Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Jagdpanther Ausf. G1 Sd.Kfz. 173 Early Production w/Zimmerit, Яга от Драгона или разбор завалов
Дело потихоньку двигается.

Что-то не очень меня Драгон радует. Стыковка рубки с нижней частью корпуса была в самом прямом смысле действительно физически не легкой.
Крыша рубки тоже без подгонки не захотела вставать на место.
При установке крышки вентилятора образовалась щель, пришлось шпаклевать.
Переделал трос натяжения гусениц,  Драгон дает хоть и металлическую, но фигню.
Приклеил все к корме, кроме буксировочного устройства (на нем цепочки, боюсь их в процессе отломать). Сделал проводку к конвойнику.

Крепежи для запасных траков "приварил",  крепеж для бруска под домкрат сточил на сколько смог, дальше уже сломается.
Сделал крепление передних крыльев.
Пользователь добавил изображение
20200324_183651а.jpg (106.55 КБ)
Рисунок
20200324_183707а.jpg (171.45 КБ)
Рисунок
20200324_183413а.jpg (254.74 КБ)
Рисунок
20200324_183813а.jpg (226.65 КБ)
Рисунок
20200324_183727а.jpg (347.17 КБ)
Рисунок
20200324_183800а.jpg (758.23 КБ)
Рисунок
20200324_183535а.jpg (152.17 КБ)
Изменено: Игорь - 24.03.2020 22:16:22
1. Грязевой щиток передний: фиксатор дали кна у неподвижной части тоже должен быть квадратик как на откидной: крепление типа шарнира на ней.
2. Что за выщерблины на кормовой плите сверху? Для U-образных держателей троса? Если да - вопросов нет, если нет - заделать стоит...
3. Косяк с ящиками кормовыми: эти штуки снизу - поддерживающие их пластины. Они крепились 2 болтами к ящику каждая, и 2 гайками к корпусу. Должны быть вплотную к ящикам.
4. Буксировочное устройство рекомендую уже приклеить. Ничего цепям не будет, поверьте моему опыту. Все до одной машины так собирал. Цепей надо 2: одна длинная, держит ручку шкворня ("пальца") (вернее, не даёт потеряться, если она выпала).
Вторая - с плоским шплинтом, контрит шкворень от выпадания.
5. Такой момент.. Вы не правильно приклеили демпферы люка на надмоторке: они уклоном к люку как раз, чтобы он бил по резиновому демпферу всей плоскостью, а не по углу. Так, как у Вас - люк тупо сломает его после нескольких открываний изнутри с размаху...
6. Антенный ввод, хоть и из металла выточен, на известные мне ввода... нуууу... издали похож. Антенна кстати, будет?
7. Ммммм! Смоляные болтики крепления сеточек? Моё почтение! добавили объёма! Это годная доработка!
8. Трос-натяжитель: ну... круто в общем, но длина его - over 15 метров. Тут... не столько :) Да и толстоват... Чтоб понять вообще, как сделать трос: смотрим фото, берём тоненький трос, и имеем в виду, как его используют: вот у Вас стоит машина, пусть... на гусенице катками,
НО: вся гусеница полностью слетела и далеко впереди или сзади. Длины троса должно хватить дотянуться до её края, закрепить, обмотать вокруг ведущего колеса, закрепить, и подтянуть к себе гусеницу. Ровно как и полностью её одеть чтоб было можно. Если вдруг машина "разулась".
9. Приваренные полоски для держателей трако - круто! Я бы ещё приварил к ним сами [-образные держатели, и сточил их по толщине. Плюс, заготовьте отверстия, в которые потом сможете вклеить цепи фиксации Г-образных пальцев, удерживавших траки. Они конечно приваривались просто на реальной машине, но вклеивая травлёные цепочки в отверстие будет по сути то же самое на вид, а держаться цепочка будет лучше.
Цитата
Kais написал:
1. Грязевой щиток передний: фиксатор дали кна у неподвижной части тоже должен быть квадратик как на откидной: крепление типа шарнира на ней.
Согласен, но на шарнир у меня уже ни зрения ни рук не хватит.
Цитата
Kais написал:
Для U-образных держателей троса? Если да - вопросов нет, если нет - заделать стоит...
Да, для них.
Цитата
Kais написал:
3. Косяк с ящиками кормовыми: эти штуки снизу - поддерживающие их пластины. Они крепились 2 болтами к ящику каждая, и 2 гайками к корпусу. Должны быть вплотную к ящикам.
Вероятно Вы правы. Но крепеж самих ящиков у Драгона никак не предполагает стыковку их с пластинами. Да и сами пластины не в меру толстые, в идеале надо менять. Но в целом их вообще на стоящей САУ не видно. Кстати, на музейных фотках тоже не ясен этот момент - или нет пластин, или ящиков.
Цитата
Kais написал:
4. Буксировочное устройство рекомендую уже приклеить. Ничего цепям не будет, поверьте моему опыту. Все до одной машины так собирал. Цепей надо 2: одна длинная, держит ручку шкворня ("пальца") (вернее, не даёт потеряться, если она выпала).
Зная себя, я лучше в конце сборки)))
Цитата
Kais написал:
5. Такой момент.. Вы не правильно приклеили демпферы люка на надмоторке: они уклоном к люку как раз, чтобы он бил по резиновому демпферу всей плоскостью, а не по углу. Так, как у Вас - люк тупо сломает его после нескольких открываний изнутри с размаху...
Вот этот момент вообще не понял. Если можно наглядно поясните.
Вроде все как на фото. Или глаз уже замылился.
Цитата
Kais написал:
6. Антенный ввод, хоть и из металла выточен, на известные мне ввода... нуууу... издали похож. Антенна кстати, будет?
Ввод не помню чей, скорее всего RB. Антенна будет, в наличии 1,4, 2 метра,  надо понять какую ставить.

