Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
PzKpfw V Panther Ausf A, Сталино (Донецк), сентябрь 1943, Постройка ранней машины Ausf A из Panther Ausf D от Meng
Доделал рамки инструментов и крепления запасных траков:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Вот,кстати, про лестницу. Она на траки вешалась, или к броне приваривалась?. Тут на траках висит,а как на счёт второго варианта?
Цитата
Mоngol написал:
Она на траки вешалась, или к броне приваривалась?.
Были разные варианты, но все они вешались на траки - лестница должна быть съемной, иначе будет мешать снимать другое оборудование, ремонтировать ХЧ и т.д.
Спасибо,учтём
Нашел интересный фотосет - Пантеры 1/2 в апреле 1944 под Тарнополем. Интересно, насколько размещение инструментов отличается от штатного. Запасные траки почти кончились, зато куча канистр для воды, огнетушитель, привязанный проволочкой на крепление для траков поближе к башенному люку (видать, Иваны настолько лютуют, что лучше иметь такую вещь под рукой) и шпоры на ранних траках без шевронных грунтозацепов. Думал как раз, можно ли установить шпоры на такие траки, а вот и пруф:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Еще немного разного по 1 батальону 2 танкового полка - еще одно фото 221-й Пантеры, с которой началась моя стройка. Интересно, что у нее очень ранняя комбашенка без указателя направления. Битая Пантера - с мариупольского завода им. Ильича перед разделкой на исследования состава брони.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
И еще - Пантеры из этого же подразделения, две фото точно из-под Корсуня, а первое с Ашкой без циммерита видимо осень 1943:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Еще одна зверушка из 1/2:

Пользователь добавил изображение

Запилил домкрат и упор для пушки:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Собрал зенитную установку и продолжаю шпаклевать траки. Работа та еще:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Травлёные рамки шанца - такое себе решение... тем более что без приварок. ИМХО, смотреться будут после окраски плоско и не реалистично.
Чисто ради интереса: зачем столько шпатлёвки на бронировке вентилятора башни? Что с ним?
ОЧЕНЬ достойно вышла цепь фиксации орудия в положение "по-походному". Моё почтение!
И домкрат годный!
Лобовая плита башни остаётся невнятной, не имеющей отношения к реальной машине. Чё-то шпатлёвка там, сям... Нет там фрезеровки. Ровняйте торцы бронеплит, делайте имитацию единой литой детали. Без этого, ИМХО. смысла далее работать по башне нет вообще.
Цитата
Kais написал:
Травлёные рамки шанца - такое себе решение... тем более что без приварок. ИМХО, смотреться будут после окраски плоско и не реалистично.
Гораздо лучше пластиковых из набора, которые очень толстые и грубые. Уже ставил такие. Смотрятся очень похоже на настоящие на музейных машинах. А приварки ну такое. Их можно из двухкомпонентки попробовать сделать, но они настолько мелкие, что вряд ли получится сделать их хорошо. Я не настолько крутой сварщиком, как Дмитрий Шаврин. Так что лучше никак, чем плохо.

Цитата
Kais написал:
Чисто ради интереса: зачем столько шпатлёвки на бронировке вентилятора башни? Что с ним?
Сварной шов Менг утопил в какую-то канаву глубиной в половину вентилятора, а он должен быть на уровне дневной поверхности

Цитата
Kais написал:
ОЧЕНЬ достойно вышла цепь фиксации орудия в положение "по-походному". Моё почтение!И домкрат годный!
Спасибо! Это все Микродизайн. Их травление. Главное - аккуратно собрать.

Цитата
Kais написал:
Лобовая плита башни остаётся невнятной, не имеющей отношения к реальной машине. Чё-то шпатлёвка там, сям... Нет там фрезеровки.
Шпаклевка строго по стыкам деталей, чтобы убрать лишние швы.
Где нет фрезеровки?

Цитата
Kais написал:
Ровняйте торцы бронеплит, делайте имитацию единой литой детали. Без этого, ИМХО. смысла далее работать по башне нет вообще.
Хорошо, торцы подравняю. А для остального нужно ещё шпаклевки  uuh  
Мелкие приварки хорошо получаются из тонко тянутого литника. Его потом размягчаешь клеем и ножом насечку делаешь
Цитата
Mоngol написал:
Мелкие приварки хорошо получаются из тонко тянутого литника. Его потом размягчаешь клеем и ножом насечку делаешь
Тут проблема в том, что он к металлу нормально не ляжет.


А пока - немного истории.

Судьба у Пантеры с бортовым номером 123 из I/Pz.Reg. 2. оказалась интересной. Нашлось несколько ее снимков в разные периоды жизни. Сначала - в Орше, во время выгрузки с эшелона в середине декабря 1943 г. К этому моменту 1 батальон 2 танкового полка потерял все Пантеры, полученные в сентябре 1943 г. - отступление от Мелитополя к Шепетовке не прошло даром. С 5 по 11 декабря батальон получил 76 новых Пантер, танки получали в Минске. Судя по всему, эти машины уже не несли характерный для осени 1943 камуфляж из широких полос, по заводской окраске сразу нанесли белый зимний камо, а вот номера остались в том же стиле. Экипаж мирно фотографируется на фоне нового танка:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

30 декабря батальон спешно перебросили под Житомир - проклятые Иваны решили горячо поздравить немцев с Новым 1944-м. Где-то там 123-я Пантера чуть не утопла в какой-то канаве:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Бои на Правобережной Украине не прошли даром, Пантера растеряла где-то кормовые ящики, да и вообще поистрепалась. Заодно возникли проблемы с двигателем, гансы пытаются завести заглохшую Пантеру при помощи кривого стартера. Группа поддержки пьет Russiche Vodka. Какой-то таджикский стиль работы - один копает, десять советуют:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В апреле 1944 г. фронт проходит уже сильно западнее, под Тарнополем. Наша "Пантера" уже совсем поизносилась, танк растерял почти все навесное оборудование. Так как мосты не выдерживают тяжелую машину, Пантере при форсировании речек приходится купаться:

Пользователь добавил изображение

Интересно, как окончился путь этой Пантеры. Судя по датировке снимков, этот танк прожил на фронте довольно долго, изрядно попив кровушки нашим бойцам. Впрочем, финал для нацистского зверинца был, как правило один - в виде груды металлолома на обочинах дорог.
Серьезный подход! Интересно читать, наблюдать.  8D
Спасибо за внимание к моей стройке!

Матчасть у этого подразделения уж больно интересная, решил немного копнуть тему, попутно много что всплыло. Грех быть собакой на сене.

Вот еще кое-что вкусное. Пантера с буксирным устройством, подпись - Übernahme der neuen Panther. Наверное, снимок сделан в Минске в декабре 1943. Видимо, в этот батальон демаговские Пантеры поступали дважды, первый раз в сентябре и второй раз в декабре:

Пользователь добавил изображение
Вчера наконец-то победил левую гусеницу. Правая пока что на дефектовке - надо отобрать наиболее дефектные траки, чтобы вклеить в них шпоры.

Конструкция из пинцетов - хитрый способ заставить собранную ленту отформоваться по собранной ходовой, так как сама по себе она никак это делать не хочет.

Есть ещё момент - Менг кладет траки впритык. Каждая гусеница это 87 траков, итого 174. 12 траков надо навестить на корпус, и остаётся всего лишь 6 штук про запас. Как бы ни хотелось изобразить допзащиту из траков на башне или добавить сегментов на корпус, брать их в наборе больше не от куда. Такие вот дела.

Думаю, что это не последняя моя Пантера от Менга, но, на будущее, я планирую брать какие-то другие траки. Либо пластиковые, от Бронко, либо металлические от МастерКлуб. Для доведения менговских траков нужно слишком много терпения и времени, здесь поговорка "Время - деньги" начинает приобретать вполне реальные очертания.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Нужно если траки, могу отсыпать из запасов, сколько им лежать то
А какие траки? ;) не менговские, надеюсь?

Кстати, по лестницам я еще немного интересного нарыл, мини-обзор сделать?  
Нее,металл и пластик остатки от наборов. По лестнице делай,мне еще ягу собирать. А, можно на "ты", и пиши в личку
Цитата
Mоngol написал:
По лестнице делай,мне еще ягу собирать.
Я масштабно не замахиваюсь, все в рамках I/2. PzReg. Казалось бы, один батальон, а варианты разные.
Да их варили наверное кто во что горазд. Не с завода же их лестницами комплектовали
Конечно, как попало. И, как правило, на штабные машины - там они объективно нужнее, чем на линейных. И как крепить, придумывали также в полях.
Вот они. Насчёт количества немного преувеличил,но на навесуху хватит по любому. Серые-драконовские, коричневые -RPG, серебристые-Фриул ествнно
Рисунок
DSCN0135.jpg (202.56 КБ)
Рисунок
DSCN0136.jpg (204.73 КБ)
Рисунок
DSCN0137.jpg (162.89 КБ)
Спасибо! Буду иметь в виду. Проблема в том, что после покупки афтермаркета у самого будут образовываться сходные излишки, надо крепко подумать, как скрестить ужа и ежа
Так тут этим многие занимаются 8(-)  
Да, этим тут заниматься не зазорно  crezy  
ВНЕЗАПНО духи Менга мне покорились, и правая гусеница наделась и состыковалась без каких-либо трудностей. Ничего не понимаю - левую полчаса пытался натянуть и состыковать, правая чуть ли не сама на катки напрыгнула. Чудеса...

Пользователь добавил изображение
Так как выше я обещал что-нибудь сказать про лестницы на Пантерах применительно к тому, что кладет в набор Менг, то выложу мини-обзор по подобным устройствам в I/2 PzReg, поскольку фото машины именно этого батальона стало основой для детали в наборе Менга. Цели изучить этот вопрос применительно ко всем Пантерам и машинам на ее базе себе не ставил, так как это, на мой взгляд, бессмысленно - объемы материалов огромные, атрибуция фото не всегда точна, а лестницы вне узкой темы моей стройки не сильно меня волнуют.

Для экспертных экспертов в моем опусе не будет ничего нового, а мне немного покопаться в истории всегда интересно.

Итак, приступим. Для чего вообще немцы городили огород с этими лестницами? Проектируя будущую Пантеру, сумрачные тевтонские гении не особо задумывались, насколько удобно будет экипажу взбираться на получившийся у них здоровенный сарай. Если на машине нет бортовых экранов, процесс несколько упрощается, так как можно, цепляясь руками за элементы обвеса, одной ногой наступить на верхнюю ветвь гусеницы и подняться на крышу корпуса. Не самый удобный способ, но более или менее работает - по крайней мере, на Пантеру из Кубинки я забирался таким образом (нарушения музейных порядков не было, все делалось с разрешения сотрудников). Думаю, что при длительном общении с Пантерой вырабатывается определенная сноровка и заскакивать становится проще и быстрее. Тем не менее, лазить таким образом по грязной и мокрой машине все равно неудобно, и процесс посадки в танк крайне желательно ускорить, ведь в боевой обстановке ситуации бывают разные. А если на танке установлен полный комплект экранов, забираться становится совсем неудобно. Поэтому Гансы и Дитрихи, проведя непрямой массаж головного мозга путем чесания в затылке, быстро сообразили, что проблема решается просто - при помощи лестницы. Причем пути появления лестниц на Пантерах были самые разные - как изготовление из подручных материалов, так и реквизиции по пути следования у местного населения. Уже на самых первых Пантерах, действовавших на Курской дуге, можно заметить лестницы, как металлические сварные, так и явно позаимствованные:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В одном из изданий я читал, что чаще всего лестницы использовались на штабных машинах, так как начальству было удобнее при их помощи забираться на крышу танка для принятия исторических решений путем совещания с командирами и подчиненными. Честно говоря, фото этот момент не отражают, по крайней мере, штабные машины подразделений, которыми я интересовался, как правило засняты без лестниц или они не попали в кадр. Поэтому поставим это утверждение под сомнение.

В 1 батальоне 2 танкового полка лестницы были довольно популярны, причем пик их использования, видимо, пришелся на первую поставку Пантер, до того, как все они остались на Южной Украине в октябре-ноябре 1943 г. Видимо, лестницы изготавливались более или менее централизованно еще во время освоения новых машин на полигоне Графенвер в сентябре 1943. Начнем с машины, которая вдохновила меня на эту стройку - Пантеры А б/н 221. На правом борту закреплена металлическая лестница, которая зацеплена за лом или что-то аналогичное, продетый в проушины гребней запасных траков:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Самая знаменитая лестница на Пантере - Дшка с б/н 232. Именно эту лестницу изображает Менг. Лестница крепится не за отверстия в траках, как рекомендует Менг, а за двухметровый лом, уложенный вдоль борта на крыше МТО. Причем Менг еще и упростил конструкцию, не сделав рукоятку-поручень в верхней части лестницы. Такие же поручни видны и на лестнице с 221-й Пантеры. Не лестница, а настоящий инженерный шедевр:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А вот и пример использования лестницы на командирской машине. Пантера А с б/н 11 (?) с полным комплектом дополнительных антенных вводов, заснятая, скорее всего, в декабре 1943 г. в Белоруссии. На марше лестницу, очень похожую на аналог с б/н 232, закрепили за кронштейны выхлопных труб:

Пользователь добавил изображение

После декабря 1943 г. в этом подразделении лестницы на фото я не нашел, хотя они могли и не попасть в кадр. Возможно, активное участие в боях не способствовало кастомизации машин.

Вот такие получились у меня наблюдения по лестницам на Пантерах в I/2 PzReg. Хоть выборка и ограниченная, можно сделать некоторые выводы применительно к конкретному подразделению:

- лестницы применялись не только на штабных машинах;
- лестницы делались, скорее всего, в ремонтном подразделении батальона, так как видна преемственность конструкции;
- лестницы крепили за лом или подобный предмет, так как в таком случае не требовалась подгонка по месту.

На полное освещение данной темы я не претендую, возможно, и данные, ставшие отправной точкой, у меня далеко не полные, однако, подобные наблюдения могут быть полезны для тех, кто захочет воспроизвести подобную лестницу.

Спасибо за внимание!
Изменено: Николай - 31.01.2020 11:52:59
Цитата
Николай написал:
ВНЕЗАПНО духи Менга мне покорились
Да не, то не духи покорились, то уже опыт победил)))
Интересная и очень познавательная стройка!
Цитата
Ваня Булочник написал:
то уже опыт победил)))
Опыт покорения духов)))

Цитата
Ваня Булочник написал:
Интересная и очень познавательная стройка!
Спасибо за оценку моей работы!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат