PzKpfw V Panther Ausf A, Сталино (Донецк), сентябрь 1943, Постройка ранней машины Ausf A из Panther Ausf D от Meng
26 января 2020 года, 14:42
|
|
|
|
26 января 2020 года, 17:49
Вот,кстати, про лестницу. Она на траки вешалась, или к броне приваривалась?. Тут на траках висит,а как на счёт второго варианта?
|
|
|
|
26 января 2020 года, 18:56
|
|||
|
|
26 января 2020 года, 19:23
Спасибо,учтём
|
|
|
|
27 января 2020 года, 11:11
|
|
|
|
27 января 2020 года, 11:11
|
|
|
|
27 января 2020 года, 21:50
|
|
|
|
28 января 2020 года, 22:40
|
|
|
|
29 января 2020 года, 0:11
Травлёные рамки шанца - такое себе решение... тем более что без приварок. ИМХО, смотреться будут после окраски плоско и не реалистично.
Чисто ради интереса: зачем столько шпатлёвки на бронировке вентилятора башни? Что с ним? ОЧЕНЬ достойно вышла цепь фиксации орудия в положение "по-походному". Моё почтение! И домкрат годный! Лобовая плита башни остаётся невнятной, не имеющей отношения к реальной машине. Чё-то шпатлёвка там, сям... Нет там фрезеровки. Ровняйте торцы бронеплит, делайте имитацию единой литой детали. Без этого, ИМХО. смысла далее работать по башне нет вообще. |
|
|
|
29 января 2020 года, 8:43
Где нет фрезеровки?
|
|||||||||||
|
|
29 января 2020 года, 10:42
Мелкие приварки хорошо получаются из тонко тянутого литника. Его потом размягчаешь клеем и ножом насечку делаешь
|
|
|
|
29 января 2020 года, 10:54
А пока - немного истории. Судьба у Пантеры с бортовым номером 123 из I/Pz.Reg. 2. оказалась интересной. Нашлось несколько ее снимков в разные периоды жизни. Сначала - в Орше, во время выгрузки с эшелона в середине декабря 1943 г. К этому моменту 1 батальон 2 танкового полка потерял все Пантеры, полученные в сентябре 1943 г. - отступление от Мелитополя к Шепетовке не прошло даром. С 5 по 11 декабря батальон получил 76 новых Пантер, танки получали в Минске. Судя по всему, эти машины уже не несли характерный для осени 1943 камуфляж из широких полос, по заводской окраске сразу нанесли белый зимний камо, а вот номера остались в том же стиле. Экипаж мирно фотографируется на фоне нового танка: 30 декабря батальон спешно перебросили под Житомир - проклятые Иваны решили горячо поздравить немцев с Новым 1944-м. Где-то там 123-я Пантера чуть не утопла в какой-то канаве: Бои на Правобережной Украине не прошли даром, Пантера растеряла где-то кормовые ящики, да и вообще поистрепалась. Заодно возникли проблемы с двигателем, гансы пытаются завести заглохшую Пантеру при помощи кривого стартера. Группа поддержки пьет Russiche Vodka. Какой-то таджикский стиль работы - один копает, десять советуют: В апреле 1944 г. фронт проходит уже сильно западнее, под Тарнополем. Наша "Пантера" уже совсем поизносилась, танк растерял почти все навесное оборудование. Так как мосты не выдерживают тяжелую машину, Пантере при форсировании речек приходится купаться: Интересно, как окончился путь этой Пантеры. Судя по датировке снимков, этот танк прожил на фронте довольно долго, изрядно попив кровушки нашим бойцам. Впрочем, финал для нацистского зверинца был, как правило один - в виде груды металлолома на обочинах дорог. |
|||
|
|
29 января 2020 года, 11:24
Серьезный подход! Интересно читать, наблюдать.
|
|
|
|
30 января 2020 года, 9:42
Нужно если траки, могу отсыпать из запасов, сколько им лежать то
|
|
|
|
30 января 2020 года, 9:54
А какие траки? не менговские, надеюсь?
Кстати, по лестницам я еще немного интересного нарыл, мини-обзор сделать? |
|
|
|
30 января 2020 года, 10:41
Нее,металл и пластик остатки от наборов. По лестнице делай,мне еще ягу собирать. А, можно на "ты", и пиши в личку
|
|
|
|
30 января 2020 года, 11:06
|
|||
|
|
30 января 2020 года, 11:43
Да их варили наверное кто во что горазд. Не с завода же их лестницами комплектовали
|
|
|
|
30 января 2020 года, 12:09
Конечно, как попало. И, как правило, на штабные машины - там они объективно нужнее, чем на линейных. И как крепить, придумывали также в полях.
|
|
|
|
30 января 2020 года, 20:37
Вот они. Насчёт количества немного преувеличил,но на навесуху хватит по любому. Серые-драконовские, коричневые -RPG, серебристые-Фриул ествнно
|
|
|
|
30 января 2020 года, 20:55
Спасибо! Буду иметь в виду. Проблема в том, что после покупки афтермаркета у самого будут образовываться сходные излишки, надо крепко подумать, как скрестить ужа и ежа
|
|
|
|
30 января 2020 года, 21:46
Так тут этим многие занимаются
|
|
|
|
30 января 2020 года, 22:10
Да, этим тут заниматься не зазорно
|
|
|
|
30 января 2020 года, 22:47
|
|
|
|
31 января 2020 года, 11:10
Так как выше я обещал что-нибудь сказать про лестницы на Пантерах применительно к тому, что кладет в набор Менг, то выложу мини-обзор по подобным устройствам в I/2 PzReg, поскольку фото машины именно этого батальона стало основой для детали в наборе Менга. Цели изучить этот вопрос применительно ко всем Пантерам и машинам на ее базе себе не ставил, так как это, на мой взгляд, бессмысленно - объемы материалов огромные, атрибуция фото не всегда точна, а лестницы вне узкой темы моей стройки не сильно меня волнуют.
Для экспертных экспертов в моем опусе не будет ничего нового, а мне немного покопаться в истории всегда интересно. Итак, приступим. Для чего вообще немцы городили огород с этими лестницами? Проектируя будущую Пантеру, сумрачные тевтонские гении не особо задумывались, насколько удобно будет экипажу взбираться на получившийся у них здоровенный сарай. Если на машине нет бортовых экранов, процесс несколько упрощается, так как можно, цепляясь руками за элементы обвеса, одной ногой наступить на верхнюю ветвь гусеницы и подняться на крышу корпуса. Не самый удобный способ, но более или менее работает - по крайней мере, на Пантеру из Кубинки я забирался таким образом (нарушения музейных порядков не было, все делалось с разрешения сотрудников). Думаю, что при длительном общении с Пантерой вырабатывается определенная сноровка и заскакивать становится проще и быстрее. Тем не менее, лазить таким образом по грязной и мокрой машине все равно неудобно, и процесс посадки в танк крайне желательно ускорить, ведь в боевой обстановке ситуации бывают разные. А если на танке установлен полный комплект экранов, забираться становится совсем неудобно. Поэтому Гансы и Дитрихи, проведя непрямой массаж головного мозга путем чесания в затылке, быстро сообразили, что проблема решается просто - при помощи лестницы. Причем пути появления лестниц на Пантерах были самые разные - как изготовление из подручных материалов, так и реквизиции по пути следования у местного населения. Уже на самых первых Пантерах, действовавших на Курской дуге, можно заметить лестницы, как металлические сварные, так и явно позаимствованные: В одном из изданий я читал, что чаще всего лестницы использовались на штабных машинах, так как начальству было удобнее при их помощи забираться на крышу танка для принятия исторических решений путем совещания с командирами и подчиненными. Честно говоря, фото этот момент не отражают, по крайней мере, штабные машины подразделений, которыми я интересовался, как правило засняты без лестниц или они не попали в кадр. Поэтому поставим это утверждение под сомнение. В 1 батальоне 2 танкового полка лестницы были довольно популярны, причем пик их использования, видимо, пришелся на первую поставку Пантер, до того, как все они остались на Южной Украине в октябре-ноябре 1943 г. Видимо, лестницы изготавливались более или менее централизованно еще во время освоения новых машин на полигоне Графенвер в сентябре 1943. Начнем с машины, которая вдохновила меня на эту стройку - Пантеры А б/н 221. На правом борту закреплена металлическая лестница, которая зацеплена за лом или что-то аналогичное, продетый в проушины гребней запасных траков: Самая знаменитая лестница на Пантере - Дшка с б/н 232. Именно эту лестницу изображает Менг. Лестница крепится не за отверстия в траках, как рекомендует Менг, а за двухметровый лом, уложенный вдоль борта на крыше МТО. Причем Менг еще и упростил конструкцию, не сделав рукоятку-поручень в верхней части лестницы. Такие же поручни видны и на лестнице с 221-й Пантеры. Не лестница, а настоящий инженерный шедевр: А вот и пример использования лестницы на командирской машине. Пантера А с б/н 11 (?) с полным комплектом дополнительных антенных вводов, заснятая, скорее всего, в декабре 1943 г. в Белоруссии. На марше лестницу, очень похожую на аналог с б/н 232, закрепили за кронштейны выхлопных труб: После декабря 1943 г. в этом подразделении лестницы на фото я не нашел, хотя они могли и не попасть в кадр. Возможно, активное участие в боях не способствовало кастомизации машин. Вот такие получились у меня наблюдения по лестницам на Пантерах в I/2 PzReg. Хоть выборка и ограниченная, можно сделать некоторые выводы применительно к конкретному подразделению: - лестницы применялись не только на штабных машинах; - лестницы делались, скорее всего, в ремонтном подразделении батальона, так как видна преемственность конструкции; - лестницы крепили за лом или подобный предмет, так как в таком случае не требовалась подгонка по месту. На полное освещение данной темы я не претендую, возможно, и данные, ставшие отправной точкой, у меня далеко не полные, однако, подобные наблюдения могут быть полезны для тех, кто захочет воспроизвести подобную лестницу. Спасибо за внимание!
Изменено:
|
|
|
|
31 января 2020 года, 11:43
Интересная и очень познавательная стройка! |
|||
|
|
31 января 2020 года, 11:54
|
|||||
|
|
||||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)