Цитата
Kais написал:
8. Трос-натяжитель: ну... круто в общем, но длина его - over 15 метров. Тут... не столько  Да и толстоват... Чтоб понять вообще, как сделать трос: смотрим фото, берём тоненький трос, и имеем в виду, как его используют: вот у Вас стоит машина, пусть... на гусенице катками,
Трос я сделал из проволоки 0,2 мм сложенной в 3 раза. Длинна его около 23-25 см без коушей. Больше на драгоновское крепление не намотать.
Цитата
Kais написал:
Я бы ещё приварил к ним сами [-образные держатели,
ну их, после навески траков приварки будет не видно абсолютно. Хотя я полоски и снизу приварил)))

Цитата
Kais написал:
и сточил их по толщине.
А вот это очень спорный момент. На Дшке ранее мучанной, они у меня Аберовские, и если честно смотрятся классно, но тонковаты. У живых Яг он довольно таки толстые.
Сегодня приладил на место запасные траки и эти пресловутые цепочки, найденные в закромах от Пантеры.
Не уверен, что они украшают модель. Плоские они, как не крути. А при продолжении манипуляций по укладке могут и поломаться.
Рисунок
20200325_162507а.jpg (372.08 КБ)
Рисунок
20200325_162609б.jpg (347.46 КБ)
Рисунок
20200325_112130а.jpg (357.37 КБ)
Рисунок
20200325_162554а.jpg (391.17 КБ)
Очень неплохо получается!

На мой взгляд, даже плоская цепочка лучше, чем полное отсутствие цепочек
Не поломаются,оторвать можно,сломать сложно );  
Цитата
Николай
На мой взгляд, даже плоская цепочка лучше, чем полное отсутствие цепочек
- на редкость верное выражение моих мыслей чужими словами.
Это БЕЗУСЛОВНО лучше.
По ящикам: всё там прекрасно видно.
не обращайте внимание что ящик MNH, это сути не меняет. Ранний и крепление имеет совсем другое.
Пользователь добавил изображение
Ящик.jpg (60.5 КБ)
По держателям траков: если честно - я считаю, лучший выбор - это сточенные пластиковые крепления от Dragon. По соотношению "прочность конструкции/удобство монтажа/копийность".
Но по копийности: умножите толщину не сточенных креплений на 35. Переразмерены они всё-же. Раза в полтора, может меньше. Это ни разу не спорный момент. Толщина из фото понятна.
По опоре люка: ну где они стоят - на Вашей фото видно. Вместо штырей - резиновые демпферы.
Суть показываю на рисунке (набросал на скорую руку суть).
Понимаете в чём прикол? Стрелками тонкими показано направление импульса силы при падении люка.
И это особенно важно будет, когда демпферы резиновые упразднят, а сами опоры сделают выше. Будь они не в таком положении, пару падений - и люк, опираясь на одно лишь ребро, а не падая плашмя на грань, просто разрушит эту опору.

P.S. Здесь сразу - поправка:  по фото видится, что у Вас они другой стороной стоят. Уклон не туда. Могу ошибаться, может ракурсы такие...
Пользователь добавил изображение
Демпфер.jpg (47.57 КБ)
Изменено: Kais - 25.03.2020 21:57:46
Цитата
Игорь написал:
Ввод не помню чей, скорее всего RB. Антенна будет, в наличии 1,4, 2 метра,  надо понять какую ставить.
- без вариантов. 2-х метровую. Короткая - это связь "танк-самолёт".
Цитата
Kais написал:
Понимаете в чём прикол? Стрелками тонкими показано направление импульса силы при падении люка.
Гы, логично.
Вот тут заметно, что они стоят под небольшим углом. Похоже что само основание приварено под углом.
Обидно, что легко устранимая мелочь.
Хотя на абердинской Яге этого почти не заметно.
Изменено: Игорь - 26.03.2020 10:33:36
Вечер в хату.
Пока не забыл: имеет смысл перенести отражатель на корме вправо.
Фото - прилагаю. Машина Вашего типа - снизу. Сверху - откуда всё началось.
Я для другой цели его раньше использовал, но просто для инфы - корма ранней машины. Ну к Вам вопросов тут нет, период постройки ясен, это как говорится-  информационное сообщение :)
Не забудьте проводку хомутами прихватить под ящиком. Можно подсмотреть на фото, можно - на моей модели Fgst.N1.
 
К 150-летию Ильича доделал таки ягу. После того как закончились ненавистные цепочки дело пошло быстрее)))

Что  могу сказать по модели - модель в целом отличная, позволяющая без  лишних трудозатрат и материальных вложений собрать вполне похожую на  себя циммериченую G1.
Из недостатков отмечу, что благодаря  появлению на машине циммерита некоторые детали требуют подгонки по месту  установки. Лично мне достался закрученная винтом ванна корпуса, из-за  чего при склейке рубки с ванной потребовались физические и моральные  усилия)))
Травленые сетки, как и трос для натяжения гусениц,  идущие в комплекте необходимо сразу выкинуть в мусорное ведро и купить  Абер, а трос Эурику, например, или сделать самому (я сам скрутил из  проволоки 0,2 мм).
Не помешают пресловутые цепочки (какая ж  машина на базе Пантеры без них))). Я на этот агрегат никакого травла не  покупал, а использовал остатки из запасов. Хватило на крепления запасных  траков, С-образных крюков и сцепное устройство. Цепочки, кстати, самые  лучшие тоже у Абера.
Ствол в наборе нормальный, но я замени на металлический (то ли РБ, то ли ММ, а может еще чей, не помню) от Королевского тигра.
Неприятный сюрприз в самом конце преподнесли наборные траки от МастерКлаба.  Собрал я их в самом начале постройки яги. И все было отлично -  копийность, практически полное отсутствие облоя и необходимости  рассверливать отверстия, легкость сборки и ..... надежность крепления  полупальцев в траках (после сборки специально тряс гусеницы  - ничего не вывалилось и не обломалось). Рано радовался. При установке на собранную модель полупальцы посыпались из гусениц как горох, процентов 20 оказалось на полу и столе. Такое ощущение, что они за это время просто усохли и стали высыпаться из отверстий. Странно, никогда раньше такого не было. Пришлось все восстанавливать и фиксировать полупальцы глянцевым эмалевым тамийским лаком, возможно лучше было бы суперклеем.

Теперь ее надо красить, как и то что рядом с ней. Что-то строятся они быстрее чем красятся))))
Рисунок
я8.jpg (151.38 КБ)
Рисунок
я2.jpg (247.87 КБ)
Рисунок
я4.jpg (244.63 КБ)
Рисунок
я5.jpg (269.68 КБ)
Рисунок
я3.jpg (166.05 КБ)
Рисунок
я7.jpg (191.66 КБ)
Изменено: Игорь - 22.04.2020 21:19:40
Цитата
Игорь написал:
При установке на собранную модель полупальцы посыпались из гусениц как горох, процентов 20 оказалось на полу и столе.

С крупными тяжелыми траками это обычное дело, в процессе возни с лентой в сборе полупальцы разрабатываются и выскакивают. Поэтому нужна особая внимательность при натягивании гусениц.

Ждем окраску и везеринг ;)
Не забыли приклеить фиксатор домкрата?
Ещё не поздно также добавить сварные швы между бортами и кормовой плитой (сверху), и по-моему всё-же не доходят до ящиков для имущества поддерживающие их пластины, которые по толщине как из броневой стали.
Передние коуши я бы такие убрал: смотрятся не реалистично, на настоящих машинах вид другой.
Кстати, ствол. На мой взгляд, тут был бы уместней с большим дульником. Ствол составной, а ДТ - крупный, как на моноблоках, а не унифицированный с КТ.
Тросы буксировочные вышли короткими.
Цитата
Kais написал:
Не забыли приклеить фиксатор домкрата?
Не забыл, домкрат не зафиксирован.
Про швы забыл)) Посмотрю, если подлезть удобно - сделаю, дело не хитрое.
Цитата
Kais написал:
поддерживающие их пластины, которые по толщине как из броневой стали
Их по хорошему вообще менять надо, но сборка - "почти изкоропка")))
Цитата
Kais написал:
Передние коуши я бы такие убрал: смотрятся не реалистично, на настоящих машинах вид другой
Согласен, прикрутил просто потому, что нашел в запасах неожиданно.
Цитата
Kais написал:
Кстати, ствол. На мой взгляд, тут был бы уместней с большим дульником. Ствол составной, а ДТ - крупный, как на моноблоках, а не унифицированный с КТ.
Блин, ну ствол был только такой в наличии. А сочетание стволов, масок и дульников виденное мной на разных фотках вообще никакой систематизации не поддается))
Цитата
Kais написал:
Тросы буксировочные вышли короткими
Это почему? Куда длиннее то? Как и куда его укладывать если он длиннее будет?
Длина известна: это порядка 8.2 м.
Почему заметно, что он короче: штатный трос укладывается от крепежа на борту до U-образного держателя на корме с противоположного борта. Это если мы "по-классике" делаем. Стало быть, тут - короче на ширину корпуса машины почти.
Он там по разному может лежать, кто-то из экипажей обжимную пластину зажимает в держателе, кто-то надевает сам коуш на неё. Есть где на 1 фото и так, и так.
В полевых условиях часто трос вешали на борту: видимо, так удобней было, хотя не пойму, почему...

Ну, не сказать что совсем не систематизируются, но всё-же для ранней машины без привязки, новой - он был бы более уместен. Тут понимаете, как обычно у "Пантер" и "Ягдпантер": дьявол в мелких деталях.
Но вот к примеру Панцертрактс говорит, что большой дульник ставили аж до конца октября 1944, вплоть до выработки запаса старых орудий. Старый дульник-то не хуже был: просто весил больше, а "вес-значит надёжность!" (с) Борис Бритва.
Ни к чему Вас не призываю и не агитирую, просто для инфы.
В продолжении разборки завалов, перед покраской Яги нужно бы покрасить остальное.

Собственно многострадальный T-IVG. После масла, смывки, подтеков и еще масла, но уже чуть-чуть и светлого оттенка для осветления после ранее нанесенных слоев. Вроде нормально. Еще будут пыль жижами и пигментами, ржавчина на выхлопе и запасных траках + загрязнения ниже пояса.
Фотки специально делал со вспышкой и без.
Рисунок
20200526_200838.jpg (161.62 КБ)
Рисунок
10.jpg (153.82 КБ)
Рисунок
2.jpg (279.37 КБ)
Рисунок
1.jpg (305.58 КБ)
Рисунок
6.jpg (200.22 КБ)
Рисунок
5.jpg (175.57 КБ)
Рисунок
4.jpg (216.14 КБ)
Рисунок
3.jpg (239.36 КБ)
Изменено: Игорь - 26.05.2020 20:43:29
Приветствую. Посмотрел фото яги,потом гусли правильно поставить не забудьте,сейчас они задом на перёд
Цитата
Mоngol написал:
Посмотрел фото яги,потом гусли правильно поставить не забудьте,сейчас они задом на перёд
Да ладно! Вот, блин, как всегда))))
Можно и так оставить,и такое было,но адептов строгой мат.части набежит потом толпа 8[[[  st:  
Цитата
Mоngol написал:
Приветствую. Посмотрел фото яги,потом гусли правильно поставить не забудьте,сейчас они задом на перёд
- да как сказать.
Ты Сергей на "Пантеры" видимо ориентируешься, и на поздние "охотницы".
А тут... такое короче, показываю на фото:
Пользователь добавил изображение
00006331.jpg (129.85 КБ)
Рисунок
00006337.jpg (278.55 КБ)
Ну я о чём и говорю,и такое было,просто сколько каждый раз разговоров случается drink  
Ещё "Кошек" Вам в тему :)
Цитата
Mоngol написал:
просто сколько каждый раз разговоров случается
- они случаются от того, что Авторы часто никак не позиционируют свою машину по времени, и тем более - по заводу.
А нюанс судя по всему связан именно с этим. И если для "Пантеры" как правило такое одевание траков - ошибка, то для "Охотницы" - это особенность.
Тоже себе циммеритную надо будет прикупить, а то у меня  все лысые crezy  %5%  
Цитата
Kais написал:
и на поздние "охотницы".
А вот вопрос. На поздние надевались те же гусеницы, но задом наперед с некой целью или процесс обутия Яг производился просто от балды? В балду учитывая немецкую педантичность верится слабо.
Нет никакой "педантичности". Абсурд это, чем больше я строю и изучаю их машины - тем лучше понимаю: технологичность металлообработки в СССР в разы выше, а педантичность у меня вызывает сомнения: я был  например в шоке, когда узнал, что MNH отправлял на фронт ччасть машин октябрьской серии без сдвижных решёток на правой части воздухопритоков, т.к. их... недопоставили смежники. Хорошо, а самим их полосок металла нарезать - никак?! Капитализм...

Ориентируйтесь на фото и вникайте в то, что строите. Аргументы типа "немецкая педантичность" - это ниочём.

Есть мнение, что такое надевание гусениц и вообще вольготное к этому отношение - инициатива MIAG. MNH уже строил "Пантеры", и знал как надо. Фото перед Вами. Переобувать или нет - выбор за Вами.
Если можно, моё мнение: НЕТ, не переобувать, и оставить так. И снести эту мортирку с крыши, хотя-бы, пока не покрасили и поставить заглушку. Тогда прям 10 из 10. Для сферической в вакууме модели будет более чем.
Изменено: Kais - 27.05.2020 10:53:45
Цитата
Игорь написал:
В балду учитывая немецкую педантичность верится слабо.
Достаточно почитать статьи Дмитрия Зайцева на Warspot, чтобы понять, какой бардак творился в немецком танкостроении. Идеологические установки, игнорирование требований заказчика, подковерная борьба конкурентов и многие другие прелести. История битвы Майбаха против дизелей тому пример - и разработка, и внедрение дизельных двигателей душились всеми силами, потому что иначе герру Майбаху будет нечего кушать. А изобретение и установка бесполезных приблуд - так вообще отдельная немецкая фишка. Те же шнорхели или циммерит - ни что иное, как повышение ценника ради повышения ценника. Безумный зоопарк всевозможных самоходок с примерно одинаковыми ТТХ в ту же степь. По сравнению с немецким танкопромом в СССР и США были идеальные порядок и организация. Как говорил великий немецкий футболист Франц Беккенбауэр, порядок бьет класс.
Ну, подковёрная борьба и прочее они были везде конечно, но непонятные решения - да, всё-же в немецком танкостроении их было в количестве, что называется.
Не соглашусь правда с комментариями по шнорхелю (ну и подобному) и зоопарком: это всё-же особенности именно данной воюющей стороны.
Шнорхель - годное изобретение, позволявшее тяжёлым машинам форсировать реки в брод. Он него потом отказались, но обратите внимание: решения такого рода широко используются сейчас, вопрос видимо был в особенностях применения и исполнения решения. Точно так же мортиры дымовых гранатомётов: они пропали по ощущениям сразу после Курска, хотя сейчас сложно представить машину без них. Зоопарк же (хотя и имеем место быть) - это последствия так сказать "утилизации" устаревших шасси. Среди годных решений - например, довольно удачная "Веспе" и в принципе полезные "Куницы".
С дизелями, кстати, если не ошибаюсь, не всё так просто: у немцев дизель почти полностью выжирала орава подлодок на флоте, и... вот тут я осторожно, я слабо разбираюсь в таких деталях, но вроде как у немцев было много синтетического топлива,
а при его выпуске выход лёгкого бензина выше, чем если производить дизель. Ну или как-то так...
Но это мы что-то от "кошачей" темы отошли.

Думаю, главным образом Автор благодаря обсуждению и фото может увидеть, что были разные варианты, и в тот или иной период они могут быть приемлемы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат