически ничего не подчищать за собой (тут я цитирую Ринальди, сам не всегда делаю сразу хорошо)

И при этом можно при помощи смывки имитировать потеки, "пуская" потек от болта или отверстия в процессе удаления излишков. Смывка не очень контролируемая субстанция, поэтому, чтобы обойтись совсем без корректировки, надо иметь очень большой навык. На Тигре мне удалось почти избежать удаления излишков, но далеко не везде.

Цитата
Максим Россомахин написал:
Какой-нибудь дешманский уайтспирит из строительного, щедро налитый на модель.
Вот эту дрянь вообще не надо применять, можно нанюхаться до розовых слоников (если, конечно, это не цель процесса ;) ). Есть вполне качественный продукт от Авроры Хобби, есть аналогичные от Невской Палитры и т.д. - Разбавитель номер 2. Но от Авроры Хобби, если брать отечественные аналоги, на мой взгляд, лучший - он практически без запаха и отлично работает с маслом.

Цитата
Максим Россомахин написал:
Я и сам, тренируясь на «кошках», а потом и на «Ланчестере», обошёлся без лаков. Так можно делать, это вполне рабочий подход.

Думаю, это вариативно. Опять-таки, опыт Ринальди сложно сопоставить с твоим или моим. Поэтому лично я подстраховываюсь в виде слоя полуглянца. Мне так внутренне комфортнее, тем более что после применения Лака для волос лучше закрепить результат - слои краски так или иначе повреждены.
Цитата
Максим Россомахин написал:
Наложили тонким полупрозрачным слоем, обдули феном на низком нагреве, дабы улетучились гомеопатические следы разбавителя (хватает 10—30 секунд обычно) — слой готов. Можно делать следующий поверх. Такой подход вполне соответствует реальному наслоению загрязнений.

При работе с циммеритом заметил, что если работать также, как по гладкой поверхности, эффект скрадывается из-за микротеней на сложном рельефе. Я, конечно, дал очень мощные потеки грязи в силу моей задумки, но, если делать активно применяющуюся машину, в любом случае надо "увеличивать дозу" относительно стандартного рендеринга, чтобы не потерять эффекты на циммерите. Работать с циммеритом непросто, но вполне возможно. Думаю, что надо будет замутить еще один "циммеритный" проект, чтобы попробовать при помощи рендеринга имитировать другие эффекты на этой поверхности.
Парни, спасибо за пояснения! Буду пробовать тогда.
Классно смотрится! Надо тоже заморочиться с этой техникой. Такой вопрос, а масляные краски как правило матовые идут?
Цитата
Кирилл Халевин написал:
Буду пробовать тогда.

Цитата
Андрей написал:
Надо тоже заморочиться с этой техникой.

Спасибо за отзывы! Пояснять в общем-то не жалко, наоборот, круто, что благодаря моей работе возникает интерес осваивать что-то новое не только у меня, но и у зрителей.

Обязательно пробуйте. Может быть, зайдет, может, нет. Все мы разные. В любом случае, повторить того же Ринальди 1 в 1 вряд ли получится, да и не надо это - у каждого своя манера и восприятие. Но выработать свой стиль, применяя в том числе его наработки - почему бы и нет?

Цитата
Андрей написал:
Такой вопрос, а масляные краски как правило матовые идут?

Сами по себе они дают глянец. Для того, чтобы его убрать и ускорить процесс высыхания, и необходима палитра из гофрированного картона - картон впитывает в себя основу краски (олифа или льняное масло), из-за которой и появляется глянец. Высокоочищенный уайт-спирит и таким образом подготовленная "обезмасленная" краска в результате дают матовые оттенки.
Цитата
Николай написал:
Сами по себе они дают глянец. Для того, чтобы его убрать и ускорить процесс высыхания, и необходима палитра из гофрированного картона - картон впитывает в себя основу краски (олифа или льняное масло), из-за которой и появляется глянец. Высокоочищенный уайт-спирит и таким образом подготовленная "обезмасленная" краска в результате дают матовые оттенки.
Фига! Не знал...
У Ринальди много неочевидных моментов. Все-таки художественное образование - очень важный момент, его техника это по сути перенос приемов из живописи на модель. Оттуда и все познания в том, как работают те или иные краски и так далее.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат