Доброго времени суток друзья и коллеги! Также привет всем любителям и ценителям БТТ в 72-м Еще не завершив несколько своих строек (Як-7, Thunderbolt P-47 и подставку для Бизона), возьму грех на душу и открою еще одну . Во-первых, есть надежда, что одна из них (Як-7) уже близится к завершению . А во-вторых, уж больно хочется собрать танчик и особо не затягивать с его строительством. В связи с этим, стройка предполагается недолгой, без больших запилов (заклепки менять не будем), но с использованием немногочисленных дополнений. Основой нам послужит неплохой, на взгляд, набор от UM military technics №316.
В наборе идет небольшая плата травления (передняя звездочка, крепления на корме и надгусеничных полок)
и листик декали
Самый большой его недостаток это - виниловые гусеницы ужасного вида . Похоже, это старый набор, а сейчас они выпускают с пластиковыми траками вполне приличного вида. Они (новые пластиковые траки), кстати, продуются также и отдельно.
Однако, сразу я этого не знал и это сподвигло меня приобрести травленные траки фирмы АСЕ (№7230). Заодно будет интересно посмотреть, как выглядит модель с травленными гусеницами Кстати, в качестве "бонуса" в травлении идут ведущий каток и передняя шестерня!
Еще под руку попались смоляные фигурки танкистов в униформе 1939-1942 гг - думаю, будут неплохим антуражем к восприятию модельки
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Итак, как уже заявлено в названии, хочется построить модель пушечно-пулеметного танка, фактически, первого серийного, производство которого пришлось на первую половину 1932 года. Вот такой:
Между ним и Виккерсом был только пулеметный вариант, который, насколько я понимаю отличался только вооружением. В своей работе планирую руководствоваться книгой Максима Коломиеца "Т-26. Тяжелая судьба легкого танка" и изданием Армада №20 "Легкий танк Т-26" часть 1, ну и, разумеется, фотографиями тех лет. Хочется аккуратно собрать практически изкоробочную модель, поэтому радикальных перепилов не планируется . Однако, работать будем с оглядкой на матчасть и помощь коллег и опытных товарищей приветствуется
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Начинать планирую с самого сложного: ходовой. И вот первый вопрос к знатокам: насколько я понимаю, первые катки были цельно-резиновыми? Правильно?
Для достижения правильного результата я планирую тыльную сторону катков (обведено на фото) сделать наружной, а ту сторону, что должна быть наружной просто зашпатлевать. Что скажете?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Большая проблема там в том что в модели поздняя ходовка, ранний танк собрать не получится без хирургии или скрещивания с другим набором. Либо просто предположить что танк прошел модернизацию. Еще один момент который бросится в глаза это видвинутая в перед рубка мехвода, либо сдвигать, либо плюнуть. Корпус во всех моделях ум униыицированный на все варианты один кладут.
Александр, не награждайте меня не заслуженными титулами моего тезки и однофамильца, хотя я тоже очень люблю машины на базе виккерса и долго копал эту тему, такого послужного списка как у Александра у меня нет , хотя я думаю он тоже сюда обязательно нагрянет.
Имел я ввиду это место
на модели этот участок выдвинут, как на поздних вариантах корпуса, но и от того люка что вы показали нужно по идее избавиться.
Александр Егоров написал: Александр, не награждайте меня не заслуженными титулами моего тезки и однофамильца
Упс, вот уж никак не ожидал! С одной стороны простите, но с другой стороны, я искренне рад Вашей помощи! Честно говоря, я так и не понял по той части, что Вы выделили - мне кажется она похожа (в модели и на чертеже) Размеры не те? Т.е в модели эта платформа больше?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Вообще "неплохой" эту модель назвать сложно) И "!из коробки" из нее что-то путное собрать сложно.
Цитата
Александр Христенко написал: Александр, очень рад Вашему отзыву, так как очень рассчитываю на помощь эксперта по Т-26 №1 у нас на Каропке!
Цитата
Александр Егоров написал: Еще один момент который бросится в глаза это видвинутая в перед рубка мехвода
Если я правильно понял, то нужно избавится от люка мехвода позднего типа (обведено на фото), так?
А по ходовой, если нет возражений, пока придерживаюсь предложенного плана
Да, этот люк нужно убрать. Еще нужно занизить надгусеничные полки, у UM они слишком высоко сидят, относительно верха гусеничной ленты. Позже могу добраться до своих моделей и архивов фото с процессе работы, покажу более конкретно что к чему. Для понимания про что речь - фото Т-26Т с пониженными полками и ОТ-133 с изкоробочными.
В модели она выполнена так если я не ошибаюсь. И давайте на ты если вы не против))) То есть люк мехвода несколько выдвинут относительно корпуса, его нужно сдвинуть в красную зону (на скорую руку по фото набросал), в 72ом может не столь актуально а на 35 очень бросается в глаза.
Из набора UM получаются Т-26 однотипные, т.к. во всех моделях ходовая и корпуса одинаковые и весьма далеки от нужной копийности. Из данного набора можно собрать двухбашенный пулеметный вариант (но не пулеметно-пушечный), прошедший капитальную модернизация в 1939-1940 гг. На модернизированных машинах стояла новая ходовая (как в наборе), новые "ленивцы" (с оребрением), на части машин сделан вариант с выдвинутой рубкой механика-водителя, сделаны люки под трансмиссию (на ВЛД), на кормовом листе отверстия под масло и топливо оборудованы единым прямоугольным лючком. В целом, у UM большая линейка различных Т-26, на зависть производителям 35 масштаба, но по копийности и качеству - та же "Звезда", только уменьшенная.... с похожими "косяками" по матчасти"
Александр Егоров написал: В модели она выполнена так если я не ошибаюсь. И давайте на ты если вы не против))) То есть люк мехвода несколько выдвинут относительно корпуса, его нужно сдвинуть в красную зону (на скорую руку по фото набросал), в 72ом может не столь актуально а на 35 очень бросается в глаза.
Давай! Кстати, оказывается твой пушечно-пулеметный у меня тоже есть в избранном Допёр! Увидел, понял - подумаю, можно ли что-либо с этим сделать. Сам бы не рассмотрел таких вещей!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Иван Куликов написал: Вообще "неплохой" эту модель назвать сложно) И "!из коробки" из нее что-то путное собрать сложно.
Иван, приветствую! Ну я имел ввиду аккуратненькая, без облоя
Цитата
Иван Куликов написал: Еще нужно занизить надгусеничные полки, у UM они слишком высоко сидят, относительно верха гусеничной ленты. Позже могу добраться до своих моделей и архивов фото с процессе работы, покажу более конкретно что к чему. Для понимания про что речь - фото Т-26Т с пониженными полками и ОТ-133 с изкоробочными.
Я, конечно, догадывался, что стройка может оказаться труднее, чем я предполагал. С полками понял. Насколько трудно их опустить? Спереди, над звездочкой нужно будет сточить?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Александр Егоров написал: Из набора UM получаются Т-26 однотипные, т.к. во всех моделях ходовая и корпуса одинаковые и весьма далеки от нужной копийности. Из данного набора можно собрать двухбашенный пулеметный вариант (но не пулеметно-пушечный), прошедший капитальную модернизация в 1939-1940 гг. На модернизированных машинах стояла новая ходовая (как в наборе), новые "ленивцы" (с оребрением), на части машин сделан вариант с выдвинутой рубкой механика-водителя, сделаны люки под трансмиссию (на ВЛД), на кормовом листе отверстия под масло и топливо оборудованы единым прямоугольным лючком. В целом, у UM большая линейка различных Т-26, на зависть производителям 35 масштаба, но по копийности и качеству - та же "Звезда", только уменьшенная.... с похожими "косяками" по матчасти"
Александр, рад Вашей помощи! Так ждал Вас, что даже с тезкой Вашим перепутал! Катки будем исправлять, рубку мехвода - подумаем, посмотрите - в наборе фототравления ленивцы без оребрения (вроде, как нужно). С люком на ВЛД вроде разобрались, а на кормовом листе посмотрю, если не пойму переспрошу. Понятно, что копийность не идеальная, но поэтому и решился на эту стройку именно в 72-м - в надежде на некоторые допуски в связи с малыми размерами
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Саша, я пробовал собирать данный набор, сдвинул рубку, переделал опорные катки. Думаю замороч по переносу рубки того не стоит, кроме пары помешанных на Т-26 Александров Егоровых это врят ли кто-то заметит, а вот восстановить аккуратно клеп, заделать щель да еще в таком масштабе и что бы потом на фото не было видно следов хирургического вмешательства - тут я очень сомневаюсь (макросъемка все видит). Если идея перевернуть на изнанку катки удастся, да еще отверстия под масло и топливо переделаете + будет травленая гусянка, я думаю этого будет более чем достаточно для отличной модели. А глядя на сборку Як-7, я в том что у тебя все получиться нисколько не сомневаюсь.
Пока, как и было решено, занимаюсь катками: зашпатлевал лицевую часть. Теперь, когда подсохла, зачищаю каждую "пуговку"-каток, которые около 4 мм в диаметре. Потом загрунтую и соберу тележки. Надеюсь, после сборки ходовой, процесс пойдет веселее
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города